Викторина "Моя Родина"
методическая разработка (старшая группа)

Резникова Ольга Александровна

Викторина ко Дню России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №5 г. Россоши  Россошанского муниципального района Воронежской области

Игра – викторина « Какая наша Родина!» по патриотическому воспитанию для детей старшей группы

Образовательные задачи:

*закреплять знания детей о нашей стране,  родном  городе;

*систематизировать знания детей о символике государства;  закрепить знания о флаге, гербе, гимне;

Развивающие задачи:

*развивать познавательный  интерес у детей;

*способствовать развитию речи, развивать умение отгадывать загадки;

*расширять кругозор детей; способствовать развитию внимания, памяти и мышления;

*стимулировать творческую активность в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные задачи:  

*воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине ;

*воспитывать у детей чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

*создать радостное и веселое настроение у детей.

Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр, знакомство с государственными символами России, с народными промыслами, праздниками и традициями, с творчеством русских писателей и композиторов, беседы о подвиге русского народа в ВОВ.

Ход мероприятия

Ведущий:  Здравствуйте, уважаемые гости!

(звучит гимн России, 1 слайд)

Скажите , пожалуйста, что за песня сейчас звучала?

Молодцы, правильно, гимн – это торжественная песня, которая исполняется в честь государства. Он исполняется в особо торжественных случаях. Гимн слушают и поют стоя, а мальчики и мужчины во время исполнения гимна должны снять головные уборы. У каждой страны свой гимн. О какой стране поется в гимне, который мы сейчас слышали?

Правильно, эта песня о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки.

А что такое Родина для каждого из вас?

(это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна)

Ведущий: Вы правы, ребята, все это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). Давайте вспомним  стихи русских  поэтов  о Родине, которые мы с вами выучили.

– Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля.

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

Речка, небо голубое

Это все мое родное.

Слышишь песенку ручья –

Это Родина моя!

Детский сад, мои друзья –

Это Родина моя!

В городе любимом мы живем,

Станем мы большими

Быстро подрастем.

Новыми садами украсим город свой,

Будет он чудесный,

Город твой и мой!

Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей  правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой.

Звучит песня «Мы начинаем КВН» исполняет ансамбль « Непоседы».

Ведущий: Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН « Какая моя Родина!». Две команды разумных и внимательных  будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников.

1 конкурс.

Приветствие команд.

Наша команда «Богатыри»

Наш девиз: « Ум хорошо, а два лучше»

Приветствуем всех, здесь присутствующих!

Воспитатель: Спасибо, а теперь слово команде « Крепыши».

Команда: «Крепыши».

Капитан: « Наша команда «Крепыши»

Наш девиз: «Знание – сила».

Приветствуем наших болельщиков.

2 конкурс. Разминка.

Каждой команде будет задано по 5 вопросов, на которые она должна будет ответить.

1.Как называется наша страна?

2.Как называются граждане России?

3.Назовите столицу России?

4.Как зовут президента России?

5.Какие государственные символы вы знаете?

6.Какой праздник отмечается в России 12 июня?

7.Как называется город, в котором вы живете?

8.Назовите адрес детского сада?

9.А как называется главная площадь в Москве?

10. Самая большая страна в мире?

Ведущий: Подсчитаем количество правильных ответов. Все команды справились с вопросами.

3.Следующий конкурс «Государственные символы».

Игра « Узнай наш флаг, герб»

Команда « Богатыри» получает задание: выбрать среди флагов разных государств российский флаг.

Команда «Крепыши» получает задание: выбрать среди разных гербов российский герб.

( команды выполняют задания)

Ведущий:  Вопрос к команде « Богатыри» - Что означают цвета Российского флага?

Вопрос к команде « Крепыши» - Что изображено на Российском гербе?

4  конкурс -  Игра « Составь герб России».

Цель: закрепить знания детей о государственном гербе.

На столе лежат элементы российского герба. Надо составить из них герб России.

( затем проверяется правильность выполненного задания, подводятся итоги)

Физминутка

Русская народная игра «Арина».

Выбирают водящего – Арину.

Дети становятся в круг. На середину круга выходит Арина, ей завязывают глаза. Дети поют:

«Долгая Арина, встань выше овина, рученьки сложи, чьё имя укажи.

Арина ходит напевая:

Хожу, гуляю вдоль по караваю, кого найду -  узнаю!»

Затем Арина касается кого – нибудь из ребят и старается отгадать его имя. Тот чьё имя угадано, становиться Ариной. Если же водящий не смог назвать выполняет любое задание.

5 конкурс капитанов.

Ведущий: Вы должны назвать как можно больше пословиц и поговорок о Родине, родном крае. Побеждает тот,  кто больше назовет. Члены команды могут помогать своим капитанам.

Второе задание для капитанов – музыкальное. «Угадай мелодию».

Прозвучит мелодия для каждого капитана. Надо определить жанр.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием.

6 конкурс «Города России».

Ведущий: Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов,  очень много сел и деревень. Поиграем в игру « Кто быстрей?». Я даю мяч капитану команды «Богатыри». Надо назвать город России и бросить мяч своему сопернику. Названия городов не повторять. Команды называют города по очереди.

7 конкурс называется « Главные праздники России».

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник…. (Новый год)

Чтоб на всей большой земле,

Мир настал для человечества

Отмечаем в феврале

День…. (Защитника Отечества).

Если нам куда – то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день…(Восьмое Марта).

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр и там, и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный …( День Победы).

8 конкурс – « Достопримечательности родного города».

На экране будет показана небольшая часть достопримечательностей родного  города. Вам предстоит по очереди  назвать эти достопримечательности.

Ведущий: Молодцы! А теперь пора отдохнуть.

Физминутка « Пограничники»

Тропинки лесные,

Пахучие травы.

За темным оврагом

Простор полевой.

Вечерней порою

В дозор от заставы

Идет пограничник

Страны часовой (  дети маршируют).

9 конкурс.

Ведущий: В России было много ремесел, всё умел русский человек: превратить железо в изящную посуду, камень – в ожерелье и шкатулку, дерево – в игрушку и посуду, кость – в украшение. Слава о талантливых умельцах разлеталась по всему свету. Отгадайте, о чем идет речь.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые. (Хохлома)

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски по ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники,  и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назови-ка меня! (Дымково)

Вы встречали или нет

Фантастический букет?

Мака, роз, пиона краски

В нем собрались вместе,

Расцвели они, как в сказке,

На листе из жести.

Догадаться просто вам –

Это роспись…(Жостово).

Голубизну небесную,

Что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку

Легко перенесла (Гжель).

Ведущий:  Молодцы и с этим заданием вы справились!

- Ребята, Россия славится своей богатой историей, и своими богатырями – воинами.

Ладно скроен,

Крепко сшит,

За землю русскую стоит. (Богатырь)(слайд)

А каких богатырей вы знаете? (слайд)

Посмотрим следующий вопрос! Кто сказал эти слова? (слайд)

«Кто на Русь с мечом придет,  тот от меча и погибнет!»

Ведущий: Правильно Александр Невский и был он великим воином.

Когда–то, давным-давно, все земли Руси были поделены на княжества. И каждый князь имел дружину, и обязан был защищать свой народ от врагов. А народ почитал князя и слушался его. А врагов у славянского народа было предостаточно. Все они хотели завоевать земли славян, а их взять в плен.

- Ну вот и подошла к концу наша игра, мы показали как много знаем о нашей стране. Я хочу сказать всем детям большое спасибо. Мне было приятно играть с вами. А теперь жюри скажет свое решение.

( идет награждение команд)

Ведущий:  Вот и закончилась наша игра. Пока вы ещё маленькие, и не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте не будем забывать, что мы с вами россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Дети поют песню « Большой  хоровод».

Ведущий: Вы, ребята, молодцы, повеселились и поиграли от души и на все вопросы ответили. Да, богата наша страна  традициями, праздниками, великими людьми, событиями. Вам еще многое предстоит узнать о России.

 -Ребята, а в корзине опять письмо! Давайте его прочитаем.

« Молодцы на все вопросы ответили! Спасибо вам, порадовали!

Желаю вам расти умными,  красивыми, сильными! Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович –посылаем вам гостинец….».

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встает,

 Голосисто поет!

( дети получают « гостинец», леденец на палочке – « петушок»).

Ребенок:

«Мы Родину не выбираем,

Но если б выбор был у нас,

Мы выбрали бы эти дали,

Где с вами живем мы сейчас».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...