Проект «Моя малая Родина!»
проект (средняя группа)

Вид проекта: групповой

Тип проекта: творческий

Продолжительность: кратковременный (30.11 – 4.12)

Участники проекта: дети средней группы , родители, инструктор по физической культуре,

Актуальность темы: Наши дети родились и живут на полуострове Таймыр, это наша малая родина. Необходимо знакомить их с особенностями климата, бытом, фольклором северных народностей. А также знакомить с таймырскими авторами различных произведений.

Цель проекта: формирование интереса детей к северному фольклору и играм.

Задачи проекта:

- создать условия для изучения климата, быта, фольклора таймырских жителей;

- развивать творческие, познавательные способности;

- воспитывать уважение к людям, проживающим на Крайнем Севере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя малая Родина!»

Вид проекта: групповой

Тип проекта: творческий

Продолжительность: кратковременный (30.11 – 4.12)

Автор проекта: воспитатели Романова О.В., Габышева К.В.

Участники проекта: дети средней группы «Солнышко», родители, инструктор по физической культуре,

Актуальность темы: Наши дети родились и живут на полуострове Таймыр, это наша малая родина. Необходимо знакомить их с особенностями климата, бытом, фольклором северных народностей. А также знакомить с таймырскими авторами различных произведений.

Цель проекта: формирование интереса детей к северному фольклору и играм.

Задачи проекта:

- создать условия для изучения климата, быта, фольклора таймырских жителей;

- развивать творческие, познавательные способности;

- воспитывать уважение к людям, проживающим на Крайнем Севере.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об особенностях климата, быта, фольклора Севера.

Ожидаемый результат: Дети познакомятся с играми народов севера, совместно с родителями сделают поделку, изучат климат и фольклор Таймыра.

Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы, консультации «Таймыр», «Здоровый образ жизни», картотека «Игры народов Севера», буклет «Прошлое, настоящее, будущее Таймыра», привлечь к совместному изготовлению поделок по теме недели.

Этапы проекта

1 этап. Выбор темы проекта.

По календарно-тематическому планированию.

2 этап. Планирование

Для того чтобы осуществить запуск проекта мы воспользовались методом трех вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что надо сделать, чтоб узнать?

Дарина: Мы живем в городе Дудинка, он находится на севере.

Лена: В нашем городе летом растут цветы.

Слава: В Дудинке есть корабли на реке.

Максим К.: Еще в нашем городе есть краны.

Максим К.: В какие игры играют в тундре?

Дарина: Кто такие «малочисленные народы»?

Ангелина: Есть ли на севере пещеры?

Глеб: Почему Дудинка это наша малая Родина?

Лена: спросить у мамы или бабушки.

Дарина: посмотреть по телевизору или прочитать в книге.

Ангелина: Самим пойти искать пещеры.

Планирование построено по способу «Системной паутинки»: по видам деятельности, пополнение центров активности.

Центр искусства

Пластилин, мелки, краски, клей, трафареты, раскраски; барган, ватман, бросовый материал, палочки

Центр патриотизма

сказки и литературные произведения  таймырских авторов, кукла-северянка, литература о художнике М.Турдагине

Центр природы и науки

Энциклопедии, набор картинок «Дикие животные», бросовый, природный материал, материал для опыта «Олень», «Гусь», набор картинок про север, вертушка

Центр строительства

конструктор, «строитель», мозаика «Дом»

Тема:

Моя малая Родина!

Центр игры

Атрибуты к с/р: «Хозяйка чума», р/и; д/и, перья, камни, ткань,  

Центр информации (доска)

Пиктограмма, картины по теме,

 Центр театра

Наст.театр, маски животных для инсценировок и др.

