Проекты воспитанников
проект

Ломайкина Раиса Викторовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Новокарьгинская СОШ» Моё первое исследование «Удивительная соль» Выполнила: Вяткина Валерия, воспитанница ГКП Руководитель: Ломайкина Раиса Викторовна

Слайд 2

Узнать всё о соли. Цель:

Слайд 3

1. Выяснить, что такое соль и откуда она берётся. 2. Узнать, зачем нужна соль , можно ли обойтись без неё? Задачи:

Слайд 4

человек может обойтись без соли, ведь она такая соленая и невкусная. Гипотеза

Слайд 5

поваренная соль . Объект исследования:

Слайд 6

узнать все о соли, о её применение. Предмет исследования :

Слайд 7

- Чтение книг, статьи из интернета - Проведение опытов - Наблюдения Методы исследования :

Слайд 8

Оборудование Соль, вода, бокалы.

Слайд 9

Предварительная подготовка : -Что мы знаем о соли и её свойствах. Сбор образцов соли (морская, поваренная и каменная) -Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками про соль . Опытно- экспериментальная деятельность « Удивительная соль » .

Слайд 10

Соль – это белое кристаллическое минеральное вещество, растворимое в воде, один из немногих минералов, которые люди употребляют в пищу. Мы узнали, что соль – это приправа для пищи, она белого цвета и солёная на вкус. Она находится в природе уже в готовом виде, особенно её много в морской воде, Подготовительный этап

Слайд 11

в солёных озёрах и источниках, а ещё она встречается в виде твёрдой каменной соли. Соль добывают в соляных шахтах, соляных озёрах и из морей.

Слайд 12

А ещё соль лечебная . На солёных озёрах люди лечатся от многих болезней.

Слайд 13

Также узнала, что в пищу используют каменную соль . Из интернет -источников мы узнали, что человеку ежедневно требуется 8-10 грамм поваренной соли.

Слайд 14

Соль необходима человеку для приготовления пищи, для соления овощей, грибов и других продуктов. Без соли продукты становятся невкусными. Она может быть использована по хозяйству дома.

Слайд 15

Соль необходима человеку , не один организм не может обходиться совсем без соли. Оказывается соль лечебное средство . Соль придаёт вкус пищи . Вывод:

Слайд 16

Исследовательский этап Сначала мы изучили свойства соли. Выяснили, что соль твёрдая и состоит из кристаллов, на вкус солёная, белого цвета, не имеет запаха, растворяется в воде. Тогда мы решили узнать, из чего состоит соль с точки зрения химии.

Слайд 17

Опыт №1 « Соль растворяется в воде » Для опыта мы взяли прозрачный бокал с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется

Слайд 18

Для эксперимента взяли два сырых яйца и два бокала с водой. Запустили одно яйцо в бокал, оно опустилось на дно. Затем во второй бокал насыпали соли (примерно 4 ст. ложки) яйцо осталось на поверхности воды. Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности. Опыт № 2 Эффект «Мёртвого моря»

Слайд 19

Чтобы вырастить кристаллы соли, мы взяли тазик с горячей водой, добавили в неё соль и помешивали до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Получится перенасыщенный раствор соли. Затем опустили в неё сделанную из проволоки фигуру. Опыт № 3 «Выращивание кристаллов»

Слайд 20

Через несколько дней появились кристаллы.

Слайд 21

Мы взяли наш графин, насыпали на губку немного соли и помыли его. Он стал чистым, даже блестел на свету. Опыт № 4 « Соль - чистящее средство » Вывод: С помощью соли можно мыть посуду.

Слайд 22

Мы для опыта взяли ветку ели, налили в тазик горячую воду, положили туда ветку и насыпали соль . Опыт № 5 «Снежная ветка соли»

Слайд 23

На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть на батарею

Слайд 24

Ещё через 2-3 дня мы увидели, что веточка стала серебристая, как после мороза.

Слайд 25

Соль нужна для приготовления пищи. Нарезали огурец. Соль положили только в один бокал. Огурцы положили в бокалы. Залили кипятком и закрыли крышками. Опыт №6 «Опыт с продуктами»

Слайд 26

Вывод : без соли продукты портятся Через неделю солёные огурцы красивые, а без соли вода в бокале мутная. Без соли огурцы испортились. Солёные огурцы очень вкусные.

