ИОМ для одаренного ребенка
методическая разработка

Ленинг Ольга Анатольевна

Индивидуальный образовательный маршрут

 

Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие

(музыкальное воспитание)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение

 «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

Индивидуальный образовательный маршрут

Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие

(музыкальное воспитание)"

                                                            Разработала:

                                                                                  муз. рук. 1 кв.категории

                                                          Ленинг О.А.

2020-2021 уч год

Индивидуальный образовательный маршрут по музыкальному воспитанию одаренного ребенка на 2020-2021 учебный год

Общие сведения

Ф.И.О. ребенка

Левкина Мария Владимировна

Дата рождения

30.05.2014

Сведенья о семье:

Мать (ФИО, образование, место работы)

Левкина Елена Михайловна, высшее, ФКУ «ОФО МО РФ по Алтайскому краю и Р Алтай

Сведенья о семье:

Отец  (ФИО, образование, место работы)

Левкин Владимир Александрович, высшее, МБОУ СОШ №7, директор

Область одарённости ребёнка

 

Музыкальная(вокал)                                                                                          

Формы сопровождения данного ребёнка

- занятия в малых группах и индивидуально

Группа сопровождения

- родители

- музыкальный руководитель

Рекомендации

Поощряйте желание ребенка использовать пение в различных видах детской деятельности. Выделите ребенку место и время для его любимых занятий. Оградите малыша от общественного неодобрения и негативной реакции. В одаренном ребенке надо развивать самые разные интересы.

С понятием «индивидуальный образовательный маршрут» тесно связаны понятия «индивидуальная образовательная траектория», «индивидуальная образовательная программа», «индивидуальный учебный план». Особенности индивидуальной образовательной траектории характеризуются следующими направлениями реализации:

∙ содержательным (вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут),

∙ деятельностным (специальные педагогические технологии),

∙ процессуальным (организационный аспект). Учитывая вышеперечисленные компоненты можно сказать что, Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) включает в себя индивидуальный образовательный маршрут.

ИОМ дошкольника представляет собой индивидуальные характеристики личности ребенка, характеристику осваиваемых ребенком единиц воспитания и образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и продукт творческо-преобразовательной деятельности ребенка. ИОМ предоставит детям дошкольного возраста возможность развиваться с учётом индивидуальных особенностей, заложенных задатков и потенциалов, полноценного развития способностей, обеспечивает тесную связь с другими специалистами и семьей.

Цель:

 Разработка, апробация и систематизация способов включения одаренного ребенка в образовательно-развивающую деятельность, предоставление ему возможности выбора образовательной траектории.  

Задачи:

1. Создать благоприятное образовательное пространство в ДОО и семье с достаточно высокой степенью свободы музицирования и учетом ФГОС ДО.

 2. Реализовать индивидуальный образовательный маршрут по музыкальному развитию и образованию ребенка.

  3. Анализировать достижения ребенка в контексте реализации целевых ориентиров дошкольников, заявленных ФГОС ДО.

4. Пополнять «Портфолио» ребенка достижениями в области музыкального творчества и участия в конкурсных мероприятиях.  

Координатор – музыкальный руководитель Ленинг О.А.

Организация работы:

1.Разработать систему мониторинга и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста.

2. Выявить детей с предпосылками одаренности.

4. Составить индивидуальные маршруты одаренных детей.

3. Скоординировать и интегрировать деятельность специалистов и родителей в этом направлении.

5. Разработать план мероприятий для развития творческих способностей воспитанников детского сада.

Характеристика качеств личности и методы работы с ребенком

№ п/п

Качество личности

Характеристика качеств личности

Методы и формы работы

1.

Уровень любознательности, познавательная потребность

Ребёнок испытывает удовольствие от музыкальной деятельности: пения, музицирования, слушания музыки, ребенку свойственно стремление к познанию

Создание условий для музицирования в группе, исследование любимых песен членов семьи, разучивание с педагогом музыкальных подарков для близких людей

4

Уровень проявления оригинальности мышления

Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от известных

Разработка новых вариантов исполнения произведения: в сопровождении шумовых инструментов, под фонограмму, под хлопки  и притопывания и т.д.

5.

Уровень концентрации внимания

Способность долгое время

концентрировать внимание на одном объекте, связанном с музыкой

Сложные и сравнительно долговременные возможности ребенка по выполнению заданий, связанных с музицированием и пением

6.

Способность к оценке исполнения

произведения

Производное

критическое

мышление

Анализ собственной или чужой музыкальной  деятельности

7.

Уровень памяти

Синтез    памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать музыкальные  произведения

Задания  по составлению концертных программ:

для кукол, для детей, для родителей и т.д.

8.

Широта интересов

Одарённый ребенок может  многое

Развивать и поддерживать широту интересов: пластическое движение под музыку,

переинтонирование музыки в художественный образ и т.д.

Формы взаимодействия с ребенком участников образовательного процесса

(педагогов, родителей, ребенка)

деятельность

срок

Форма представления результата

Диагностика уровня музыкального развития

(Таблица 1)

Сентябрь 2020 г.

Составление диагностической карты

Занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

В течение года

Участие в праздниках, развлечениях, совместно с детьми из группы

Индивидуальные занятия

В течение года

Подготовка программы для выступлений

Посещение  учреждений культуры (родителей)

В течение года

Информация для детей о понравившихся музыкальных спектаклях, концертах и т. д.

Участие в  социально-значимых мероприятиях

В течение года

Выступления перед незнакомой аудиторией

Конкурсы

Март-апрель

Участие в  конкурсах, фестивалях, онлайн

Диагностика уровня музыкального развития

Май 2021 г.

Составление диагностической карты, анализ изменений

Проектирование индивидуальной образовательной траектории

Этапы работы

Форма представления результатов

Сроки реализации

1

Проведение диагностики уровня развития музыкальности

Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности

Сентябрь 2020

2.

Применение технологий, методик

 (1 раз в неделю)

Вокалотерапия

Дыхательная гимнастика:

-по А. Стрельниковой ;

- по М. Лазареву        

Артикуляционная гимнастика

Вокал (индивидуально)        

Сентябрь 2020-май 2021

Постоянно

Постоянно

Сентябрь-май

1 раз в неделю

3.

 Работа над развитием голоса:

- развитием диапазона голоса;

- развитие дыхания;

- работа над чувством ритма

Расширение диапазона от с1-с2;

Увеличение продолжительности дыхания;

Сентябрь 2020-май 2021

4.

Разучивание песни «Осень постучалась к нам»:

Овладение вокальными навыками пения легато

Сентябрь-октябрь 2020

5.

Взаимодействие с семьей

«Как развивать уверенность»

«Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка»         

Беседы

Консультации

Поддержание интереса ребёнка, участие в конкурсах.         

Работа с портфолио.

Сентябрь 2020-май 2021

6.

Работа над развитием голоса:

- работа над певческой дикцией и артикуляцией;

- работа над  чувством ритма

Развитие дикции и артикуляции, необходимых при пении;

Развитие чувства ритма

Сентябрь 2020-май 2021

7.

Работа над коммуникативной компетенцией с помощью неречевых средств: мимики и пластики движений

Развитие коммуникативной компетенции

Октябрь-ноябрь 2020

8.

Разучивание песни «Есть мама у котенка», музыка и слова М. Басова

Овладение навыками исполнения песни с пластическим движением

Ноябрь 2020

9.

Развитие движений в пространстве сцены

Формирование сценической культуры

Ноябрь –декабрь 2020

10.

Разучивание песни «Зимушка Хрустальная», музыка Филиппенко А., слова Бойко Т

Овладение навыком исполнения нон легато

Декабрь 2020 – январь 2021

11.

Выступление на 3 фестивале детского творчества «Зимушка Хрустальная »

 Раскрепощенность во время выступления  на сцене

Январь 2021

12.

Интерпретация  восприятия музыки в творческой деятельности: музицировании

Использование шумовых инструментов для аккомпанемента к музыкальным произведениям

Январь-февраль 2021

13.

Творческая мастерская: семейный оркестр (с участием семьи)

Создание шумовых инструментов в мастерской музыкальной гостиной

Март 2021

14.

Работа над интерпретацией разученных песен

Проявление творческой активности, инициативы

Апрель 2021

15.

Участие в городском фестивале детского творчества (номинация вокал)

Формирование желания победы и достижения ее

Апрель 2021

16.

Разучивание песни «Мир похож на цветной луг». Музыка В.Шаинского, слова М. Пляцковского

Освоение умения петь в ансамбле с детьми

Апрель 2021

17.

Контрольная диагностика уровня развития музыкальных способностей

Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности

Май 2021

18.

Выпускной бал с сольным выступлением ребенка и родителей

Создание стратегии развития музыкальных способностей ребенка после окончания ДОО

Май 2021

Табель посещения индивидуальных занятий

месяц

дата

дата

дата

дата

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Задачи работы

Вид помещений

Оснащение

- развитие музыкально-

художественной деятельности

- приобщение к музыкальному искусству

Музыкальный зал

Музыкальный центр

Фортепиано

Мльтимедийная система (проектор, ноутбук)

Разнообразные музыкальные инструменты для детей

Подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями

Пособия, игрушки, атрибуты

Ширма для кукольного театра

Детские и взрослые костюмы

Шумовые коробочки

Дидактические наборы («Музыкальные инструменты», «Русские композиторы»)

Диагностическая карта.

Условное обозначение результатов:

Высокий уровень (3 балла)–  имеет высокий уровень знаний, самостоятельно выполняет задание. Действует планомерно, помнит о выполнении задания на протяжении всей деятельности. Проявляет активный интерес, направлен на самостоятельность;

Средний уровень (2 балла) –  имеет средний уровень знаний. В большинстве случаев проявляет активный познавательно-музыкальный интерес. Выполняет самостоятельно задание, но допускает 1-2 ошибки. Прибегает к помощи взрослого.  

Низкий уровень (1 балл) –  познавательно- музыкальный интерес неустойчив, малоактивен, стремление к самостоятельному выполнению заданий не выражено. Затрудняется выполнить задание даже с помощью педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одаренному ребенку- одаренный педагог!

Самое важное условие успешности одаренного ребенка — слаженные действия всех педагогов и родителей. Наиболее значимая роль отводится личности и профессиональным качествам самого педагога. Какие ...

Программа «Одаренный ребенок» (программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада)

Программа «Одаренный ребенок» (программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада)...

Программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада "Одаренный ребенок".

      Детство является очень благоприятным периодом для развития одарённости. Однако, возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлен...

Консультация для родителей "Детская одаренность. Правила общения с одаренным ребенком»

Детская одаренность.Правила общения с одаренным ребенком»...

Программа работы с одаренными детьми в ДОУ "Одаренный ребенок"

В современное время проблема одаренности и организации работы с одаренными вызывает большой интерес. В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все б...