Методическая разработка «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС ДО»
методическая разработка

1 слайд: "Дайте детям радость труда. Эту радость ему несет успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим " В.А.Сухомлинский.

2 слайд: Тудовое воспитание-одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду.

3 слайд: Задачи трудового воспитания  в доу в соответствие с ФГОС. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

4 слайд: Компоненты трудовой деятельности. Мотив-это причина, побуждения к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент. Цель-это то к чему надо стремится. Трудовые действия, это то при помощи чего осуществляется цель и достигается результат. Планирование - это предвидеть предстоящую работу. Результат-это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать интерес к труду.

5 слайд: Средства трудового воспитания. Собственная трудовая деятельность детей.Трудовая деятельность является ведущим средством трудового воспитания. Дети обучаются в ней конкретным трудовым умениям, добиваются результата, удовлетворяют свою потребность в реальном приобщении к миру взрослых. С помощью этого средства решаются прикладные, практические задачи трудового воспитания.Ознакомление с трудом взрослых. Это средство позволяет расширить представления ребенка о содержании деятельности человека, об отношении к труду. Таким образом ознакомление с трудом взрослых направлено на решение интеллектуально-нравственных задач трудового воспитания. Важно обращать внимание детей на творческое отношение взрослых к своему труду. Художественные средства: Художественная литература (пословицы и поговорки, сказки, художественные произведения о труде;  диафильмы и видеофильмы ,музыка, изобразительное искусство. С помощью данной группы средств у детей формируются представления о содержании труда, об отношении людей к труду, о том как окружающие оценивают труд других людей.

6 слайд: Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду:

         Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

         Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принцип развивающего образования (системности и последовательности
Принцип новизны (использование новейших информационных технологий)
Принцип интеграции(взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий)
7 слайд:Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду:
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принцип развивающего образования (системности и последовательности
Принцип новизны (использование новейших информационных технологий)
Принцип интеграции(взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий)
8 слайд:Условия для развития трудовой деятельности Создание эмоционально-положительной сферы. Создание мотивации. Подбор оборудования и материальной среды для труда. Учет нагрузки и индивидуальных интересов.Поощрение в процессе и по результатам труда.
9 слайд:Прежде, чем ребенок начинает трудиться: Сообщите цель поручения, объясните его необходимость. Помогите приготовить орудия труда. В процессе работы, если это необходимо, помогите ребенку, но помните: все что ребенок может сделать, он должен делать сам. Напомните или, если это необходимо, покажите трудовые действия.
10 слайд: Нельзя: Наказывать трудом. Торопить ребенка в ходе трудовой деятельности. Допускать отступления от принятых требований. Давать непосильные поручения.Забывать благодарить за помощь.
11 слайд:Ребенок полюбит труд, если: Приобщать его к труду как можно раньше. Трудиться вместе с ним. Дать ему постоянное поручение. Прививать навыки культуры труда. Поручать работу с достаточной нагрузкой. Показывать общественную значимость труда, его важность и необходимость для других.
12 слайд: Познакомьте детей с правилами: ØВсе, что можешь, делай сам
ØНе забывай убирать за собой
ØУважай труд других людей
ØПрежде чем начать трудиться, приготовь все необходимое
ØДелай все аккуратно, не торопясь
ØНе отвлекайся, когда трудишься
ØПравильно пользуйся орудиями труда
ØНе оставляй работу незаконченной
ØЕсли трудишься не один, работай дружно
ØЕсли окончил дело раньше, помоги другим.
13 сдайд: Содержание (виды) трудового воспитания. Самообслуживание-это труд ребенка, направленный на самообслуживание им самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, санитарно-гигиенические процедуры) Задача формирования навыков на всех возрастных этапах дошкольного детства. Труд в природе-это уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка и др. Труд в природе благотворно влияет как на развитие трудовых навыков, так и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования.
14 слайд: Хозяйственно-бытовой труд-это вид труда, который ребенок в дошкольном возрасте способен освоить. Содержанием это вида труда является труд по уборке помещения, мытье посуды, стирка и т.д. Этот вид труда имеет общественную направленность. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде. Ручной и художественный труд-это труд направленный на удовлетворение эстетических потребностей человека. В его содержание входит изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. Дети изготовляют поделки и учатся украшать своими изделиями помещение группы, оформлять выставки. 
14 слайд: Задачи воспитания детей дошкольного возраста по группам: 1 младшая группа. Начинается приобщение детей к трудовой деятельности. Основной вид труда в этом возрасте самообслуживание. 2 младшая группа. Продолжается формирование у детей желания к посильному труду.
Средняя группа. Дети активно овладевают различными трудовыми навыками и приемами труда в природе, хозяйственно-бытового труда и самообслуживания. Старшая группа: Добавляется ручной труд. Делается акцент на формирование всех доступных детям умений, навыков в различных видах труда. Формируется осознанное отношение и  интерес к трудовой деятельности умение достигать результата. Подготовительная группа. Сформированные навыки и умения совершенствуются.
15 слайд: Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе хозяйственно-бытового труда. Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе хозяйственно-бытового труда. Младший возраст: Дети убирают игрушки, книги, помогают воспитателю вынести игрушки и книги на участок. При подготовке к еде дети выполняют отдельные трудовые поручения. Средний возраст: Дети моют игрушки, стирают и развешивают кукольное белье, дежурят по столовой и занятиям, протирают пыль. Помогают вынести игрушки на участок и принести их обратно.
Старший возраст: Старшие дошкольники помогают разложить мыло в мыльницы, повесить полотенца. На участке поддерживают порядок, подметают дорожки, поливают цветы. Дети включаются в дежурство по уголку природы, наводят порядок в групповой комнате (1 раз в неделю).У детей седьмого года жизни появляются новые трудовые процессы: наводят порядок в шкафу с материалами и пособиями, протирают мебель.
Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе самообслуживания. Младший возраст. Дети ежедневно выполняют элементарные трудовые поручения приучающие их к систематическому труду, что формирует привычку к аккуратности и опрятности(умению обслуживать себя, добиваться тщательности выполнения необходимых действий (самостоятельности) Средний возраст. Усложнение воспитательных задач выражается в повышении требований к качеству действий, организованному поведению в процессе ухода за собой к времени затраченному на это (соблюдают последовательность одевания, умывания, раздевания, что формирует у них потребность в чистоте и опрятности, привычку к самообслуживающемуся труду). Старший возраст. Приобретаются навыки самообслуживания , (самостоятельно и аккуратно едят тщательно пережевывают пищу с закрытым ртом, пользуются столовыми приборами, без напоминания салфеткой, самостоятельно моют руки и лицо, засучивая рукава, не разбрызгивают воду, пользуются мылом, сухо вытираются полотенцем, самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности, аккуратно складывают и вешают одежду, замечают неполадки в одежде и исправляют их)
16 слайд: Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе труда в природе. Младший возраст. С помощью взрослых поливают комнатные растения, сажают луковицы, сеют крупные семена. Принимают участие в сборе урожая со своего огорода, подкармливают зимующих птиц, Проявляют интерес к жизни растений и животных. Средний возраст. Дети самостоятельно поливают растения, с помощью воспитателя определять потребность растений во влаге, выращивать овощи. Помогают взрослым кормить птиц, насыпать корм в кормушки).
Старший возраст. Труд становится систематичным, объем  увеличивается. Дети опрыскивают растения из пульверизатора, сметают листья и снег. Собирают семена. Трудятся вместе со взрослыми в цветнике и на огороде (сеют семена, поливают растения, собирают урожай). С интересом наблюдают за жизнью растений и животных.

17 слайд: Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе ручного труда. Младший возраст.В процессе работы знакомятся с различными свойствами материалов, способами их обработки, соединяем в единое целое. Детей привлекают к участию заготовке природного и бросового материалов (шишек, желудей, каштанов, коры, листьев, соломы, скорлупы, грецких орехов, катушек, спичечных коробков и др.), изготовлению игрушек-самоделок для игры, самостоятельной деятельности (игольницы, счетный материал, детали к костюмам для театральной деятельности и др.), подарков родителям, сотрудникам д/сада, малышам (закладки для книг, сувениры из природного материала и др.), украшений к праздникам. Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек( книг, коробок, антрибутов) Пришивают пуговицы. Сортируют природный материал, подготавливают его к  работе. Под руководством воспитателя изготавливают мелкий счетный материал, пособия для занятий. Делают заготовки для художественной деятельности (приготовление папье-маше, оклеивание коробок, вырезание элементов из пластиковых бутылок и пр.)
18 слайд: Спасибо за внимание!

       

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад№35 к омбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Презентация на тему: «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС ДО» Составила: Таратова Е.В.