Слайд 27

Наша Гипотеза: человек может обойтись без соли, ведь она такая соленая и невкусная – не подтвердилась. Поваренная соль - единственное минеральное вещество, которое человек употребляет в пищу. Она не только улучшает вкус многих блюд, но и полезна и даже необходима для здоровья. Читая литературу, мы узнали, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью , познакомились с разными способами выращивания кристаллов Мы научились: солить огурцы. Заключение


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Новокарьгинская СОШ» Моё первое исследование «Зеленый лучок на подоконнике» Выполнил: АникинаКатя , воспитанница ГКП Руководитель: Ломайкина Раиса Викторовна

Слайд 2

Расширить знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами. влияние разных условий на процесс выращивания зелёного лука . ЦЕЛИ

Слайд 3

Узнать, откуда пришёл к нам лук. научиться правильно сажать лук. ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях. наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и без воды. бережно относится к растению. Задачи :

Слайд 4

На улице зима. Кругом лежит снег, сильный мороз, мало солнечного света. Зимой многие дети и взрослые люди часто болеют простудными заболеваниями. Нам приходится часто слышать : «Ешьте больше витаминов» . Как пополнить свой организм витаминами? Оказывается, самый простой способ - это кушать зелёный лук. В нашей группе мы решили на подоконнике вырастить зелёный лук. В ходе выращивания и наблюдения за ростом лука, мы пришли к выводу, что для его хорошего роста необходимы ряд условий, это – вода, тепло, свет. А можно ли вырастить лук без почвы? Как будет происходить его развитие при отсутствии, например, света или воды? Я решила провести ряд экспериментов и узнать, при каких условиях лук растет лучше? Введение

Слайд 5

предположим, что если мы посадим лук в воду и поставим его на подоконник, где солнышко, то он вырастет скорее, чем лук поставленный в тёмном месте, а при отсутствии воды лук не станет расти вовсе. Гипотеза

Слайд 6

Лук. Объект исследования :

Слайд 7

Предмет исследования : условия выращивания зелёного лука в комнате .

Слайд 8

изучить литературу; провести эксперимент; наблюдать; анализировать. Методы

Слайд 9

План работы : 1. Найти информацию о выращивании зелёного лука.

Слайд 10

2. Посадить лук . План работы

Слайд 11

3. Ухаживать за посадками. 4. Оформить результаты эксперимента. План работы

Слайд 12

Репчатый лук - одно из самых древних овощных растений. Его выращивают уже пять тысячелетий. Возделывание лука началось в древнем Китае, а затем перешло в Индию и Египет. В Древней Греции и Риме воины в большом количестве употребляли лук, поскольку были уверены, что он придает им силу и храбрость. Основная часть . Откуда к нам пришел репчатый лук.

Слайд 13

Свою работу мы начали со знакомства с литературой по выращиванию растений. Из книг я узнала, что для полноценного роста и развития растений необходимы следующие условия: • Тепло, свет, вода, минеральные вещества, воздух. Вода – это источник жизни. Растение на 80 % состоит из воды. Вода нужна растениям для их полноценного роста. Все растения пьют воду и с ней получают питательные вещества. Солнечный свет – один из наиболее важных факторов, необходимых для жизни растений. Только на свету в листьях растений идёт необходимый для их жизни процесс. 2. Условия роста и развития растений.

Слайд 14

Самое неприхотливое растение для выгонки зелени – лук репчатый . Зелень можно вырастить в любом помещении и в самые короткие зимние дни. Ее получают за счет использования запасов питательных веществ, отложенных в луковице. Зеленый лук – незаменимый источник витамина С особенно необходимый организму человека в зимнее время. Для проведения исследований я обратилась за помощью к воспитателю . 3. Выращивание зелёного лука . Эксперимент.

Слайд 15

• Стеклянные баночки. • Луковицы Для работы мы подготовили :

Слайд 16

1 - посадка лука при наличии следующих условий: свет, тепло, вода. • Наполнили баночку водой. • Поставили в отверстие головку репчатого лука корешками вниз. • Поставили на подоконник.

Слайд 17

• Наполнили баночку водой. • Поставили в отверстие головку репчатого лука корешками вниз. • Поставили в темное место. 2 – посадка лука при наличии следующих условий: тепло, вода, отсутствие света

Слайд 18

• Взяли баночку • Поставили в отверстие головку репчатого лука корешками вниз. • Поставили на подоконник. 3 – посадка лука при наличии следующих условий: тепло, свет, отсутствие воды

Слайд 19

Луковые посадки с водой почти не требовали ухода, только следили, чтобы появившиеся корешки были в воде. Меняли воду. В ходе наблюдений, замечали изменения в росте луковиц, обсуждали их и фиксировали свои наблюдения. Наблюдения

Слайд 20

Исследовав результаты, мы пришли к следующим выводам : 1. Лук – источник витаминов. 2. Лук можно вырастить в зимнее время не только в земле, но и воде. 3. Для быстрого роста луку необходимы следующие условия: свет, тепло, вода. 4. Чтобы реже болеть, нужно есть зелёный лук.

Слайд 21

В зимнее время, когда земля покрыта снегом, мне удалось вырастить на подоконнике прекрасный зелёный лучок. Выдвинутая мною гипотеза о том, что лук можно выращивать не только в земле, но и воде, подтвердилась. Я и ребята из нашей группы увлеклись идеей выращивания полезных овощей на подоконнике, многие из них решили вырастить лук у себя дома . Заключение

Слайд 22

Да, удачный вырос лук. Всё свершилось. Но не вдруг. Лучок мы дружно посадили. За посадками следили. Вырос зелёный, крепкий лук, Вылечит от всех недуг! Результаты исследования

Слайд 23

1. Н. А. Блукет, Л. С. Роман, С. А. Пузанова «Ботаника с основами физиологии растений» Москва «Колос» 1975 2. В. В. Чуб «Рост и развитие растений» 3. Г. С. Нога «Опыты и наблюдения за растениями» Москва «Просвещение» 1987 4. Статьи из интернета • « История появления лука» • «Лук от семи недуг» Литература


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моё первое исследование «Кролики – мои домашние питомцы» Выполнила: выполнила воспитанница ГКП МБОУ « Новокарьгинская СОШ» Чулкова Настя,6лет. Руководитель : Ломайкина Р.В.

Слайд 2

I . Введение. Моя бабушка Лида уже много лет разводит кроликов. Кролики — очень милые, спокойные, чистоплотные животные. Мне захотелось узнать больше о породах кроликов, их размножении, повадках и уходе за ними. В результате возникла тема моего исследования «Кролики – мои домашние питомцы». Сначала я спросила в группе, каких домашних животных считают своими любимцами они. В нем участвовали 15 человек. На вопрос «Есть ли у вас домашние любимцы»? Многие ответили – да, перечислили собак, кошек. Никто не рассказал о кроликах, поэтому я хочу рассказать ребятам о них. Для этого мы читали литературу про кроликов, которую нашли в Интернете и в различных книгах, я вела наблюдение за своими кроликами.

Слайд 3

Цель работы : - наблюдение за повадками кроликов и сбор информации о них. Задачи : -изучить литературу о кролиководстве -познакомиться с породами домашних кроликов -наблюдать за манерами поведения кроликов - узнать, как размножаются кролики.

Слайд 4

Объект исследования : кролики .

Слайд 5

Методы работы: - наблюдение -анкетирование -сбор аналитического материала -практическая работа (уход и кормление кроликов)

Слайд 6

Гипотеза исследования. Если кролики - удивительные домашние питомцы, то забота о них требует специальных знаний и, несмотря на трудности, приносит радость, делает нас более ответственными.

Слайд 7

Виды и породы кроликов. Обычай содержать кроликов в человеческих жилищах восходит к глубокой древности. Еще в древнем Китае кролик был провозглашен священным животным. Самым известным кроликом является обыкновенный (европейский) кролик. Сейчас дикие европейские кролики обитают на всех континентах планеты кроме Северного и Южного полюсов. Сначала старались создать кроликов мясных пород, а позже стали обращать внимание и на качество шкурки, стремясь вывести зверьков с наиболее оригинальной и своеобразной окраской. В некоторых странах кролик занимает третье место среди домашних животных после собак и кошек. Кролика считают символом плодовитости и потомства. В России разводят около 70 пород кроликов.

