Статья на тему «Формирование социокультурной образовательной среды в группе».
статья
Статья на тему: "Формирование социокультурной образовательной среды в группе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 420.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Формирование социокультурной образовательной среды в группе».
В группе оборудованы игровые центры способствующие решению задач духовно – нравственного развития: родной природы, семьи, детского рисунка, детской книги, музыки, театрализации, ряженья.
Работа в группе строится на основе трех книг развития «Доброе слово», «Добрый мир», «Добрая книга». В течение учебного года мы у детей формировали такие понятия как: «Любимое имя», «Доброе слово», «Любимый образ», «Любимая книга». В рамках данных тем мы знакомили детей с фольклорным материалом: потешками, закличками, хороводными играми, народными песнями, стихами, сказками, пословицами о любви к матери, семье. В группе созданы картотеки дидактических игр, альбомы русских потешек, считалочек, загадок, колыбельных песенок и т.д.
Через знакомство с русским фольклором непроизвольно осуществлялся процесс познания окружающего мира, формировались нравственные взаимоотношения и качества, что способствовало эффективному решению задач духовно-нравственного развития дошкольников. Также организовывали слушание аудио сказок перед сном и в вечерние часы, просмотр мультфильмов по мотивам русских - народных сказок и т.д. Повседневная работа по реализации Программы осуществлялась во второй половине дня через разные виды деятельности.
Программа «Социокультурные истоки» предполагает тесное сотрудничество с семьей. Мы познакомили родителей с содержанием программы, планом мероприятий на год, с темами на каждый месяц и предстоящими домашними заданиями. Родители доброжелательно отнеслись к новой программы, согласились с тем, что проблема духовно-нравственного развития подрастающего поколения в настоящее время действительно является актуальной. А еще знакомство родителей с деятельностью по Программе проходило в группах через консультации, оформление родительских стендов, участие родителей в мероприятиях, выполнение творческих заданий по книгам развития.
Организованы выставки совместного творчества с родителями: «Золотая осень», «Моя мама лучше всех», «Мамин праздник» и др.; выставки любимых книг: «Волшебный мир сказок», «Любимые книжки наших малышей»; фотовыставки: «Новогодний праздник», «Мой папа», «Моя мамочка», «Мамин праздник», «Любимый город» и др.; оформлены фотоальбомы «Моя семья», Организован музей старинных изделий и предметов «Русская изба».
Знакомство родителей с программой
Мини – музей
Акция: «Я желаю своим родителям»
В связи с этим, задачей для нас на будущий учебный год будет являться активное вовлечение родителей в реализацию Программы и помощь каждому родителю в осознании, того что именно в семье закладываются такие нравственные качества как ответственность за порученное дело, совместная деятельность, сохраняются и передаются духовные обычаи и ценности, и что семья для ребёнка - это мир, в котором закладываются основы духовно-нравственной личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-243196-1366049523.jpg)
Статья на тему "Организация предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГТ
в статье приведены рекомендации по организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/15/picture-725841-1450182398.jpg)
Статья на тему:«Организация социокультурных практик в современном образовательном процессе ДОО»
В статье освещаются вопросы применения социокультурных практик в дошкольном образовании...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/20/picture-907174-1490026350.jpg)
Статья на тему "Организация предметно - пространственной среды как средства формирования у детей дошкольного возраста представлений о народной культуре"
В данной стать представлено исследование на тему "Организация предметно - пространственной среды как средства формирования у детей дошкольного возраста представлений о народной культуре"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/02/picture-1391519-1646214074.jpg)
«ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ: ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА И СОЗДАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «ТЕРЕМОК»
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «ТЕРЕМОК»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1463404-1678722054.jpg)
Статья из опыта работы МБДОУ "Д/с №18" "Формирование информационно – образовательной среды в современном дошкольном образовательном учреждении"
Формирование информационно – образовательной среды в современном дошкольном образовательном учреждении...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/23/picture-1033387-1524495393.jpg)
«Пути решения создания социокультурной образовательной среды дошкольного учреждения, как компонента успешного сопровождения формирования и развития личности дошкольника в контексте программы «Социокультурные истоки».
Выступление в рамках Лаборатории "Истоки"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-153727-1354105598.jpg)
Программа деятельности инновационной площадки «Мягкая педагогика», как модель социокультурной образовательной среды для детей раннего возраста»
Программа деятельности инновационной площадки...