Проект по театрализованной деятельности
проект (младшая группа)

Фискова Лариса Витальевна

«Сказочный мир театра детям»

В первой младшей группе

«Почемучки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx314.26 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 19

 

Проект по театрализованной деятельности

«Сказочный мир театра детям»

В первой младшей группе

«Почемучки»

C:\Users\User\Desktop\kolobok.jpg

Воспитатель: Фискова Л.В.

г. Ишим

2021г.

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем возрасте является театр и театрализованные игры.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности: дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств.
Цели:

  1. Развитие культурно-досуговой деятельности детей.

         Формирование речевой, творческой активности.

  1. Воспитание интереса к устному народному творчеству, используя интегративность образовательных областей.

Задачи:

  1. Создать условия для творческой активности детей и родителей.
  2. Последовательное знакомство детей с видами театра.
  3. Побуждать детей самостоятельно разыгрывать сценки, обыгрывать потешки, знакомые сказки.
  4. Развитие и обогащение словаря, коммуникативных навыков.
  5. Способствовать эмоциональному развитию детей.

Результаты проекта: фотоколлаж «Юные артисты», инсценировка сказки «Колобок».

Ожидаемый результат:

  • Дети умеют пользоваться настольным и пальчиковым театром
  • Проявляют интерес к театральной деятельности.
  • Умеют передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
  • Владеют активной речью, включенной в общение.

Этапы работы:
 1 этап: Накопительный
2 этап: Творческий

3 этап: Инсценировка сказки «Колобок»
4 этап: Результат.

Накопительный этап:

  1. Знакомство детей и родителей с театром, его разновидностями.
  2. Пробуждать интерес к предполагаемой деятельности.

Формирование эмоциональной заинтересованности.

  1. Работа над развитием речи детей, обогащением словаря
  2. Просмотр кукольных спектаклей и драматизаций в группе.
  3. Посещение детских кукольных спектаклей.
  4. Практикум для родителей «Изготовление разных видов театра».
  5. Интеграция с образовательными областями.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическая культура

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…», «Заинька», «Зайка серый умывается», «Кот и мыши».

  • Подвижная игра-имитация «Вышла курочка гулять» 

 

Здоровье сбережение

Инсценировка стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто, беседа с инсценировкой «В гостях у Мойдодыра», игра-инсценировка «Маша обедает» Капутикян С.Б., потешки «Кран, откройся!», «Водичка, водичка…», «Ай, лады, лады, лады», «Зайка серый умывается».

  • Музыкальные игры: «Вот носик, вот ручки…», «Где же ручки». 

Коммуникация

Инсценировка С. Михалкова «Песенка друзей», «Машенька в гости идёт».

Музыкальные игры: «Автобус», «Паровоз».

 

Социализация

Театральные игры: « Куклы танцуют»

« Цыплята ищут маму»

« Кошка и котята»

« Паровозик»

Инсценировка «Жили у бабуси два весёлых гуся»

« Концерт для игрушек»,

  • Музыкальные игры: «Куколка», «Все на ножки становитесь». 

 

 

Познание

  • Игра-забава «Курица и цыплята», «Угости ёжиков грибами».
  • Инсценировка потешки «Кисонька-мурысонька», «Петушок, петушок», «Киска, киска».
  • Упражнение «Изобрази героев сказки «Три медведя»
  • Мимические этюды
  • Имитация движений и голосов сказки «Козлята и волк»
  • «Разное настроение» по карточкам-пиктограммам

Коммуникация

  • «Волшебный сундучок» ряжение
  • Инсценировка А. Барто « Игрушки»
  • Упражнение на интонационную выразительность речи «Кто как просится в теремок?»

Художественное творчество

Рисование: «Пятнышки для божьей коровки» (потешка «Божья коровка», «Солнышко-вёдрышко» )

  • Лепка: «Улитка, улитка», «Огуречик, огуречик», «Жили у бабуси два весёлых гуся», «Колобок». 

Творческий этап:

  1. Оформление театрального уголка, обновление атрибутов, изготовление платочных кукол, изготовление декораций.
  2. Фотоколлаж « Юные артисты» (в приёмной группы.)
  3. Подбор и оформление новых видов театра.
  4. Проведение практикума с родителями в группе по изготовлению нескольких видов театра.
  5. Выбор сказки для инсценировки.

   Инсценировка сказки:

Этапы работы над проектом

Продолжительность

Место работы обучающихся (Очная, дистанционная)

Содержание работы обучающихся

Выход этапа (что создано, освоено)

Организационно - подготовительный

Две недели.

Дом, группа.

В рамках образовательной деятельности были проведены: «Книжкина неделя» (знакомство со сказками, с русским народным творчеством, поход в библиотеку). Знакомство с платочной куклой (рассматривание иллюстраций с изображением кукол).

Создание сценария сказки «Колобок».

Основной

Неделя.

Группа, дома с родителями, музыкальный зал.

Чтение сказки, распределение ролей, разучивание текста дома с родителями, репетиции, подготовка атрибутов и костюмов, декораций, кукол, изготовление пригласительных билетов по сказке.