Слайд 8

Породы кроликов. Бабочка . Порода средних кроликов оригинального окраса. По основному белому фону на спине , боках расположены черные пятна разного размера, на носу и щеках они напоминают крылья бабочки. Это и послужило названием для породы. В настоящее время кролики породы бабочка весят в среднем более 4 кг.

Слайд 9

Белый великан. Кролики породы Белый великан относятся к мясо-шкурковым породам кроликов. Это типичные альбиносы с красными глазами . Ж ивая масса- более 5 кг, волосяной покров – белый, за это они и получили свое название «Белые великаны».

Слайд 10

Серый великан. Порода кроликов Серый великан утверждена в 1952 г. Живая масса полновозрастных особей более 7 кг. Серые кролики хорошо набирают вес, не требовательны к еде. Крольчиха приносит от 7 до 11 детенышей .

Слайд 11

Бабочка . Порода средних кроликов оригинального окраса. По основному белому фону на спине , боках расположены черные пятна разного размера, на носу и щеках они напоминают крылья бабочки. Это и послужило названием для породы. В настоящее время кролики породы бабочка весят в среднем более 4 кг. Кролики в хозяйстве нашей семьи. От кроликов этой породы получают мелкие и крупные шкурки. Поэтому шкурки этих кроликов при изготовлении меховых изделий (детская, женская одежда, ковры, одеяла, покрывала) используют в натуральном виде. Кролики породы бабочка в нашей стране мало распространены.

Слайд 12

Кормление кроликов. Кролики - это грызуны и по своей природе вынуждены постоянно что-то грызть, так их зубы нуждаются в стачивании. Кроме того, они питаются растительной пищей. Они способны питаться днем и ночью. Особенно важно для кролика сено . Ветки также полезны. Кролики обгрызают кору с ветвей и стачивают зубы. Очень любят сочные корма - это различная зелень и овощи. Они содержат большое количество влаги - это морковь, кормовая свекла, тыква, огурцы кабачки. Любят травку, а также ботву моркови, свеклы, репки, редиса. Лакомством кролики считают капусту. Овощи чистить не обязательно, но необходимо тщательно вымыть в теплой воде и порезать крупными кусками. Все корма для кроликов желательно давать в сыром виде. Также кроликам нужно давать зерно (пшеница, ячмень, овес).Кроликам необходимо давать только чистую воду. Зимой кроликам нужно давать снег, т.к. вода быстро замерзает. Я кормлю своих кроликов два раза в день: утром и вечером.

Слайд 13

Содержание кроликов. Наши кролики живут в специальных клетках. Их построил дедушка . Клетки собраны из бруса и металлической сетки. В них созданы все условия. Кролики - чистоплотные животные, поэтому я всегда помогаю чистить клетки. В каждой клетке есть емкости для воды и кормушки для зерна. И зимой, и летом кролики живут в этих клетках. Кролики хорошо переносят холода. Из книг мы узнали , что они могут выдержать температуру -50°.

Слайд 14

Размножение кроликов. В отличие от других домашних животных, кролики очень быстро размножаются. Крольчиха за один раз через 2 месяца приносит 8-10 крольчат. В холодное время года крольчиха строит гнездо из пуха и сена. Летом крольчиха строит гнездо из пуха. Новорожденных крольчат нельзя трогать, крольчиха их сразу выкидывает из гнезда и они погибают. Крольчата растут и развиваются быстро. Когда крольчатам исполняется 1.5 месяца, их нужно отделять от крольчихи в отдельную клетку. Они становятся самостоятельными.

Слайд 15

Повадки кроликов. Стоит столбиком – проявляет любопытство. Стучит зубами – значит ему больно, если, конечно, он в этот момент не просто активно пережевывает пищу. Пронзительно кричит – чувствует резкую боль Ворчит – злится или раздражен Сопит –выражает недовольство Спокойно лежит на животе, ушки стоят – отдыхает, чувствует себя в безопасности Самка выдирает из себя шерсть, строит гнездо – скоро стоит ждать потомство

Слайд 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе своей работы я изучила литературу о кролиководстве, вела наблюдение за кроликами, ухаживала , кормила их различными кормами и пришла к выводу, что кролик - самое скороспелое и многоплодное домашнее животное. С каждым годом наша семья все больше получает питательного мяса. А какие вкусные блюда можно приготовить из кроличьего мяса ! Думаю, что некоторые ребята заинтересуются выращиванием кроликов. Так хочется, чтобы кролиководов-любителей стало ещё больше, ведь кролики очень сообразительные, интересные животные. Моя гипотеза подтвердилась!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОКАРЬГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КРАСНОСЛОБОДСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Исследовательская работа

« Непростое яйцо»

                                                                Выполнил: Шитов Данил

                                                                                             воспитанник ГКП

                                                                            Руководитель: Ломайкина Р.В.