Слайд 2

«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, о сознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.» В.А. Сухомлинский.

Слайд 3

Цель трудового воспитания Трудовое воспитание-одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, г лавной целью которого является Формирование положительного отношения к труду.

Слайд 4

Задачи трудового воспитания в ДОУ в соответствие с ФГОС Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества. Развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовывать в различных видах труда и творчества

Слайд 5

Компоненты трудовой деятельности Мотив Цель Трудовые действия Планирование Результат

Слайд 6

Мотив-это причина, побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент. Цель-это то к чему надо стремиться Трудовые действия-это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат. Планирование-это предвидеть предстоящую работу. Результат-это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать интерес к труду.

Слайд 7

Средства трудового воспитания Собственная трудовая деятельность детей Трудовая деятельность является ведущим средством трудового воспитания. Дети обучаются в ней конкретным трудовым умениям, добиваются результата, удовлетворяют свою потребность в реальном приобщении к миру взрослых. С помощью этого средства решаются прикладные, практические задачи трудового воспитания. Ознакомление с трудом взрослых Это средство позволяет расширить представления ребенка о содержании деятельности человека, об отношении к труду. Таким образом ознакомление с трудом взрослых направлено на решение интеллектуально-нравственных задач трудового воспитания. Важно обращать внимание детей на творческое отношение взрослых к своему труду. Художественные средства Художественная литература (пословицы и поговорки, сказки, художественные произведения о труде; диафильмы и видеофильмы ,музыка, изобразительное искусство. С помощью данной группы средств у детей формируются представления о содержании труда, об отношении людей к труду, о том как окружающие оценивают труд других людей.

Слайд 8

Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) Принцип развивающего образования (системности и последовательности Принцип новизны (использование новейших информационных технологий) Принцип интеграции(взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий)

Слайд 9

Условия для развития трудовой деятельности Создание эмоционально- п оложительной сферы Создание мотивации Подбор оборудования и материальной среды для труда Учет нагрузки и индивидуальных интересов Поощрение в процессе и по результатам труда

Слайд 10

Прежде, чем ребенок начинает трудиться: Сообщите цель поручения, объясните его необходимость Помогите приготовить орудия труда Напомните или, если это необходимо, покажите трудовые действия В процессе работы, если это необходимо, помогите ребенку, но помните: все что ребенок может сделать, он должен делать сам

Слайд 11

Нельзя: Наказывать трудом Торопить ребенка в ходе трудовой деятельности Давать непосильные поручения Допускать отступления от принятых требований Забывать благодарить за помощь

Слайд 12

Ребенок полюбит труд, если: Приобщать его к труду как можно раньше Трудиться вместе с ним Дать ему постоянное поручение Прививать навыки культуры труда Поручать работу с достаточной нагрузкой Показывать общественную значимость труда, его важность и необходимость для других

Слайд 13

Познакомьте детей с правилами: Все, что можешь, делай сам Не забывай убирать за собой Уважай труд других людей Прежде чем начать трудиться, приготовь все необходимое Делай все аккуратно, не торопясь Не отвлекайся, когда трудишься Правильно пользуйся орудиями труда Не оставляй работу незаконченной Если трудишься не один, работай дружно Если окончил дело раньше, помоги другим.

Слайд 14

Содержание (виды) трудового воспитания Самообслуживание Самообслуживание -это труд ребенка, направленный на самообслуживание им самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, санитарно-гигиенические процедуры) Задача формирования навыков на всех возрастных этапах дошкольного детства. Труд в природе Труд в природе -это уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка и др. Труд в природе благотворно влияет как на развитие трудовых навыков, так и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования

Слайд 15

Хозяйственно – бытовой труд Хозяйственно-бытовой труд-это вид труда, который ребенок в дошкольном возрасте способен освоить. Содержанием это вида труда является труд по уборке помещения, мытье посуды, стирка и т.д. Этот вид труда имеет общественную направленность. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде. Ручной и художественный труд Ручной и х удожественный труд -это труд направленный на удовлетворение э стетических потребностей человека. В его содержание входит изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. Дети изготовляют поделки и учатся украшать своими изделиями помещение группы, оформлять выставки.

