Педагогический практикум Развитие логико-математического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Б.П.Никитина
материал

Использование в работе с детьми по развитию логического мышления развивающей игры Б.П.Никитина "Уникуб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.praktikum.docx49.28 КБ
Файл razvivayushchaya_igra_unikub.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Аист»

Педагогический практикум

Развитие логико-математического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Б.П.Никитина

Воспитатель МБДОУ«Детский сад «Аист»

Федореева А.Н.

                                                                                   2021г.

Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре.

Многие ученые считают, что именно дошкольный возраст имеет огромное значение для интеллектуального развития ребенка, т.к. как около 60% способностей к переработке информации формируется у детей к 5-6 годам. А что может развить эти способности? Как воспитать смышленого, любознательного, сообразительного, умного ребенка? Умен тот, кто умеет мыслить! Умение мыслить дано нам с рождения. Да, мы в мир приходим с разными задатками, и с мыслительной деятельностью тоже. Каждый ребенок по – своему гений. Ученые всего мира давно изучают эту тему и утверждают, что возможности человеческого мозга поистине безграничны. Несмотря на это мы используем только маленькую толику этих возможностей. Гениальность - это то, на что способны мы все, только надо научиться полностью открывать свой потенциал. Но как развить его? От чего зависит его реализация? Конечно, от того, как будет развиваться ребенок, в каких условиях, что и как будет способствовать их полноценному развитию. Ключом развития способностей является организация целенаправленной интеллектуально – познавательной деятельности, и мы пришли к выводу, что именно интеллектуальные игры опираются на поисковую активность и сообразительность ребенка, а не усвоение каких-либо конкретных знаний и умений.

Необходимо развивать логическое мышление! Именно оно является важнейшим моментом в процессе познания. Все методы логического мышления неизбежно применяются человеком в процессе познания окружающей действительности в повседневной жизни, с самого раннего возраста . Способность логически мыслить позволяет понимать происходящее вокруг, вскрывать существенные стороны, связи в предметах и явлениях окружающей действительности, делать умозаключения, решать различные задачи, проверять эти решения, доказывать, опровергать словом, всё то, что необходимо для жизни и успешной деятельности человека в любом возрасте. Знание логики способствует культурному и интеллектуальному развитию личности, личности всесторонне развитой, способной познавать, созидать будущее.

Одним из таких средств мы считаем игры Никитиных. Почему Никитины? Да потому, что именно они занимались развитием своих детей с раннего детства. Б.П. и Л.А. Никитины – пожалуй, первые советские педагоги-новаторы, благодаря которым тема о методиках раннего развития детей стала популярной в обществе. Изучив работы многих ученых, они разработали свою методику, свои творческие игры. Борис и Елена Никитины – авторы обучающей методики и развивающих игр, которые вы найдете в этом разделе. Их методика показала свою действенность на практике: все семеро детей в этой семье нашли свое предназначение и счастье в жизни. Важное условие развития детей посредством этих игр – ненавязчивость, отсутствие давящего авторитета со стороны родителя. Использование техник Никитиных создает условия для поддержания заинтересованности у детей, позволяющие им самим начать развиваться раньше своих сверстников, с интересом и пользой для себя. Развивающие игры Никитина – это интересные головоломки, дидактические наборы и пособия, которые необходимо использовать в совместной игре родителя и ребенка или для самостоятельных занятий. Развивающие детские игры Никитина предназначены для интеллектуального развития и совершенствования ребенка дошкольного и младшего школьного возраста.

Игры направлены на:

 развитие речи;

 развитие мышления;

  формирование творческих навыков;

 усвоение математических и логических понятий;

 знакомство со свойствами предметов (форма, размер, цвет, фактура);

 развитие фантазии, побуждение к активности

        Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение. Знание логики будет способствовать культурному и интеллектуальному развитию личности.

Уникуб Никитина - игра, развивающая пространственное и математическое мышление, логику и сообразительность.

Эти универсальные кубики вводят малыша в мир трехмерного пространства. Игра чрезвычайно эффективна для развития математического мышления ребенка, что позволит ему в будущем легче овладевать алгеброй, геометрией, черчением и другими точными науками.

Игра Уникуб прекрасно развивает:

  • пространственное мышление;
  • наглядно-действенное мышление;
  • операции сравнения, анализа и синтеза;
  • способности комбинирования;
  • самоконтроль и самоанализ;
  • цветовое восприятие;
  • точность движений, аккуратность и предусмотрительность;
  • внимательность, усидчивость.

Многие ученые считают, что именно дошкольный возраст имеет огромное значение для интеллектуального развития ребенка, т.к. как около 60% способностей к переработке информации формируется у детей к 5-6 годам. А что может развить эти способности? Как воспитать смышленого, любознательного, сообразительного, умного ребенка? Умен тот, кто умеет мыслить! Умение мыслить дано нам с рождения. Да, мы в мир приходим с разными задатками, и с мыслительной деятельностью тоже. Каждый ребенок по – своему гений.

И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение. Знание логики будет способствовать культурному и интеллектуальному развитию личности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие логико-математического мышления детей дошкольного возраста и развивающая игра « Уникуб » Б.П.Никитина

Слайд 2

« Уникуб » Б.П.Никитина Состоит из 27 кубиков 1 Грани раскрашены в три цвета 2

Слайд 3

Классификация по красным. Разложите кубики по “сортам” или лучше сделать “три поезда”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей детского сада: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих технологий»

В разработке семинара-практикума для воспитателей детского сада по теме "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих технологий" раскрыта работа с дидактическими п...

«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих технологий»

quot;Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих технологий"...

Развитие предпосылок логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живой поток представлений, понятий.  игра – ...

Доклад на педсовете на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих технологий. Блоки Дьенеша»

Главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения к активной современной жизни. И, поскольку развитие общества носит динамический характер, постольку ключев...

Семинар-практикум для воспитателей детского сада: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих технологий»

  Главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения к активной жизни. И, поскольку развитие современного общества носит динамический характер, постольку ключево...

Игра "Точечки" Б.П.Никитина. Развитие логико-математического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Б.П.Никитина.

 Игра Б.П.Никитина «Точечки» - это прекрасная игра для начала обучения счету и знакомства с цифрами и числами...