Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя
методическая разработка

Нуриева Анна Игоревна

Основной формой организованного и систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам, является непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Специальной задачей, которой является, овладение необходимым программным материалом по развитию основных видов движений, двигательных качеств, формирование оптимальной двигательной активности.

Для более качественного проведения образовательной деятельности по физической культуре, повышению двигательной активности, формированию у дошкольников двигательной культуры, положительного эмоционального настроя к участию в образовательном процессе необходимо очень тесное сотрудничество инструктора по физической культуре и воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателем детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Музыкально-ритмические занятия имеют большое значение для детей с задержкой психического развития. Это связано с тем, что характерные для них особенности нервно-психического склада, эмоционально-волевая и личностная незрелость, своеобразие деятельности и поведения, особенности двигательной и психической сферы хорошо поддаются коррекции специфическими средствами воздействия на ребенка, свойственными ритмике. Сущность коррекционной ритмики состоит в коррекции и развитии высших психических функций, средствами музыки и специальных двигательных и психокоррекционных упражнений.

С помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка. Музыкально - ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще. Музыкальные игры снимают психоэмоциональное напряжение, воспитывают навыки группового поведения, т.е. социализируют ребенка. Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность.

Коррекционно-развивающее занятие «Коррекционная ритмика» является эффективной и адекватной формой проведения занятия при работе с детьми с ЗПР, построенного на сочетании музыки, движения и слова.

«Коррекционная ритмика» - это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и психологических упражнений происходит коррекция и развитие ВПФ, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются такие важные для подготовки к школьному обучению личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения.

Коррекционная ритмика является одной из своеобразных форм активной терапии (с элементами кинезитерапии) средствами специально подобранных методов и методик, направленных на преодоление недостатков психомоторной, двигательной, познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР средствами музыкально - ритмической деятельности и психоразвивающих упражнений, построенных на сочетании движений, музыки и слова. Основными целями коррекционной ритмики являются профилактика, лечение и коррекция имеющихся отклонений в развитии ребенка (Е.А.Медведева, 2002).

Учитывая, что занятия с элементами КР являются частью образовательной и коррекционно-развивающей работы в детском саду, можно выделить четыре основных направления работы с детьми, реализуемые на занятиях с элементами КР:

  • оздоровительное,
  • образовательное,
  • воспитательное,
  • коррекционно - развивающее.

Занятия с элементами КР способствуют укреплению у детей мышечного корсета, у детей формируются правильное дыхание, развиваются моторные функции, воспитывается правильная осанка, походка, грация движений, что способствует в целом оздоровлению всего детского организма.

Образовательное направление определяются задачами из «Образовательной программы» - С. Т. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».

Занятия с элементами КР способствуют воспитанию нравственных личностных качеств и эмоциональной отзывчивости, дисциплинированности, взаимопомощи, ответственности к заданию, самостоятельности, собранности и т.д. На занятиях воспитывается способность восприятия музыкальных образов и умение выразительно двигаться в соответствии с заданным или придуманным образом. Это способствует развитию творческих способностей детей.

        В связи с этой взаимообусловленностью музыки и движения сформулированы задачи обучения и воспитания, коррекции отклонений детей с ЗПР. Можно выделить несколько блоков коррекционно-развивающих задач, реализуемых в образовательном процессе.

  1. Развитие и коррекция основных видов движений, серий движений, музыкально-ритмических движений.
    • Формирование чувства музыкального темпа, размера, восприятия ритмического рисунка.
    • Изменение характера движений в соответствии с изменением контрастов звучания (громко - тихо, быстро - медленно, высоко - низко).
    • Согласование движений с пением.
    • Нормализация мышечного тонуса, тренировка отдельных групп мышц, развитие основных видов движений.
    • Выработка правильной осанки, чувства равновесия.
    • Развитие точности, координации, плавности, переключаемости движений.
    • Преодоление двигательного автоматизма движений.
    • Развитие выразительных имитационно-подражательных движений (изображение движений медведя, лисы, зайчика, кошки, лыжника, наездника и т. п.) под музыку.
    • Развитие выразительных имитационно-подражательных движений без музыки.
    2. Развитие и коррекция психических функций, компонентов деятельности, совершенствование психомоторики.
    • Развитие быстроты и точности реакции на звуковые или вербальные сигналы.
    • Развитие различных качеств внимания (устойчивости, переключения, распределения).
    • Развитие всех видов памяти (зрительной, моторной, слуховой).
    • Развитие словесной регуляции действий на основе согласования слова и движений (слово управляет движением).
    • Развитие умения реализовывать запрограммированные действия по условному сигналу.
    3. Развитие способности ориентироваться в пространстве.
    • Развитие пространственной организации собственных движений, оптико-пространственной ориентировки в пространстве зала через движение.
    • Развитие пространственных представлений: понимание вербальных инструкций, отражающих пространственные отношения и выполнение действий на основе вербальной инструкции; способности к вербальному выражению пространственных отношений (движение влево, вправо, назад, вперед, руки вверх-вниз и т.д.).
    4. Развитие эмоционально-волевой сферы и компонентов личности.
    • Формирование способности к пониманию различных эмоциональных состояний на основе восприятия невербальных стимулов (мимика, пластика т. д.).
    • Развитие способности к пониманию различных эмоциональных состояний на основе восприятия невербальных стимулов.
    • Развитие произвольности при выполнении движений и действий.
    • Развитие умения выполнять совместные действия и коммуникативных навыков.

ОКТЯБРЬ

Ритмическая разминка « Прогулка в лесу»

Марш в рассыпную по залу - гуляем, боковой галоп – по кругу – обходим лужи.

Ритмическое упражнение «Дождик»

Цель: развитие чувства ритма и темпа.

Педагог предлагает детям ритмические палочки, в лесу начался дождь и запел свою песенку. Педагог отстукивает определенный ритм – дети должны повторить. На следующих занятиях, дети могут сами придумывать свои ритмические рисунки.

Упражнение на дыхание «Ветерок»

                Дует легкий ветерок и качает так листок – ф-ф-ф, выдох спокойный, не напряженный

                Дует сильный ветерок и качает так листок – ф-ф-ф, активный выдох.

Упражнение «Осень»

                Меж еловых мягких лап,           дети поочередно поднимают и опускают руки перед                 дождик тихо кап, кап, кап              собой ладошками вверх

                Где сучок давно засох,               медленно приседают с опущенными руками, кисти                 Вырос серый мох, мох.               отведены, ладошки «смотрят» вниз.