Центр движения

Маски для п/и, спорт.инвентарь, выносной материал; аудиозаписи зарядки, массажные коврики, «тапочки», карандаши, «снежок»

Игровая

Играем в настольные игры «Палочки», «Третий лишний?», сюжетную игру «Хозяйка чума»,  режиссёрскую игру «В гости к снеговику»

Двигательная

Проводим игровую программу «Игры народов севера», этюды поведения северных животных, п/и, утреннюю гимнастику «Зверята», «Солнышко», самомассаж

Познавательно-исследовательская 

Применяем для поделок бросовый и природный материал, ставим опыт «Олень», «Гусь», энциклопедии, «Красную книгу» о северных животных, наблюдаем за погодными условиями.

Коммуникативная

Составляем описание животного по схеме, беседуем, решаем ситуации по теме, сочиняем сказку по пиктограмме

Тема:

Моя малая Родина!

Музыкально -

Художественная

Чхл сказок, произведений таймырских авторов, пытаемся играть на баргане, инсценируем отрывки из сказок

Познавательная

Изучаем энциклопедии, журналы,

рассматривание альбома о городе  

Продуктивная

Трудовая

Убираем в уголке природы, поливаем цветы, расставляем игрушки по местам, чистим карандаши

3 этап. Реализация проекта.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС+сам-я деят-ть

Индивид-ая работа + ИОМ

30.11 пн

Утро

Утренняя гимнастика: р/у «Оленята»

Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Игровая ситуация «Я на севере живу»

Цель: формирование представлений о родном городе.

Д/и «Следы»

Цель: развитие памяти, любознательности.

Центр познания:

Рассматривание набора картинок про север, альбома о городе

Настольно-печатные игры (пазлы, вкладыши, разрезные картинки)  для самостоятельной игровой деятельности.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Труд: помощь в очистке выносного материала от снега.

П/и «Волк и олени»

Цель: развитие двигательной активности.

Выносной материал:

маска волка, ледянки для развития игровых навыков

Вечер

ЧХЛ: чтение и рассматривание энциклопедии «Секреты огня»

Цель: развитие познавательного интереса.

Сюжетная игра «Хозяйка чума»

Цель: развитие игровых навыков, умения договариваться и распределять между собой роли.

Выставка книг на северную тематику

Книги, атрибуты для сюжетной игры.

01.12 вт

Утро

Утренняя гимнастика: п/и «Волк и зайцы»

Ситуация общения «Наше здоровье» (ЗОЖ)

Цель: учить различать опасные ситуации при играх и мерам предосторожности. Игра на развитие мелкой моторики «Золушка»

П\и «Перепрыгивание через нарты»

Цель: развитие умения отталкиваться двумя ногами и перепрыгивать через небольшое препятствие.

Иллюстрации

Модули, наборы природного и бросового материала (семена, бисер)

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка

Наблюдаем за ветром

П/и «Сова и куропатки»

Цель: развитие двигательной активности

Опытно-экспериментальная деятельность:  «Почему снег прилипает к ледянке?»

Цель: развитие познавательно-исследовательских умений, установления причинно-следственных связей.

Вертушка

Ледянки

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

ЧХЛ : чтение сборника О.Аксеновой «Приезжайте в тундру к нам»

Цель: познакомить с творчеством О.Аксеновой, прививать интерес к художественному слову.

Настольные игры («Палочки», «Третий лишний» и др.)

Цель: развитие логического мышления, памяти.

С/р игра «Семья»

Цель: обучение новым игровым действиям.

Конструктивная игра «Стойбище»

Цель: формирование навыков ориентации на плоскости и в пространстве.

Центр игры:

Атрибуты к сюжетной игре (маски оленя, ободки, посуда, одежда)

Центр конструирования:

деревянный конструктор, фигурки людей и животных.

02.12 ср

Утро

Утренняя гимнастика: этюды поведения северных животных

Опытно-экспериментальная деятельность  «Олень»

Цель: развитие познавательно-исследовательских умений.

Д/и «Поймай звук»

Цель: развитие фонематического слуха.

П\и «Совушка-сова»

Цель: продолжать учить действовать согласно тексту игры, проговаривать слова, развитие двигательной активности.

