Портфолио
учебно-методический материал

Федькина Наталия Алексеевна

Портфолио воспитателя детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio.doc798.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО

Федькиной Наталии Алексеевны

Воспитателя

МДОУ детский сад «Сказка»

Визитная карточка

1. Федькина Наталия Алексеевна

2. Дата рождения:  27 марта 1977 года

3.Место жительства:Брянская область, Клетнянский район, пгт. Клетня

4.Образование: Высшее, Брянский государственный университет имени И.Г. Петровского, 2001 год.

5. Должность: воспитатель д/с «Сказка»

6. Стаж  педагогической работы: 21 год

7. Стаж работы в данном учреждении: 1 год

          8. Место работы: МДОУ детский сад «Сказка»

        

9. Квалификационная категория: Первая

10. Повышение квалификации проходила

с 1 сентября 2014 года. По программе: «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

(в объеме 72 часов).

Мое  жизненное кредо:

«Всем, кому  дороги, дети Быть 

 за  судьбу  их  в  ответе!»

Мои принципы работы:

  1. Любить ребенка. Педагог должен излучать человеческую доброту и любовь без которых невозможно воспитать гуманную душу в человеке;

  1.   Не навязывать себя не кому, в том числе детям;

  1. Если не знаете как воздействовать, лучше остановитесь;

  1.  Соблюдайте принципы равенства и сотрудничества с детьми;

  1. Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример. Главное не результативность достижений, а внутренняя свобода и эмоционально благополучие ребенка из которого в дальнейшем появится свобода мысли, свобода действий.

Эссе «Я и моя профессия - воспитатель»

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подтолкнуло меня получить высшее педагогическое образование, посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Я старалась относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использование пальчиковых игр. Подобные игры всегда увлекают детей, раскрывают знания в разных областях, развивают моторику, заряжают бодростью, поднимают настроение.

Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

Сертифицированные документы педагога

№п/п

Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

     1.

  Грамота

За достигнутые успехи и в связи с днем социального работника

Администрация Клетнянского района

Июнь

2014г.

2.

Грамота

За 1 место в районом конкурсе «Я поздравляю ветерана!» в номинации «Фотоколлаж»

Управление по делам образования, демографии и молодежной политике, ФК и массового спорта

Март 2015 г.

3.

Грамота

За добросовестный труд, преданность профессии и внедрение в образовательный процесс нетрадиционных методов воспитания

Департамент  образования  и науки Брянской области

Сентябрь, 2015 г.

4.

Грамота

За 2 место в Муниципальном этапе областного конкурса «Лесная фантазия» в номинации «Панно»

Управление по делам образования, демографии и молодежной политике, ФК и массового спорта

Сентябрь, 2015 г.

    Системность повышения квалификации      

 

№п/п

Название курсов повышения квалификации

Количество часов

Сроки

Вид полученного документа

1.

«Формирование культуры безопасности жизнедеятельности и обеспечение социально – психологической адаптации населения, проживающего на подвергшихся радиоактивному воздействию территориях»

 

16 часов

С 25.03. по

26.03.2014г.

Сертификат

г. Москва

     2.

«Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования »

72 часа

С 01.09. по 12.09.2014г.

Удостоверение № 14-112-2686

г. Брянск

     3.

«Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях»

4 часа

С 17.12 по 17.12 2014г.

Удостоверение

№ 3792

г. Брянск

4.

«Обновление содержание дошкольного образования как условие эффективной реализации ФГОС ДО»

8 часов

С 30.01. по 30.01.2015г.

Сертификат

№ 15/03/030

г. Брянск

Публикации в газетах

№п/п

Названия источника

Дата публикации

Номер публикации

Название публикации

1.

«Новая жизнь»

28.03.2015

№ 26 (6919)

Благодарность родителей.

2.

«Новая жизнь»

16.06.2015

№ 39 (6932)

«Островок добра и уюта».

3.

«Новая жизнь»

25.09.2015

№ 77 (6970)

Благодарность родителей.

Участие в мероприятиях ДОУ  

   (заседаниях МО, семинарах, консультациях)

Форма мероприятия

Тема

Уровень мероприятия

Дата проведения

1.

Выступление на МО. Представление презентации на тему: «Предметно – развивающая среда 2 группы раннего возраста»

Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

МДОУ детский сад «Радуга»

Сентябрь 2014 г.

2.

Семинар

Обновление содержание дошкольного образования как условие эффективной реализации ФГОС ДО.