                Где листок к листку прилип,      дети медленно поднимаются, держась за

                Вырос гриб, гриб!                        голову, как за шляпку.

                Кто нашел его, друзья?                стоят прямо, пожимая плечами.

                Это я, это я, это я!                        дети прижимают руки к груди, утвердительно                                                                 кивая головой.

Этюд на развитие эмоциональной сферы «Хитрая лиса», «Трусливый заяц».

               Цель: развитие выразительности жестов, мимики.

                Педагог предлагает детям погулять в лесу, вдруг из-за дерева выбегает хитрая лиса, а зайка –трусишка испугался и дрожит. Дети при помощи мимики и жестов должны изобразить животных.

Упражнение «Ветер и ветерок»

       Цель: развитие плавности и ритмичности движений. Развития умения произвольно расслаблять мышцы плечевого пояса.

Такты 13-16: «ветер улегся» - повторяется первое движение, и руки постепенно опускаются вниз.

        Игра-миниатюра «Лесные  сценки»

Цель: развивать умение действовать по представлению.

И.П. Дети сидят на стульях.

Педагог предлагает по очереди изобразить действия лесных животных: белочка собирает грибочки, лисичка крадется за зайцем, медвежата играют на поляне. При этом дети должны показать серию последовательных движений, отражающих определенное действие, изображать действия только при помощи мимики и жестов.

Подвижная игра « Лисонька, где ты?» (М.А.касицына .Коррекционная ритмика», с.93)Релаксационное упражнение под музыку.

«КТО КАК К ЗИМЕ ГОТОВИТСЯ»

НОЯБРЬ

Динамические упражнения «Вот такие звери»

     Цель: развитие слухового внимания, выполнение подражательных действий.

        Ходит лось в лесу густом.        ходьба с высоким подъемом колена

        Семенит мышонок в дом.        бег на носках

        И по-заячьи зайчишка        прыжки на двух ногах вправо-влево

        Все спешит запутать след.        

        По-медвежьи ходит мишка, ходьба внешнем своде стопы

        Косолап он с детских лет.

 Упражнение «Запомни свое место в колонне»

        Цель: развитие зрительной памяти и ориентировки в пространстве.

Пальчиковая гимнастика «Рукавицы»

        Вяжет бабушка лисица всем лисятам рукавицы,                поочередно потереть большим

        Для лисенка Саши, для лисички Маши,                        пальцем подушечки остальных

        Для лисенка Коли, для лисички Оли.                        пальцев

        А маленькие рукавички для Наташеньки-лисички.        потереть ладони друг о друга

        В рукавичках да-да-да,

        Не замерзнем никогда.

Дыхательное упражнение «Веточка»

Этюды «Поделись с белочкой орешком», «Негаданная радость»

выражение внимания, чувства радости, удовлетворенности.

Ритмическое упражнение «Ежик и барабан»

развитие чувства ритма и координации движений.

На слова «Бум, бум, бум» дети равномерно ударяют кулачками  по коленям.

С барабаном ходит ёжик. Бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик: Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами. Бум-бум-бум!

Ёжик в лес забрел случайно. Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались. Бум-бум-бум!

И удары раздавались: Бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули. Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули! Бум-бум-бум!

Танец – превращение «Лесная зверобика»

        Цель: развитие выразительности подражательных движений.

Заключительная часть.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят»

Дети ложатся на ковер на спину и закрывают глаза.

        Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез.

        Лапу в пасть засунул он  и увидел сладкий сон.

        Дети на спину легли, и , как мишка, видят сны.

        Тише, тише, не шумите, наших деток не будите!

«ВЕСЕЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ»

ДЕКАБРЬ

Ритмическая разминка.

Педагог предлагает отправится в страну музыкальных инструментов: ходьба в колонне, легкие поскоки врассыпную, прыжки на месте.

Мимическое упражнение «Злой волшебник»

Цель: выражение ужаса и зла, сосредоточенности.

Дети выполняют упражнение, передавая мимикой и жестами свои переживания.

        В лес пришел волшебник злой. Он ужасный и большой.

        Он руками замахал и зверей заколдовал.

        Но пришли друзья – детишки, озорные шалунишки.

        Стали думать и решать, как зверей расколдовать.

        Чтоб заклятье злое снять, надо музыку позвать.

Динамическое  упражнение «Веселые музыканты»

Цель: развитие чувства ритма и координации движений.

Мы  пришли и встали на дудке заиграли:                шаг марша по кругу

Ду-ду-ду, ду-ду-ду.                                        имитируют игру на дудке

Мы  пришли и встали на барабане заиграли.                 шаг марша по кругу

Тра-та-та, тра-та-та.                                        имитируют игру на барабане

Мы  пришли и встали на балалайке заиграли          шаг марша по кругу

Треньди – брень, треньди – брень.                        имитируют игру на балалайке

Мы  пришли и встали на колокольчиках заиграли    шаг марша по кругу

Динь-динь-динь.                                                 имитируют игру на колокольчиках

Дыхательное упражнение «Баян»

         Педагог дает инструкцию: согните руки перед грудью в локтях (имитация позы баяниста). Вдохните глубоко через нос – руки медленно растягиваются. Имитируя движения баяниста. Задержите на несколько секунд дыхание. А затем выдохните через рот со звуком А-А-А – «меха» баяна сжимаются, руки возвращаются в исходное положение.

Ритмическая игра «Бубен»

Цель: развитие чувства ритма

        Бубен Вася в руки взял, очень четко заиграл:

        Та-та-та, та-та-та!

         А потом он побежал, бубен Ирочке отдал!

        Один ребенок играет в бубен, отстукивая ритм, затем обегает круг и передает бубен другому участнику. Ритм может варьироваться  в зависимости от подготовленности детей.

Пальчиковая игра «По клавишам стучим»  (М.Ю.Картушина. Логопедические занятия в детском саду.с.129)

 Упражнение «Оркестр»

     Цель:  Развитие чувства темпа.

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»

Упражнение на релаксацию под музыку.

«ДВА МОРОЗА»

ЯНВАРЬ

Педагог предлагает отправиться в зимний лес в гости к двум морозам Красному носу и Синему носу.

Оделась речка в тонкий лед, а снег идет, а снег идет..

Вовсю старается зима: белит поля, белит дома,

Мостит дорогу для саней – поедет Дед Мороз по ней.

И мы тоже по этой тропинке отправимся в лес.

