Роль воспитателя на на праздниках
методическая разработка
Роль воспитателя на на праздниках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_rol_vospitatelya_na_prazdnikah.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ ВОПИТАТЕЛЯ НА ПРАЗДНИКАХ.
Рассмотрим одну важную форму музыкально – эстетического воспитания детей – праздничный утренник, который включает в себя практически все виды творческой деятельности детей и педагогического коллектива.
Праздник является частью всей воспитательной работы, проводимой в детском саду. Здесь осуществляются задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений, можно рассматривать как звенья единого педагогического процесса.
Деятельность воспитателя на утренниках очень разнообразна. Самой ответственной является роль ведущего.
Ведущий должен:
- знать программу
- быть эмоциональным
- выразительно исполнять стихотворные тексты - уметь непосредственно общаться с детьми
-уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения
- задавать темп и общий настрой праздника.
Воспитатели, не выступающие в каких – либо ролях:
- находятся с детьми своей группы
- внимательно следят, как дети воспринимают то, или иное выступление
- поют вместе с детьми
- помогают детям, если это необходимо, в танцах и при проведении игр
- подготавливают атрибуты, детали костюмов
- вовремя переодевают детей.
Большое удовольствие доставляют детям сольные и групповые выступления воспитателей. Они могут показать различные танцы, спеть песни, исполнить роль персонажа.
Воспитатели, участвующие в сюрпризных моментах должны:
- знать свой текст
- быть эмоциональным
- выразительно исполнять стихотворные тексты
- знать музыкальный материал своего выступления
- участвовать в танцах и играх с детьми
- уметь непосредственно общаться с детьми
-уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения
После праздника дети долгое время вспоминают понравившиеся им выступления. Воспитатель должен стремиться закрепить эти впечатления, связывая их с тематикой своих занятий. Он предлагает детям нарисовать или вылепить понравившегося героя, придумать новый сюжет с персонажами утренника, проводит беседы, повторяет в группе и на прогулке полюбившиеся песни, игры, танцы.
Воспитатель может самостоятельно разучить с детьми игру, поставить небольшое театрализованное представление, которые затем могут быть включены в музыкальное занятие или в программу праздничного утренника.
Качество музыкальной работы воспитателя, развитие его активности, зависят не только от способностей и опыта его в данной области. Большую роль здесь играет умение музыкального руководителя учитывать особенности характера каждого воспитателя: одобрять застенчивых, вселять в них уверенность в своих силах. Важно, найти такую форму критических замечаний, которая не заденет самолюбия и вызовет желание исправлять допущенные ошибки. Необходимо приучать к пунктуальности тех, кто легкомысленно относится к взятым на себя обязанностям, побуждать к дальнейшему совершенствованию тех, кто успокаивается на достигнутом.
Роль воспитателя в музыкальной деятельности, имеет огромное значение в деле музыкального и эстетического воспитания дошкольников. Что касается обязанностей, не нужно проводить чёткой грани - это должен делать воспитатель, а это – обязанность музыкального руководителя. Только совместная деятельность, совместный творческий подход к данному вопросу сможет принести свои плоды. Воспитателя важно заинтересовать и увлечь музыкальной деятельностью точно так же, как мы увлекаем в мир музыки детей. Нужно вызвать в нём желание учиться музыке, заниматься ею, тогда воспитатель будет вашим лучшим помощником.
Список используемой литературы:
• Н.А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду»
• А. Н. Зимина «Основы музыкального воспитания в дошкольном учреждении »
• Т. С. Бабаджан « Музыкальное воспитание детей раннего возраста»
• Е. И. Юдина «Первые уроки музыки и творчества»
• С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина « Музыка и движение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - памятка для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»
Консультация - памятка для воспитателей...
«Роль воспитателя в подготовке, и участие в проведении праздников и развлечений» (консультация для воспитателей)
А сейчас пришло время поговорить о праздничных утренниках, которые регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени, Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подготовительной к школе гр...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках"
роль воспитателя на празднике и музыкальном занятии...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках"
Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях. Праздники в ДОУ по ФГОС"
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя. Роль воспитателя на музыкальных занятиях. Проведение праздников с учтом ФГОС....
Консультация для воспитателей «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ»
laquo;РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ»...
«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе подготовки праздников и развлечений. Роль воспитателя на празднике»
Консультыция для педагогов ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе подготовки праздников и развлечений. Роль воспитателя на празднике»...
- Мне нравится (2)