ГАУ ДПО (ПК) С «Брянский институт повышения квалификации работников образования»

Январь 2015г.

3.

Выступление на педсовете.

Предметно -развивающая среда  в группах раннего возраста

МДОУ детский сад «Сказка»

Февраль

2015 г.

4.

Мастер класс для родителей.

Изготовление наглядных пособий  игра-шнуровка и игра-мозаика из пуговиц для развитие мелкой и ручной моторики

МДОУ детский сад «Сказка»

Родители группы «Ягодки»

Октябрь

2015 г.

5.

Педсовет

Утверждение основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Утверждение проекта годового плана.

МДОУ детский сад «Сказка»

Сентябрь 2014 г.

6.

Педсовет

Создание условий для укрепления здоровья детей и их физического развития.

МДОУ детский сад «Сказка»

Декабрь

2014 г.

7.

Педсовет

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего и дошкольного возраста.

МДОУ детский сад «Сказка»

Апрель 2015г.

8.

Педсовет

«Подведение итогов работы за 2014-2015 учебный год»

МДОУ детский сад «Сказка»

Май

2015 г.

9.

Педсовет

Утверждение проекта годового плана.

МДОУ детский сад «Сказка»

Сентябрь 2015 г.

Родительские собрания и

Консультации для родителей

№ п/п

Тема

№ протокола

Дата проведения

1.

Родительское собрание: «Особенности развития детей от 1,6 до 2 лет»

№ 1

Ноябрь 2014 год

2.

Родительское собрание: «Игра и игрушка в жизни дошкольника»

№ 2

Декабрь 2014 год

3.

Родительское собрание:

«Роль книги в развитии ребенка»

№ 3

Февраль 2015 год

4.

Родительское собрание:

 «Здравствуй солнечное лето»

№ 4

Апрель 2015 год

5.

Родительское собрание: «Создание условий для профилактики комбинированного плоскостопия»

№ 5

Сентябрь 2015 год

6.

Родительское собрание:

«Развитие мелкой и ручной моторики»

№ 6

Октябрь 2015 год

7

Родительское собрание:

«Подведение итогов 2015 года»

№ 7

Декабрь 2015 год

8.

Консультации: «Дружеское отношение взрослых и детей в семье – основы воспитания положительных черт характера ребенка»

№ 1

Декабрь 2014 год

9.

Консультации: «Что делать если ребенок не хочет убирать игрушки ?»

№ 2

Январь 2015 год

10.

Консультации:

«Почему ребенок не слушается ?»

№ 3

Февраль 2015 год

11.

Консультации:

«Почему наши старания оградить малыша от опасности, защитить от неприятностей, ведут к капризам, ссорам и скандалам ? »

№ 4

Март 2015 год

12.

Консультации:

«Если хочешь быть здоров закаляйся ?»

№ 5

Апрель 2015 год

13

Консультации:

«Что делать если ребенок впадает в истерики ?»

№ 6

Май 2015 год

14.

Консультации:

«Пять рецептов избавления от гнева ?»

№ 7

Июнь 2015 год

15.

Консультации:

«Как развить положительное отношение ребенка к труду ?»

№ 8

Июль 2015 год

16.

Консультации:

«Когда ребенок провинился ?»

№ 9

Август 2015 год

17.

Консультации:

«Профилактика комбинированного плоскостопия»

№ 10

Сентябрь 2015 год

18.

Консультации: «Развитие мелкой и ручной моторики у малышей»

№ 11

Октябрь 2015 год

19.

Консультации:

«Нельзя наказывать и ругать ребенка»

№ 12

Ноябрь 2015 год

20.

Консультации:

«С какого возраста

можно смотреть телевизор ?»

№ 13

Декабрь 2015 год

Совместная деятельность

воспитателя и родителей

(Благоустройство детской площадки)

№ п/п

Результат совместной деятельности

1.

Изготовление машины из бросового материала

2.

Изготовление качелей из дерева

3.

Изготовление стола и скамеек

4.

Оформление участка фигурками животных из бросового материала

5.

Изготовление скворечника

6.

Изготовление кормушек

7.

Украшение для прогулочной веранды из бросового материала

Опыт работы по теме:

«Развитие мелкой моторики у детей  в ДОУ»

Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Поэтому в своей работе с детьми раннего возраста я стараюсь уделять особое внимание развитию мелкой моторики.