Упражнение «Тропинка»

Цель: развитие слухового внимания, способности программировать свои действия на основе условных сигналов.

Фонопедическое упражнение «Мороз»

Вышел на просторы погулять мороз

Топ-топ, чап-чап,                                     2 хлопка в ладоши, 2 по коленям

Белые узоры в косах у берез

«У!»                                    короткие острые звуки в высоком регистре на разной высоте

Снежные тропинки, голые кусты,

«Ш»                                                              потирают ладони друг о друга

Падают снежинки тихо с высоты.

«П!»                                                              постепенно опуская руки вниз

В белые метели утром до зари

В рощу прилетели стай        кой снегири

«Фр-р-р»                                                       руки прижать к груди, разводить в стороны

Зиме, морозу рады и зайчики и белочки.

И радуются снегу и мальчики , и девочки.

Дыхательное упражнение «Снежинка»

А Мороз Синий Нос ветром подул, поднял снежинки вверх и закружил метелицей.

Ритмическая игра «Метелица»

Цель: формирование чувства музыкального темпа.

Метелица, метелица, снег по полю стелется.

Кто кружится, вертится, тот заметелится.

Звучит музыкальное сопровождение. Дети изображают снежинок, двигаются в соответствии с темпом музыки.

Видит Мороз Красный Нос, что его снежинки в воздухе кружатся, решил тогда своего брата холодом удивить. Как ударил  мороз, все звери задрожали, стали искать укрытие от холода.

Игра – превращение «Звери»

Цель: развитие имитационно-подражательных выразительных движений под музыку; формирование способности к пониманию эмоциональных состояний на основе невербальных стимулов.

Упражнение «Канон»

Цель: развитие волевого внимания, памяти.

Подвижная игра «Мороз»

Ты – белый, ты – яркий, ты в шубе, ты в шапке.

У тебя Красный нос. Это ты – Дед Мороз!Релаксация под музыку.

«НЕГРЕТЕНОК ИДЕТ В АРМИЮ»

ФЕВРАЛЬ

Динамическое упражнение «Пограничники»

Тру-ту-ту! Тру-ту-ту!              имитировать игру на горне

По порядку стройся в ряд,      ходьба на месте

Пограничников отряд.            

Левая, правая,                          

Бегая, плавая                               имитация бега, плавания

Мы  растем смелыми,                руки вверх

На солнце загорелыми               стойка , руки  за голову

Ноги наши быстрые.                  поднимание согнутых ног

Метки наши выстрелы,              рывки руками

Крепки наши мускулы               сгибание рук к плечам

И глаза не тусклые                      ходьба на месте

Кто шагает дружно в ногу,

пограничникам дорогу!

Упражнение «Расставь посты»

Цель: организация детей, преодоление двигательного автоматизма, быстроты и точности на звуковые сигналы.

Упражнение «Разведчики»

Цель: развитие наблюдательности и памяти, умение ориентироваться в пространстве.

Пантомимический этюд «Битва»Цель: выражение радости  и гордости.

Пальчиковая игра «Бойцы – молодцы»

Пальцы эти все бойцы,                   показать раскрытые ладони

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых,  сжать пальцы в кулаки и поочередно

И солдат в боях бывалых.                разжимать на обеих руках одновременно

Два  гвардейца-храбреца.                начиная с больших

Два – сметливых молодца.

Два – героя безымянных,

Нов работе очень рьяных!

Два – мизинца коротышки –

Очень славные мальчишки!

 «Собери военную технику»

Игра «Сигнальщики»Цель: развитие быстроты и точности  реакции на вербальные сигналы.; умения реализовывать запрограммированные действия по условному сигналу.

Вот флажки – четыре цвета

Нам игра знакома эта.

Вот я флажок желтый подниму,

Всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все  «Ура!» кричать.

«ВЕСЕЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ»

МАРТ

Мимическое упражнение «Злой волшебник»

Цель: развивать способность к созданию выразительного образа с помощью невербальных средств.

        В лес пришел волшебник злой он ужасный и большой.

        Он руками замахал и зверей заколдовал.

        Но пришли друзья – детишки, озорные шалунишки.

        Стали думать и решать как зверей расколдовать,

        Чтоб заклятье злое снять, надо музыку позвать.

Дети выполняют упражнение, передавая мимикой и жестами свои переживания.

 Динамическое упражнение «Веселые музыканты»

Цель: развитие произвольности при выполнении движений и действий.

Мы пришли и встали на дудке поиграли:  шаг марша, имитация игры на муз.инструментах

Ду-ду-ду…

Мы пришли и встали на барабане заиграли

Тра-та-та…

Мы пришли и встали на балалайке заиграли

Тренди-брень…

Мы пришли и встали на гармошке заиграли…

      Вот у нас получился целый оркестр

Этюд «Оркестр»

Цель: развитие способности к созданию выразительного образа с помощью невербальных средств, изменение характера движений в соответствии со звучанием музыкального сопровождения; формирование восприятия ритмического рисунка.

Дыхательное упражнение «Гармошка»

Согнуть руки перед грудью в локтях, вдохнуть глубоко через нос – руки медленно растягиваются, имитирую движение баяниста, затем выдох через рот со звуком «А-А-А», руки возвращаются в исходное положение.

 Ритмическая игра «Бубен»

Цель: формирование восприятия ритмического рисунка.

        Один ребенок играет в бубен, отстукивая заданный ритм, затем оббегает круг и передает бубен другому участнику.

Пантомимический этюд «Ожившие звери»

Цель: развитие имитационно – подражательных выразительных движений.

Дети под музыку изображают животных.

Подвижная игра «Дирижер»

Цель: формировать чувство музыкального темпа, ритма; развитие быстроты и точности  реакции на звуковые сигналы.

Релаксация под музыку.

«КТО ГДЕ ЖИВЕТ»

АПРЕЛЬ

  1. Ритмическая разминка.

Ходьба в свободном направлении, ходьба с ускорением и замедлением темпа. Музыкальное сопровождение – по выбору педагога.

Двигательная разминка «Ходьба с хлопками».

Цель: развитие слухового внимания, чувства ритма; способности передавать движениями динамические оттенки музыки.

Упражнение «У оленя дом большой».

Цель: синхронизация речи и движений; развитие внимания.

Педагог произносит текст и показывает движения. Дети выполняют их вместе с ним.

У оленя дом большой.                    руками показывают крышу над головой.        

