Театр на магнитах
статья (старшая группа)

Мария Соловьева

Роль наглядности в процессе восприятия литературного произведения дошкольниками важный аспект, уделяя ему должное внимание,  можно создать настоящее волшебно действо...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_na_magnitah.docx452.53 КБ

Предварительный просмотр:

Роль наглядности в процессе восприятия литературного произведения дошкольниками.

«Сказки на магнитах»

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Воспитание подрастающего человека путем приобщения его к книжной культуре – важная педагогическая задача. Через художественную литературу ребенок постигает ценности, без которых невозможна духовная жизнь общества и отдельного человека. Умение воспринимать художественное произведение и элементы художественной выразительности к ребенку само собой не приходит, его надо развивать и воспитывать с детства. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, ипозволяет ему свободно мечтать и фантазировать.

Но мало прочитать сказку, важно ее прожить. А как это сделать? Форм, через которые ребенок проживает сказку – множество. Мы, в своей работе, выбрали следующую форму: визуализировать сказку путем рисования сказочных героев и помещать их, с помощью магнитов, на магнитную доску. Такое восприятие сказки оказывает сильное воздействие на эмоциональное и познавательное развитие ребенка.

Нарисованные персонажи и декорации к литературному произведению также знакомят дошкольника и с миром живописи, способствуют пробуждению творческих способностей детей, ведь сами воспитанники могут принимать участие в оформлении сказки.

Нарисованные персонажи на магнитах позволяют превращать знакомство с литературным произведением в небольшой спектакль, что отвечает важному дидактическому принципу - наглядности в обучении. Благодаря наглядности процесса восприятия литературного произведения дошкольники приобретают богатый чувственный опыт, учатся воспринимать окружающий мир во всем его многообразии. Визуализация персонажей и декораций к литературному произведению обращает внимание воспитанников на характерные особенности и черты объектов, учит устанавливать причинно – следственные связи, вычленять главное, то есть основную мысль произведения.

Нарисованные персонажи появляются и исчезают на магнитной доске по ходу разворачивания сюжета произведения, что способствует более глубокому проживанию и восприятию замысла писателя и это, в свою очередь, позволяет развивать в детях эмоциональную отзывчивость и всегда доставлять радость от процесса знакомства с литературным произведением.

В процессе изготовления декораций и рисования персонажей могут принимать участие педагоги, неравнодушные родители воспитанников, а главное – сами воспитанники. Их продуктивная  творческая деятельность делает дальнейший процесс знакомства с литературным произведением  предельно значимым, ведь вложенная частичка старания и души каждого ребенка при  изготовлении декораций превращает дальнейшую театрализацию  - визуализацию произведения в настоящую сказку. А чудесная сказка по силе обогащающего воздействия на внутренний мир ребенка, без сомнения, одно из действенных средств воспитания и обучения.

Сказка на магнитах «Облачко» из книги Анны Юдиной «Про маленьких»

C:\Users\Alexsey\Downloads\WhatsApp Image 2020-05-17 at 19.12.43.jpeg

Сказка на магнитах «Рождество Медведика» Кармы Уилсон

C:\Users\Alexsey\Downloads\WhatsApp Image 2020-05-17 at 19.11.35.jpeg

Сказка на магнитах «Черные пятнышки» из книги Дмитрия Шеварова

«Хорошо дома»

C:\Users\Alexsey\Downloads\WhatsApp Image 2020-05-17 at 19.11.58.jpeg

Сказка на магнитах «Один за всех и все за одного» из книги Дмитрия Шеварова

«Хорошо дома»

C:\Users\Alexsey\Downloads\WhatsApp Image 2020-05-17 at 19.11.58(1).jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр на магнитах "Репка"

Коллеги!Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру на магнитах - сказка "Репка".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11216425","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"27...

Методическая разработка на тему: Театр на магнитах "Айыу менән төлкө", "Кем көслө?"

Предлагаю вашему вниманию театр на магнитах -  башкирские народные сказки  "Айыу менән төлкө", "Кем көслө?"     Цель: Познакомить с башкирс...

Занятие по сказке «Репка» с использованием настольного театра на магнитах.

Конспект занятия  по сказке «Репка» с использованием настольного театра на магнитах во второй группе раннего возраста...

театр на магнитах "Добрые сказки"

Магнитный театр «Добрые сказки».Цель: Изготовление магнитного театра с последующим применением его в театрально-игровой, а также в других видах деятельности с детьми  д...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Показ театра на магнитах - сказка "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Показ театра на магнитах - сказка "Теремок"  Цель: Способствовать формированию  речи как средству общени...