Педагогическое кредо Скорадешкиной Натальи Михайловны
материал (подготовительная группа)

Скорадешкина Наталья Михайловна

Педагогическое кредо Скорадешкиной Натальи Михайловны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_skoradeshkina_nm.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Моё педагогическое кредо»

Отдаю всю любовь ребятишкам,

                               Забывая порой про себя.

       Воспитатель – скорее призванье,

Не профессия это моя!

                                         Я не знаю, как можно иначе,

                                         Не могу по-другому я жить!

     Как же много успеть то мне надо,

                  Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!

Воспитатель…Как глубока и многогранна эта профессия! Это не просто профессия, это-путь, это-настоящая жизнь!

Великие слова Сухомлинского В. А. гласят:” Сердце отдаю детям…” Лучше и не скажешь!

Сердце воспитателя должно быть наполнено любовью, добротой, интересом, жаждой жизни, любовью к детям. Только такому человеку будет открыта душа ребёнка!

Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное в кото

рой - любовь и знания, доверие и понимание.

Маленький человечек приходит в детский сад, впервые отрываясь от мамы. И в самый сложный для него момент я оказываюсь рядом и дарю ему своё тепло, понимание и заботу.

Очень важно, чтобы каждый ребёнок   ежедневно чувствовал любовь от окружающих его взрослых.

Многие любят детей, но это не значит, что каждый может быть педагогом!

Процесс становления педагогом прежде всего начинается с СЕБЯ!

“Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по -человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание самого себя”. (А.Н. Острогорский).

Дети очень тонко и чутко чувствуют истину. Им достаточно взглянуть на человека, заглянуть ему в глаза, чтобы понять верить человеку или нет, общаться с ним или не стоит …

Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Еще, будучи

школьницей, я любила заниматься с маленькими детьми   – учила их познавать окружающий мир и просто играла с ними. Взрослые доверяли мне погулять со своими детьми, пока они были заняты.  И я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет моей…

Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям. У меня была восхитительная воспитательница-Лариса Ивановна Башмакова. Образец светлой любви и радости! Как мы,дети, каждый день бежали к ней в группу!

   Поэтому после окончания 9-го класса, я поступила учиться в педагогический колледж по специальности учитель начальных классов. Затем работала в школе. Затем было дневное отделение Московского гуманитарного института, факультет психологии. Сколько потрясающей информации узнали мы тогда! Этими знаниями я щедро делилась со студентами нашего любимого Дзержинского педагогического колледжа, работая преподавателем психологии. Но когда судьба предоставила мне чудесный шанс поработать воспитателем в детском саду города Нижнего Новгорода , я с радостью начала познавать новый опыт. И вот  я пришла на работу  в детский сад, нигде и никогда  я не получала такого удовольствия и такой радости от работы, как в детском саду!

С того дня прошло больше 17 лет и ни разу я не пожалела об этом.

Однажды Батюшка, освещая детский сад , сказал : ” Какое счастье …Вы работаете словно в Храме … Дети до 7-ми лет – Ангелы! Вы целый день находитесь с Ангелами рядом… Нет ничего лучше, чем служить Ангелам ! ...”

     Эти слова всегда звучат во мне!

И дети это очень тонко чувствуют. Ведь ребёнок умеет любить того, кто истинно уважает и любит его.

Но мало любить ребёнка, необходимо его понять, принять!

Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью.

  За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских

глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства.

Воспитывая и обучая детей, ты каждому отдаёшь частичку своего душевного тепла, но от этого ты не чувствуешь никакой потери, а наоборот, получаешь больше и больше. 

   Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: талантом, чувством долга и ответственности.

     Воспитателю приходится делать все: рисовать и шить, вязать и заниматься

огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона.

   Чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет рабо

тать с детьми.Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, уме

ние не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней.

 Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

     Во время работы я всегда создаю хорошее настроение себе и детям.

Я всегда чувствую, что во мне они нуждаются, но большей степени я нуждаюсь в них!!!!Они мой источник вдохновения и идей!

 Приходя к детям, я постоянно помню о том, что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, искренней любви и заботы.

   Но наряду с этим, лучшими качествами педагога, я считаю, заинтересован

ность в деле и исполнительность. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым.

Доброта педагога заключается в том, чтобы с готовностью помочь ребенку узнавать мир, а семье -гармонично воспитывать малыша.

Без этих качеств работать с детьми невозможно.

    Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Действительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство.

Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий.

Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить! Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ребятами.

Доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе.

И когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой, и делятся со

мной своими тайнами, я знаю, что у меня всё получается!

Я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить.

     Я вижу в моих воспитанниках будущее поколение граждан Российской Федерации, честных, порядочных, добрых, смелых, великодушных. Дети чувствуют мою искренность, открытость, преданность, любовь к ним. Каждое утро они бегут ко мне в группу с уверенностью, в том, что этот день будет прекрасным, светлым, радостным, интересным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа "Мое педагогическое кредо"

Данная творческая работа была подготовлена на республиканский конкурс дефектологов. В ней раскрывается работа по развитию фонематического восприятия с помощью специальных символов рекомендованых Т. А....

Представление педагогического опыта Дорофеевой Натальи Михайловны - воспитателя МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №73»

Представление педагогического опыта Дорофеевой Натальи Михайловны -  воспитателя МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №73»...

Эссе Дудиной Натальи Валентиновны на тему: «Я – педагог! Моё педагогическое кредо»

Эссе Дудиной Натальи Валентиновны на тему: "Я - педагог! Мое педагогическое кредо"...

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ ТУЗОВОЙ НАТАЛЬИ МИХАЙЛОВНЫ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСВОМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОУ»

   Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возр...