         Он глядит в свое окно,                   качают головой, правая рука находится чуть выше уровня                                                            

                                                                   глаз, левая – ниже подбородка

         Зайка по лесу бежит                        руки сгибаются перед грудью, кисти опускаются -«лапки»

         И в окно стучит                               правой рукой «стучат»

         «Тук, тук! Дверь открой!                стучат поочередно руками

         Там в лесу охотник злой!»             правая рука сжата в кулак, большим пальцем показывают                                                                              назад через плечо.

          «Зайка, зайка, не зевай!                 хлопают в ладоши

          Лапку мне скорей давай!»              протягивает правую руку ладошкой вверх и хлопают по  

                                                                    ней левой рукой.

Игра – превращение «Аквариум»

Цель: развитие способности к регуляции мышечного тонуса; выполнение образных движений.

Игра «Пожалуйста».

Цель: преодоление двигательного автоматизма.

И.П. все участники игры стоят лицом к педагогу, свободно расположившись по залу.

Дыхательное упражнение «Деревья»

Выполняется сидя в кругу. Инструкция педагога: «Руки перед собой, ладони упираются в пол. Сделайте глубокий вдох, поднимите прямые руки вверх. Задержите дыхание, покачайтесь из стороны в сторону, выдохните через рот, наклонившись вперед, руки опустите вниз. Ладони положите на пол». Выполняется 2-3 раза.

Подвижная игра «Козочки и волк» Рекомендуемое музыкальное сопровождение – «Козочки» и «Волки» В Витлина.

  1. Релаксация под музыку.

«ПТИЦЫ»

МАЙ

Ритмическая разминка.

Ходьба змейкой, в разном направлении, ходьба с ускорением и замедлением темпа. Музыкальное сопровождение – по выбору педагога.

  1. Упражнение «Замри»

Цель: развитие чувства ритма, координации движений, преодоление двигательного автоматизма.

Упражнение «Стоп, хоп, раз»

Цель: развитие внимания, умения действовать по условному сигналу; преодоление двигательного автоматизма.

Упражнение «Большие крылья»

Цель: развитие плавности и ритмичности движений.

И.П. Дети стоят, свободно расположившись по всему залу.

Ритмическое упражнение «Повтори за мной»

Педагог предлагает повторить несложный ритмический рисунок. Для каждого ребенка он разный. Все дети внимательно слушают ритмические рисунки и оценивают ответы товарищей, поднимая руки вверх, если ритм выполнен правильно, и пряча руки за спину, если неверный.

Дыхательное упражнение «Сова»

Педагог дает инструкцию: «сожмите правой рукой левое плечо. Глову поверните влево и посмотрите назад через плечо. Разведите с силой плечи. Сделайте глубокий вдох через нос, задержите дыхание, выдохните медленно с силой через рот. Посмотрите назад через правое плечо, снова с силой разведите плечи, сделайте вдох, задержите дыхание и выдохните медленно с силой через рот. Опустите руки, уроните голову на грудь. Сделайте вдох и выдох в свободном режиме. Повторите упражнение держа левой рукой правое плечо».

Подвижная игра «Сова»

        Перед игрой педагог проводит беседу о повадках совы. Дети вспоминают, что днем сова спит, а ночью – охотится..

Дети выбирают водящего – «сову», которая садится в гнездо  и спит. Педагог дает сигналы – «День!» или «Ночь!».

На сигнал 2день» - птицы летают по полянке. Дети бегают в рассыпную, помахивая руками.

На сигнал «ночь» - птицы засыпают. Дети останавливаются и не шевелятся. В это время «сова» вылетает на охоту и ищет добычу. Водящий бегает между детьми и следит за ними. Того, кто пошевелится, «сова» уносит в свое гнездо.

Игра повторяется несколько раз.

  1. Релаксация под музыку.



Предварительный просмотр:

Дата

Инструктор по физической культуре

воспитатель

Учить ходить по линии с мешочком с песком на ладони вытянутой руки; по шнуру с мешочком с песком на ладони вытянутой руки; в прямом направлении с мешочком с песком на голове

Игровые подражательные игры: «Цыплёнок», «Паучок», «Лягушка», Обезьянка»

Подвижные игры: «Пятнашки», «Бег с препятствиями», «Лиса и зайцы», «Коршун и наседка»,

Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками ( не менее 10 раз); одной рукой ( правой, левой не менее 4-6 раз); бросание мяча вверх и ловля его с хлопками.

«Пожарные на учении», с обручем:: «Догони обруч», «Успей встать в обруч» словесные игры : «Много друзей», «Закончи слово», «Назови правильно», « Назови виды спорта», «Слова приятели»,  «Путаница»

Ходьба по гимнастической скамейке до конца, затем спускаться с неё; ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, с перешагиванием через кубики, ставя ногу с носка, руки в стороны

Эстафетные игры

Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутки

Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, врассыпную, «змейкой», бег с ускорением

Непрерывный бег в течение 1,5 – 2 минут, бег на скорость

игры малой подвижности : «Кто летает?», «Море волнуется», «Свободное место»,

Отбивание мяча о землю на месте с продвижением шагом вперёд (на расстояние 5-6м), прокатывание набивных мячей (вес 1кг)

Игры с лазаньем:: «Медведи и пчёлы»,

Перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений и построений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли). Повтори-ка», «Подражание», «Когда это бывает», «Докажи словечко», «Бывает- не бывает», «Кого нет», «слова приятели», «Наоборот»

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, с перешагиванием через предметы, с выполнением заданий по команде воспитателя, в врассыпную между предметами, с изменением направления движения, в прыжках на правой и левой ноге. П/и Ловкие ребята. Перепрыгни ручеек.

И на улице: Брось через веревочку. Котята и щенята. Бег по дорожке.

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. П.И «Птички»

«Птичка прячется»

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте

Игровое задание «Найдем лягушонка». Ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка.

Прыжки на двух ногах на месте (2—3 раза). Воспитатель берет мяч большого диаметра и показывает детям, как он хорошо отскакивает от пола (отбивает мяч одной рукой о пол), затем приглашает детей подойти к ней и попрыгать на двух ногах, «как мячики». Дети подпрыгивают, а педагог приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая ритм прыжков. «Покажем мишке, как мы умеем прыгать», — говорит воспитатель. Дети направляются к мишке и прыгают около него. Затем переходят в другой конец зала и прыгают около куклы. Педагог следит за тем, чтобы дети не бегали, а переходили от одной игрушки к другой.