Работа по развитию кисти рук проводится систематически по 3-5 минут. Подбираю игры и упражнения по возрасту ребёнка, по различным темам.

Свою работу с малышами я начинаю с массажа пальцев рук в течение 2-3 минут. С малышами для массажа использую крупные шарики, грецкие орехи, карандаши. Затем начинаю проводить более активные упражнения. Хорошо тренируют движения пальцев рук игры «Ладушки», «Коза рогатая», «Сорока- белобока» и т. д. Использую при проведении упражнений игрушки-пищалки.

Учимся собирать и разбирать пирамидки, конструировать из кубиков, кирпичиков. Использую различные виды «вкладышей», «Вынуть»- «вложить», «открыть»- «закрыть» коробку, крышку. Собираем мелкие предметы двумя пальчиками, перебираем крупные бусы, берем всей кистью крупные предметы, игрушки.

Перспективным приемом по развитию мелкой моторики является рисование пальчиками. Рисование сопровождается комментированием действий, применяются эмоциональные и речевые стимулы в виде потешек, стихотворных текстов. В ходе совместной деятельности у ребенка формируется активная направленность на взаимодействие с взрослым, первичные коммуникативные умения, побуждает называть нарисованный объект доступными ребенку речевыми средствами, стимулирует ребенка сопровождать действия речью. Опускаем ладонь в краску и оставляем отпечаток на листе бумаги и малыш с удовольствием повторяет все, что ему показываем. Также можно рисовать с помощью пробки, губки получаются рисунки- печати. Рисуем на подносе - рассыпаем манную крупу, затем берем руку ребенка в свою и повторяем «рисунок»: дождик, ручеек, солнышко, дорожку, травку, снег.

Важным моментом является развитие тактильной чувствительности. Использую в своей работе тактильные мешочки, различные поверхности - жесткие, мягкие, пушистые, гладкие, шершавые, колючие, холодные. Даю детям игрушки с различными наполнителями (пуговицы, крупа и т. д.)

Игры с «пальчиковым театром» развивают у ребенка любознательность,

воображение, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию речи, памяти, внимания, усидчивости, совершенствуется произношение, развивается умение передавать содержание знакомой сказки. Ребенок с интересом надевает на пальчик игрушку, рассматривает и повторяет движения. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. Использую бумажные колпачки «Сорока-белобока», «Моя семья», сказки «Репка», «Колобок».

Доставание мелких игрушек в «сухом бассейне» (наполненный пшеном или фасолью). Такое игровое упражнение не только способствует развитию мелкой моторики, но и массирует ручку малыша, развиваются его тактильные ощущения.

Хорошее воздействие оказывают игры с карандашами, клубками, пазлы, лего, шнуровки, мозаика, застегивание пуговиц, складывание матрешек.

Также использую на занятиях игры с фасолью, прищепками, природные материалы- шишки, желуди, камни. Полезно мять руками бумагу, салфетки, поролоновые шарики.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Малыши в процессе таких игр учатся с помощью жестов показывать определенные действия, изображать животных и предметы. Благодаря таким занятиям, ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и важнее всего мелкая и ручная моторика.

Актуальность темы

И.М. Сеченов писал: «Движение руки человека наследственно не предопределенны, а возникают в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой».

Развитие ребенка – это долгий целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются в общем развитии ребенка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сферу. Сегодня в век информации и электроники, люди , и в частности дети, стали физически менее активны. Начиная работу в группе раннего возраста, я обратила внимание, что не у всех детей сформированы навыки, такие  как координация, сенсорика, ловкость. Большая группа детей быстро утомлялась. Движения детей отличались неловкостью, чрезмерной замедленностью или напротив, импульсивностью . Большинство детей испытывали затруднения в овладении навыками самообслуживания. Многие дети, находясь за столом, разливали содержимое, не успев донести до рта, пачкая стол и одежду. Так же дети испытывали затруднения в продуктивной деятельности:  в работе с пластичными материалами .

В результате вышеизложенного мной была поставлена цель: создать систему работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

В ходе реализации данной системы необходимо было решить следующие задачи:

- развивать общую моторику рук;

- развивать мелкую моторику рук с помощью массажа, специальных упражнений  и пальчиковых игр;

- формировать навыки предметной деятельности детей;

- формировать навыки самообслуживания и гигиены.

Работа по внедрению этой системы велась в несколько этапов:

1 этап – подготовительный.

-  изучила научно – методическую литературу по данной теме ;

- подготовила диагностические карты для проведения диагностики уровня развития мелкой моторики рук;

- оформила картотеку пальчиковых игр;

- провела консультации и собрания для родителей;

- изготовила буклеты по теме;

- создала предметно – развивающую среду(сухие бассейны из круп, шнуровки, наборы прищепок, набор конструктор «Лего», счетные палочки, мешочки с крупой разных фракций, тактильная дорожка, наборы геометрический фигур, наборы мозаик, деревянные пазлы, массажеры для рук).

2 этап – диагностический.

Диагностика уровня развития мелкой моторики рук проводилась 2 неделю сентября по методике Т.В. Визель.

Задачи:

- выявить уровень сформированости у детей навыков продуктивной деятельности;

- выявить уровень сформированости навыков самообслуживания и гигиены;

- определить уровень развития мелкой моторики каждого ребенка;

Результаты диагностики показали , что с высоким уровнем развития мелкой моторики рук детей  группы раннего возраста не выявлено, треть детей(40 %) имели средний уровень, а большинство низкий (60 %).

3 этап -  заключительный.

В результате проведенной мной работы с детьми по развитию мелкой и ручной моторики отмечена положительная динамика. В итоге я пришла к

заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная

работа по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста

способствует формированию интеллектуальных способностей,  

положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое

главное – способствует сохранению физического и психического развития  ребенка. Результаты повторной диагностики показали , что с высоким уровнем развития мелкой моторики рук детей  группы раннего возраста 13 %, средний уровень 76 %, а низкий  11 %.

 

Перспективный план работы с детьми по развитию мелкой моторик

№ п/п

Название занятия

Цели занятий

Месяц проведения

«Печенье для кота»

1. Вызвать у детей интерес к лепке.

2. Познакомить со свойствами пластилина.

3. Развивать мелкую и ручную моторику.

4. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Сентябрь

«Мой любимый дождик»

1. Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек.

2. Развивать цветовосприятие.

Сентябрь

«Дуб»

1. Научить детей аккуратно накладывать косточки на пластилин.

2.  Развивать мелкую и ручную моторику рук.  

3. Познакомить с деревом.

Сентябрь

«Съешь моего яблочка»

1. Учить детей складывать шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху.

2. Приучать слушать сказки

3. Развивать мелкую моторику рук.  

Сентябрь

«Грибы»

1. Научит лепит целый предмет из частей.

2.  Развивать мелкую и ручную моторику рук.  

3. Развивать интерес к литературным произведениям.

Октябрь

«Платье для куклы»

1. Научить детей равномерно раскладывать семена на пластилиновых полосках, оставлять между ними расстояние.

2. Развивать коммуникативные навыки.

3. Развивать мелкую и ручную моторику рук.  

Октябрь

«Звездное небо»

1. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.

2. Научить детей рисовать предметы круглой формы.

3. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Октябрь

«Подсолнух»

1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина , скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху.

2. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.

3. Развивать мелкую и ручную моторику рук.

4. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Октябрь

«Узор»

1. Научить детей располагать семена в центре квадрата и по его углам.

2. Познакомить с пространственными понятиями «вверху, «внизу», «по углам», «в середине».

Ноябрь

«Маленькие змейки»

1. Учить детей раскатывать «колбаску» из пластилина прямыми движениями руки.

2. Воспитывать отзывчивость и доброту.

3. Развивать мелкую и ручную моторику рук.

Ноябрь

«Зернышки для цыплят»

1. Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками.

2. Воспитывать отзывчивость и доброту.

3. Упражнять в порядковом счете до трех.

Ноябрь

«Бусы для Гали»

1. Научить детей аккуратно накладывать косточки на пластилин.

2.  Развивать мелкую и ручную моторику рук.  

3. Научить чередовать разные виды семян

Ноябрь

«Украсим елочку»

1. Научить украшать пластилиновую елку семенами растений, крупой, макаронными изделиями.

2.Развивать мелкую и ручную моторику рук.

Декабрь

«Падающий снег»

1. Закреплять умения детей рисовать пальчиками точки.

2. Учить слушать и понимать  содержание стихотворение.

3. Развивать внимание.

Декабрь

«Новогодняя елка»

1. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики.

2. Развивать речь и мышление.

3. Развивать память.

4. Развивать мелкую и ручную моторику рук.

Декабрь

«Ежик»

1. Научить детей лепить объемную фигурку ежика с мелкими деталями. (глаза, нос).

2. Развитие речи.

3. Развивать мелкую и ручную моторику рук.

Декабрь

«Червячки для цыпленка»

1. Развивать интерес к литературным произведениям.

2. Учить раскатывать «колбаску» прямыми движениями руки;

3. Воспитывать отзывчивость и доброту.

4. Развивать мелкую и ручную моторику рук.

Январь

«Зайчик в домике»

1. Научить детей равномерно раскладывать скорлупки фисташек, фасоль, чередовать их по цвету и форме.

2. Развивать мелкую и ручную моторику рук.

3. . Развивать интерес к литературным произведениям.

Январь

«У ежа иголки»

1. Учить детей делать большой шар из пластилина и скатывать его круговыми движениями.

2. Учить оформлять поделку.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Январь

«Баранки»

1. Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина.

2. Свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу.

3. Развивать интерес к литературным произведениям.

4. Воспитывать отзывчивость и доброту.

5.Развивать мелкую и ручную моторику рук.

Январь

«Огурец»

1. Учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней.

2.Учит раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала.

3. Развивать точность движений.

4. Учить понимать содержание потешки.

5. Развивать мелкую и ручную моторику рук.

Февраль

«Веселый снеговик»

1. Научить ребенка аккуратно раскладывать фасоль плотно по контуру снеговика, выделяя мелкие детали «пуговки».

2. Развивать интерес к литературным произведениям.

3. Развивать мелкую и ручную моторику рук.

Февраль

«Нос для снеговика»

1. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней.

2. Учить раскатывать столбик, а затем с одного конца заузить придавая форму морковки.

3. Развивать внимание и восприятие.

4. Развивать мелкую и ручную моторику рук.

Февраль

«Вкусный пирог»

1. Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней придавая форму лепешки.

2. Учить украшать изделие с помощью дополнительного материала.

3. Воспитывать отзывчивость и доброту.

4. Развивать мелкую и ручную моторику рук.

Февраль

«Пирожки для Машеньки»

1. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина скатывать их между ладоней.

2. Учить слушать и понимать  содержание стихотворение.

3. Развивать мелкую и ручную моторику рук.

Март

«Конфеты »

1. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями между ладоней.

2. Учить оформлять поделку.

3. Воспитывать отзывчивость и доброту.

4. Развивать мелкую и ручную моторику рук.

Март

«Мяч»

1. Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс.

2. Учить рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их.

3. Развивать координацию движений.

Март

«Яблоко»

1. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями между ладоней.

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать отзывчивость и доброту.

4. Развивать мелкую и ручную моторику рук.

Март

«Веселое солнышко»

1. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями между ладоней.

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать отзывчивость и доброту.

4. Развивать мелкую и ручную

моторику рук.

Апрель

«Банан»

1. Учить наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность.

2. Развивать память, речь и мышление.

3.Учить различать фрукты по вкусу и цвету.

4. Развивать мелкую и ручную моторику рук.

Апрель

«Колобок»

1. Закреплять умения скатывать шар круговыми движениями .

2. Учить доводить изделие до нужного образа.

3. Учить понимать содержание сказки.

4. Развивать речь и мышление.

5. Развивать мелкую и ручную моторику рук.

Апрель

«Воздушные шары»

1. Учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы.

2. Учить соотносить предметы по цвету.

Апрель

«Мыльные пузыри»

1. Учить детей наносить пластилин на картон.

2. Делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера.

3. Развивать речь, чувство ритма, мелкую моторику пальцев.

Май

«Цветные карандаши»

1. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями между ладоней.

2. Учить раскатывать столбик, а затем с одного конца заузить придавая форму карандаша.

3. Закреплять умение различать и называть цвета.

4. Развивать интерес к сказкам.

5. Воспитывать отзывчивость и доброту.  

Май

«Мышонок в норке»

1. Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс.

2. Развивать умения аккуратно закрашивать круг.

3. Учить понимать содержание сказки.

4. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Май

«Самолет»

1. Продолжать учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина.

2. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.

3. Развивать внимание.

Май

«Веточка яблони»

1. Продолжать учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина и прикреплять к картону.

2.Закреплять навыки работы с семенами.

3.  Развивать мелкую и ручную моторику рук.

Июнь

«Весенняя капель»

1. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию состоящую из точек.

2. Учить понимать и анализировать содержания стихотворения.

3. Развивать мелкую моторику пальцев.  

Июнь

«Окно для петушка»

1. Продолжать учить детей скатывать прямыми движениями одинаковые  столбики из пластилина.

2. Учить четко и громко произносить слова песни.

3. Понимать содержание стихотворения.

4. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Июнь

«Гусеница»

1. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями между ладоней.

2. Учить осознанно переключать внимание.

3. Развивать мелкую и ручную моторику рук.

Июнь

«Осьминог»

1. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой.

2. Развивать восприятие и внимание.

3. Развивать цветовосприятие.

Июль

«Цветик - семицветик»

1. Научит детей делать цветок из разноцветного пластилина и семян растений.

2. Научить оформлять работу эстетически.

3. Закреплять навыки о квадрате, круге и овале.

Июль

«Огромный кит»

1. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар движениями между ладоней.

2. Воспитывать отзывчивость и доброту.

3. Развивать мелкую и ручную моторику рук.

Июль

«Ласковое солнышко»

1. Познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиком короткие линии, круг, глаза, рот.

2. Развиваю мелкую моторику рук.

Июль

«Погремушка»

1. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарик движениями между ладоней.

2. Учить украшать изделие.

3. Развивать слуховое восприятие.

Август

«Улитка»

1. Закрепит умения детей скатывать из пластилина шарик движениями между ладоней.

2. Учить украшать изделие.

3. Развивать слуховое восприятие.

Август

«Горох для петушка»

1. Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками.

2. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Август

«Неваляшка»

1. Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики.

2. Учить собирать целое из нескольких частей.

3. Развивать образное мышление.

Авгусь

Развивающие игры направленные на развитие мелкой и ручной моторики рук

№ п/п

Название

Цель игры

1

Пальчиковая гимнастика № 1

Маленькие змейки

  1. Развивать мелкую моторику используя пластилин;
  2. Воспитывать отзывчивость и доброту.
  3. Развивать цветовосприятие.

2

Пуговичный массаж

Бублики для кота Степана

  1. Развивать мелкую моторику;
  2. Развивать интерес к литературным произведениям.

3

Самомассаж массажером

Бусы

  1. Развивать мелкую моторику;
  2. Научить работать совместно.

4

Пальчиковая гимнастика № 2

Дуб

1.Развивать мелкую моторику;

2. Научить работать совместно.

5

Массаж из круп

Хвостик у репки

1. Развивать мелкую и ручную моторику;

2. Развитие внимание;

3. Развивать цветовосприятие.

6

Пальчиковая гимнастика № 3

Червячки для цыпленка  

  1. Развивать мелкую и ручную моторику;
  2. Развивать интерес к литературным произведениям;
  3. Научить работать совместно;
  4. Воспитывать доброе отношение к домашним животным и проявление заботы.

7

Пуговичный массаж

Игра со счетными палочками

  1. Учить видеть закономерности;
  2. Развивать мелкую и ручную моторику;
  3. Развивать цветовосприятия

8

Самомассаж массажером

Солнышко

  1. Развивать мелкую и ручную моторику;
  2. Развивать цветовосприятие;
  3. Научить наблюдать за погодными изменениями в природе.

9

Карандашный массаж

Самолет построим сами

  1. Развивать мелкую и ручную моторику;
  2. Развивать цветовосприятие;
  3. Развивать интерес к литературным произведениям.

10

Пальчиковая гимнастика № 4

Дом для куклы Гали

  1. Учить детей выполнять инструкции;
  2. Развивать мелкую и ручную моторику;
  3. Развивать цветовосприятие.

11

Пуговичный массаж

Ягоды на полянке

  1. Учить рисовать пальчиками;
  2. Развивать цветовосприятие;
  3. Развивать творческие способности;
  4. Развивать мелкую и ручную моторику.

12

Массаж крупой

Хвост для белочки

  1. Развивать мелкую и ручную моторику;
  2. Развивать умения рисовать тычками;
  3. Развивать творческие способности.

13

Карандашный массаж

Бусы для куклы Гали

  1. Развивать мелкую и ручную моторику;
  2. Развивать творческие способности;
  3. Научить работать совместно.

14

Самомассаж массажером

Мухомор

1.        Развивать мелкую и ручную моторику;

2.        Развивать творческие способности;

3.        Научить работать совместно;

4. Развивать цветовосприятие.

15

Массаж из круп

Гусеница

1. Развивать мелкую и ручную моторику;

2. Развитие внимание;

3. Развивать цветовосприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...