Конспект занятия «Комнатные растения»
план-конспект занятия

Маленькие экологи

Комнатные растения

Цель. Закреплять знания о комнатном растении бальзамине. Продолжать учить читать схемы, различать листья, стебель, цветки, корни. Уточнять знания об условиях жизни растений. Знакомить с другими комнатными растениями. Вызывать желание ухаживать за растениями.

Материал. Комнатное растение (бальзамин) для рассматривания. Фотографии растений, которые есть в групповой комнате. Схема «Условия жизни растений». Схематические изображения частей растения. Отросток растения (бальзамина, хлорофитума, традесканции) с корнями, маленький горшок (кактусник) или баночка из-под йогурта с землей, палочка для рыхления, лейка с водой, фартук - на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baba-2_ocr.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №87»

Конспект занятия
«Комнатные растения»

Воспитатель: Иванкина Н.П.

Высшая квалификационная категория

г. Рязань, 2020 г

Маленькие экологи

Комнатные растения

Цель. Закреплять знания о комнатном растении бальзамине. Продолжать учить читать схемы, различать листья, стебель, цветки, корни. Уточнять знания об условиях жизни растений. Знакомить с другими комнатными растениями. Вызывать желание ухаживать за растениями.

Материал. Комнатное растение (бальзамин) для рассматривания. Фотографии растений, которые есть в групповой комнате. Схема «Условия жизни растений». Схематические изображения частей растения. Отросток растения (бальзамина, хлорофитума, традесканции) с корнями, маленький горшок (кактусник) или баночка из-под йогурта с землей, палочка для рыхления, лейка с водой, фартук - на каждого ребенка.

Предварительная работа. Наблюдение за растениями в групповой комнате, за тем, как взрослый рыхлит землю в цветочных горшках. Оказание посильной помощи взрослому в ухаживании за растениями (полив, протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание). Рассматривание фотографий комнатных растений. Проведение игры «Найди растение с узкими (широкими, большими, маленькими) листьями».

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед полками с комнатными растениями.

Воспитатель. Посмотрите как много в нашей группе растений. Они растут в помещении, в нашей комнате, поэтому и называются «комнатные растения». Давайте скажи все вместе: «Комнатные растения».

Дети произносят словосочетание хором и индивидуально.

Воспитатель. Как вы думаете, хорошо этим растениям живется у нас в группе? (Ответы детей). Я тоже думаю, что хорошо. Здесь тепло и светло. (Демонстрирует схему «Условия жизни растений».) А еще мы заботимся о наших растениях. Как мы о них заботимся? (Ответы детей). Верно, мы поливаем растения, опрыскиваем их, рыхлим землю в горшках. Давайте вспомним названия частей растений. (Ответы детей.) Да у растения есть стебель, листья, цветки, корни. (Демонстрирует бальзамин.) Кто покажет, где у этого растения стебель?

Вызванный ребенок показывает.

Воспитатель поочередно выставляет на фланелеграф схематическое изображение стебля, листьев,        цветка,        корней, называет каждое

изображение. Затеи предлагает детям показать и назвать части бальзамина.

Воспитатель. Как вы думаете, где у этого растения корни? (Ответы детей). Правильно, они находятся в земле. Кто помнит, как называется это растение? (Огонек). У него есть и другое название - бальзамин.

Воспитатель проводит детей по групповой комнате, называя другие комнатные растения. Дети хором повторяют их названия.

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру «Найди такое же растение».

Демонстрирует фотографии комнатных растений, дети находят их в группе.

Воспитатель. Вспомните, какое сейчас время года? (Весна.) Весной комнатные растения надо пересаживать. Посмотрите, что у нас есть. (Демонстрирует банку с отростками комнатных растений.) Сейчас мы будем высаживать эти отростки в землю. А потом каждый из вас подарит своё растение маме на праздник 8 Марта.

Высаживать растения мы будем в определённом порядке:

  • наденем фартуки;
  • поставим перед собой горшочки с землёй;
  • сделаем в земле углубление палочкой;
  • аккуратно, очень осторожно, чтобы не повредить корни, поместим растение в ямку;
  • одной рукой будем держать растение, другой - засыплем корни землёй и немного прижмём землю;
  • польём растение водой;
  • вымоем руки;

Дети под руководством взрослых высаживают растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Комнатные растения"

Приоритетным направление моей педагогической деятельности является –экологическое воспитание дошкольников. Поэтому представляю вашему вниманию конспект открытого занятии по экологическому воспит...

Конспекты занятий комнатные растения

конспекты занятий по знакомству  старших дошкольников ( 5-6 лет ) с комнатными растениями....

Конспект занятия "Комнатные растения" подготовительная группа

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Развивать творческие способности детей....

Конспект занятия "Комнатные растения" подготовительная группа

Воспитывать интерес к растениям, воспитывать бережное отношение к ним. отображение представлений в изобразительной деятельности....

Конспект занятия "Комнатные растения и уход за ними".

Занятие для детей подготовительной грууппы. Обобщение и уточнение знаний детей о комнатных растениях и уходе за ними....

Конспект занятия "Комнатные растения"

Конспект занятия по экологии подготовлен и проведен с детьми средней группы....

Конспект занятия " Комнатные растения"

Конспект занятия для детей подготавительной группы." Комнатные растения"...