Помощник – магнит
план-конспект занятия

Черненко Татьяна Николаевна

Конспект открытой НОД

образовательная деятельность – познание

Позновательно - исследовательская деятельность

(3-4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomoshchnik_-_magnit.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр  развития ребенка – детский сад» с. Новосысоевки

Конспект открытой НОД

образовательная деятельность – познание

Позновательно - исследовательская деятельность

(3-4 года)

Тема: « Помощник – магнит»

     Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.

Сегодня, когда я шла в детский сад на работу, я зашла в магазин, и купила коробку с конфетами. Продавец сказала мне, что в эта коробка не простая.

Воспитатель открывает коробку и показывает детям магнитную рукавицу.

Воспитатель:

Ребята, это,  правда не простая коробка, что же это такое?

Ответы детей:…..

Воспитатель: Да ребята, это рукавица, но она волшебная, а почему мы сейчас это проверим и все увидим. Показывает в коробке разные предметы, металлические и сделанные не из метала

Дети рассматривают предметы, определяя, из какого материала они сделаны.

Как вы думаете, почему варежка волшебная?

- Давайте мы попробуем надеть варежку и брать ею разные предметы.

- Что происходит с предметами?

Вывод: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Рукавица перестает быть волшебной.

- Почему? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)

Предложить детям рассмотреть.

Далее воспитатель предлагает детям выложить на столе «Карту мыслей» - «Умный магнит».

В групповой комнате всюду разложены предметы: металлические, деревянные, пластмассовые. На отдельном столе разложены рисунки с изображением этих предметов. Дети в окружающем пространстве находят металлические предметы, проверяя их способность притягиваться с помощью магнита, находят рисунки с их изображением на столе и приклеивают или прикладывают  на схему.

Воспитатель:

Вы хорошо потрудились. Давайте, отдохнем и вспомним сказку

 Помните, мы с вами читали сказку «Колобок»?

О чем попросил дедушка бабушку?

Ответы детей

Воспитатель:

Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла и нечаянно рассыпала дедушкины железные детали в муку. Вот беда, что же теперь делать муки то больше нет испечь колобок не с чего.

- Ребята, давайте скорее придумаем, как помочь бабушке отделить железные детали от муки.

Дети предлагают воспользоваться магнитом: он притянет все железные детали, а мука останется. Показывают, как это надо сделать.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Быстро справились с неприятностью, и бабушка испечет дедушке Колобок

Раздается звонок мобильного телефона. Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Львенок и черепаха»

Воспитатель:

- Интересно, кто же это звонит. Как вы, ребята думаете?

Воспитатель берет трубку и «разговаривает» с Черепахой.

- Ребята, мы с вами недавно смотрели мультфильм о Львенке и Черепахе. Черепаха рассказала мне, что ее любимый пруд, в котором она живет, уже много лет, очень сильно загрязнен. В нем на дне лежит много железного мусора. Черепаха просит вас помочь очистить пруд. Только одно условие. Нельзя вылавливать рыбок. Ну что поможем обитателям пруда?

Сейчас мы отправимся к пруду Черепахи, а путь к нему не близок.

ФИЗМИНУТКА: (Аудиозапись)

К Черепахе мы идем (шагают на месте)

Не боимся ничего (Повороты головы)

У нас длинное ружье (руки в стороны)

И сабля ух, ух, ух (махи рукой левой правой)

Ой кто это, ой что это?( Рука козырьком смотрят вдаль)

Впереди река (наклоны вперед)

Над ней не пролетишь (кружатся машут руками)

Под ней не проползешь (приседают)

Её не обойдешь (Шагают на месте)

А мы через реку буль, буль (Махи рук «плывут»)

Ну что пошли дальше

Повторяем с самого начала (темп увеличивается)

Ой кто это, ой что это?

Впереди гора (руки вверх)

над ней не пролетишь (движения повторяют)

под ней не проползешь (движения повторяют)

А мы через гору цап, цап, цап, цап.(высоко поднимают руки , калении)

Повторяем с начала (Темп усиливается)

Ой чтоэто ,ой кто это?

Впереди болото, а мы через болото плюю, плюх.(прыгают)

Воспитатель:

Ну, вот мы добрались до пруда. Сейчас нам нужно его отчистить вот такими удочками.

Воспитатель вызывает каждого ребенка по одному, дает удочку с магнитом.

Из большого напольного водой бассейна дети при помощи удочек с магнитом на конце вылавливают различный металлический мусор. Магниты, привязанные к удочкам, большие. В ходе практической деятельности дети приходят к выводу, что чем больше магнит, тем он сильнее, а значит, может примагничивать много металлических предметов.

Воспитатель:

Ребята мы с вами помогли черепахе, а она приготовила для вас интересный фокус. На пляже у Черепахи есть чистый песок по которому она очень любит гулять со своим другом Львенком и катать его у себя на  панцере.

В большой плоской коробке насыпан песок, под которым лежат мелкие металлические предметы (скрепки, заколки и т.д.).

Воспитатель показывает песок , берет магнит  небольшой величины проводит по поверхности песка из песка вылетают мелкие  металлические предметы.

Дети делают вывод вместе с воспитателем: Большие магниты притягивают много металлических предметов, а маленькие магниты притягивают мало металлических предметов.

Воспитатель:

Мы с вами сегодня хорошо потрудились и узнали много нового. Магнит оказывается очень хороший помощник. Ещё из магнита можно делать различные фигуры и играть с ним. Проверить это вы можете, взяв вот этот магнитный конструктор, который я хочу вам подарить.

Воспитатель дарит детям магнитный конструктор.

В свободное время вы будете с ним играть и узнаете еще одно свойство магнита. Но это уже совсем другая история.

Цель: Знакомство детей со свойствами магнита эмоционально-практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие у него вопросы в решении проблемных ситуаций.

Задачи:

•        Формировать у ребенка представления о свойствах магнита

•        Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения

•        Развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

•        Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

•        магниты разной величины;        

•        варежка, с вшитым внутрь магнитом;

•        сюрпризная коробка в ней: пластмассовая ложка, резиновый шарик, деревянная пирамидка, стеклянная баночка, железная ложка, гайка, гвоздь;

•        картинки, для составления схемы «Умный магнит»;

•        чашка с мукой  и чашка с гайками;

•        мобильный телефон (аудиозапись песни Львенка и черепахи)

•        напольный большой бассейн;

•        удочки по количеству детей;

•        коробка с песком и мелкими металлическим мусором

•        магнитный конструктор.

Методы и приемы активизации познавательной деятельности:

•        проблемное общение;

•        экспериментирование;

•        метод алгоритма;

•        интригующее начало

•        информационно-рецептивный (совместная деятельность педагога и ребенка);

•        использование ИКТ (мобильный телефон)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Конспект НОД для детей старшего возраста по теме «Добрый помощник - магнит».

Тема: «Добрый помощник - магнит».Образовательные:Продолжать формировать представление о свойствах магнита – умение действовать через преграду(воду, картон).Активизировать в речи детей слова: «пр...

Магнит-подарок для ветерана в технике "квиллинг" своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото. Магнит «9 Мая»

Описание: мастер-класс предназначен для дошкольников подготовительной группы, младших школьников, воспитателей детского сада и родителей.Назначение: подарок к празднику для ветеранов, на 9 м...

Конспект занятия "Магнит-помощник"

Формирование познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности...