Конспект НОД по Тимбилдингу
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД по Тимбилдингу. старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx577.34 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с детьми

старшей группы .

 

Тема: «Волшебница природа».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: систематизация представлений о сезонных изменениях в осенний период.

Задачи:

1.        Закреплять знания детей о признаках осени.

2.        Развивать познавательный интерес к миру природы.

3.        Развивать навыки взаимодействия в команде.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Форма организации: фронтальная, подгрупповая.

Оборудование: Макет дерева, музыка, картинки с признаками времен года, шаблоны листьев, манная крупа, клей ПВА, кисти, салфетки, доски, баночка с водой для опыта, пена для бритья, краситель, пипетка.

1.Организационный этап

Воспитатель: встаньте в круг. Поприветствуем друг друга с помощью мимики и жестов. Улыбнитесь другу. Пожмите друг другу руку. Вспомним правила работы в команде.

Не перебивать, не выкрикивать, внимательно относиться друг к другу, договариваться, прислушиваться к мнению друг друга, оказывать взаимопомощь.

Наш командный жест – вытягиваем руку в центр и все дружно прокричим «Мы молодцы!»

Пройдёмте к столу. На столе стоит дерево.  Сначала вспомним времена года: Зима, весна, лето. А какого времени года не хватает?

Нам нужно украсить дерево картинками, но перед этим объяснить, почему вы думаете, что это осень. Отвечаем полным ответом.

Наш командный жест – вытягиваем руку в центр и все дружно прокричим «Мы молодцы!»

2.  Основная часть

Воспитатель: давайте  вспомним признаки осени.

Вы смотрите прогноз погоды по телевизору, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Ребята, как вы думаете, а что такое осадки?

Воспитатель: а вы видели цветной дождь?

Воспитатель: сейчас мы проведём опыт. (проводим опыт).

Воспитатель: интересный факт. Дождь может быть ещё и черный, шоколадный, красный, зелёный, желтый и белый, может выпасть в любой точке нашего земного шара.

Но больше всего шокирует дождь красного цвета.

Как вы думаете, ребята, почему дождь становится красного цвета?

Воспитатель: дует сильный ветер, поднимает пыль с красными частицами. Пыль смешивается с водяными каплями и окрашивает их.

После этого капли в виде дождя выпадают вниз, удивляя и поражая местное население.

Воспитатель: Наш командный жест – вытягиваем руку в центр и все дружно прокричим «Мы молодцы!»

Мы не только можем проводить опыты с дождём, но и поиграть в игру «Дождик».

Воспитатель: скажите мне пожалуйста, а что происходит с природой осенью?

Ответы детей: дуют холодные ветра, желтеет и высыхает трава, солнце светит мало, собираем урожай в огородах.

А что происходит с листьями на деревьях?

Ответы детей: листья желтеют, краснеют.

Воспитатель: я предлагаю вам сделать своё осеннее дерево.

Посмотрите, что у нас лежит на столах.

Ответы детей: манная крупа, кисти, клей, дощечки, салфетки, стаканчики для кисточек.

Воспитатель: вы можете выбрать листочек, который вам больше всего понравился.

Посмотрите, какие цвета у нас есть.

Повторим правила безопасной работы с клеем. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Смотрим и слушаем внимательно.

Берём кисточку, держим её правильно. Набираем нужное количество клея и аккуратно проводим по контуру листа, прожилкам на листе. Кисть ставим в стаканчик. Берем манную крупу и аккуратно посыпаем или можно обмакивать лист в крупу.

Воспитатель: всем понятно, как работаем? Приступаем к работе.  После окончания работы, прибираем за собой рабочее место.

Теперь наши разноцветные листочки поместим на дерево. Готово.

Наш командный жест – вытягиваем руку в центр и все дружно прокричим «Мы молодцы!»

3.Заключительная часть.

Проходим к столу, где находится дерево.

Ребята, мы смогли украсить наше дерево. Теперь можем показать дерево  и рассказать о временах года другим ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект для родителей: "Тимбилдинг с бабками Ёжками"

Ведущий под музыку заводит детей в зал, выстраивает на полукруг.Ведущий:      Праздник есть один чудесный....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на тему : "Тимбилдинг - мы команда" с использованием тимбилдинг технологии для детей подготовительной к школе группе

Цель:  Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств. Сплочение детского коллектива, выявление лидерских качеств у ребят.Программное содержани...

КОНСПЕКТ ТИМБИЛДИНГА НА ТЕМУ «ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ ГОРОДА КОТОВСКА»

Цель: Продолжать формировать у детей интерес к своей малой и большой Родине.Задачи: - учиться добиваться вместе побед, спортивных результатов, настраиваться на успех, где каждый проявляет себя и вноси...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми Физкультурный досуг «Тимбилдинг с Бабой Ягой»

Формирование интереса к занятиям физической культурой с помощью упражнений и эстафет на командообразование....

Конспект занятия по тимбилдингу «Научим лисичку дружить»

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: Воспитательная: Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением...

Конспект тренинга для воспитателей и педагогов "Тимбилдинг. Мы-команда!"

Тренинг способстует установлению позитивной коммуникации между педагогами и сплочению коллектива....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Конспект игрового тимбилдинга «Страна Зазеркалье»

Цель: Сплочение детского коллектива через формирование навыков командной работы (тимбилдинг).Программные задачи: Совершенствовать двигательные навыки и физические качества.Развивать умение сотруд...