Слайд 16

Задачи воспитания детей дошкольного возраста по группам 1 младшая группа Начинается приобщение детей к трудовой деятельности. Основной вид труда в этом возрасте самообслуживание. 2 младшая группа Продолжается формирование у детей желания к посильному труду Средняя группа Дети активно овладевают различными трудовыми навыками и приемами труда в природе, хозяйственно-бытового труда и самообслуживания. Старшая группа Добавляется ручной труд. Делается акцент на формирование всех доступных детям умений, навыков в различных видах труда. Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности умение достигать результата. Подготовительная группа Сформированные навыки и умения совершенствуются

Слайд 17

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе хозяйственно-бытового труда Младший возраст Дети убирают игрушки, книги, помогают воспитателю вынести игрушки и книги на участок. При подготовке к еде дети выполняют отдельные трудовые поручения Средний возраст Дети моют игрушки, стирают и развешивают кукольное белье, дежурят по столовой и занятиям, протирают пыль. Помогают вынести игрушки на участок и принести их обратно. Старший дошкольный возраст Старшие дошкольники помогают разложить мыло в мыльницы, повесить полотенца. На участке поддерживают порядок, подметают дорожки, поливают цветы. Дети включаются в дежурство по уголку природы, наводят порядок в групповой комнате (1 раз в неделю). У детей седьмого года жизни появляются новые трудовые процессы: наводят порядок в шкафу с материалами и пособиями, протирают мебель,

Слайд 18

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе самообслуживания Младший возраст Дети ежедневно выполняют элементарные трудовые поручения приучающие их к систематическому труду, что формирует привычку к аккуратности и опрятности(умению обслуживать себя, добиваться тщательности выполнения необходимых действий (самостоятельности) Средний возраст Усложнение воспитательных задач выражается в повышении требований к качеству действий, организованному поведению в процессе ухода за собой к времени затраченному на это (соблюдают последовательность одевания, умывания, раздевания, что формирует у них потребность в чистоте и опрятности, привычку к самообслуживающемуся труду) Старший возраст Приобретаются навыки самообслуживания , (самостоятельно и аккуратно едят тщательно пережевывают пищу с закрытым ртом, пользуются столовыми приборами, без напоминания салфеткой, самостоятельно моют руки и лицо, засучивая рукава, не разбрызгивают воду, пользуются мылом, сухо вытираются полотенцем, самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности, аккуратно складывают и вешают одежду, замечают неполадки в одежде и исправляют их)

Слайд 19

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе труда в природе Младший возраст С помощью взрослых поливают комнатные растения, сажают луковицы, сеют крупные семена. Принимают участие в сборе урожая со своего огорода, подкармливают зимующих птиц, Проявляют интерес к жизни растений и животных. Средний возраст Дети самостоятельно поливают растения, с помощью воспитателя определять потребность растений во влаге, выращивать овощи. Помогают взрослым кормить птиц, насыпать корм в кормушки) Старший возраст Труд становится систематичным, объем увеличивается. Дети опрыскивают растения из пульверизатора, сметают листья и снег. Собирают семена. Трудятся вместе со взрослыми в цветнике и на огороде (сеют семена, поливают растения, собирают урожай). С интересом наблюдают за жизнью растений и животных.

Слайд 20

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе ручного труда Старшая группа В процессе работы знакомятся с различными свойствами материалов, способами их обработки, соединяем в единое целое. Детей привлекают к участию заготовке природного и бросового материалов (шишек, желудей, каштанов, коры, листьев, соломы, скорлупы, грецких орехов, катушек, спичечных коробков и др.), изготовлению игрушек-самоделок для игры, самостоятельной деятельности (игольницы, счетный материал, детали к костюмам для театральной деятельности и др.), подарков родителям, сотрудникам д/сада, малышам (закладки для книг, сувениры из природного материала и др.), украшений к праздникам. Подготовительная группа Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек( книг, коробок, антрибутов) Пришивают пуговицы. Сортируют природный материал, подготавливают его к работе. Под руководством воспитателя изготавливают мелкий счетный материал, пособия для занятий. Делают заготовки для художественной деятельности (приготовление папье-маше, оклеивание коробок, вырезание элементов из пластиковых бутылок и пр.)

Слайд 21

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад№35 к омбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Презентация на тему: «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС ДО» Составила: Таратова Е.В.

Слайд 2

«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, о сознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.» В.А. Сухомлинский.

Слайд 3

Цель трудового воспитания Трудовое воспитание-одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, г лавной целью которого является Формирование положительного отношения к труду.

Слайд 4

Задачи трудового воспитания в ДОУ в соответствие с ФГОС Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества. Развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовывать в различных видах труда и творчества

Слайд 5

Компоненты трудовой деятельности Мотив Цель Трудовые действия Планирование Результат

Слайд 6

Мотив-это причина, побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент. Цель-это то к чему надо стремиться Трудовые действия-это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат. Планирование-это предвидеть предстоящую работу. Результат-это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать интерес к труду.

Слайд 7

Средства трудового воспитания Собственная трудовая деятельность детей Трудовая деятельность является ведущим средством трудового воспитания. Дети обучаются в ней конкретным трудовым умениям, добиваются результата, удовлетворяют свою потребность в реальном приобщении к миру взрослых. С помощью этого средства решаются прикладные, практические задачи трудового воспитания. Ознакомление с трудом взрослых Это средство позволяет расширить представления ребенка о содержании деятельности человека, об отношении к труду. Таким образом ознакомление с трудом взрослых направлено на решение интеллектуально-нравственных задач трудового воспитания. Важно обращать внимание детей на творческое отношение взрослых к своему труду. Художественные средства Художественная литература (пословицы и поговорки, сказки, художественные произведения о труде; диафильмы и видеофильмы ,музыка, изобразительное искусство. С помощью данной группы средств у детей формируются представления о содержании труда, об отношении людей к труду, о том как окружающие оценивают труд других людей.

Слайд 8

Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) Принцип развивающего образования (системности и последовательности Принцип новизны (использование новейших информационных технологий) Принцип интеграции(взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий)

Слайд 9

Условия для развития трудовой деятельности Создание эмоционально- п оложительной сферы Создание мотивации Подбор оборудования и материальной среды для труда Учет нагрузки и индивидуальных интересов Поощрение в процессе и по результатам труда

Слайд 10

Прежде, чем ребенок начинает трудиться: Сообщите цель поручения, объясните его необходимость Помогите приготовить орудия труда Напомните или, если это необходимо, покажите трудовые действия В процессе работы, если это необходимо, помогите ребенку, но помните: все что ребенок может сделать, он должен делать сам

Слайд 11

Нельзя: Наказывать трудом Торопить ребенка в ходе трудовой деятельности Давать непосильные поручения Допускать отступления от принятых требований Забывать благодарить за помощь

Слайд 12

Ребенок полюбит труд, если: Приобщать его к труду как можно раньше Трудиться вместе с ним Дать ему постоянное поручение Прививать навыки культуры труда Поручать работу с достаточной нагрузкой Показывать общественную значимость труда, его важность и необходимость для других

Слайд 13

Познакомьте детей с правилами: Все, что можешь, делай сам Не забывай убирать за собой Уважай труд других людей Прежде чем начать трудиться, приготовь все необходимое Делай все аккуратно, не торопясь Не отвлекайся, когда трудишься Правильно пользуйся орудиями труда Не оставляй работу незаконченной Если трудишься не один, работай дружно Если окончил дело раньше, помоги другим.

Слайд 14

Содержание (виды) трудового воспитания Самообслуживание Самообслуживание -это труд ребенка, направленный на самообслуживание им самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, санитарно-гигиенические процедуры) Задача формирования навыков на всех возрастных этапах дошкольного детства. Труд в природе Труд в природе -это уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка и др. Труд в природе благотворно влияет как на развитие трудовых навыков, так и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования

Слайд 15

Хозяйственно – бытовой труд Хозяйственно-бытовой труд-это вид труда, который ребенок в дошкольном возрасте способен освоить. Содержанием это вида труда является труд по уборке помещения, мытье посуды, стирка и т.д. Этот вид труда имеет общественную направленность. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде. Ручной и художественный труд Ручной и х удожественный труд -это труд направленный на удовлетворение э стетических потребностей человека. В его содержание входит изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. Дети изготовляют поделки и учатся украшать своими изделиями помещение группы, оформлять выставки.

