Игра "Точечки" Б.П.Никитина. Развитие логико-математического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Б.П.Никитина.
материал
Игра Б.П.Никитина «Точечки» - это прекрасная игра для начала обучения счету и знакомства с цифрами и числами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tochechki.pptx | 977.68 КБ |
igra_b.p.nikitina_tochechki.docx | 69.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Семицветик»
СМО
Тема: Развитие логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр Б.П. Никитина
Воспитатель: Федореева А.Н.
2022г.
«Развитие логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр Б.П.Никитина»
Подготовка к усвоению математических знаний является формирование логического мышления. Детей необходимо учить не только, вычислять и измерять, но и рассуждать. Не следует думать, что развитое логическое мышление – это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. При организации специальной развивающей работы наблюдается значительное повышение результативности этого процесса независимо от исходного уровня развития ребёнка.
Целесообразнее развивать логическое мышление в русле математических знаний. Математика, как ни одна другая наука даёт возможность глубокого и осмысленного перехода от наглядно-действенного к образному, а потом и к логическому мышлению.
Развитие детей происходит при помощи игры. Потребность в игре и желание играть необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
В результате освоения практических действий дети познают свойства и отношения объектов чисел, арифметических действий, пространственно-временных отношений, многообразие геометрических фигур. Чем лучше малыш научится видеть закономерность, составлять последовательные логические цепочки, группировать и обобщать, тем успешнее он будет осваивать математику.
Личностно ориентированный подход в воспитании детей – самое актуальное направление в педагогических методиках. Мы должны предлагать детям, а не навязывать, помогать, а не заставлять.
Эти задачи на ряду со многими другими, можно решить с помощью игр Никитина. Они воспитывают самостоятельную и ответственную личность, развивают творческое начало и умственные способности, знакомят с первыми математическими представлениями. Борис Павлович Никитин писал: «Игрушки – игры – одно из самых сильных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность».
Если придерживаться одного из главных принципов методики Никитина: от простого к сложному, то ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей.
В большинстве своем игры представлены в виде многофункциональных головоломок, каждая игра имеет набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратиков, деталей конструктора и т.д.
В основу этих игр положены принципы – «от простого к сложному», «самостоятельно по способностям». Игры Никитина стимулируют интерес детей к обследованию предметов, определению форм, количества, разложению простых зависимостей между объектами. Разнообразные по своему содержанию игры, не терпят принуждения, а создают атмосферу свободного и радостного творчества, что очень ценно, как для педагога, так и для детей.
В каждой игре следует придерживаться определенных принципов. Игра должна приносить радость. Нужно заинтересовать ребенка игрой, но не заставляйть его играть. Все задания дети должны делать самостоятельно. Поднимаясь постепенно и справляясь со все более и более трудными заданиями, ребенок развивает свои способности. Чтобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем давать задания детям, нужно попробовать самим. Обязательно начинайте с посильных задач. Успех в самом начале – обязательное условие. Если ребенок не справляется с заданиями, значит вы переоцениваете его уровень развития. Нужно сделать перерыв, а потом начинать с более легких задач.
Игра Б.П.Никитина «Точечки» - это прекрасная игра для начала обучения счету и знакомства с цифрами и числами. Игра будет интересна и полезна как малышам, которые только начинают знакомиться со счетом, так и детям, хорошо ориентирующимся в числах первого десятка и умеющим считать до 100.
Правила игры Точечки
Эта игра родилась из математического теста, который был разработан для того, чтобы измерять "уровень математического развития" детей. Однако дети восприняли его по-своему, из теста получился прекрасный материал для развития математического мышления у детей, игра для обучения детей счету и усвоения ими нумерации. Игра Точечки - это материал, к которому можно возвращаться много раз и на протяжении пяти-шести лет, добавляя к знакомым и уже разгаданным задачам все новые и более сложные.
Начинать играть в Точечки можно с малышами 1 – 1,5 лет. Особенно эффективна для дошкольников и младших школьников.
Что в комплекте:
Игра состоит из 44 плоских деревянных фигур (пластин) разной формы и цвета:
На цветных пластинах нарисованы черные точки.
Как играть в точечки Никитина:
Играя в Точечки, малышу нужно расположить ряды квадратов, кругов, треугольников в порядке возрастания точек – друг под другом; соответственно разложить и ряд с цифрами. Это основное задание игры, к которому малыш подходит постепенно, через первые, начальные задания.
А так малыш строит «домики», подбирает для них «крыши», присваивает им подходящие номера, сажает рядом «клумбы» с нужным количеством цветов; или цепляет вагончики к поезду в нужном порядке, рассаживает пассажиров по местам, согласно купленным билетам… и при этом успешно обучается счёту!
Игра развивает:
уверенные навыки устного счета;
понятия «больше, меньше», «одинаково», «столько же» и т.п.;
умение сопоставлять цифры с соответствующим количеством;
понятия простейших геометрических форм;
математическое мышление;
логическое мышление;
глазомер.
Литература:
- Б. Никитин «Ступеньки творчества. Развивающие игры». Москва, Самокат. 2017 г.
- Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов «Развитие логического мышления детей». Ярославль: ТОО «Гринго», 1995
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "РАЗВИТИЕ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР"
Консультация "РАЗВИТИЕ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР"...
Презентация « РАЗВИТИЕ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР»
laquo; РАЗВИТИЕ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР»...
Доклад на педагогическом совете на тему: «Развитие логико- математических представлений детей дошкольного возраста посредством развивающих игр».
Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможностьознакомления с окружающей действительностью.Хорошо, когда ребенок с...
Развитие логико-математического мышления детей дошкольного возраста
Развитие логического мышления – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Основной его деятельностью является не тольк...
Педагогический практикум Развитие логико-математического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Б.П.Никитина
Использование в работе с детьми по развитию логического мышления развивающей игры Б.П.Никитина "Уникуб"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ РАЗВИТИЕ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР
КОНСУЛЬТАЦИЯ РАЗВИТИЕ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР...
МО воспитателей «Развитие логико-математического мышления детей дошкольного возраста»
Выступление с докладом на методическом объединении воспитателей ОУ и Нижневартовского района...