Занятие по сказке «Репка» с использованием настольного театра на магнитах.
план-конспект занятия

Конспект занятия  по сказке «Репка» с использованием настольного театра на магнитах во второй группе раннего возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия                                                                                                  по сказке «Репка»

с использованием настольного театра на магнитах

во второй группе раннего возраста №1

Воспитатель:

                                                                            Вялкова Ольга Ивановна

Образование- среднее специальное

Категория- первая

Стаж работы- 24 года

Занятие по сказке «Репка» с использованием настольного театра на магнитах.

Цель: выработать умение слушать  и смотреть сказку до конца.
Задачи:
1. Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание сказки, называть персонажей. Учить выразительно повторять несложные фразы.
2. Развивать умения детей внимательно слушать сказку, вслушиваться в речь взрослого. Систематизировать умения детей отвечать на вопросы после просмотра сказок.
Развивать речь детей, помочь им использовать прилагательные в речи при описании героя сказки.

3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам и их персонажам. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением.  Воспитывать положительные качества личности- уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Предварительная работа: 

Чтение сказки «Репка», рассматривание фигурок героев из сказки, называние каждого из них, разыгрывание сказки с помощью настольного театра, рассматривание иллюстраций.

Оснащение:

 - фигурки персонажей сказки из настольного магнитного театра;

 - паровоз

- прищепки, веревка на подставках, платочки

 - шарики основных цветов, ведерки основных цветов

- СД - проигрыватель

Методы и приемы: 
Наглядные, игровые, словесные (чтение художественной литературы), театрализованные, практические.

Словарная работа: названия персонажей сказки «Репка»:репка, дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка; тянет - потянет - вытянуть не может; большая-пребольшая, красный, желтый, зеленый, синий.

Ход занятия.

Дети играют с воспитателем в игры-забавы. Когда входят гости, воспитатель обращает на них внимание, приглашает в группу присесть на приготовленные стулья.

Воспитатель- Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей, они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы Вас рады видеть.

Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей (Да, любим).

Воспитатель- Вижу, заблестели глазки.

Я хочу вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном поезде. Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор р-р-р. Поехали- пых-пых-пых, чух-чух-чух, ту-ту.

«Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

В сказочку ребят».

Вот мы и попали, ребята в сказку.

Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Никого не видно?

Воспитатель- Ребята, давайте мы сейчас с вами поищем нашу сказку.

«Раз-два-три-четыре-пять,

Будем сказку мы искать!»

Смотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? Как их зовут?

Ответы детей (Дед, кошка, собачка, мышка, репка).

Воспитатель- Ребята, из какой сказки эти герои? Кто знает?

Ответы детей (Из сказки «Репка»).

Воспитатель- А каких героев сказки не хватает?

Ответы детей (Бабки и внучки).

Воспитатель- Правильно, ребята. Придется нам их поискать. Ой, смотрите, а вот и бабка. Чем она у нас так занята, что пришлось из сказки уйти?

Посмотрите, да наша бабка после стирки белье развешивает, некогда ей деду помогать.

Давайте поможем бабке развесить все белье? Поможем, ребята? Тогда подходите, берите прищепки и платочек и развешивайте белье на бельевую веревку.

 (Дети развешивают белье на бельевую веревку).

Воспитатель-Вот и помогли мы бабке, спасибо ребята, а теперь бабке можно возвращаться в сказку.

Кого же еще не хватает в сказке?

Ответы детей (Внучки).

Воспитатель- посмотрите, а вот и наша внучка, чем то она расстроена. Да она рассыпала все свои бусинки, и не может их собрать. Давайте ей поможем собрать бусинки по цвету. Красные бусинки в красное ведро, зеленые в зеленое, а синие в синее ведро. Берите бусинки и приступайте к работе (дети выполняют задание).

Воспитатель- Молодцы, ребята, справились с заданием. Ну теперь и внучка может возвращаться в сказку.

Ребята, а сейчас посмотрите, все ли герои сказки  собрались вместе? А как вы думаете, из какой сказки эти герои?

Ответы детей («Репка»).

Воспитатель- Правильно, ребята, эти герои из сказки «Репка».  Ну, что ж, коль герои собрались вместе, можно и сказку посмотреть. Рассаживайтесь поудобнее, мы начинаем нашу сказку...

(Показ и рассказывание сказки «Репка» (настольный  театр на магнитах). Дети в процессе рассказывания помогают воспитателю словами (тянут-потянут, вытянуть не могут).

Воспитатель- Ребята, какую сказку мы сейчас с вами слушали и смотрели?

Ответы детей (Сказку «Репка»).

Воспитатель- Какая выросла репка у деда?

Ответы детей (большая- пребольшая).

Воспитатель- А кто самый первый тянул репку?
ответы детей (Дед).
Воспитатель- Кто самый маленький помощник?
ответы детей  (Мышка).
Воспитатель- Ну что ж, мы с вами хорошо потрудились, помогли героям сказки, посмотрели сказку, нам пора возвращаться в группу. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.

«Вот поехал паровоз,

Деток в садик он повез.

Ту-ту-ту».

Воспитатель- Ну вот, мы с вами и вернулись в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем всем- До свидания!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра

Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра...

План-конспект открытого занятия НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе-рассказывание рус.нар.сказки"Кораблик" с использованием настольного театра.

ТАБЛИЦА-НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "РАСКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "КОРАБЛИК" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА....

Игра – занятие по развитию речи с использованием настольного театра «Репка».

Программные задачи:- Продолжать приучать, слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Репка», посредствам показа настольного театра;- Закреплять знание русской народной сказки &l...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, развитие творческой способности, воображения.Все задачи реализуются через и...

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: Рассказывание сказки «Репка» с использованием настольного театра.

продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (сказкой).Закреплять знания об овощах. Обогащать словарь детей прилагательными. Развивать речь. Воспитывать умение слушать внимательно, у...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...