Проект
проект (средняя группа)

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект929.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Зимующие  птицы  нашего  края».

Автор: Пшеницына Александра Денисовна.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 месяца).

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы нашего края» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

  • Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
  • Расширить представление детей о жизни зимующих птиц нашего города.
  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
  • Провести наблюдение за поведением и питанием зимующих птиц.
  • Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Реализацию проекта осуществила в три этапа:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
  • Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».
  • Акция «Синичкин день».

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Рекомендации на совместные прогулки.

  • Совместно с ребенком сделать кормушку.
  • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах нашего города. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.


Содержание работы в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

  1. Дидактические игры.
  2. Подвижные игры.
  3. Пальчиковая гимнастика.
  4. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

1.Интегрированное НОД «Зимующие птицы»

Формирование целостной картины мира. Развитие речи.

III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации.

V. Наблюдение за птицами зимой.

VI. Экскурсия в зимний лес с родителями.

VII. Коммуникация. Труд.

VIII. Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

  1. Рисование.
  2. Лепка из пластилина.
  3. Аппликация.

X. Прослушивание звуки природы «Пение птиц»

XI. Работа с родителями.

Развёрнутое содержание реализации проекта изложено в презентации.

Конкретные ожидаемые результаты.

  • Расширение представление о жизни зимующих птиц нашего города.
  • Улучшение предметно-развивающей среды.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.




Конспект интегрированного занятия

по теме: «Зимующие птицы»

Воспитатель: Пшеницына А.Д.

Интегрированное НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура». Программные задачи:

• Образовательные: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами, умение определить соотношение между количеством предметов и цифрой, сравнение чисел, умение пользоваться моделями.

• Развивающие: пересказывать небольшой рассказ, отвечать на вопросы, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; активизировать словарь: «стужа», «трескучий мороз», «лесная опушка», «птичий слет».

• Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы.

Планируемые результаты:

Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно учувствовать в музыкальной разминке; иметь представления о птицах; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Материалы и оборудование: Эмблемы с птицами; картинки с зимующими птицами; набор цифр от 1 до 9, музыкальный центр, аудиозапись произведений: Вивальди «Времена года»: «Зима», голоса птиц.

Предварительная работа:

Беседы о зимующих птицах (воробей, синица, сорока, ворона) заучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, оформление стенда в родительском уголке по теме «Интересное о зимующих птицах».

Ход непрерывно образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, к нам пришло письмо. Прочтем!

(воспитатель зачитывает письмо)

«Мудрый Филин созывает птиц на слет. Слет состоится на лесной опушке»

Вопросы детям: -А что такое слет?

-Что такое лесная опушка? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы попасть на слет птиц? Для этого вы должны превратиться в птиц. Вокруг себя повернитесь в птиц превратитесь и на лесной опушке очутитесь.

Задание № 1. Звучит музыкальное произведение Вивальди «Времена года» «Зима»

Воспитатель: -Слышите, на лесной опушке звучит музыка. Давайте послушаем.

-Какое время года услышали? (зима)

- Какая погода описана музыкой (холодно, мороз трескучий, ветер студеный.)

- Какая картина лесной опушки видится вам? (ответы детей)

Появляется филин (приносит конверт: картинка синицы, рассказ про синицу, цифры от 1 до 9)Филин: Здравствуйте! Замерзли! Морозы настали, задуло холодом, землю снегом запорошило. Одни птицы улетели. Как таких птиц называют? (перелетные птицы)

А для тех, кто собрался здесь, настало трудное время. Как нас назвать одним словом? (зимующие птицы). Почему нас так называют? (ответы детей).

Задание № 2. Дети рассматривают картинку синицы

Воспитатель: - А эта птица – частая гостья на нашей кормушке. Как она называется?

Дети: - Синица.

Послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ о синице, который принес нам Филин.

Без синиц зимний лес кажется мёртвым. Только сосновая ветка заскрипит да снежная шапка обрушиться с ёлки. Но, как налетит стайка синиц, лес оживает. Синицы с писком и пиканьем перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево, осматривая каждую тропинку в норе: нет ли древесного семечка, не притаился ли где уснувший жучок. Летом весь лес звенит птичьими голосами, а синиц не видно и не слышно с их скромной песенкой. Но синицы не улетают на зиму в тёплые края и звонко перекликаются в зимнем лесу. В лютую стужу синицы прилетают к домам и ребята сыплют для них зерно, кладут кусочки сала и хлеба на кормушки, а - то голодные синицы замёрзнут в лесу».

Вопросы к детям:

- Ребята, что вы узнали нового о синицах из этого рассказа? (Ответы детей).

