Положение об организации сетевых форм реализации образовательных программ ДОО
материал

Заречнева Ольга Николаевна

Положение об организации сетевых форм реализации образовательных программ регулирует организацию и осуществление сетевой формы реализации образовательных программ ДОО, обеспечивающей возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_setevoy_forme_vzaimodeysiviya.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

об организации сетевых форм реализации образовательных программ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации сетевых форм реализации образовательных программ (далее по тексту – Положение) разработано на основе  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 (ст.13,15, п. 7 ч. 1 ст. 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

1.2. Настоящее Положение регулирует организацию и осуществление сетевой формы реализации образовательных программ МБДОУ, обеспечивающей возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций.

1.3. Сетевая форма реализации образовательной программы – совместная реализация образовательной программы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, с привлечением при необходимости организаций науки, культуры, спорта и иных организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения и иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой, посредством организации сетевого взаимодействия.

1.4. Необходимыми условиями организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений являются:

– наличие нормативно-правовой базы регулирования правоотношений участников сети;

– договорные формы правоотношений между участниками сети;

        – возможность осуществления перемещений воспитанников и педагогов образовательных учреждений, входящих в сеть.

2. Цель и задачи применения сетевых форм реализации образовательных программ

2.1. Целью использования Сетевого взаимодействия является повышения качества дошкольного образования.

2.2. Задачи Сетевого взаимодействия:

- расширение и укрепление взаимосвязи МБДОУ с социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями;

- создание системы взаимодействия МБДОУ с учреждениями социума для использования данного социокультурного потенциала в реализации образовательных программ МБДОУ, повышении общекультурного уровня, формировании позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств участников образовательного процесса;

- создание единого образовательного пространства, которое позволит обеспечить оптимальные условия для полноценного и разностороннего развития детей дошкольного возраста

2.3. Обновление содержания методической работы с педагогическими и руководящими кадрами на принципах сетевой организации и маркетинга.

3. Условия применения сетевых форм реализации образовательных программ

3.1. При заключении договоров между участниками сети образовательные учреждения становятся участниками гражданских правоотношений, которые регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.2. Средствами правового регулирования сетевого взаимодействия в образовательных учреждениях выступают:

– комплект локальных актов, в которых регулируются правоотношения участников образовательного процесса в связи с реализацией дополнительных общеразвивающих образовательных программ;

        – комплект договоров со сторонними образовательными учреждениями и организациями, обеспечивающих совместную реализацию дополнительных общеразвивающих образовательных программ.

3.3. Сетевые формы реализации образовательных программ осуществляются по соглашению организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или по решению органов власти, в ведении которых находятся образовательные учреждения. Инициаторами организации соответствующей деятельности могут выступать также обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

3.4. Порядок и условия взаимодействия организаций при осуществлении сетевых форм реализации образовательных программ определяются договором между ними.

4. Регламентирование организации образовательного процесса при применении сетевых форм реализации образовательных программ

4.1. Образовательные учреждения, входящие в сетевое взаимодействие, организуют свою деятельность, реализуя программы дополнительного образования.

4.2. Деятельность образовательных учреждений в составе сетевого взаимодействия строится с учётом социального заказа, запросов учащихся и их родителей (законных представителей). Сетевое обучение организуется на основе свободного выбора индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

4.3. Выбор конкретного варианта сетевой организации определяется, прежде всего, ресурсами, которыми располагает образовательная организация дополнительного образования, и её партнеры, муниципальная система образования в целом.

4.4. В качестве организационных механизмов модели могут быть:

- разработка и осуществление совместных образовательных программ, программ дополнительного образования;

 - кооперация ресурсов и обмен ресурсами организаций общего и дополнительного образования детей (интеллектуальными, кадровыми, информационными и др.);

- предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);

- обмен опытом;

- совместная экспертиза качества образовательной деятельности.

5. Заключительные положения

5.1. Управление сети осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности сетевым взаимодействием образовательных организаций, учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта  через договорные отношения и курируется детским садом.

 5.2. Перспективные и стратегические вопросы деятельности сети обсуждаются и принимаются на конференции в составе представителей от каждой организации сети

5.3. Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства, в акт вносятся изменения в установленном порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы организации детей при реализации образовательной области «Художественное творчество»

Содержание образовательной области "Художественное творчество"направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей ...

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

В настоящее время актуальной задачей для дошкольных учреждений остается реализация  ФГОС ДО в практику. В своей работе я раскрываю основные требования к реализации Программы ДО  и предметно-...

СЕТЕВАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕСУРСОВ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Современная деятельность образовательных учреждений, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществл...

Приказ об организации деятельности по реализации Комплексной программы по развитию личностного потенциала в образовательных организациях ХМАО-Югры

об организации деятельности по реализации Комплексной программы по развитию личностного потенциала в образовательных организациях ХМАО-Югры...

СОЗДАНИЕ ДЕТСКОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КАК ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭКОВОЛОНТЁРСКИХ ДВИЖЕНИЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В статье описана деятельность дошкольной образовательной организации по созданию новой педагогической модели экологического образования, основанной на объединении детских эковолонтёрски...

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников при реализации образовательной программы ДОО

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников при реализации образовательной программы ДОО...

Образовательная экскурсия как форма реализации образовательной программы ДОО

Благодаря правильно построенной образовательно - развивающей среды в детском саду у детей появляется интересная возможность посещать экскурсии не выходя из стен детского сада. Экскурсии развивают у де...