Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лаборатория» или «Научно-исследовательский ветеринарный медицинский центр»
методическая разработка

Майорова Юлия Сергеевна

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лаборатория»  или «Научно-исследовательский ветеринарный медицинский центр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra_veterinarnaya_laboratoriya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лаборатория»

 или

«Научно-исследовательский ветеринарный медицинский центр».

Майорова Юлия Сергеевна, воспитатель,

2015 год

Цель: развитие познавательной активности дошкольников через формирование у детей элементарных представлений о ветеринарии и ее значении в жизни человека, умение применять знания на практике, умение наблюдать и делать выводы, и применять полученные знания в любую сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

  1. Знакомить детей с профессиями людей, работающих в лаборатории.
  2. Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.
  3. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.
  4. Побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия.
  5. Совершенствовать коммуникативные способности, расширить словарный запас детей.
  6. Развивать фантазию и воображение, диалогическую и монологическую речь.
  7. Развить умения четко и грамотно излагать свои мысли.
  8. Формировать умения пользоваться медицинскими приборами; умение оказывать помощь животным. Продолжать формировать у детей представления о труде людей разных  профессий. Вызвать интерес к профессии ветеринарного врача, лаборанта.
  9. Познакомить с профессиями: ветеринарного врача, лаборанта ветеринарной лаборатории,  и т. д;
  10. Расширять словарный запас детей, обогащать его новыми словами; развивать творчество, навыки культуры поведения, самостоятельность в игре, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих;  развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов и т.д.

Предварительная работа

  • Приклеивание надписей «Микстура», «Мазь» и др.  на тюбики.
  • Изготовление порошков из сахара, муки; таблеток из цветного пластилина.
  • Изготовление плакатов для украшения ветеринарной лечебницы (разукрашивание готовых изображений животных красками, восковыми мелками)        
  • Чтение стихотворения Веры Инбер «Больница для зверей».
  • Беседа на тему «Врачи – наши помощники».
  • Беседа на тему «Для чего нужны ветеринарные лечебницы?».
  • Беседа на тему «Научная лаборатория».
  • Беседа на тему «Какие службы спасения есть и для чего они?».
  • Прослушивание сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит» в аудиозаписи.
  • Рисование на тему «Моё любимое животное».
  • Научить пользоваться медицинскими инструментами (фонендоскоп, термометр, микроскоп).
  • Научить накладывать повязку на больную лапку животного и обрабатывать его рану.
  • Выдавать медицинские карты, полис.

Предметно – развивающая среда

Оборудованная исследовательская лаборатория;

Оснащение: вакцины, порошки, таблетки, капли, бахилы, шапочки,

перчатки, колбы, пробирки, шприцы. Для экспериментов: 2 мыши, клетка,

лоток и т.д.

Инструменты: микроскоп, шпатель, ватные палочки, конверты для ДНК-

тестов, капельницы, емкости для одноразовых инъекций, лупа, пинцеты,

зеркало, таблицы со схемами и химическими формулами, фотографии

различных видов вирусов (чума, бешенство и т.д.), градусники и т.д.

Документация: медицинские карты на каждого «больного-испытуемого»,

бейджи у каждого работника лаборатории  с научными званиями.

  • Изготовление вывесок из картона:  «Научно-исследовательский ветеринарный медицинский центр», «Лаборатория», «Процедурный кабинет», «Аптека», «Охрана».
  • Изготовление масок животных (с привлечением родителей) из картона.
  • Пошив халатов, шапочек, косынок, повязок (с привлечением родителей) из ткани.
  • Сбор тюбиков, коробочек, пластмассовых баночек.
  • Приклеивание надписей «Микстура», «Мазь» на тюбики.

Предполагаемые роли и игровые действия

Главные роли:

Ветеринарный врач – «педиатр для животных». Проводит диагностику, осмотр (слушает, измеряет температуру, проверяет уши) животного; ставит диагноз; выписывает рецепт; дает направление в процедурный кабинет. Врачу ни в коем случае нельзя бояться своих пациентов. Необходимо соблюдать технику безопасности. Особо беспокойным надевают намордник или вкалывают успокоительное.

В зависимости от отрасли: ветеринары наблюдают за здоровьем, делают прививки от заразных болезней; следят за разведением пушных зверьков, кроликов. В ветслужбе проверяют качество мяса, молока и иных продуктов.

Лаборант ветеринарной лаборатории - принимает анализы; проводит исследования.

Медсестра – собирает материал для анализов; накладывает повязки; обрабатывает раны; дезинфицирует и раскладывает медицинские инструменты; делает уколы. 

Второстепенные роли:

Уборщица – поддержание санитарного состояния всех помещений в соответствии требований СЭС (протирает пыль, моет пол, стены, скамейки с дезинфицирующим раствором).

Охранник – обеспечивает  безопасность учреждения (следит за порядком; животные были в намордниках; люди одевали бахилы).

Шофер – управляет машиной; принимает вызов, оплату за проезд; следит за чистотой в машине.

Провизор – принимает рецепт; выдает лекарство; пробивает чек.

 

Службы спасения: МЧС, Пожарная часть, Полиция, Скорая помощь – в случае ЧС, выезжают на помощь.

Варианты начала игры

1-й вариант. В нашем городе открывается ветеринарная клиника с новейшим оборудованием, специалисты: ветеринарный врач,  лаборант ветеринарной лаборатории, медсестра приглашаются на постоянную работу.

2-й вариант. В семье Петровых собака крупной породы по кличке Чарли заболел, его необходимо отвезти в «Научно-исследовательский ветеринарный медицинский центр». На улице целый день идет дождь. Чтобы обратно добраться до дома необходимы услуга шофера.

3-й вариант. В отдельных районах города были найдены бездомные животные, жителям города грозит опасность, так как животные могут быть больными. Необходимо отловить животных, обследовать их и поместить в приют для бездомных животных.

4-ый вариант. Открыть курсы по обучению ветеринарных врачей и лаборантов с последующим устройством на работу.

Ход игры

2 –й вариант

Скрыт от взора человека

Домик с вывеской «Ветеринарная больница».

Заболеет зверь иль птица,

Он сюда скорее мчится.

         Ребята, у нас заболел питомец, давайте отвезем его в ветеринарную лечебницу.

        Проходим через охранника, одеваем бахилы, идем к доктору на прием. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на скамейки, подождать своей очереди.  (Воспитатель напоминает детям правила поведения в общественных местах. Дети перечисляют правила, в случае необходимости воспитатель помогает им).

        Дождались своей очереди и проходим к врачу. В кабинете у врача надо рассказать и показать, что беспокоит вашего питомца. Врач осмотрит его, даст направление на анализы в лабораторию, выпишет лечение в процедурном кабинете, назначит лекарства. Не забудьте попрощаться с доктором.

Теперь отправляемся в процедурный кабинет, где медсестра возьмет кровь на анализ, и отправит в лабораторию.

Обязательно надо зайти в аптеку и купить лекарства, которые назначил врач. Можем отравляться теперь домой, лечить своего питомца. Но так как на улице целый день идет дождь, нам необходимы услуга шофера.

Пока пес отдыхает,  давайте нарисуем его портрет. И сделаем выставку портретов любимых питомцев.

Руководство игрой

  1. Обогащение содержания игры:
  • Расширение «Научно-исследовательского ветеринарного медицинского центра»: открытие дополнительных отделов и лабораторий, нужны дополнительные специалисты.
  • Кончились реагенты и химикаты для проведения опытов, анализов;
  • Для дополнительных исследований необходимо образцы проб отвезти в другую лабораторию, необходимо организовать перевозку.
  • Сотрудничество «Научно-исследовательского ветеринарного медицинского центра»: с другими организациями: с мясокомбинатом, с сырокомбинатом; частными организациями по разведению пушных зверьков, кроликов; пасечниками и т.д.
  1. Советы:
  • Открыть буфет или столовую для персонала;
  • Поставщики химикатов и оборудования просят очень дорого, необходимо сменить поставщиков, поиск других вариантов;
  1. Вопросы:
  • Что делать, если были получены плохие анализы при обследовании животных: может быть массовое заражение животных (необходимо предупредить службу МЧС и другие спасательные службы, а также население, и сказать, что нужно делать в той или иной ситуации);
  1. Проблемные ситуации:
  • Сработала пожарная сигнализация, что делать? (организовать вывод всех сотрудников из ветклиники, позвонить в пожарную).

Окончание игры

1-й вариант. Рабочий день закончен. Происходит смена персонала по графику.

2-й вариант. Ветклиника закрывается на перерыв, после чего мы опять продолжим.

Анализ игры

  • Интервьюирование населения города: зачем нужны ветклиники, лаболатории;
  • Вопросы по организации игры: что планировали, что получилось, что нет, почему так вышло, что нужно сделать по-другому?

Игры спутники:

Данную игру можно использовать в зависимости от ситуации и сюжета в различных лабораториях или как один большой научный центр. Можно использовать отдельные фрагменты игры в различных сюжетно-ролевых играх: ателье, аэрофлот, Морфлот, путешествие, космическая станция, ферма, семья, салон красоты для животных и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста» «Ветеринарная клиника «Дружок»»

Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста  "Ветеринарная клиника «Дружок»». Разработана с учетом требований предъявляемые ФГОС ДО....

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Ветеринарная клиника "ЗДОРОВЫЙ БЕГЕМОТИК""

Сюжетно-ролевая игра определяется необходимостью формирования навыков толератности в детском коллективе....

Сюжетно-ролевая игра: «Научная лаборатория». Исследование свойств воздуха.

Сюжетно-ролевая игра: «Научная лаборатория». Исследование свойств воздуха....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Секретная лаборатория Х» для детей подготовительной группы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Секретная лаборатория Х» для детей подготовительной группы...

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе детского сада «Ветеринарная клиника»

Конспект  сюжетно-ролевой игры в младшей группе детского сада «Ветеринарная клиника» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», &laq...

Проект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Ветеринарная клиника».

Метод проектов - успешная форма работы с дошкольнками. Проект "Ветерианарная клиника" позволяет сформировать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, научить правильно называть обору...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Ветеринарная клиника"

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕТЕРИНАРНАЯ КЛИНИКА»Цель: Формирование у детей умения брать на себя роль и строить соответствующее ей ро...