Центр познавательно-исследовательской деятельности: ватные  палочки, пенопласт, зубочистки, фигурка оленя.

Центр изо

Рисование совы по схеме цветными карандашами.

Прогулка

Наблюдение за погодой

П/и «Карусели»

Цель: поднять настроение

Ходьба до флажков и обратно.

Упр. «Трудовые поручения»

Цель: формирование трудовых навыков.

Выносной материал:

Флажки, катание на ледянках

Вечер

Гимнастика после сна.

ЧХЛ: чтение долганской сказки «Полярная сова ЛЭНКЕЙ»

Цель: воспитывать интерес к слушанию сказок, отвечать на вопросы по тексту.

С/и «В гости к снеговику»

Цель: овладение ролевым поведением, закрепление порядкового счета в пределах трех.

Атрибуты к сюжетным играм по выбору детей, сова.

03.12 чт

Утро

Утренняя гимнастика «Звери тундры»

Спортивное развлечение «Приезжайте в тундру к нам»

Цель: развитие двигательной активности, поднятие настроения.

Рисование узоров народов Севера

Цель: развитие творческих способностей.

Д/и «Что изменилось?»

Цель: развитие мышления и зрительной памяти.

Инвентарь для спортивного развлечения.

Самостоятельная деятельность:

развитие творческих способностей (краски, ватные палочки)

Прогулка

Наблюдение за голубями (подкормка)

П/и «Оленья упряжка»

Цель: развитие двигательной активности.

Труд: очистка объектов на участке от снега

Цель: формирование навыков коллективного труда.

Обруч, катание с горки, самостоятельные сюжетные и п/и

Вечер

ЧХЛ: Н.Сладков «В тундре» («Под снегом»)

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту.

Решение проблемной ситуации «Как согреться на улице без огня»

Цель: развивать мышление, воображение; дать представление о том, что смекалка и двигательная активность необходимы человеку в сложных ситуациях.

Опыт «Как с гуся вода»: перья, вода, стаканчик с маслом – развитие исследовательских навыков.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке конструирования.

04.12 пт

Утро

Утренняя гимнастика

Полив комнатных растений.

Д/и «Волшебная палочка»

Цель: развитие творческого воображения.

Итоговое мероприятие: игровая программа «Игры народов севера»

Цель: формирование интереса детей к северным играм, развитие двигательной активности.

Атрибуты к игровой программе: спортивный инвентарь, ободки, маски животных.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах

Прогулка

Наблюдаем за дорогой (ПДД)

П/и «Волки и олени»

Цель: удовлетворение потребности в двигательной активности.

Труд: мытье выносного материала после прогулки.

Цель: формирование трудовых навыков, уважительного отношения к труду.

Рога для оленей (ободки), лопатки и формочки для самостоятельной продуктивной деятельности.

Вечер

ЧХЛ: чтение нанайской сказки «Айога»

Цель: прививать интерес к худ.литературе, умение внимательно слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту.

ХБТ: генеральная уборка в игровых уголках (протирание пыли с игровых модулей, наведение порядка на полках и в коробках)

Д/и «Эхо»

Цель: развитие музыкального слуха, умения выстукивать заданный ритм.

Вечерний сбор: метод «Трех вопросов»

Цель: выявить уровень знаний по теме предстоящей недели.

Атрибуты к игре «Эхо», тряпочки, таз с водой, фартуки.

Самостоятельная деятельность в уголке театра и музыки. (маски, музыкальные инструменты, куклы би-ба-бо)

4 этап. Завершение проекта (продукт).

- Изготовление макета «Тундра»

- Спортивное развлечение «Игры народов севера»

- Выставка совместного творчества «Моя малая Родина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект "Моя малая Родина".

Закрепить знания детей о своей стране – России, о своём посёлке. Познакомить с историей возникновения посёлка Бачатского. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного посёлка. Воспитывать в...

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...

Проект "Семейное древо" в рамках общесадовского проекта - "Моя Малая Родина" "

laquo;Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно ма...