- А почему же они не улетают в тёплые края, как скворцы, грачи, ласточки? Почему они остаются? (Ответы детей). Всё правильно, потому что синицы, сороки, вороны, голуби, воробьи – это зимующие птицы. Они остаются с нами зимовать, чтобы нам было жить веселее. Трудно живётся птицам зимой, а чтобы им было легче добывать пищу, они собираются в стаи.

- А мы чем можем помочь птицам зимой? (Ответы детей) .

Филин: Устали? Давайте разомнемся – поиграем!

Игра «Перелетные и зимующие птицы» (Называю зимующую птицу – вы летаете, а перелетную – садитесь на корточки.) После игры дети садятся на стулья.

Задание № 3. «Каждой птичке по цифре»

На доске картинки птиц: синичка, голубь, ворона, снегирь, сорока, свиристель, клёст, дятел, воробей и набор цифр от 1 до 9.

Воспитатель: - Какой по счёту находится птичка?

(дети выполняют задание).

Физкультминутка: Звучит запись «Голоса птиц» с Филином

(под музыкальное сопровождение дети выполняют упражнения «Воробей» и «Дятел» из комплекса «РАЗ», по окончании садятся на стулья)

Филин: Пока звучат голоса птиц, над опушкой покружитесь, а как смолкнут, в деток превратитесь!

Филин: Да, нелегко нам будет выжить в эту суровую зиму. Я приготовил послание (передает сверток детям)

Воспитатель: Ребята вернулись. Что это у вас в руках (читает ребенок)

Письмо: «Спасибо ребята вам за помощь, я знаю, что вы помогаете зимующим птицам и изготовили много кормушек. Если бы не вы, то нам было бы трудно пережить эту суровую зиму, не забывайте нас кормить и мы будем каждый день к вам прилетать в гости и радовать своим пением».

Рассказ про синицу. (приложение)

«Без синиц зимний лес кажется мёртвым. Только сосновая ветка заскрипит да снежная шапка обрушится с ёлки. Но, как налетит стайка синиц, лес оживает. Синицы с писком и пиканьем перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево, осматривая каждую тропинку в норе: нет ли древесного семечка, не притаился ли где уснувший жучок. Летом весь лес звенит птичьими голосами, а синиц не видно и не слышно с их скромной песенкой. Но синицы не улетают на зиму в тёплые края и звонко перекликаются в зимнем лесу. В лютую стужу синицы прилетают к домам и ребята сыплют для них зерно, кладут кусочки сала и хлеба на кормушки, а - то голодные синицы замёрзнут в лесу. »

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1.«Скворечники» Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и умение действовать по сигналу. Упражнять детей в беге.

Описание игры: играющие чертят круги в разных местах площадки – «скворечники» - одна пара скворцов в нем. Число скворечников = половине числа играющих. Дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу воспитателя «скворцы прилетели» они бегут в «скворечники».Дети оставшиеся без скворечника считаются проигравшими. Продолжительность игры 5-7 минут.

2.«Коршун и наседка» (с бегом) Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной.

Описание игры: в игре участвуют 8 – 10 детей. Один из играющих «коршун», а другой – «наседка», остальные – «цыплята», которые становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. на противоположной стороне круг – «гнездо коршуна». По сигналу «коршун», он вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего за наседкой. Наседка, «распустив крылья», защищает своих цыплят, не дает коршуну схватить цыпленка, а цыплята двигаются за наседкой. Продолжительность 5-7 минут.

3.«Перелет птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Описание игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают. Продолжительность 5-7 минут.



СТИХИ О ПТИЦАХ

Синичка

Только небо прояснится,
Как уже кричит синица:
"Вот и день - денёк,
Вставай муж - муженёк,
Ведь, в конце концов,
У нас пять птенцов,
Пять голодных ртов,
Ну а завтрак - не готов!
Нужен завтрак для синиц -
Пять мохнатых гусениц. Фьють!"

Журавель

Жура - Жура - Журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Ответил он пролетая:
- Лучше нет родного края!

Соловьи

Снова к маю прилетели
Соловьи из-за морей.
На земле от звонких трелей
Сразу стало веселей. 
(Ф.Рахимгулова )

Воробей

Прискакал воробей
На пружинках-ножках,
Прочирикал воробей:
- дай поесть немножко!
Поклевал, поклевал,
А спасибо не сказал.
Через день летит опять.
Смотрит нечего - клевать.

Снегирь

От простуд он не страдает, 
Не страшится злобных вьюг 
И к зиме не улетает
На далёкий знойный юг,
Пусть покроют снега груды
И пригорок, и пустырь -
Рад красавец красногрудый,
Житель севера - снегирь.