Игровое задание «Птички». Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. На сигнал: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают. Игра повторяется 2—3 раза.

Игровое задание «Найдем птичку».

Ползание с опорой на ладони и колени. Воспитатель ставит две стойки (они должны быть абсолютно устойчивы, во избежание травм) натягивает шнур на высоте 50 см от пола (можно использовать обычные стулья). Подвижная игра «Быстро в домик». Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок — цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть — ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» — малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги

Упражнять в ползании

Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба).

Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» – и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.

Равновесие «Пойдем по мостику». Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м) сделан «мостик через лесной ручей». Игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному — ходьба детей по первому «мостику», затем по второму.

Прыжки. Воспитатель строит детей в две шеренги одну напротив другой, перед каждой шеренгой кладет шнур и объясняет упражнение: «Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги».

Подвижная игра «Догони мяч».

Прыжки из обруча в обруч. Дети становятся перед обручами (плоские обручи из фанеры или картона), а воспитатель объясняет задание: «Слегка расставить ноги, согнуть колени и прыгнуть в обруч на полусогнутые ноги мягко, как зайки». Упражнение выполняется по команде: «Прыгнули!», фронтальным способом, то есть одновременно всеми детьми. Повернувшись кругом, дети повторяют задание несколько раз подряд.

Упражнять в прокатывании мяча друг другу, между предметами.

Упражнять в ползании.

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий.

«ПОПРЫГУНЧИКИ» И. п.: стоя, ноги параллельно, кубик на полу, руки на поясе.

Выполнение: 6-8 подскоков на месте около кубика, чередуя с ходьбой.   Повторить: 3

раза.

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги.

Игра «Ловкий шофер». Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» — дети-«машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый — продолжают движение.

Упражнять энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу

Упражнять энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу

«Прокати мяч». Обручи разложены в две линии на расстоянии 2,5 м. Воспитатель делит детей на две группы и предлагает каждому ребенку одной группы взять мяч (большой диаметр). Обе группы занимают исходное положение — сидя в обруче, ноги врозь. По сигналу педагога дети энергичным движением рук прокатывают мяч друг другу несколько раз подряд.

Развивать координацию движений и глазомер.

Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.

Ходьба в колонне по одному на сигнал выполнить задание («Бабочки», «Лягушки», «Зайчики»), бег врассыпную.

  «НЕ УРОНИ КУБИК» И. п.: стоя, ноги параллельно, руки с кубиком за спиной.

Выполнение: руки в стороны; затем  убрать руки за спину и переложить

кубик в другую руку; снова руки в стороны; затем убрать руки за спину.    

Повторить: 6 раз.

«ЖУКИ» И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, султанчик в одной руке.  Выполнение: на слово «жуки» быстро сгибать и разгибать ноги, поднятые вверх; на слово «сон» - опустить руки и ноги.   Повторить: по 5-10 секунд 3 раза.

 «КУЗНЕЧИКИ» И. п.: ноги «узкой дорожкой», руки с султанчиком внизу.  Выполнение: 8-10 прыжков-«кузнечиков», чередуя их с ходьбой.                                                      Повторить: 3 раза.

Равновесие «В лес по тропинке». На пол положены параллельно друг другу две д (ширина 25 см, длина 2-3 м) - «тропинки в лес». Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия.

Прыжки «Зайки - мягкие лапочки». Дети-«зайки» становятся в одну шеренгу. Воспитатель предлагает «зайкам» на мягких лапах попрыгать до опушки. По сигналу воспитателя д прыжками на двух ногах передвигаются к опушке (расстояние 3-4 м). Обратно, на исход линию, дети возвращаются шагом.

Прыжки «Через болото». Из 8—10 плоских карточных обручей (или шнуров) диаметром 40 см по двум сторонам зала выкладываются в шахматном порядке «кочки». Дети станов две колонны.

Прокатывание мячей «Точный пас». Дети становятся в две шеренги по ориентирам ( цветным меткам). Расстояние между шеренгами 2 м. Одна шеренга получает мячи (или берут мячи из корзины). По сигналу воспитателя: «Покатили!» - дети прокатывают мяч энергичным движением обеими руками в сторону партнера из другой шеренги (па определяются заранее). Игровое задание повторяется 8—10 раз подряд.Подвижная игра «Мыши в кладовой». Дети-«мышки» сидят в «норках» - на скамей  поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута вере высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая».

Сбоку от играющих сидит воспитатель - «кошка». «Кошка» засыпает, а «мыши» бег кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они присели на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». О убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). И возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки может выполнять наиболее подготовленный ребенок.

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогну

ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом

Упражнения с мячом. «Точный пас». Дети становятся в две шеренги напротив друг друга, затем садятся на пол - ноги скрестно. Расстояние между детьми 2 м. Воспитатель раздает мячи  одной группы (мячи можно заранее положить в плоские обручи, определив тем сам расстояние между детьми).

По команде воспитателя дети прокатывают мячи (по 8—10 раз). Команда подается п того, как все дети шеренги получат мяч.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутых ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом

Упражнения с мячом. «Точный пас». Дети становятся в две шеренги напротив друг друга, затем садятся на пол - ноги скрестно. Расстояние между детьми 2 м. Воспитатель раздает мячи  одной группы (мячи можно заранее положить в плоские обручи, определив тем сам расстояние между детьми).

По команде воспитателя дети прокатывают мячи (по 8—10 раз). Команда подается п того, как все дети шеренги получат мяч.Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Воспитатель показывает упражнение объясняет, что бросать надо перед собой невысоко и при этом смотреть на мяч. Предлагает занять исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. сигналу: «Бросили!» - дети подбрасывают мяч вверх и ловят его каждый в своем т Упавший мяч не поднимают, пока не будет дана команда взять его. Построение для упражнений с мячом может быть различным.

Ползание по гимнастической скамейке «Медвежата». 

Подвижная игра «Мы топаем ногами». Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом д выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!» Дети замедляют движение

останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повыше

опоре.Равновесие «По мостику». По гимнастической скамейке как по «мостику» - ходьба колонной по одному, свободно балансируя руками, в конце скамейки выполняют шаг вперед вниз (не прыгать). Затем ходьба в конец своей колонны, обходя скамейку с внешней сто! Страховка воспитателем обязательна.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик». На одной стороне зала (площадки) находи «мышка», на другой - дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к «мышке» Воспитатель произносит:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик:

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

На последнем слове дети быстро убегают в свой «домик» (за черту - шнур), а воспитатель

догоняет. Игра повторяется.

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить полза между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повыше

опоре.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

Подвижная игра «Воробышки и кот».

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогну ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку или мат. Воспитатель показывает упражнение и объясняет: «Надо встать на скамейку, слегка согнуть ноги в коле прыгнуть легко на носочки, как зайки».

Прокатывание мячей друг другу. Дети распределяются на две шеренги, расстояние м ними 2 м. Воспитатель обозначает шнурами исходное положение для обеих шеренг. Исходное  положение - стойка на коленях, мяч на полу (у одной группы детей). По сигналу воспитателя  «Покатили!» - каждый ребенок энергично отталкивает мяч и прокатывает его партнеру,

поймав мяч, отправляет его обратно также по сигналу педагога (по 4-5 раз).

Подвижная игра «Найди свой домик».

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

Прокатывание мяча между предметами. Игровое задание «Не упусти!». По обеим сторонам зала разложены кубики (набивные мячи, кегли и т.д.) по 5—6 штук с каждой стороны.

2.Ползание под дугу «Проползи — не задень» (высота 50 см). Воспитатель в две линии ставит 3—4 дуги вдоль зала и дети двумя колоннами выполняют задание — подойти к дуге, присесть и пройти под дугой, не задев верхнего ее края. Выпрямиться, подойти к следующей дуге и так далее. Выполнив упражнение, подойти к обручу, шагнуть в него, потянуться вверх, хлопнув в ладоши над головой. Пройти в конец своей колонны

Подвижная игра «Лягушки».



Предварительный просмотр:

Дата

Инструктор по физической культуре

воспитатель

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие

Ходьба стайкой за инструктором

Игра «Пойдем в гости»

Бег обычной стайкой

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте

«Птички»

«Птичка прячется»

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании

Кот и воробышки

Развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

Игра «Найдем жучка».

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Зайка серый умывается».

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. Кот и воробышки»

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку

пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Подвижная игра «Коршун и птенчики».

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, бег врассыпную ; в прыжках на двух ногах между предметами ; в прокатывание мяча , развивая ловкость и глазомер. Подвижная игра «Лохматый пес»

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание через шнур, не касаясь руками пола.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

Ходьба вокруг кубиков (по 2 кубика на каждого ребенка). Выполняется ходьба кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега в кубиков.

Прыжки «Зайки - прыгуны».

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя: «Жуки полетели!» - дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» - дети ложатся на спин двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками.

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» - ходьбе носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» - присед, руки положить на колени.

Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке

Ходьба в колонне по одному. По заданию воспитателя на слово «воробьи остановиться и сказать «чик-чирик»; продолжение ходьбы, на слово «лягушки» присесть, положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово «лошадки» - бегут подскоком. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в кол по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную

Ходьба и бег врассыпную в чередовании.

Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве повторить задание в равновесии и прыжках.

Подвижная игра. «Мыши в кладовой

Игровое упражнение «На полянке». По сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе врассыпную по всей «полянке» и бегу врассыпную старясь не задевать друг друга.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, бег врассыпную ; в прыжках на двух ногах между предметами ; в прокатывание мяча , развивая ловкость и глазомер.

Равновесие. Игровое упражнение «Пройди - не задень».

Прыжки. Игровое упражнение «Лягушки- попрыгушки

Прокатывание мяча между предметами

Ползание под дугу «Проползи — не задень» 

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. Ходьба проводится в чередовании

Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.



Предварительный просмотр:

Взаимосвязь инструктора по физической культуре с воспитателями старшей группы № 6

Март, апрель, май 2017 – 2018 учебный год

Вид деятельности

Рекомендации специалиста

Воспитатели

Утренняя гимнастика

Ежедневно в 8.10.

Ходьба, бег

Закрепить умение

1.Ходьба в разных направлениях; с выполнением заданий.

2. Непрерывный бег в течение 1,5 – 2 минут, бег на скорость, челночный бег.

3. Бег по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком, приставным шагом.

Особое внимание: Денис Б., Арсений Д., Захар Д., Настя З., Арина М.

Прыжки

Закрепить умение

1. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд на расстояние 3-4м.

 2. Прыжки на одной ноге (левой, правой) на месте и продвигаясь вперёд.

3. Прыжки в длину с места.

4. Прыжки ноги скрестно – ноги врозь, одна нога вперёд – другая назад.

Особое внимание: Денис Б., Захар Д., Настя З., Арина М., Андрей М.

Равновесие

Закрепить умение

1.Ходить по линии с мешочком с песком на ладони вытянутой руки.

2.Ходить по шнуру с мешочком с песком на ладони вытянутой руки.

3.Ходить в прямом направлении с мешочком с песком на голове.

4.Ходьба по гимнастической скамейке до конца, затем спускаться с неё.

5.Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, с перешагиванием через кубики, ставя ногу с носка, руки в стороны.

Особое внимание: Арина М., Таня С., Милана Ф., Илья Ш.

Ползание, лазание

Закрепить умение

1.Ползание на «четвереньках» между предметами.

2.Ползание с опорой на руки и ступни ног.

3.Перелезание через несколько предметов подряд.

Особое внимание: Арина М., Захар Д., Таня С, Антон Х.

Метание, бросание

Закрепить умение

1.Метать вдаль мешочки с песком на дальность (не менее 6 м), в горизонтальную и вертикальную цель.

2.Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками ( не менее 10 раз); одной рукой ( правой, левой не менее 4-6 раз).

3.Бросание мяча вверх и ловля его с хлопками.

4.Перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений и построений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли).

5.Отбивание мяча о землю на месте с продвижением шагом вперёд (на расстояние 5-6м).

Особое внимание: Милана Ф., Арина М., Ярослав Н., Матвей Б., Настя З.

Подвижные игры

Выучить и закрепить

«Пятнашки», «Бег с препятствиями», «Лиса и зайцы», «Коршун и наседка», «Бег по кругу», «Кот и мыши», « Мы – весёлые ребята»,«Охотники и зайцы», «Хитрая лиса», «Успей пробежать», «Бездомный заяц», «Не оставайся на полу», «Прыжки по кочкам», «Поймай лягушку», «Кот и воробей».