Слайд 16

Задачи воспитания детей дошкольного возраста по группам 1 младшая группа Начинается приобщение детей к трудовой деятельности. Основной вид труда в этом возрасте самообслуживание. 2 младшая группа Продолжается формирование у детей желания к посильному труду Средняя группа Дети активно овладевают различными трудовыми навыками и приемами труда в природе, хозяйственно-бытового труда и самообслуживания. Старшая группа Добавляется ручной труд. Делается акцент на формирование всех доступных детям умений, навыков в различных видах труда. Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности умение достигать результата. Подготовительная группа Сформированные навыки и умения совершенствуются

Слайд 17

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе хозяйственно-бытового труда Младший возраст Дети убирают игрушки, книги, помогают воспитателю вынести игрушки и книги на участок. При подготовке к еде дети выполняют отдельные трудовые поручения Средний возраст Дети моют игрушки, стирают и развешивают кукольное белье, дежурят по столовой и занятиям, протирают пыль. Помогают вынести игрушки на участок и принести их обратно. Старший дошкольный возраст Старшие дошкольники помогают разложить мыло в мыльницы, повесить полотенца. На участке поддерживают порядок, подметают дорожки, поливают цветы. Дети включаются в дежурство по уголку природы, наводят порядок в групповой комнате (1 раз в неделю). У детей седьмого года жизни появляются новые трудовые процессы: наводят порядок в шкафу с материалами и пособиями, протирают мебель,

Слайд 18

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе самообслуживания Младший возраст Дети ежедневно выполняют элементарные трудовые поручения приучающие их к систематическому труду, что формирует привычку к аккуратности и опрятности(умению обслуживать себя, добиваться тщательности выполнения необходимых действий (самостоятельности) Средний возраст Усложнение воспитательных задач выражается в повышении требований к качеству действий, организованному поведению в процессе ухода за собой к времени затраченному на это (соблюдают последовательность одевания, умывания, раздевания, что формирует у них потребность в чистоте и опрятности, привычку к самообслуживающемуся труду) Старший возраст Приобретаются навыки самообслуживания , (самостоятельно и аккуратно едят тщательно пережевывают пищу с закрытым ртом, пользуются столовыми приборами, без напоминания салфеткой, самостоятельно моют руки и лицо, засучивая рукава, не разбрызгивают воду, пользуются мылом, сухо вытираются полотенцем, самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности, аккуратно складывают и вешают одежду, замечают неполадки в одежде и исправляют их)

Слайд 19

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе труда в природе Младший возраст С помощью взрослых поливают комнатные растения, сажают луковицы, сеют крупные семена. Принимают участие в сборе урожая со своего огорода, подкармливают зимующих птиц, Проявляют интерес к жизни растений и животных. Средний возраст Дети самостоятельно поливают растения, с помощью воспитателя определять потребность растений во влаге, выращивать овощи. Помогают взрослым кормить птиц, насыпать корм в кормушки) Старший возраст Труд становится систематичным, объем увеличивается. Дети опрыскивают растения из пульверизатора, сметают листья и снег. Собирают семена. Трудятся вместе со взрослыми в цветнике и на огороде (сеют семена, поливают растения, собирают урожай). С интересом наблюдают за жизнью растений и животных.

Слайд 20

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе ручного труда Старшая группа В процессе работы знакомятся с различными свойствами материалов, способами их обработки, соединяем в единое целое. Детей привлекают к участию заготовке природного и бросового материалов (шишек, желудей, каштанов, коры, листьев, соломы, скорлупы, грецких орехов, катушек, спичечных коробков и др.), изготовлению игрушек-самоделок для игры, самостоятельной деятельности (игольницы, счетный материал, детали к костюмам для театральной деятельности и др.), подарков родителям, сотрудникам д/сада, малышам (закладки для книг, сувениры из природного материала и др.), украшений к праздникам. Подготовительная группа Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек( книг, коробок, антрибутов) Пришивают пуговицы. Сортируют природный материал, подготавливают его к работе. Под руководством воспитателя изготавливают мелкий счетный материал, пособия для занятий. Делают заготовки для художественной деятельности (приготовление папье-маше, оклеивание коробок, вырезание элементов из пластиковых бутылок и пр.)

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС ДО»

Выступление воспитателя МБДОУ № 43 А.Л. Петровой на мероприятии муниципального уровня: В выступлении раскрывается влияние трудового воспитания на всестороннее развитие личности старшего дошкольника. Д...

Педагогический совет «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС».

Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему великие педагоги Ушинский, Макаренко, Сухомлинский и др. Вот некоторые из высказывани...

«Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС».

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через реш...

Презентация.Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС ДО.

Современные  подходы к трудовому воспитанию   дошкольников в свете ФГОС ДО....

Доклад на тему: «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС»

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованнос...

Презентация. Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС ДО.

Современные  подходы к трудовому воспитанию   дошкольников в свете ФГОС ДО....