Синица

Ты с модницей этой,
Конечно, знаком:
Вертушке на месте
Никак не садится
Всё хвастает, синим
Своим сюртуком
И шапкой синей
Гордится синица.

Кукушка

Лесная кукушка,
Седая старушка,
Колдует, гадает.
Колдунья-кукушка,
Не умолкай,
Кукуй и кукуй
И до ста 
Сосчитай!

Ласточка

- Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Где ты была, ты с чем пришла?
- За морем побывала,
Весну добывала,
Несу, несу весну - красу.

Рябчик

Рябчик - пёстрые бока -
Так и рвётся в облака.

Синица

Синица расписная -
Свистит не уставая.

Глухарь

Глухаря не встретишь в поле,
Место выбрал он глухое,
Там, где сосны - великаны,
Там, где синие туманы,
Где в тиши лесных болот
Клюква красная растёт. 
(В.Степанов)

Сова

Спят деревья, спит трава,
Но не спит всю ночь сова.
Учит мама малышей -
По ночам ловить мышей.

Сорока

Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока,
Но горда собой сорока.

Жаворонок

Это чья там песня льётся
Над просторами полей?
Это песня жаворонка
О родной земле своей. 
(В.Степанов)

Дятел

Дятел - врач лесного царства.
Дятел лечит без лекарства.
Лечит липы, клёны, ели,
Чтоб росли и не болели. 
(В.Степанов)

Загадки о птицах

На сосне, в лесу густом
Сидит плотник с долотом:
В пестренькой рубашке,
В красненькой фуражке.
Стучу - голова болит,
А не стучу - голодный,
Язык птичий для добычи:
Он липучий и колючий. 
(Дятел)

В синем небе голосок  -
Будто крохотный звонок,
Он взовьётся в высоту,
И поёт там на лету. 
(Жаворонок)

Он на вид высок и сер - 
Сухопарый землемер:
Поле гречки, за лугами -
Всё промерил он шагами. 
(Журавль)

Братьев погубила,
Мамку не любила,
Мачеху забыла,
Деток не кормила. 
(Кукушка)

Ест птица гуменная -
И словно клейменная: 
На грудке подкова
Начерчена ловко. 
(Куропатка)

Прилетает к нам с теплом, 
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном -
Из травы и глины. 
(Ласточка)

На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится -
Со скалы крутой скатиться - 
Два могучие крыла -
У хозяина... 
(Орла)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. 
(Синица)

Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет -
А все же голос свой имеет. 
(Скворец)

Пусть я птичка - невеличка,
У меня друзья, привычка - 
Как начнутся холода, 
Прямо с севера сюда. 
(Снегирь)

Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это 
... (Снегири)

Днем я сплю, а ночью летаю.
Хорошо я поступаю? 
(Сова)

Он - певец лесной,
И солист ночной;
Горлышко трясется,
Песенка несется. 
(Соловей)

Всех я за день навещу,
Все, что знаю, растрепу! 
(Сорока)

Живет в лесу,
Ухает, как разбойник;
Люди его боятся,
А он людей боится. 
(Филин)



ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ


*Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

*Время – как воробей: упустишь – не поймаешь.

*Срубили дерево – прощай птицы.

*Осенью гусь летит – к дождю, а лебедь к снегу

*Увидел скворца – весна у крыльца.

*Чайки прилетели – лед пойдет,

А журавль тепло принесет.

*Кукушка принесла весточку о лете, а ласточка теплые дни.

*Одна ласточка – весны не делает.


НАБЛЮДЕНИЕ

ЗА ПТИЦАМИ

(НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА)

Воспитатель :Пшеницына Александра Денисовна.

Кто прилетает на кормушку?

ЦЕЛЬ: Познакомить с птицами, которые прилетают к кормушке. Вызвать интерес к поведению птиц. Привлекать к подкормке зимующих птиц.

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ:

На нашем участке есть кормушки. Для чего нужны кормушки? Кого же мы будем кормить? Давайте насыплем зерен и отойдем. Посмотрим: что будет? Кто прилетел к кормушке? (Птички. )Кто знает, как называют этих птиц? Правильно, это воробьи. Что делают воробьи на кормушке? (Клюют зерна.) Кто сидит на дереве? (Воробьи.) Что они делают? (Смотрят, наблюдают.) Почему мы подкармливаем птиц? Да, сейчас зима, на улице холодно. Птицам трудно добывать себе корм. Мы им помогаем. Мы их подкармливаем. Как думаете, нравится ли птицам наше угощение? (Да.)