2016

Содержание

1. Введение.

2. Исследование по темам:

2.1. Строение куриного яйца, его свойства;

2.2. В каких условиях жила Курочка Ряба у деда с бабой (на основе русской народной сказки «Курочка Ряба»);

2.3. Опыт «Размягчение скорлупы куриного яйца».

3. Результаты исследования.

4. Источники информации.

Введение.

  «Жили-были дед и баба, и была у них Курочка Ряба…».  Много раз мама читала мне эту сказку, но ни разу не смогла ответить на вопрос: «Почему дед и баба не смогли разбить яйцо?». Однажды мне в голову пришла мысль, а могу ли я сам об этом узнать. 

       Я решил посвятить исследовательскую работу изучению куриного яйца, на примере русской народной сказки «Курочка Ряба».

    Тема исследования: «Непростое яйцо»

      Актуальность моей работы  -  находить интересное и необычное рядом в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат.

      Цель исследования: познакомиться со строением куриного яйца и узнать, почему в русской народной сказке «Курочка Ряба» дед и баба не смогли его разбить.

     Предмет исследования: русская народная сказка «Курочка Ряба».

     Объект исследования: скорлупа куриного яйца.

      В ходе исследования я выдвинул гипотезу: куриное яйцо не разобьется, если у него будет мягкая скорлупа.

       Я поставил перед собой цель: научиться размягчать скорлупу куриного яйца в домашних условиях.

      Задачи исследования:

1. Изучить строение куриного яйца, его свойства.

2. Предположить, в каких условиях жила Курочка Ряба у деда с бабой, на основе русской народной сказки «Курочка Ряба».

3. Провести опыт по размягчению скорлупы куриного яйца в домашних условиях.

     Исследование.

     1.1Строение куриного яйца, его свойства;

         Для решения первой задачи моего исследования я должен был узнать, что из себя представляет куриное яйцо. Поэтому я обратился за помощью к своей маме. Мы вместе с ней читали книги, искали информацию в Интернете.

 Куриные яйца имеют форму овала и бывают разными по цвету, размеру. Обычно курица откладывает по одному яйцу в день. Цвет скорлупы яйца зависит от цвета курицы: белые породы кур несут яйца белого цвета, коричневые породы - коричневого. Чем старше курица, тем больше снесенное яйцо.  

      Яйца -  полезны для питания человека. В них содержится много витаминов, которые укрепляют мозг, зрение и сердце, улучшают память. У людей, которые постоянно едят яйца,  крепкие зубы и здоровые кости.

      Куриное яйцо состоит из:

  • Скорлупы;
  • Воздушной камеры;
  • Белка;
  • Желтка.

Скорлупа  куриного яйца хрупкая, тонкая. Ее цвет зависит от породы курицы. Скорлупа состоит из кальция. Скорлупа пористая, через нее проходит воздух внутрь яйца, это необходимо для развития цыпленка. Также скорлупа покрыта защитным слоем, который не дает бактериям проникать внутрь яйца. Прочность скорлупы зависит от:

  • возраста курицы;
  • питания курицы;

        Молодая курица может снести яйцо с очень тонкой скорлупой, либо вообще без нее, оно будет покрыто пленкой. Также мягкая скорлупа будет, если в питании курицы нет продуктов содержащих кальций: зерна, травы, мучной смеси, ракушек.

     2.1Для решения второй задачи моего исследования я вместе с руководителем  проекта читал русскую народную сказку «Курочка Ряба»

5

 и пытался представить себе, как жила курочка у деда с бабой. По каждой строчке сказки мною были  сделаны выводы:

      Жили дед и баба очень бедно. Еды у них было мало.  Из домашнего хозяйства у них была только Курочка Ряба, но и для нее не хватало корма. Курочка была молодая,  жила с ними в избе, и снесла свое первое яичко. И для деда с бабой оно представлялось золотым, очень ценным, долгожданным.

