Развитие познавательных интересов. Перспективное планирование. Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Клишина Евгения Дмитриевна

Сенсорика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорика.

Перспективное планирование.

Подготовительная группа.

СЕНТЯБРЬ

  • «Сапожок»

Цель: учить детей шнуровать, развивать мелкую моторику рук.

  • «Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток.

  • «Автогонки»

Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов, обозначать в речи эти направления соответствующими пространственными терминами.

  • «В магазине зеркал»

Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти. Создание положительного эмоционального фона. Формирование чувства уверенности, а также умения подчиниться требованиям другого человека.

        ОКТЯБРЬ

  • «Верю - не верю"

Цель: развивать мышление, умение правильно и четко отстаивать свое мнение.

  • «Прогулка по зоопарку»

Цель: развивать зрительную память.

  • «Сказка - наизнанку»

Цель: развивать творческое воображение, вызвать желание придумать сказку «наоборот»; обогащать словарный запас детей за счёт употребления сравнительных оборотов.

  • «Найди на ощупь»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам.

НОЯБРЬ

  • «Что это?»

Цель: Определить на ощупь предмет и материал, из которого предмет изготовлен.

  • «Нарисуй квадрат»
    Цель
    : Развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

  • «Цепочка слов»

Цель: Развитие творческого воображения, путем вызова звуков и образов, ассоциаций, воспоминаний и представлений.

  • «Хамелеон»

Цель: развивать умение ориентироваться в разных цветах и оттенках.

ДЕКАБРЬ

  • «Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

  • «Дорога в школу»

Цель: развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память, умение составлять схему пути.

  • «Исключи лишнее»

Цель: развитие мышления и объема внимания.

  • «Назови одним словом».

Цель: развивать способность к обобщению и абстрактному мышлению.

ЯНВАРЬ

  • «Найди и покажи твердые и мягкие поверхности».
    Цель
    : учить на ощупь ощущать твердые и мягкие поверхности; развивать внимание.

  • «Какое число пропущено?»

Цель: закрепить знания цифр; развивать наблюдательность, внимание.

  • «Бабочки»

Цель: Учить выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого.

  • «Где ты находишься»

Цель: ориентирование в пространстве.

ФЕВРАЛЬ

  • «Найди отличия»

Цель: развивать умения произвольно переключать и распределять внимание.

  • «Ассоциация»

Цель: развивать логическое мышление.

  • «Узнай по голосу»

Цель: развивать у детей слух и внимание, узнавать по голосу своих сверстников, воспитателей, родителей.

  • «Большой – маленький».

Цель: развивать наблюдательность, соотносить реальные размеры с условной меркой.

МАРТ

  • «Выложи по контуру».

Цель: учить соотносить изображение на картинке с реальным объектом.

  • «Мастерим геометрические фигуры»

Цель: учить моделировать геометрические фигуры из счетных палочек и называть их.

  • «Съедобное - несъедобное»

Цель: научить различать цвета по названию; называть знакомые детям предметы, отличать съедобное от несъедобного.

  • «Угадай, что внутри»

Цель: тренировать быстро на ощупь находить предмет в мешочке.

АПРЕЛЬ

  • «Разноцветные шарфы».

Цель: учить детей смешивать основные цвета для получения новых

оттенков.

  • «Послушай – угадай».

Цель: развивать слуховое восприятие предметов в окружающем пространстве.

  • «Подбери пару»

Цель: развивать логическое мышление и воображения.

  • «Чей башмак больше»

Цель: закрепление знаний о величине и размере, систематизировать полученные знания.

МАЙ

  • «Чья это тень»

Цель: развивать логическое мышление и воображение.

  • «Разрезные картинки»

Цель: развитие зрительного восприятия, пространственных представлений, наглядно – образного мышления, внимания.

  • «Золушка»

Цель: развитие мелкой моторики; учить различать крупы; учить различать цвета.

  • «Кто такой?» (соедини точки)

Цель: развивать воображение, учить представлять себе животное по их точечной схеме, развивать моторику кисти; умение внимательно следить за расположением точек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа

План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...

Методическая разработка «Развитие познавательного интереса у детей подготовительной группы компенсирующей направленности (с ТНР) посредством экологического проекта»

в методической разработке представлен материал по развитию познавательного интереса у дошкольников через экологическое воспитание...

Конспект НОД " Формирование представлений об экологии как средстве развития познавательных интересов детей в младшей группе"

Конспект НОД "Формирование представоений об экологии как средстве познавательных интересов детей в младшей группе"...

«Развитие познавательного интереса у детей подготовительного дошкольного возраста в процессе экспериментирования»

laquo;Развитие познавательного интереса у детей подготовительного дошкольного возраста в процессе экспериментирования»...

Опыт работы по теме: «Интерактивная доска - как средство повышение познавательного интереса у детей подготовительной группы»

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей воспита...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА

Месяц, неделяТема Цель   Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь  1Осень. Деревья...