Игра "Точечки" Б.П.Никитина. Развитие логико-математического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Б.П.Никитина.
материал

   Игра Б.П.Никитина «Точечки» - это прекрасная игра для начала обучения счету и знакомства с цифрами и числами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tochechki.pptx977.68 КБ
Файл igra_b.p.nikitina_tochechki.docx69.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие логико-математического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Б.П.Никитина


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Семицветик»

СМО

Тема: Развитие логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр Б.П. Никитина

Воспитатель: Федореева А.Н.

2022г.

 «Развитие логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр Б.П.Никитина»

 Подготовка к усвоению математических знаний является формирование логического мышления. Детей необходимо учить не только, вычислять и измерять, но и рассуждать.     Не следует думать, что развитое логическое мышление – это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. При организации специальной развивающей работы наблюдается значительное повышение результативности этого процесса независимо от исходного уровня развития ребёнка.

Целесообразнее развивать логическое мышление в русле математических знаний. Математика, как ни одна другая наука даёт возможность глубокого и осмысленного перехода от наглядно-действенного к образному, а потом и к логическому мышлению.

Развитие детей происходит при помощи игры. Потребность в игре и желание играть необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

В результате освоения практических действий дети познают свойства и отношения объектов чисел, арифметических действий, пространственно-временных отношений, многообразие геометрических фигур. Чем лучше малыш научится видеть закономерность, составлять последовательные логические цепочки, группировать и обобщать, тем успешнее он будет осваивать математику.

       Личностно ориентированный подход в воспитании детей – самое актуальное направление в педагогических методиках. Мы должны предлагать детям, а не навязывать, помогать, а не заставлять.

         Эти задачи на ряду со многими другими, можно решить с помощью игр Никитина. Они воспитывают самостоятельную и ответственную личность, развивают творческое начало и умственные способности, знакомят с первыми математическими представлениями. Борис Павлович Никитин писал: «Игрушки – игры – одно из самых сильных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность».

Если придерживаться одного из главных принципов методики Никитина: от простого к сложному, то  ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей.

     В большинстве своем игры представлены в виде многофункциональных головоломок, каждая игра имеет набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратиков, деталей конструктора и т.д.

В основу этих игр положены принципы – «от простого к сложному», «самостоятельно по способностям». Игры Никитина стимулируют интерес детей к обследованию предметов, определению форм, количества, разложению простых зависимостей между объектами. Разнообразные по своему содержанию игры, не терпят принуждения, а создают атмосферу свободного и радостного творчества, что очень ценно, как для педагога, так и для детей.

В каждой игре следует придерживаться определенных принципов. Игра должна приносить радость. Нужно заинтересовать ребенка игрой, но не заставляйть его играть. Все задания дети должны делать самостоятельно. Поднимаясь постепенно и справляясь со все более и более трудными заданиями, ребенок развивает свои способности. Чтобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем давать задания детям, нужно попробовать самим. Обязательно начинайте с посильных задач. Успех в самом начале – обязательное условие. Если ребенок не справляется с заданиями, значит вы переоцениваете его уровень развития. Нужно сделать перерыв, а потом начинать с более легких задач.

   Игра Б.П.Никитина «Точечки» - это прекрасная игра для начала обучения счету и знакомства с цифрами и числами. Игра будет интересна и полезна как малышам, которые только начинают знакомиться со счетом, так и детям, хорошо ориентирующимся в числах первого десятка и умеющим считать до 100.

Правила игры Точечки

Эта игра родилась из математического теста, который был разработан для того, чтобы измерять "уровень математического развития" детей. Однако дети восприняли его по-своему, из теста получился прекрасный материал для развития математического мышления у детей, игра для обучения детей счету и усвоения ими нумерации. Игра Точечки - это материал, к которому можно возвращаться много раз и на протяжении пяти-шести лет, добавляя к знакомым и уже разгаданным задачам все новые и более сложные.

Изображение выглядит как текст  Автоматически созданное описание

Начинать играть в Точечки можно с малышами 1 – 1,5 лет. Особенно эффективна для дошкольников и младших школьников.

Что в комплекте:

Игра состоит из 44 плоских деревянных фигур (пластин) разной формы и цвета:

На цветных пластинах нарисованы черные точки.

Как играть в точечки Никитина:

Играя в Точечки, малышу нужно расположить ряды квадратов, кругов, треугольников в порядке возрастания точек – друг под другом; соответственно разложить и ряд с цифрами. Это основное задание игры, к которому малыш подходит постепенно, через первые, начальные задания.

А так малыш строит «домики», подбирает для них «крыши», присваивает им подходящие номера, сажает рядом «клумбы» с нужным количеством цветов; или цепляет вагончики к поезду в нужном порядке, рассаживает пассажиров по местам, согласно купленным билетам… и при этом успешно обучается счёту!

Игра развивает:

уверенные навыки устного счета;

понятия «больше, меньше», «одинаково», «столько же» и т.п.;

умение сопоставлять цифры с соответствующим количеством;

понятия простейших геометрических форм;

математическое мышление;

логическое мышление;

глазомер.

Литература:

  1. Б. Никитин «Ступеньки творчества. Развивающие игры». Москва, Самокат. 2017 г.
  2. Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов «Развитие логического мышления детей». Ярославль: ТОО «Гринго», 1995

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "РАЗВИТИЕ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР"

Консультация  "РАЗВИТИЕ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ      КОМПЕТЕНТНОСТИ  ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ  РАЗВИВАЮЩИХ  ИГР"...

Презентация « РАЗВИТИЕ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР»

laquo; РАЗВИТИЕ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР»...

Доклад на педагогическом совете на тему: «Развитие логико- математических представлений детей дошкольного возраста посредством развивающих игр».

Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможностьознакомления с окружающей действительностью.Хорошо, когда ребенок с...

Развитие логико-математического мышления детей дошкольного возраста

Развитие логического мышления – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Основной его деятельностью является не тольк...

Педагогический практикум Развитие логико-математического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Б.П.Никитина

Использование в работе с детьми по развитию логического мышления развивающей игры Б.П.Никитина "Уникуб"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ РАЗВИТИЕ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР

КОНСУЛЬТАЦИЯ РАЗВИТИЕ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ  КОМПЕТЕНТНОСТИ  ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ  РАЗВИВАЮЩИХ  ИГР...

МО воспитателей «Развитие логико-математического мышления детей дошкольного возраста»

Выступление с докладом на методическом объединении воспитателей ОУ и Нижневартовского района...