здоровый образ жизни
презентация

Бурмахова Юлия Владимировна

 Формирование здорового образа жизни в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.pptx2.05 МБ
Office presentation icon formirovanie_zdorovogo_obraza.ppt992.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Финансовая грамотность в детском саду 2020г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Зубилиха

Слайд 2

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Основной идеей данной программы – создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, формирование основ финансовой грамотности дошкольников, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализацию . Одно из ее преимуществ — игровая составляющая. Знакомство детей с финансовой азбукой проходит в игровой форме.

Слайд 3

Цель программы: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм финансово-грамотного поведения, а так же подготовка к жизни в современном обществе. Задачами программы являются : знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т.д.). формировать представление детей о финансовой грамотности, организации производства; формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки; воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности;

Слайд 4

Образовательная деятельность по формированию основ финансовой грамотности проводится в различных формах: беседы о финансовой грамотности с привлечением родителей, использование ИКТ-технологий , виртуальные экскурсии, тематические беседы по ознакомлению с деньгами разных стран, элементарными финансовыми понятиями, сюжетно-ролевые игры, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, использование сказок с экономическим содержанием. Ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок как бы проживает недосягаемую для него действительность. Поэтому финансовая грамотность дошкольников формируется в ходе игры, используя различные методы и приемы в их сочетании.

Слайд 5

Играя в профессии, дети постигают смысл труда, моделируют реальные жизненные ситуации, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений, повышая интерес к экономическим знаниям. В дидактических играх систематизируются представления детей о мире финансовых явлений, терминах, закрепляются представления о понятии «реклама», обогащается словарный запас, развиваются коммуникативные и творческие способности детей.

Слайд 6

Ребенок может: применять в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.); осознавать и соизмерять свои потребности и возможности; иметь представление о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд; проявляет ответственность за начатое дело; понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными.

Слайд 7

. осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей; понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи; осознавать правила честного зарабатывания денег, взаимосвязи понятий “труд-деньги”, понимание факта купли-продажи, деньги не возникают сами собой, а зарабатываются; понимать, что сначала зарабатываем – затем расходуем: в соответствии с этим, чем больше зарабатываешь и рациональнее тратишь, тем больше имеешь возможность приобрести; осознавать, что цена товара зависит от его качества, необходимости и от того, насколько трудно его изготовить;

Слайд 8

Моя страна Познакомить детей с экономикой города (населённого пункта проживания обучаемых детей), установление цен, производство товаров, основные и современные профессии. Это учит детей уважать людей, которые честно трудятся и зарабатывают деньги. уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; Решаются педагогические задачи: формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий; щрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым; стимулировать деятельность “по интересам”, проявление творчества и изобретательности. Используются игры «Кондитерская фабрика», «Завод Горизонтик », «Ателье «Маленькая красавица»», «Фермер», «Шофёр» Игра «Шофёр»

Слайд 9

. Мир товаров Цель: Познакомить детей с азами маркетинга и рекламы. Дети узнают о разных формах сбыта продукции: рынки, магазины, ярмарки, аукционы. А также узнают о специфике купли – продажи, учатся бережно относиться к вещам. Решаются педагогические задачи: воспитывать разумные потребности. развивать у детей интерес и положительное отношение к рекламе; дать представление о рекламе, о ее назначении; учить детей правильно воспринимать рекламу ("Не покупай все, что рекламируется. Прежде, чем купить – подумай, нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на ее приобретение”); Используются игры «Рынок», «Аукцион», «Ярмарка», «Реклама», « Агенство », «Магазин», «Дом книги», «Детская лотерея».

Слайд 10

Моя страна Цель: Познакомить детей с ресурсами своей страны, края. Дети получат знания о разнообразии и ограниченности природных ресурсов. Это позволяет осознать зависимость человека от природы, характер взаимодействия с ней, необходимость рационально и экономически использовать природные богатства (отношение к воде, газу, нефти), ориентироваться в экономических явлениях. Решаются педагогические задачи: получение знаний о первоочередных потребностях человека (еда, вода, жилье, безопасность и т.д.); знание о личных потребностях самого ребенка, окружающих людей, растений, животных, птиц; знания про основные ресурсы и их ограниченность; Используются игры «Путешествие товаров», «Мастерская гнома эконома», «Почта гнома Эконома», «Строительство дома». Прогнозируемые результаты. Приближенность знаний к реальной действительности, начала экономического мышления. Интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни. Знания о новых профессиях, умение рассказывать о них. Обогащенный словарный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью людей современных профессий. Приобретение таких качеств как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывать и не бояться проигрыша. Общительность, чувство собственного достоинства, ответственность, стремление доводить начатое дело до конца. Здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения, взаимосвязи понятий “труд-деньги”, понимание факта купли-продажи.

