Конспект интегрированного логопедического занятия старшая группа «Откуда хлеб пришел».
план-конспект занятия (старшая группа)

Дудкина Нина Григорьевна

-Закрепление и расширение знаний детей о профессиях и технике по теме;

-образование существительных во множественном числе родит. падежа; родственных, сложных слов.

-закрепление навыков словообразования сельскохозяйственных профессий; -подбор прилагательных к существительному;

- обучение детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия551.2 КБ
Office presentation icon презентация к занятию2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного логопедического занятия старшая группа «Откуда  хлеб пришел».

 Подготовила и провела

 учитель-логопед Дудкина Нина Григорьевна,

 воспитатель Шестакова Елена Юрьевна

МБ ДОУ «ЦРР детский сад №99», г. Чита.

Цели:

Коррекционно - образовательные:

-закрепление и расширение знаний детей о профессиях и технике по теме;

-образование существительных во множественном числе родит. падежа; родственных, сложных слов.

-закрепление навыков словообразования сельскохозяйственных профессий; -подбор прилагательных к существительному;

- обучение детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.

Коррекционно - развивающие:

развивать у детей зрительную память, внимание, монологическую речь, общую и мелкую моторику.

Коррекционно - воспитательные:

воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей, к результатам их труда.

Оборудование:

поднос, свежие батон и буханка, мультимедийная презентация «Как хлеб на стол попал», серия сюжетных картин, мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Учитель- логопед: -Чтение стихотворения С. Погореловского:

                              - Вот он - хлебушек душистый.Вот он -                                теплый ,золотистый ,                                                                                                               

                                 В нем - здоровье наше, сила, в  нем - чудесное тепло.

                                Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

2. Объявление темы занятия.

Учитель –логопед:  Загадка:  Отгадать легко и быстро:

                                                Мягкий, пышный и пушистый.

                                                Он и черный, он и белый,

                                                А бывает подгорелый. (Хлеб)

 - Сегодня мы будем говорить о хлебе.

- Игра « Какой бывает хлеб?(мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, аппетитный).
-
Где мы покупаем  хлеб?

 - Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать  хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. Сегодня мы узнаем, кто и как выращивает  хлеб.

3.  Воспитатель : Просмотр мультимедийной презентации «Как хлеб на стол попал».

4. Воспитатель: - Работа по серии сюжетных картин «Откуда хлеб пришел».

- Рассмотрите картинки; расставьте их по порядку.

- Какое время года изображено на первой картинке? Докажите. Где работает трактор? Какую работу он выполняет?  Как называется профессия человека, который на нем работает? Какое приспособление прицеплено к трактору?

- Что делает  трактор на второй картинке? Зачем это нужно? Как называется это приспособление?

- Как называется техника, которую вы видите на следующей картинке? Какую работу выполняет сеялка? Зачем сеют зерно?

- Что произошло с полем на четвертой картинке? Кто появился на поле? Что делают насекомые – вредители? Какую работу выполняет самолет? Зачем это нужно? Кто летает на самолете?

- Когда зерно созрело? С помощью чего убирают урожай? Как называется профессия человека, который работает на комбайне? Куда сыпется зерно? Кто работает на грузовике? Что дальше нужно будет сделать с зерном, чтобы из него могли испечь хлеб?

- Куда везет зерно грузовик на следующей картинке? Кто работает на мукомольном заводе? Что они делают?

- Наконец мука готова. Куда ее везут дальше? Кто работает в пекарне? Какую работу они выполняют?

- Куда затем везут хлеб? Как называется этот магазин? Кто нам продает хлеб?

5. Учитель- логопед: - Игра «Чего много в хлебном магазине?» (с мячом).

- В хлебном магазине много баранок. В хлебном магазине много булок…

6. Учитель-  логопед : -Игра «Семейка слов» хлеб- хлебушек- хлебный- хлебцы, хлебороб, хлебопекарь,...

7. Воспитатель : -Физкультурная разминка “Калачи”:

Ой, качи, качи, качи,

В головах-то калачи,

                                                В ручках пряники,

                                                В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

                                                Золотые веточки.

 (Поочередно касаемся головы, рук, ног).

8.Учитель-логопед: - Игра «Кто на чем работает». Закрепление навыков словообразования сельскохозяйственных профессий.

- Разные люди принимали участие в выращивании и производстве хлеба: работает на тракторе  - …тракторист, сеет зерно - …сеятель, выращивает хлеб – …хлебороб, печет хлеб - …пекарь.

8.Воспитатель:-  Беседа о бережном отношении к хлебу. - Как же нужно относиться к хлебу? Почему? Об уважении к нелегкому труду хлеборобов говорит и это стихотворение Я. Аким:

                                                            Хлеб ржаной, батоны, булки

                                                           Не добудешь на прогулке.

                                                          Люди хлеб в полях лелеют,

                                                          Сил для хлеба не жалеют.

Объяснение значения слова «лелеют».

Заучивание стихотворения хором.

 

C:\Users\User\Desktop\DSC07854.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как хлеб на стол попал?!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия старшая группа

Конспект итогового занятия для детей старшей логопедической группы  "В гостях у Лунтика"...

Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа для детей с заиканием)

Конспект разработан в рамках тематической декады "Моя семья" в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи)...

Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)

Цели:Коррекционно-образовательные:1.  Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2.  Продолжить ра...

конспект фронтального логопедического занятия старшая группа

Занятие по лексической теме с использованием аудиосказки....

Конспект интегрированного логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. «Путешествие капельки» (ст. гр. под. гр.)

Интеграция речевого развития с познавательным, художественно-эстетическим, социально-личностным, физическим развитием. Систематизация знания и представления детей о роли воды для всего живог...

Конспект интегрированного логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. "День Победы" (старший дошкольный возраст)

Патриотическому воспитанию в детском саду уделяется достаточно внимания. Эта тема коснулась и всех узких специалистов ДОУ, в том числе и логопедов. Согласно календарно-тематическому планированию для д...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [C]"

В данном конспекте индивидуального логопедического занятия содержатся приемы формирования правильного артикуляционного уклада свистящих звуков, в частности, базового звука [С]...