Роль воспитателя на на праздниках
методическая разработка

Пристанскова Лариса Петровна

Роль воспитателя на на праздниках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_rol_vospitatelya_na_prazdnikah.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

                  РОЛЬ ВОПИТАТЕЛЯ НА ПРАЗДНИКАХ.

      Рассмотрим  одну важную форму музыкально – эстетического воспитания детей – праздничный утренник, который включает в себя практически все виды творческой деятельности детей и педагогического коллектива.
    Праздник является частью всей воспитательной работы, проводимой в детском саду. Здесь осуществляются задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений, можно рассматривать как звенья
единого педагогического процесса.

   Деятельность воспитателя на утренниках очень разнообразна. Самой ответственной является роль ведущего. 

  Ведущий  должен:

                                - знать программу                                

                                - быть эмоциональным                              

                                -  выразительно исполнять стихотворные тексты                                      - уметь непосредственно общаться с детьми

                                 -уметь быстро реагировать на неожиданные         случайные изменения

                                - задавать темп и общий настрой праздника.


    Воспитатели, не выступающие в каких – либо ролях:

              - находятся с детьми своей группы

              - внимательно следят, как дети воспринимают то, или иное выступление

              - поют вместе с детьми

              - помогают детям, если это необходимо, в танцах  и при проведении игр

              - подготавливают атрибуты, детали костюмов

              - вовремя переодевают детей.


 Большое удовольствие доставляют детям сольные и групповые выступления воспитателей. Они могут показать различные танцы, спеть песни,
исполнить роль персонажа.

Воспитатели, участвующие в сюрпризных моментах должны:

             - знать свой текст    

             - быть эмоциональным                              

             -  выразительно исполнять стихотворные тексты  

             - знать музыкальный материал своего выступления

             - участвовать в танцах и играх с детьми                              

             - уметь непосредственно общаться с детьми

             -уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения

 После праздника дети долгое время вспоминают понравившиеся им выступления. Воспитатель должен стремиться закрепить эти впечатления, связывая их с тематикой своих занятий. Он предлагает детям нарисовать или вылепить понравившегося героя, придумать новый сюжет с персонажами утренника, проводит беседы, повторяет в группе и на прогулке полюбившиеся песни, игры, танцы.


  Воспитатель может самостоятельно разучить с детьми игру, поставить небольшое театрализованное представление, которые затем могут быть включены в музыкальное занятие или в программу праздничного утренника.

    Качество музыкальной работы воспитателя, развитие его активности, зависят не только от способностей и опыта его в данной области. Большую роль здесь играет умение музыкального руководителя учитывать особенности характера каждого воспитателя: одобрять застенчивых, вселять в них уверенность в своих силах. Важно, найти такую форму критических замечаний, которая не заденет самолюбия и вызовет желание исправлять допущенные ошибки. Необходимо приучать к пунктуальности тех, кто легкомысленно относится к взятым на себя обязанностям, побуждать к дальнейшему совершенствованию тех, кто успокаивается на достигнутом.

     Роль воспитателя в музыкальной деятельности, имеет огромное значение в деле музыкального и эстетического воспитания дошкольников. Что касается обязанностей, не нужно проводить чёткой грани - это должен делать воспитатель, а это – обязанность музыкального руководителя. Только совместная деятельность, совместный творческий подход к данному вопросу сможет принести свои плоды. Воспитателя важно заинтересовать и увлечь музыкальной деятельностью точно так же, как мы увлекаем в мир музыки детей. Нужно вызвать в нём желание учиться музыке, заниматься ею, тогда воспитатель будет вашим лучшим помощником.

Список используемой литературы:

• Н.А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду»
• А. Н. Зимина «Основы музыкального воспитания в дошкольном учреждении »
• Т. С. Бабаджан « Музыкальное воспитание детей раннего возраста»
• Е. И. Юдина «Первые уроки музыки и творчества»
• С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина « Музыка и движение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль воспитателя в подготовке, и участие в проведении праздников и развлечений» (консультация для воспитателей)

А сейчас пришло время поговорить о праздничных утренниках, которые регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени, Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подготовительной к школе гр...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках"

Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях. Праздники в ДОУ по ФГОС"

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя. Роль воспитателя на музыкальных занятиях. Проведение праздников с учтом ФГОС....

Консультация для воспитателей «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ»

laquo;РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ»...

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе подготовки праздников и развлечений. Роль воспитателя на празднике»

Консультыция для педагогов ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе подготовки праздников и развлечений. Роль воспитателя на празднике»...