Конспект занятия «Комнатные растения»
план-конспект занятия
Маленькие экологи
Комнатные растения
Цель. Закреплять знания о комнатном растении бальзамине. Продолжать учить читать схемы, различать листья, стебель, цветки, корни. Уточнять знания об условиях жизни растений. Знакомить с другими комнатными растениями. Вызывать желание ухаживать за растениями.
Материал. Комнатное растение (бальзамин) для рассматривания. Фотографии растений, которые есть в групповой комнате. Схема «Условия жизни растений». Схематические изображения частей растения. Отросток растения (бальзамина, хлорофитума, традесканции) с корнями, маленький горшок (кактусник) или баночка из-под йогурта с землей, палочка для рыхления, лейка с водой, фартук - на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №87»
Конспект занятия
«Комнатные растения»
Воспитатель: Иванкина Н.П.
Высшая квалификационная категория
г. Рязань, 2020 г
Комнатные растения
Цель. Закреплять знания о комнатном растении бальзамине. Продолжать учить читать схемы, различать листья, стебель, цветки, корни. Уточнять знания об условиях жизни растений. Знакомить с другими комнатными растениями. Вызывать желание ухаживать за растениями.
Материал. Комнатное растение (бальзамин) для рассматривания. Фотографии растений, которые есть в групповой комнате. Схема «Условия жизни растений». Схематические изображения частей растения. Отросток растения (бальзамина, хлорофитума, традесканции) с корнями, маленький горшок (кактусник) или баночка из-под йогурта с землей, палочка для рыхления, лейка с водой, фартук - на каждого ребенка.
Предварительная работа. Наблюдение за растениями в групповой комнате, за тем, как взрослый рыхлит землю в цветочных горшках. Оказание посильной помощи взрослому в ухаживании за растениями (полив, протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание). Рассматривание фотографий комнатных растений. Проведение игры «Найди растение с узкими (широкими, большими, маленькими) листьями».
Ход занятия
Дети стоят полукругом перед полками с комнатными растениями.
Воспитатель. Посмотрите как много в нашей группе растений. Они растут в помещении, в нашей комнате, поэтому и называются «комнатные растения». Давайте скажи все вместе: «Комнатные растения».
Дети произносят словосочетание хором и индивидуально.
Воспитатель. Как вы думаете, хорошо этим растениям живется у нас в группе? (Ответы детей). Я тоже думаю, что хорошо. Здесь тепло и светло. (Демонстрирует схему «Условия жизни растений».) А еще мы заботимся о наших растениях. Как мы о них заботимся? (Ответы детей). Верно, мы поливаем растения, опрыскиваем их, рыхлим землю в горшках. Давайте вспомним названия частей растений. (Ответы детей.) Да у растения есть стебель, листья, цветки, корни. (Демонстрирует бальзамин.) Кто покажет, где у этого растения стебель?
Вызванный ребенок показывает.
Воспитатель поочередно выставляет на фланелеграф схематическое изображение стебля, листьев, цветка, корней, называет каждое
изображение. Затеи предлагает детям показать и назвать части бальзамина.
Воспитатель. Как вы думаете, где у этого растения корни? (Ответы детей). Правильно, они находятся в земле. Кто помнит, как называется это растение? (Огонек). У него есть и другое название - бальзамин.
Воспитатель проводит детей по групповой комнате, называя другие комнатные растения. Дети хором повторяют их названия.
Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру «Найди такое же растение».
Демонстрирует фотографии комнатных растений, дети находят их в группе.
Воспитатель. Вспомните, какое сейчас время года? (Весна.) Весной комнатные растения надо пересаживать. Посмотрите, что у нас есть. (Демонстрирует банку с отростками комнатных растений.) Сейчас мы будем высаживать эти отростки в землю. А потом каждый из вас подарит своё растение маме на праздник 8 Марта.
Высаживать растения мы будем в определённом порядке:
- наденем фартуки;
- поставим перед собой горшочки с землёй;
- сделаем в земле углубление палочкой;
- аккуратно, очень осторожно, чтобы не повредить корни, поместим растение в ямку;
- одной рукой будем держать растение, другой - засыплем корни землёй и немного прижмём землю;
- польём растение водой;
- вымоем руки;
Дети под руководством взрослых высаживают растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-195049-1360300104.jpg)
конспект занятия "Комнатные растения"
Приоритетным направление моей педагогической деятельности является –экологическое воспитание дошкольников. Поэтому представляю вашему вниманию конспект открытого занятии по экологическому воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-173172-1357475871.jpg)
Конспекты занятий комнатные растения
конспекты занятий по знакомству старших дошкольников ( 5-6 лет ) с комнатными растениями....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-213129-1365760040.jpg)
Конспект занятия "Комнатные растения" подготовительная группа
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Развивать творческие способности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-213129-1365760040.jpg)
Конспект занятия "Комнатные растения" подготовительная группа
Воспитывать интерес к растениям, воспитывать бережное отношение к ним. отображение представлений в изобразительной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/19/picture-439351-1397932452.jpg)
Конспект занятия "Комнатные растения и уход за ними".
Занятие для детей подготовительной грууппы. Обобщение и уточнение знаний детей о комнатных растениях и уходе за ними....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-668989-1442497606.jpg)
Конспект занятия "Комнатные растения"
Конспект занятия по экологии подготовлен и проведен с детьми средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/11/picture-622159-1428759023.jpg)
Конспект занятия " Комнатные растения"
Конспект занятия для детей подготавительной группы." Комнатные растения"...