Чем мы угощаем птиц?

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать представление о том, что птицы живые, зимой им холодно и голодно, поэтому о них нужно заботиться, подкармливать их зернышками, белым хлебом.

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ:

Что вчера мы насыпали с вами в кормушки? (Корм.) Какие птицы прилетали на нашу кормушку? (Воробьи, вороны.) Давайте подойдем к кормушке и посмотрим, есть ли в кормушке корм? Почему нет корма? Куда он пропал? Скажите, а что это за крестики на снегу вокруг кормушки? Кто их оставил? Да, здесь были птицы. Это их следы. Они съели весь корм. Какой корм мы насыпали птицам? (Зернышки, хлеб.) Правильно, сегодня мы тоже принесли птицам угощение: зернышки и кусочек белого хлеба. Помогите мне положить все это в кормушку. Зимой птицам голодно, им надо помогать, надо их подкармливать. Птицы живые, есть им надо каждый день, как и нам. Ребята, дома вместе с мамой вы тоже можете кормить птиц.











Экскурсия в зимний сад с родителями

Воспитатель: Ребята, в сентябре вы с родителями ходили на экскурсию . А какой сейчас месяц?

Дети: Январь.

Воспитатель: Январь – это середина зимы. Думаю, что в лесу вы найдете много изменений. Вы будете  любоваться зимней природой, рассматривать  сосны и березы, слушать пение птиц. Будете , как всегда играть, скажете, друг другу.

Дети: «В добрый путь!»

Воспитатель: Дети, вы любите зиму? Расскажите, пожалуйста, что же изменилось в лесу после  последней прогулки в  лесу ?

Дети: Много снега, сугробы, деревья без листьев, все в снегу.

Воспитатель: Какая сегодня погода? Какой снег? Какого он цвета?

Дети: Сегодня тепло, снег идет хлопьями, из него можно лепить, снег белый, чистый.

Воспитатель: Как пахнет воздух? Как изменились березы?

Дети: Здесь пахнет морозной свежестью, снегом. Березы стоят в снегу. Их ветки покрыты снегом, тонкие, свисают и красиво блестят.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, дерево растет зимой?

Дети: Нет, не растет, оно замирает.

Воспитатель: Деревья зимой находятся в состоянии покоя, ветки от мороза становятся хрупкими, быстро ломаются. Снежный покров защищает деревья и кустарники от мороза. Послушайте, стихотворение С.Есенина «Белая береза»

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Осыпает ветки новым серебром.

Воспитатель: Дети, какое сходство стихотворной березки с живой березкой. Ребята, обратите внимание на птиц, на их следы на снегу. Как вы думаете, птиц сейчас в роще больше, чем осенью?

Дети: Нет, меньше, многие птицы улетели на юг.

Воспитатель: Каких птиц видели сегодня?

Дети: Дятла, синицу, снегиря.

Воспитатель: Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. О какой птице можно так сказать?

Дети: О дятле.

Воспитатель: Ты с этой модницей, конечно знаком. Вертушке на месте никак не сидится – то хвостом синим своим сюртуком, то шапочкой синей гордится.

Что за птица?

Дети: Синица.

Воспитатель: Синица прилетает к нам зимой. Назвали эту птичку так за ее песенку «Си-си-си», «Синь-синь».

Красавец снегирь прилетает перед первым снегом, а в народе бытует примета снегири прилетели – завтра пойдет первый снег, который уже растает. Свист снегирей похож на звук флейты нежный и грустный. Что общего у всех птиц, и чем отличаются снегири от других птиц? Дети: У всех птиц есть крылья, клюв, хвост. Отличаются снегири окраской, у них розовые грудки. Снегири прилетают к нам на зиму.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь птицам в зимнее время?

Дети: Развесить кормушки и насыпать им корм.

Воспитатель: Правильно, давайте развесим кормушки и оставим корм для пернатых друзей.

Воспитатель: Пожалуйста, берегите птиц, делайте кормушки дома, не забывайте насыпать корм и наблюдать за птицами. В следующий раз мы в лес придем весной.


C:\Users\123\Desktop\C_U7FXt3TTc.jpg

C:\Users\123\Desktop\sZ0t-s3T7LQ.jpgC:\Users\123\Desktop\qn6uHwijrpI.jpg

На этом этапе активно принимали участие родители. Был проведен конкурс на самую оригинальную кормушку. Родители совместно с детьми конструировали кормушки, использовали при этом: пластиковые бутылки; картонные коробки; а также деревянные конструкции.


Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Наши пернатые друзья» (лепка из пластилина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...