Слайд 11

Используемая литература Крючкова Н.А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников), - Калининград, 2013.-26 с. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих . – Минск: Выш . шк ., 2007. – 48 с.: ил. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5–7 лет. М.: « Вентана-Граф », 2015. 176 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Бурмахова Ю.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Зубилиха

Слайд 2

. Основная цель здорового образа жизни: 1. Рациональный режим - это режим научно обоснованного распорядка жизни, рациональное распределение времени и последовательности различных видов деятельности и отдыха. При правильном соблюдении режима вырабатывается четкий ритм функционирования организма . Создает наилучшие условия для работы и восстановления здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. 2 . Рациональная двигательная активность. Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка .

Слайд 3

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. У детей на этом этапе формируется база знаний и практические навыки здорового образа жизни - систематических занятий физической культурой и спортом. Здоровый образ жизни это активная деятельность людей, направленная на улучшение и сохранение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья .

Слайд 4

Для достижения цели необходимо решить задачи: 1. Изучить теоретические основы процесса формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. 2. Выявить возрастные особенности формирования здорового образа жизни. 3. Рассмотреть содержание и формы работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

Слайд 5

Актуальность данной проблемы очевидна. Формирование здоровья всегда являлось одной из самых актуальных проблем нашего общества. Поэтому охрана и укрепление здоровья детского населения является одной из важнейших задач государства. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте. Поэтому я поставила перед собой цели: сохранение и укрепление здоровья детей; формирование понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учить быть здоровым и вести здоровый образ жизни. Большую часть дня дошкольник проводит в детском саду, поэтому именно там все дети могут и должны получить систематизированную информацию о здоровом образе жизни, о правилах и нормах сохранения своего здоровья в детском саду, дома, на улице, в лесу, о поведении и поступках, приносящих пользу здоровью.

Слайд 6

Игра – это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка. Ведь именно игра, являясь естественным спутником жизни ребёнка.

Слайд 7

Наиболее распространённые и самые любимые среди детей дошкольного возраста спортивные игры. В основе их лежат физические упражнения, в процессе которых ребята преодолевают различные препятствия, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Играя, ребенок всегда находится в определенных взаимоотношениях с коллективом. Игра – это первая школа воспитания общественного поведения . На основе взаимоотношений со сверстниками формируются чувства, привычки, умение действовать совместно и целенаправленно, понимание личных и общих интересов; развивает чувство содружества, подчинения и равенства.

Слайд 8

Говоря об оздоровительном эффекте элементов спортивных игр, следует отметить, что разнообразные действия играющих оказывают благотворное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы организма детей . Игры способствуют общему развитию и укреплению мышц, а также улучшению обмена веществ. Освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом. Заниматься спортом в прямом смысле слова (который подразумевает подготовку и участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких спортивных результатов) не рекомендуется для детей дошкольного возраста. Но элементарные действия в спортивных играх и упражнениях, отдельные элементы соревнования не только возможны, но и целесообразны.

Слайд 9

Обучая детей элементам спортивных игр и упражнений, мы решаем следующие задачи: – формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; – формирование у дошкольников устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности; – обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями (баскетбол – забрасывание мяча в кольцо, футбол – отбивание мяча ногой и т. п.); – обучение правильной технике выполнения элементов спортивных игр; – воспитание положительных морально-волевых качеств в спортивных играх; – формирование привычки к здоровому образу жизни. Чем отличаются спортивные игры от спортивных упражнений .

Слайд 10

Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные занятия . Основной целью таких занятий является ознакомление детей со спортивными играми и упражнениями, закладывание азов правильной техники. На занятиях в детском саду обучение детей спортивным упражнениям и элементам спортивных игр в основном проводится на занятиях по физической культуре в спортивном зале и на воздухе .

Слайд 11

Используемая литература Воробьева, М. Воспитание здорового жизни у дошкольников/ М. Воробьева // Дошкольное воспитание. – 1998. – №7. – 7 с. Фомина А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И.Фомина. – М. : Гардарики, 2007. – 183 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...