Проект во второй младшей группе "Почему насекомые наши друзья"
проект (младшая группа)

Елагина Евгения Александровна

 

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18

имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение «Детский сад №42»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pochemu_nasekomye_nashi_druzya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18

имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение «Детский сад №42»

ПРОЕКТ

во второй млодшей группе

«ПОЧЕМУ НАСЕКОМЫЕ НАШИ ДРУЗЬЯ»

Воспитатель:

 Елагина Е.А.

 ГБОУ ООШ №18

Вид проекта: творческий

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители

Сроки реализации: 1 неделя

Актуальность проекта:

Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.

Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых является неоднозначной: некоторые выражают интерес, другие испытывают страх, видя их.

Цель:

Формирование представления о насекомых, их пользе и вреде.

Задачи:

- формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела), о их роли в природе и жизни человека.

- активизировать мыслительную поисковую деятельность детей.

- развивать творческие способности детей.

- развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- прививать бережное отношение к живому миру.

- вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.

Планируемый результат:

У детей сформированы элементарные представления о насекомых (умеют называть и различать муравья, жука, муху, пчелу, гусеницу, паука, знают их отличительные особенности), имеют знания о роли насекомых в природе и жизни человека.

Этапы реализации:

- Аналитический (выявление знаний детей о насекомых через беседы)

- Подготовительный (подбор литературы, иллюстрационного материала,      

  изготовление дидактических игр, атрибутов к подвижным играм,

  составление плана работы, взаимодействие с семьей)

- Практический (реализация проекта)

- Заключительны (физкультурное развлечение «На полянке»)

    На первом этапе я определила уровень знания детей о насекомых с помощью бесед «Знаете ли вы кто такие насекомые?», вопросов о пользе насекомых, а так же из разговора с родителями я поняла, что знания детей по данной теме скудны. В соответствии с этим составила план работы над проектом.

    На втором этапе сделала родборку методической литературы для себя и художественной литературы для детей: К.Чуковский «Муха-Цокотуха», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др., изготовила дидактическую игру «Собери гусеницу», атрибуты к подвижным играм. Подобрала иллюстративный материал, консультации для работы с родителями.

    Весь практический этап посвящен деятельности с детьми, а так же с родителями. Все виды деятельности распределила по дням.

    Заключительный этап провела в форме физкультурного развлечения на полянке, где дети закрепили знания, полученные во время проведения проекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План реализации проекта «Почему насекомые наши друзья?»

Понедельник:

1 половина дня: Беседа «Кто такие насекомые?»

Чтение сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке.

Прогулка: наблюдение за гусеницей, подвижная игра «Комарики».

2 половина дня: дидактическая игра «Соедини по точкам и скажи кто получился?»

Вторник:

1 половина дня: беседа о пользе насекомых, лепка «Гусеница»

Прогулка: подвижная игра «Паучок»

2 половина дня: пальчиковая гимнастика «Паучок», работа в книжном уголке «Рассматривание иллюстраций о насекомых»

Среда:

1 половина дня: Пальчиковая игра «Насекомые», конструирование «Построим муравейник»

Прогулка: наблюдение за муравьями, подвижная игра «Комарики»

2 половина дня: чтение художественной литературы «Как муравьишка домой спешил» В.Бианки, дидактическая игра «Собери гусеницу»

Четверг:

1 половина дня: Аппликация с элементами рисования «Жук», отгадывание загадок о насекомых

Прогулка: рисование на песке «Насекомые»

2 половина дня: игра малой подвижности «Найди пчелку в группе», чтение сказки К.Чуковского «Тараканище»

Пятница:

1 половина дня: рисоание «Гусеница», ситуативная беседа «Почему насекомые наши друзья?»

Прогулка: наблюдение за насекомыми на участке

2 половина дня: физкультурное развлечение «На полянке»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Физкультурное развлечение «На полянке»

Программное содержание:

- закрепить представления детей о многообразии насекомых.

-учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой

-развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе, отгадывание загадок

-активировать познавательный интерес к природе

-развивать воображение, пластику

-воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на лугу, у водоема

-закреплять умения изображать насекомых по замыслу детей

Материал: спортивные атрибуты, магниты насекомых, карточки с изображением насекомых, цветные мелки

ХОД:

Воспитатель:

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Но вчера приснилось мне,

Что в гостях я побывала

На неведомой земле.

И с тех пор, мне нет покоя –

Землю ту хочу узнать,

И прошу я вас, ребята,

Всё о ней мне рассказать.

Воспитатель:

Земля это леса, моря, горы, реки, луга и поля. Лес – это дом, где много разных деревьев, животных, птиц, растений, насекомых. Они нужны друг другу!

Воспитатель:

Вот и расскажите нам о жителях земли. Только никого не забудьте.

(Дети называют, какие звери живут в лесу, каких лесных птиц они знают.)

Воспитатель:

Сейчас мы с вами отправимся на полянку. А что это за горка такая, возвышенность? (показывает на муравейник)

Дети:

Это муравейник. Там живут муравьи. А еще в лесу живут жуки, пауки, комары (прикрепляют магниты с насекомыми)

Воспитатель:

Молодцы! Скажите как одним словом можно назвать их всех?

Дети:

Насекомые…

Воспитатель:

Кто такие насекомые?

Дети:

Это животные, у них 6 ног, есть брюшко, голова, умеют маскироваться. Могут прыгать, летать, ползать, ходить. Насекомых много на лугу

Воспитатель:

А хотите на некоторое время превратиться в насекомых. Хотите?

Дети:

Хотим!!!

Воспитатель:

Все мои дети стали насекомыми, и все такие разные, кто вы, ребята?

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПАУЧОК»

ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ ЗАГАДКИ:

1)У этих жучков красные платьица в черный горох.

  На растении оно обитает и вредных тлей уничтожает .

                                                                                (Божья коровка)

2)Не птица, а с крыльями.

   Над цветами порхает

   Медок собирает.

                                                                                (Пчела)

3)Над цветком порхает, пляшет,

   Веерком узорным машет.

                                                                                (Бабочка)

4)Наткет, напрядет, сидит и добычу ждет.

                                                                                (Паук)

5)В лесу у пня суета, беготня

   Народ рабочий, весь день хлопочет.

                                                                                (Муравей)

6)Очень маленький на вид,

   Надоедливо звенит.

                                                                                (Комар)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»

Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»...

Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»

Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»...

Конспект развлечения во второй младшей группе "Насекомые - наши друзья".

Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, а так же обогатить...

Проект для детей старшей группы "Насекомые-наши друзья"

Расширить знания детей о насекомых....

Проект во второй младшей группе «Птицы – наши друзья».

Проект во второй младшей группе «Птицы – наши друзья»....

Проект для детей второй младшей группы "Книги - наши друзья"

Актуальность проекта:  детская книга уже более ста лет, остаётся одним из главных средств воспитания детей. Так Корней Чуковский приравнивал хорошую литературу для детей к доброкачественному пита...