Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе
учебно-методический материал

Медведева Татьяна Александровна

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности  по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе воспитателя детского сада 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_dve_lyagushki.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

  непосредственно – образовательной деятельности  по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе воспитателя детского сада № 31 « Аленушка»  Медведевой Т.А.

Тема: « Превращение сметаны в масло». Чтение сказки Л. Пантелеева  «Две лягушки».

Цель: Способствовать развитию познавательно – исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через использование текста сказки Леонида Пантелеева « Две лягушки».

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию элементарных представлений об окружающем мире посредством литературных произведений познавательного характера; Систематизировать знания детей о молочных продуктах и их получении; Учить  внимательно, слушать текст, делать выводы.

Развивающие:  Активизировать речь детей и пополнять словарный запас  в процессе познавательно – исследовательской деятельности;  Способствовать развитию мыслительных способностей: умению анализировать, сравнивать, обобщать, выдвигать гипотезы, устанавливать взаимосвязи;  Создавать условия для развития детской инициативы, самостоятельности и познавательной активности.

Воспитательные: Воспитывать чувство сопричастности к общему делу, потребность к сотрудничеству  с взрослым, сверстниками, помощи более младшим детям;  Воспитывать усидчивость, упорство, трудолюбие, желание довести начатое до конца.

Непосредственно – Образовательная деятельность проводилась с детьми разновозрастной группы 4 – 7 лет. В НОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть организационной – непосредственной  деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть -  включает в себя организацию детей и мотивацию к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД было предложено чтение литературного произведения, сказки Леонида Пантелеева « Две лягушки», а затем- слушание. Был использован объяснительно – иллюстративный метод.  Далее, был применен проблемно – ситуационный метод. Дети обсуждали, что же могло появиться в горшке со сметаной, пока лягушка старательно работала лапками. Находили пути  решения  проблемы, выдвигали гипотезы, каким способом получить масло из сметаны.  Дети средней группы, старались отвечать на заданные вопросы,  дети старшей и подготовительной групп дополняли, обобщали.

Основная часть –  включает в себя познавательно – исследовательскую деятельность детей, направленную на решение общей поставленной задачи. Здесь, использовался исследовательский метод.  В самом начале старшие дети помогали младшим завязать фартуки, а затем самостоятельно выбрать себе предметы -  помощники для дальнейшего исследования и помочь младшим детям. Дети средней и старшей группы, взбивали сметану с помощью ложек, вилок и венчиков, а  дети подготовительной группы, использовали электроприборы. Определяли, сравнивали при помощи песочных часов, на сколько процесс  взбивания сметаны в масло произойдет быстрее. Наблюдали за  своей работой, и работой других детей, при этом помогали младшим.  После  практической части, был произведен анализ полученных результатов. Далее последовал словесный отчет, в котором дети дали полное красочное описание исследовательской деятельности. Дети средней и старшей группы составляли небольшой рассказ, а дети подготовительной группы, более развернутый. Затем, было  дочитывание произведения.  

В заключительной части, были заданы вопросы по  прочитанному произведению, и было выявлено, дети успешно прошли все трудности, добились поставленной общей цели в эксперименте, превращения сметаны в масло. Подвели итоги НОД в усвоении материала и подтвердили успешную реализацию воспитательной задачи. Содержание  занятия соответствовало поставленным задачам.

  Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать  нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в НОД цель и задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Академия чудес» для детей разновозрастной группы (5-7 лет)

Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.Задачи:Закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека, обучать детей навыкам проведения лабора...

Самоанализ образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами песка и глины» (подготовительная группа)

   Мы пришли к выводу, что детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. Детское экспериментирование оказывает положительное влияние ...

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательно- исследовательской деятельности и развитию речи для детей старшей логопедической группы. по теме: «Как Незнайка осень искал».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе.Тема: «Превр...

Кейс по познавательно-исследовательской деятельности на основе литературных произведений для средней группы "Лимонады и кока- кола" Григорий Флейшер.

В кейс входит книга, созданная по мотивам стихотворения Григория Флейшера "Лимонады и кока-кола", опыт по смешиванию колы и ментоса и конспект по познавательно - исследовательской деятельнос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности По образовательной области познавательно - исследовательской деятельности На тему «Опыты со снегом» в старшей группе

Конспект НОД на тему: «Опыт со снегом» Старшая группа.Бутакова Елена АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция видов деятельности – социально ...