Игры с мячом: «Стой!», «Догони мяч», «Мяч – соседу, «Бой петухов», « Кто скорее», «Тройной прыжок», «Солнечные зайчики», «Лови, не лови», «Пастух и стадо"

Игры с лазаньем:: «Медведи и пчёлы», «Пожарные на учении», с обручем:: «Догони обруч», «Успей встать в обруч» , игры малой подвижности : «Кто летает?», «Море волнуется», «Свободное место», словесные игры : «Много друзей», «Закончи слово», «Назови правильно», « Назови виды спорта», «Слова приятели»,  «Путаница».

Игры малой подвижности: « Кто летает?», «Съедобное – несъедобное», «Найди и промолчи», «Море волнуется».

Физкультминутки

Выучить и закрепить

Бабочка. 
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Белки. 
Белки прыгают по веткам. 
Прыг да скок, прыг да скок! 
Забираются нередко 
Высоко, высоко! (прыжки на месте.) 
Будем в классики играть 
Будем в классики играть, 
На одной ноге скакать. 
А теперь ещё немножко 
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

Быстро встаньте. 
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Пальчиковая гимнастика

Выучить и закрепить

Пчела

(Помахать руками.)

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела

(На каждое название насекомого

 загибать один пальчик.)

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(Помахать ладошками и уронить

 ладони на стол.)

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Выучить и закрепить

Слон

К нам на стол забрался слон 

(постукиваем кулачками о стол),
Начал громко топать он.
И лошадки прибежали

(пальцами имитируем ноги бегущей лошадки),
Копытами застучали.
Тихо по земле, шурша

 (кладем ладони на стол и двигаем ими),
Ползет змейка не спеша.
Грациозны и легки

(перебираем пальцами, едва касаясь поверхности стола),
Приползли к нам паучки!

Дыхательная гимнастика

Выучить и закрепить

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе

сложите руки топориком и поднимите их вверх.

Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки

на выдохе опустите вниз, корпус наклоните,

позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами.

Произнесите "бах". Повторите с ребенком 6-8 раз.

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик

во время опасности сворачивается в клубок.

Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола,

обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся

на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком,

затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.

Повторите с ребенком 3-5 раз.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик»

широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает,

затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед

грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» -

хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» -

ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком,

опуская руки и оседая, как шарик, из которого

выпустили воздух.


Взаимосвязь инструктора по физической культуре с воспитателями старшей группы № 6

Март, апрель, май 2017 – 2018 учебный год

Вид деятельности

Рекомендации специалиста

Воспитатели

Утренняя гимнастика

Ежедневно в 8.10.

Ходьба, бег

Закрепить умение

1.Ходьба в разных направлениях; с выполнением заданий.

2. Непрерывный бег в течение 1,5 – 2 минут, бег на скорость, челночный бег.

3. Бег по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком, приставным шагом.

Особое внимание: Григорий Р., Саша Х., Вика П., Ваня Щ.

Прыжки

Закрепить умение

1. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд на расстояние 3-4м.

 2. Прыжки на одной ноге (левой, правой) на месте и продвигаясь вперёд.

3. Прыжки в длину с места.

4. Прыжки ноги скрестно – ноги врозь, одна нога вперёд – другая назад.

Особое внимание: Платон П., Егор Г., Вова Н., Сергей П., Вика П., Дима Р., Гриша Р., Женя С., Ваня Ш.

Равновесие

Закрепить умение

1.Ходить по линии с мешочком с песком на ладони вытянутой руки.

2.Ходить по шнуру с мешочком с песком на ладони вытянутой руки.

3.Ходить в прямом направлении с мешочком с песком на голове.

4.Ходьба по гимнастической скамейке до конца, затем спускаться с неё.

5.Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, с перешагиванием через кубики, ставя ногу с носка, руки в стороны.

Особое внимание: Платон А., Егор Г., Маша Е., Сергей П., Гриша Р., Андрей Х., Саша Х., Тася Ш., Ваня Щ.

Ползание, лазание

Закрепить умение

1.Ползание на «четвереньках» между предметами.

2.Ползание с опорой на руки и ступни ног.

3.Перелезание через несколько предметов подряд.

Особое внимание: Гриша Р., Саша Х., Платон А., Егор Г., Ваня Щ.

Метание, бросание

Закрепить умение

1.Метать вдаль мешочки с песком на дальность (не менее 6 м), в горизонтальную и вертикальную цель.

2.Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками ( не менее 10 раз); одной рукой ( правой, левой не менее 4-6 раз).

3.Бросание мяча вверх и ловля его с хлопками.

4.Перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений и построений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли).

5.Отбивание мяча о землю на месте с продвижением шагом вперёд (на расстояние 5-6м).

Особое внимание: Марк Г., Маша Е., Нина Л., Вика П., Гриша Р., Андрей Х., Саша Х., Тася Ш., Ваня Щ.

Подвижные игры

Выучить и закрепить

«Пятнашки», «Бег с препятствиями», «Лиса и зайцы», «Коршун и наседка», «Бег по кругу», «Кот и мыши», « Мы – весёлые ребята»,«Охотники и зайцы», «Хитрая лиса», «Успей пробежать», «Бездомный заяц», «Не оставайся на полу», «Прыжки по кочкам», «Поймай лягушку», «Кот и воробей».

Игры с мячом: «Стой!», «Догони мяч», «Мяч – соседу, «Бой петухов», « Кто скорее», «Тройной прыжок», «Солнечные зайчики», «Лови, не лови», «Пастух и стадо"

Игры с лазаньем:: «Медведи и пчёлы», «Пожарные на учении», с обручем:: «Догони обруч», «Успей встать в обруч» , игры малой подвижности : «Кто летает?», «Море волнуется», «Свободное место», словесные игры : «Много друзей», «Закончи слово», «Назови правильно», « Назови виды спорта», «Слова приятели»,  «Путаница».

Игры малой подвижности: « Кто летает?», «Съедобное – несъедобное», «Найди и промолчи», «Море волнуется».

Физкультминутки

Выучить и закрепить

Бабочка. 
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Белки. 
Белки прыгают по веткам. 
Прыг да скок, прыг да скок! 
Забираются нередко 
Высоко, высоко! (прыжки на месте.) 
Будем в классики играть 
Будем в классики играть, 
На одной ноге скакать. 
А теперь ещё немножко 
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

Выучить и закрепить

Быстро встаньте. 
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Пальчиковая гимнастика

Выучить и закрепить

Пчела

(Помахать руками.)

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела

(На каждое название насекомого

 загибать один пальчик.)

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(Помахать ладошками и уронить

 ладони на стол.)

