Технологическая карта НОД в старшей разновозрастной группе"Свойства бумаги"
учебно-методический материал

Медведева Татьяна Александровна

Технологическая карта НОД в старшей разновозрастной группе "Свойства бумаги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nod_st.raznovozrastnaya_gruppa.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Виды бумаги и ее свойства»

Возрастная группа:  старшая разновозрастная группа.

Цель занятия: создание условий для  ознакомления детей   со свойствами и видами бумаги.

Образовательная цель (для детей): рассматривание разных видов бумаги и проведение опытов для выявления свойств бумаги.

Задачи занятия:

- обучающие: детям 4 – 5 лет формировать представление  о свойствах бумаги и ее видах. Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно – следственные связи и делать выводы на основе эксперемента;  с детьми  5 - 7 лет продолжать  формировать умения определять и фиксировать необходимую информацию по теме "Виды бумаги и ее свойства". Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни.  

- воспитательные:  детям 4  -5 лет воспитывать интерес  к свойствам окружающих нас предметов, любознательность;  Детям  5-7 лет, соблюдать правила взаимодействия в группе (говорить по очереди, не перебивать говорящего, давать высказывать гипотезы более младшим детям, при необходимости оказывать помощь более младшим детям;  Воспитывать бережное отношение к бумаге.

- развивающие: развивать логическое мышление, память, наблюдательность, умение выражать свои мысли используя все части речи. Продолжать развивать умение проводить исследование объекта с помощью разных методов. 

Дополнительные задачи (техника безопасности): учить детей 4-5 лет пользоваться  инструкцией, детям 5-7 лет проводить опыты по инструкции, приводить в порядок рабочее место, выполнять правила безопасного обращения с материалами и оборудованием. 

Игровая: правильно выполнить задания дидактической игры.

Словарная работа: бумажная, рвётся, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая.

Планируемые результаты занятия: 

- умение определять и фиксировать необходимую информацию по теме "Виды бумаги и ее свойства";

- умение взаимодействовать в группе;

- способность самостоятельно (с помощью взрослого и более старших детей) проводить исследование объекта разными методами;

- умение выполнять опыты с бумагой по инструкции, выполнять правила безопасного обращения с материалами и оборудованием.

Подготовительная работа:  рассматривание коллекций разного вида бумаги « Такая разная бумага»,  проведение НОД на тему  “Как бумага в наш дом приходит”, беседа “Что можно сделать из бумаги”, выявление основных свойств и качеств бумаги, знакомство с историей  возникновения бумаги.

Материалы и оборудование: образцы бумаги разного вида, емкости с водой, ножницы, материалы для дидактической игры «Что из чего сделано?», картинки для показа во время рассказа воспитателя, материалы для опытов.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

(3 мин)

Создание у детей положительного эмоционального настроя и направленного внимания на предстоящую деятельность.

1.Загадывает загадку:

«Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом

Письмом, обоями, билетом

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами.»             

Игровой: отгадывание загадки

Слушают и отгадывают загадку.

Дети проявят интерес и готовность узнать, что же в шкатулке.

2. Беседа может ли человек обойтись без бумаги? Где ее используют?

Словесный: рассказ

Принимают участие в разговоре

3. Проводит словарную работу:

 -бумажный (конверт, пакет, стаканчик)

-бумажная (салфетка, коробка)

-бумажные (игрушки, цветы).

Словесный:

объяснение

Проговаривают слова

4. Предлагает детям сесть на стулья, напоминая правила сохранения правильного положения тела при сидении на стуле.

Словесный: напоминание, указание

Садятся на стулья, занимают правильную позу.

5. Проводит игру со шкатулкой

Игровой

Определяют на ощупь и говорят, для чего она используется.

2.

Основной этап

Предлагает детям стать учеными.

Словесный:

Разговор

Наглядный:

рассматривание

Дети старшего возраста надевают фартуки, помогают более младшим, рассматривают и трогают бумагу, определяют ее на ощупь, описывают ее свойства). -

Проводит динамическую паузу

Наглядный:

Показ

Практический:

Выполнение упражнений.

Выполняют динамические упражнения по показу воспитателя.

2.2.

Экспериментальная деятельность.

Развивать умение проводить исследование объекта с помощью разных методов.

1.Предлагает смять кусочки бумаги (картон-красный, салфетка – желтая, писчая – белая).

Вся ли легко мнется? почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно?

2. Предлагает оторвать кусочек. Вся бумага порвалась?

3. Предлагает взять три бумажные полоски одинаковой писчей бумаги. С первой полоской пока что делать ничего не нужно. Во второй — сделайте надрез в любом месте, а третью — смочите водой. А теперь разрывайте их поочерёдно, растягивая в различные стороны. Какую бумагу было легче рвать?

Наглядный: показ

 Практический:

выполнение опытов

Выполняют задания

Дети озвучат вывод из опытов:

- бумага мнётся, и чем тоньше бумага, тем легче её смять. Мятая бумага не разглаживается.

Бумага режется ножницами, и чем толще бумага, тем труднее её разрезать.

2.3.

Этап закрепления изученного материала.

Дидактическая игра (проектор) (5 мин)

Закрепление свойств бумаги

1. Проводит игру «Бывает, не бывает».

Игровой: соревновательная ситуация

Практический: выполнение задания

Словесный: напоминание.

Выполняют игровое задание,

если  он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете.

Дети закрепляют, какие предметы могут быть сделаны из бумаги.

2. Совместно с детьми подводит итоги игры.

Зрительная гимнастика

Снятие зрительного напряжения после работы с применением ИКТ

Проводит зрительную гимнастику

Наглядный: показ

Практический: выполнение упражнений.

Выполняют упражнения по показу воспитателя.

3.

Заключительный этап (2 мин)

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

Установка на последующую деятельность.

1. Проводит ситуативный разговор: о чем интересном и полезном узнали, чему научились.

2. Проводит  дидактическую игру "Что из чего сделано?"

Словесный: беседа, поисковые вопросы. Игровой

Рассказывают, что нового и полезного сегодня узнали. Активно отвечают на вопросы.

Дети выскажут свое отношение к содержанию деятельности, установят практическую значимость полученных знаний и опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по изобразительной деятельности в группе разновозрастного возраста "Девочка в зимней шубке". Воспитатель Суржанская Нина Михайловна

Цель: создать условия для формирования умений лепить девочку из глиныЗадачи:Организовать деятельность детей для лепки отдельных частей фигуры.Организовать рефлексивную деятельностьМетоды и приемы: сло...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность «Весна, свойства воды». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна

Цель: Создать условия для формирования  умения детей замечать изменения в природе, сравнивать погоду в зимнее и весеннее время.Задачи:- Организовать деятельность для формирования закрепления умен...

Технологическая карта мероприятия с детьми "Конструирование букетов из бумаги"

Представляю Вам технологическую карту занятия с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. В ней представлены все основные моменты: название занятия, цели и задачи, форма проведения, оборудов...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОД: конструирование из бумаги (оригами) «Автомобиль».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественно-эстетическое развитие. Ф.И.О. СТУДЕНТА: Шестакова Татьяна Владимировна ДАТА:17.10.2019г. ГРУППА (ВОЗРАСТ): подготовительная группа (6-7лет). ЦЕЛЬ: ф...

Технологическая карта занятия с детьми разновозрастной группы ТМНР по формированию целостной картины мира «Путешествие в зимний лес»

Данное занятие по ФЦКМ в группе детей с ТМНР ставит главной целью формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных зимой и выполняет следующие задачи:Коррекци...