Атрибуты, костюмы, декорации, куклы, пригласительные билеты.

Проведены репетиции.

Заключительный

Неделя

В фойе детского сада.

Отбор фотографий со спектакля, оформление фотовыставки, подготовка презентации.

Презентация фотовыставки «Юные артисты».

Инсценировка сказки «Колобок».

 Результаты проекта:

  1. Создали условия для творческой активности детей.
  2. Развили способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
  3. Развили у детей навыки импровизации мимикой, выразительными движениями и интонацией.
  4. Приобщили детей к театрализованной культуре (познакомили с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).
  5. Обеспечили взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе.
  6. В результате проделанной работы поставили и показали сказку «Колобок» для детей младшего и среднего возрастов.
  7. Поощрили исполнительское творчество в театрализованной деятельности.
  8. Фотоколлаж «Юные артисты».
  9. Проведение инсценировки сказки «Колобок».

Приложение 1

Сценарий инсценировки сказки «Колобок»

(по мотивам русской народной сказки, автор пьесы Поляк Лора)

Пьеса в одном действии, двух картинах

Действующие лица:

Ведущий.

Колобок.

Дед.

Баба.

Заяц.

Волк.

Медведь.

Лиса.

Картина первая 

 На авансцену выходит ведущий.

Ведущий.

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни...

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

Но в стихах о них расскажем,

Звонких песен Колобка

Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ...

Перед занавесом, на авансцене — стол, на нем посуда, за ним сидят Дед и Баба.

Ведущий.

Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Дед.

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок (имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка).

Ведущий.

По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла -

больше-то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

Появляется Колобок.

Баба.

Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

Колобок прячется за занавес.

Ведущий.

Непоседе - Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко!»

Картина вторая.

Открывается занавес. На сцене декорация леса ( деревья, цветы, грибы и пенек). Колобок бежит по лесу.

Ведущий.

Прыг с окошка - и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо елочек, берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.

Видит в небе синеву

И зеленую траву,

В небе солнце красно.

Все вокруг прекрасно!

Навстречу Колобку выходит Заяц.

Ведущий.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц (важно).

Я полакомлюсь тобой.

Я с утра не кушал.

Колобок.

Что ты?! Погоди, Косой!

Песенку послушай!

(Поет песенку.) 

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу. Вдруг на его пути появляется Волк.

Ведущий.

Прикатился по дороге

Волку Серому под ноги.

В колобках он знает толк...

Волк.

Как ты кстати, колобок!

Я голодный очень.

Съем-ка я тебя, дружок, -

Буду сыт до ночи!

Колобок.

Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек,

Песенку послушай.

(Поет песенку.) 

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Обманул Зайчишку славно,

От тебя уйду подавно!

С последними словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес.

И тут ему навстречу выходит Медведь.

Ведущий.

Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу:

Медведь.

Подойди-ка, Колобок!

Я перекушу чуток!

Колобок.

Что ты, что ты, косолапый!

Опусти ты свою лапу.

Лучше песенку мою

Ты послушай — я спою.

(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Убежал от Зайца я

И от злого Волка.

И, Топтыгин, от тебя

Мне уйти недолго!

Колобок бежит по лесу. Крадучись, выходит Лиса, садится на пенек.

Ведущий.

Покатился кувырком

Через рощу прямиком...

Долго ль, коротко ль катился.

На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

Лиса встает, идет к Колобку.

Увидала Колобка

И к нему издалека

Двинулась навстречу

С ласковою речью.

Лиса.

Как пригож ты, Колобок!

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен...

Колобок.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Ведущий.

Колобок ей песню спел,

Укатиться прочь хотел,

Но надумала Лисица

Глуховатой притвориться.

Лиса (лукаво).

Глуховата я чуток...

Ближе подойди, дружок.

Сядь ко мне ты на носок,

Громче спой еще разок.

Колобок (поет громче).

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Ведущий.

Ту же песню Колобок

Громче спел еще разок.

Но хитрющая плутовка

Снова притворилась ловко...

Лиса (ласково).

Ах, поешь ты так чудесно!

Не расслышала я песню...

Сядь ко мне на язычок

И в последний спой разок!

Лиса уводит Колобка со сцены.

Ведущий.

Простодушный Колобок

Прыг Лисе на язычок...

Глупый! Разве ж это дело?!

А Лисица — гам! - и съела...

Чтобы Лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним,

Дорогие дети!!!

(Все артисты выходят на поклон.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности средняя группа "Мы актёры"

Проект по театрализованной деятельности средней продолжительности.Средняя группа.Создание всех условий для театра в группе...

Проект организации театрализованной деятельности в ДОУ

Цель данного проекта творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Но организация театрализованной деятельности, требует некоторых финансовых вложений. ...

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"

Проект позволяет окунуться в мир театра, его многообразие. Развивается творческая активность ребёнка, его артистические способности....

Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Технология проектной деятельности: проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна- театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....