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Выучить и закрепить

Слон

К нам на стол забрался слон 

(постукиваем кулачками о стол),
Начал громко топать он.
И лошадки прибежали

(пальцами имитируем ноги бегущей лошадки),
Копытами застучали.
Тихо по земле, шурша

 (кладем ладони на стол и двигаем ими),
Ползет змейка не спеша.
Грациозны и легки

(перебираем пальцами, едва касаясь поверхности стола),
Приползли к нам паучки!

Дыхательная гимнастика

Выучить и закрепить

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе

сложите руки топориком и поднимите их вверх.

Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки

на выдохе опустите вниз, корпус наклоните,

позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами.

Произнесите "бах". Повторите с ребенком 6-8 раз.

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик

во время опасности сворачивается в клубок.

Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола,

обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся

на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком,

затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.

Повторите с ребенком 3-5 раз.

Выучить и закрепить

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик»

широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает,

затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед

грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» -

хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» -

ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком,

опуская руки и оседая, как шарик, из которого

выпустили воздух.


Взаимосвязь инструктора по физической культуре с воспитателями старшей группы № 12

Март, апрель, май 2017 – 2018 учебный год

Вид деятельности

Рекомендации специалиста

Воспитатели

Утренняя гимнастика

Ежедневно в 8.10.

Ходьба, бег

Закрепить умение

1.Ходьба в разных направлениях; с выполнением заданий.

2. Непрерывный бег в течение 1,5 – 2 минут, бег на скорость, челночный бег.

3. Бег по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком, приставным шагом.

Особое внимание: Костя Ж., Ваня К., Рома А., Глеб К.

Прыжки

Закрепить умение

1. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд на расстояние 3-4м.

 2. Прыжки на одной ноге (левой, правой) на месте и продвигаясь вперёд.

3. Прыжки в длину с места.

4. Прыжки ноги скрестно – ноги врозь, одна нога вперёд – другая назад.

Особое внимание: Костя Ж., Милана К., Даша К., Глеб К., Ваня К., Семён П.

Равновесие

Закрепить умение

1.Ходить по линии с мешочком с песком на ладони вытянутой руки.

2.Ходить по шнуру с мешочком с песком на ладони вытянутой руки.

3.Ходить в прямом направлении с мешочком с песком на голове.

4.Ходьба по гимнастической скамейке до конца, затем спускаться с неё.

5.Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, с перешагиванием через кубики, ставя ногу с носка, руки в стороны.

Особое внимание: Костя Ж., Рома А., Ваня К., Юля Ф., Семён П., Вика Т.

Ползание, лазание

Закрепить умение

1.Ползание на «четвереньках» между предметами.

2.Ползание с опорой на руки и ступни ног.

3.Перелезание через несколько предметов подряд.

Особое внимание: Костя Ж., Даша К., Юля Ф., Вика Т.

Метание, бросание

Закрепить умение

1.Метать вдаль мешочки с песком на дальность (не менее 6 м), в горизонтальную и вертикальную цель.

2.Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками ( не менее 10 раз); одной рукой ( правой, левой не менее 4-6 раз).

3.Бросание мяча вверх и ловля его с хлопками.

4.Перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений и построений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли).

5.Отбивание мяча о землю на месте с продвижением шагом вперёд (на расстояние 5-6м).

Особое внимание: Костя Ж., Милана К., Алёна П., Катя С., Юля Ф.

Подвижные игры

Выучить и закрепить

«Пятнашки», «Бег с препятствиями», «Лиса и зайцы», «Коршун и наседка», «Бег по кругу», «Кот и мыши», « Мы – весёлые ребята»,«Охотники и зайцы», «Хитрая лиса», «Успей пробежать», «Бездомный заяц», «Не оставайся на полу», «Прыжки по кочкам», «Поймай лягушку», «Кот и воробей».

Игры с мячом: «Стой!», «Догони мяч», «Мяч – соседу, «Бой петухов», « Кто скорее», «Тройной прыжок», «Солнечные зайчики», «Лови, не лови», «Пастух и стадо"

Игры с лазаньем:: «Медведи и пчёлы», «Пожарные на учении», с обручем:: «Догони обруч», «Успей встать в обруч» , игры малой подвижности : «Кто летает?», «Море волнуется», «Свободное место», словесные игры : «Много друзей», «Закончи слово», «Назови правильно», « Назови виды спорта», «Слова приятели»,  «Путаница».

Игры малой подвижности: « Кто летает?», «Съедобное – несъедобное», «Найди и промолчи», «Море волнуется».

Физкультминутки

Выучить и закрепить

Бабочка. 
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Белки. 
Белки прыгают по веткам. 
Прыг да скок, прыг да скок! 
Забираются нередко 
Высоко, высоко! (прыжки на месте.) 
Будем в классики играть 
Будем в классики играть, 
На одной ноге скакать. 
А теперь ещё немножко 
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

Быстро встаньте. 
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Пальчиковая гимнастика

Выучить и закрепить

Пчела

(Помахать руками.)

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела

(На каждое название насекомого

 загибать один пальчик.)

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(Помахать ладошками и уронить

 ладони на стол.)

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Выучить и закрепить

Слон

К нам на стол забрался слон 

(постукиваем кулачками о стол),
Начал громко топать он.
И лошадки прибежали

(пальцами имитируем ноги бегущей лошадки),
Копытами застучали.
Тихо по земле, шурша

 (кладем ладони на стол и двигаем ими),
Ползет змейка не спеша.
Грациозны и легки

(перебираем пальцами, едва касаясь поверхности стола),
Приползли к нам паучки!

Дыхательная гимнастика

Выучить и закрепить

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе

сложите руки топориком и поднимите их вверх.

Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки

на выдохе опустите вниз, корпус наклоните,

позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами.

Произнесите "бах". Повторите с ребенком 6-8 раз.

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик

во время опасности сворачивается в клубок.

Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола,

обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся

на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком,

затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.

Повторите с ребенком 3-5 раз.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик»

широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает,

затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед

грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» -

хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» -

ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком,

опуская руки и оседая, как шарик, из которого

выпустили воздух.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста "(выступление на семинаре)

quot;Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста"...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...

Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: « Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»

Невозможно представить себе жизнь  ребенка в детском саду без веселых  и шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....

Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей&raqu...

Представление опыта работы «Психологические аспекты занятий физической культурой. Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем»

Представление опыта работы. «Психологические аспекты занятий физической культурой. Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем»...