     3.1Дед и баба пытались разбить яйцо для того, чтобы попробовать. Но, не смогли этого сделать. Я провел эксперимент и научным путем установил, почему старики не смогли разбить яйцо. Предлагаю вашему вниманию эксперимент «Размягчение скорлупы куриного яйца» в домашних условиях.

 

В сказке яичко лежало на лавке или на столе. Когда оно упало на деревянный пол (возможно, зацепилось за сучок), тонкая пленка порвалась, и яйцо растеклось. Дед с бабой хотели попробовать яйцо, но не смогли этого сделать, так как оно растеклось по полу.

     Все герои сказки очень расстроились тому, что произошло. Я думаю, что если дед с бабой будут кормить Курочку Рябу зерном, травой, выпускать на улицу, тогда Курочка снесет следующее яйцо с твердой скорлупой, которое можно будет разбить и съесть.

  Для подтверждения гипотезы исследования мною, совместно с руководителями проекта, был проведен

опыт «Размягчение скорлупы куриного яйца» в домашних условиях.

  Цель опыта: размягчить скорлупу куриного яйца.

   Оборудование для проведения опыта:

  1. Защитные очки;

  2. Маска;

  3. Фартук; 

 4. Резиновые перчатки;

 5. Пластмассовый стакан;

 6. Уксус;

 7. Ложка;

8. Куриное яйцо.

1

  Действия:

1. Надеть средства защиты;

2. С помощью ложки аккуратно опустить куриное яйцо в стакан;

3. Осторожно налить в стакан уксус так, чтобы он полностью покрыл яйцо;

23

4

4. Через день, с помощью ложки достать яйцо из стакана;

5. Промыть яйцо холодной водой;

6. Проанализировать результаты опыта.

    Итак, как было сказано выше, скорлупа куриного яйца состоит из кальция. Под воздействием уксуса кальций растворился. Скорлупы  нет. Осталась только тоненькая пленка. Яйцо стало похожим на резиновый мяч. Оно не разбивается.

   Вывод: скорлупа куриного яйца стала мягкой, яйцо не бьется.

Заключение

      Таким образом, после изучения строения яйца, его свойств, проведения опыта и выяснения, в каких условиях жила Курочка Ряба у деда с бабой, я пришел к выводам:

1. Скорлупа куриного яйца содержит кальций.

2. Молодые курицы или курицы, которых неправильно кормят, несут яйца с тонкой скорлупой, не содержащей кальций.

3. В домашних условиях можно размягчить скорлупу куриного яйца.

4. Куриное яйцо с мягкой скорлупой – не бьется, оно становится похожим на резиновый мяч.

 «Куриное яйцо не разобьется, если у него будет мягкая скорлупа» -  гипотеза подтвердилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект воспитанников подготовительной к школе группы "Эта удивительная соль"

Исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения знаний о свойствах привычного им вещества - соль....

В зимний лес пришла весна - экологический проект воспитанников подготовительной группы. Творческое рассказывание о сезонных изменениях в природе. Автор: учитель-логопед МБУ «Лицей №6» г.о. Тольятти Кинчарова Любовь Леонидовна

В процессе познания природы дети осваивают грамматические категории, обозначающие названия, действия и качества, что помогает им анализировать предмет и явление с разных сторон.  В связи с ...

проект воспитанника Зиязетдинова Арслана "Волшебный мир бумажки" (подготовительная группа)

В наш век технологий рождаются очень умные дети. Уже в дошкольном возрасте  они пытаются понять  трудные, для их понимания, вещи, такие как безопасность, экология, экспериментирование, химию...

Проект воспитанников Дошкольной группы «Ели нашего двора»

Исследовательская работао необычном явлении, цветение елей....

Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта: воспитанники младшей группы № 8 «Тюльпанчик», воспитатели, родители.

Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!»  Участники проекта:воспитанники младшей группы № 8«Тюльпанчик», воспитатели,  родители....

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов воспитанников МАДОУ №34 "Я-исследователь"

Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей....