Главные вкладки

    Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Горева Оксана Сергеевна

    Технологическая карта

    сюжетно-ролевой игры

    «Ветеринарная больница»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstrukt.docx32.38 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    МДОУ "ЦРР - детский сад "Дружба" Качканар

    Технологическая карта

    сюжетно-ролевой игры

    «Ветеринарная больница»

    Составитель:                                                         воспитатель

    1 квалификационной категории

     Горева О.С.

     

    Технологическая карта

    Тема: «Ветеринарная больница»

    Возрастная группа: младшая группа

    Виды деятельности: сюжетно-ролевая игра

    Форма организации: подгрупповая

    Учебно-методический комплект:

    Средства:

    - мультимедийные: мультимедийная сказка «Про серого волка и мышонка»

    - оборудование: «животные» мягкие игрушки; два халата и две медицинских шапочки; простой карандаш и чистые листочки для рецептов; фонендоскоп; бинты; вата; шприцы; для аптеки (таблетки, витамины, корм и лекарства для животных и т.д.); кассовый аппарат.

    Игровая задача: обогащение игрового опыта детей по средствам объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.  

    Задачи:

    Обучающие задачи:

    - познакомить детей с профессией ветеринар;

    - формировать умение выполнять игровые действия в определённой последовательности (осмотреть, послушать, выписать рецепт и т.д.);

    Развивающие задачи:

    - развивать умение выбирать роль (ветеринарный врач, медицинская сестра, фармацевт, пациент).

    Воспитательные задачи:

    - способствовать установлению игрового взаимодействия, партнерских отношений между участниками игры, ролевому общению.

    - воспитывать заботливое отношение к животным, интерес и уважение к профессии ветеринар.

    Правила игры: Педагог вовлекает детей в игровой сюжет, создаёт воображаемую ситуацию. Дети выбирают роль, начинается игра. Взрослый сохраняет игровую ситуацию, способствует речевому диалогу  между воспитанниками.

    Ход деятельности:

    Этап деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Планируемый результат

    1 этап

    Мотивация к деятельности

    Педагог обращается к детям:

    - Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня вы принесли с собой из дома своих четвероногих друзей – мягкие игрушки. Покажите их друг другу, обнимите, погладьте, им так нужно ваше внимание и ваша забота.

     А вы знали, ребята, что домашним питомцам то же нужна медицинская помощь, как и людям. Животные иногда болеют, и их надо лечить. Нашим питомцам необходимо каждый год ставить прививки, проводить медицинский осмотр, а так же гигиенические процедуры.

    В нашей группе сегодня открылась больница «Айболит».

    Вспомните ребята, кого лечил доктор Айболит?

    Как мы называем врачей, которые лечат животных?

    Правильно, ребята. А где работает ветеринар, и нужна ли эта профессия людям и животным?  

    Дети здороваются с гостями. Демонстрируют друг другу своих «питомцев» (игрушки), гладят и обнимают их.

    Дети отвечают на вопросы педагога: животных, ветеринар.

    Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности.

    2 этап

    Поиск решения задачи, проблемы

    А ответить на наши вопросы поможет нам сказка про «Серого волка и маленького мышонка» предлагаю вам её послушать.

    Педагог рассказывает детям сказку и демонстрирует слайды на экране.

    «Сказка про серого волка

    и маленького мышонка»

     Однажды в осеннем лесу серый волк догонял зайца, и не заметил пенёк, запнулся и упал. Вот лежит волк на земле и плачет. Подбежал к нему мышонок и говорит: «Ты чего волк серый плачешь?». Волк ему отвечает: «Лапа болит, как же я сейчас ходить буду». «А ты не плачь, а иди скорее в ветеринарную больницу в город» - говорит ему мышонок. Волк согласился и позвал мышонка с собой. Заходят в больницу. Встречает у входа их администратор, выписывает им талон и провожает волка с мышонком к кабинету ветеринара. Вот очередь волка подошла, и он зашёл в кабинет. Ветеринар спрашивает у волка, что случилось, далее осматривает его. Пишет диагноз и лечение. «У вас сильный ушиб правой лапки, и открытая рана. Медсестра вам обработает рану. В магазине товаров для животных вы сможете купить таблетки» - говорит ветеринар. Пациент благодарит врача и медсестру, и выходит из кабинета. «Стало лучше?»: спрашивает мышонок у волка. «Намного, сейчас куплю таблетки и буду лечиться» - ответил ему волк.  «А деньги у тебя есть?»: говорит мышонок волку. «Да, они у меня в кошельке» - отвечает волк. Мышонок и волк направились к магазину.

    После чтения сказки, педагог спрашивает у детей. Где же волку помогли вылечить лапку?

    Есть ли в нашем городе ветеринарные больницы?

    Дети слушают сказку.

    Дети отвечают: ветеринарной больнице; есть в нашем городе.

    Приобретение умения не терять мотивацию.

    3 этап

    Планирование деятельности , совместное обсуждение проблемы

    И в нашей группе сегодня открылась ветеринарная больница «Айболит». Предлагаю вам выбрать любой атрибут.

    Кто выберет шапочку, будет ветеринарным врачом. Ветеринарный врач проводит осмотр и определяет, как лечить животных.

    Если кто-то из вас выберет бинт, то он будет медсестрой или медбратом. Медицинская сестра  или медбрат обрабатывает и перевязывает раны, выписывает рецепты, даёт витамины, делает прививки, проводит гигиенические процедуры: чистит ушки и зубки.

    В ветеринарной клинике есть магазин с товарами для животных, там продаются лекарства и корм для животных. Кто-то один может выбрать кассовый аппарат, и стать продавцом.

    Ещё у нас есть монетки. Кто выберет монетки, сможет после посещения врача со своей мягкой игрушкой, приобрести лекарство и корм в магазине.    

    А я сегодня буду администратором ветеринарной больница «Айболит».

    Приглашаю всех занять свои места, начинается игра.

    Дети распределяют роли и выбирают атрибуты.

    Примерный диалог ветеринара с посетителем клиники.  

    - Здравствуйте! (Заходит первый посетитель с кошечкой)

    - Здравствуйте. Проходите. Что у вас случилось? Что болит у вашего питомца?

    - У моей кошечки болит лапка.

    - Хорошо. Положите кошку на стол. Сейчас мы её осмотрим.

    Ветеринар осматривает кошку, медсестра даёт кошке витаминку.

    - С вашим питомцем всё хорошо, у неё просто болит животик, но скоро перестанет, медсестра отдаёт рецепт, предлагает купить корм и витамины в аптеке.

    - Спасибо, досвидание.

    - Досвидание.

    Затем заходит в кабинет второй посетитель, третий и т.д.

    Приобретение умений вести диалог в назначенной им роли, подбирать нужные атрибуты для конкретной болезни.

    3 этап

    Рефлексия

    Расширение (дополнительные задания)

    После проведённой игры, педагог приглашает детей сесть на стульчики. Спрашивает у детей. Как называется больница для зверей? Кто лечит животных?

    Благодарит детей за игру.

    Отвечают на вопросы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    с.р. игра "Ветеринарная клиника"

    Методическое пособие для проведения с.р. игры "Ветеринарная клиника"....

    Технологическая карта проведения сюжетно -ролевой игры "Ветеринарная клиника"

    Название мероприятия  Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»Фамилия Имя Отчество Васильева Екатерина АлександровнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №82Основной вид детской деятельнос...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

    Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста на тему: "Ветеринарная больница" (с участием Горобченко Евгения Владимировича). Февраль 2019 год

    Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов....

    Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

    Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

    Конструкт сюжетно-ролевой игры "Ветеринарная больница" для детей 4-го года жизни

    В коснтрукте представлена сюжетно-ролевая игра для детей младшего дошкольного возраста "Ветеренарная больница"....

    КОНСПЕКТ на тему «Сюжетно-ролевая игра» «Ветеринарная больница»

    КОНСПЕКТна тему«Сюжетно-ролевая игра»«Ветеринарная больница»...