Конспект интегрированного ООД во второй младшей группе «Сказка снова к нам идёт»
план-конспект занятия (младшая группа)

Крашенинина Ольга Владимировна

Цель: Закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу в течении года.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_ood_2019_god_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного ООД во второй младшей группе

«Сказка снова к нам идёт»

Цель: Закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу в течении года.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

           

         Виды деятельности:

«Игровая»

«Коммуникативная»

 «Познавательно – исследовательская»

«Трудовая»

«Музыкально – художественная»

Задачи:

1.Образовательные:

  • Обобщить и закрепить знания детей полученные в течение учебного года;
  • Совершенствовать знания, умения и навыки детей;
  • Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину;
  • Закреплять умение правильно подбирать обобщающее слово;
  • Оперировать понятиями «один», «много», широкий, узкий, длинный, короткий.

2.Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательных процессов.
  • Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность
  • Упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

3.Воспитывающие:

  • Воспитывать доброе отношение к друзьям, чувство взаимопомощи и сострадания.
  • Способствовать развитию социальных и коммуникативных навыков:
  • Воспитывать умение добиваться поставленных целей
  •  Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1.Совместная деятельность:

  •  Беседы с детьми,  отгадывание загадок; просматривание диафильмов; чтение художественной литературы - сказок, разучивание стихов о временах года, физ. минуток.         

2.Образовательная деятельность в ходе  режимных моментов:

  • Проведение ООД в течение учебного года;  игры словесные и дидактические: «Третий  лишний», «Назови одним словом», «Назови ласково»,  «Один много» и др..

3. Самостоятельная деятельность детей:

  •  Рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно – ролевые игры

Форма проведения организованной образовательной деятельности: игра- путешествие

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование:

-аудиозапись

-мольберт

-узелок с фруктами и овощами  

-шляпа

-картинки для обобщения

-геометрические фигуры

- игрушка мишка

- рукавичка с персонажами сказки

- лисичка

- домик

- две тропинки

- домик

- медведь

Структура ООД :

1.Этап — Вводная часть (1минуты).
- Ритуал начала ООД.
 Пальчиковая игра

- Сюрпризный момент.

2. Этап — Основная часть (13минут)

- М.п.игра «Назови сказку»

- М.п.игра «Скажи какой мишка»

- М.п.игра «Назови одним словом»

- М.п.игра «Скажи ласково»

- М.п.игра разложи (Фрукты, овощи)

Физминутка.

«Загадки о геометрических фигурах».

- Игра «Цвет, форма»

- Пальчиковая игра «Весна»

3 Этап —  Итог.(1минуты)

ХОД ООД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Организационный момент

 Вышло солнце  из-за туч,

протянуло всем нам  луч.
Рано утром солнце встало

и ребяток приласкало
Я дружок и ты дружок

 собрались мы все в кружок

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, заходи, не стесняйся.

Заходит зайчик.

Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.

Зайчик:  Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. Ребята поможем?

Дети: Да

Воспитатель:  Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель:   Давайте сейчас расскажем зайке,  какие мы знаем сказки

Игра «Назови сказку»

Дети: называют сказки

Воспитатель: Молодцы, много сказок вы знаете, но нам  нужно найти сказку в которой живёт зайка.. Ну, что ребята нам пора в мир сказок

Воспитатель: А вы не испугаетесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда не будем медлить, скажем, волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказкам. Давайте, оденем, наши волшебные колпачки, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова: (звучит музыка)

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

Воспитатель: - Ребята, вот мы и в мире сказок. Посмотрите, кто нас здесь встречает?

 Дети: Медведь.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?

Дети: в лесу, в берлоге

Воспитатель: А медведь - это какое животное?

Дети: дикое, потому что медведь живёт в лесу

Воспитатель: Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей называют прилагательные)

Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый, косолапый, сильный,  коричневый и т.д.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а  мишка грустный интересно почему? Давайте у него спросим…(спрашивают, а воспитатель наклонился к мишке). Он грустит  потому, что не знает, как одним словом назвать то что нарисовано на картинках которые ему подарили, давайте ему поможем. (воспитатель показывает карточки, а дети называют).

Игра «Назови одним словом»

Воспитатель: Фрукты, одежда, насекомые, игрушки, транспорт, деревья, ягоды, рыбы, дикие животные , домашние животные……

Воспитатель: Посмотрите,  мишка улыбается и говорит нам спасибо!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете из какой сказки этот мишка? (Показ картинки).

Дети: Три медведя

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Не твоя ли это сказка, зайчик?

Зайчик: нет, не моя…..

Воспитатель: Нечего страшного, мы обязательно найдем твою сказку.  Говорим ребята до свидание мишке, а наше путешествие продолжается, нас ждут ещё сказки.

Воспитатель: Смотрите ребята,  на дорожке лежит рукавичка. Кто же ее потерял? А кто же живет в рукавичке? Давай те посмотрим

Дети выкладывают из рукавички по одному герою, называют

Воспитатель: Ребята, а как называется эта сказка?

Дети: Рукавичка

Воспитатель: А сколько героев в этой сказке?

Дети: Много

Воспитатель. А рукавичек?

Дети: одна 

Воспитатель: Не твоя ли это сказка, зайчик?

Зайчик: Нет, к сожалению, не моя.

Воспитатель:

(Снова заяц плачет).

Воспитатель: Что с тобой, зайчик?

Зайчик: Я кушать хочу!

Воспитатель: А чем мы можем зайку накормить? Ой, ребята смотрите узелок. Давайте его развяжем и посмотрим, что там. Ребята что это?

Дети: Фрукты и овощи

Воспитатель: А где растут фрукты?

Дети: В саду на деревьях

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде

Воспитатель: Сейчас девочки будут фрукты  располагать вот на это дерево, а мальчики овощи на грядку. (Два мольберта на одном дерево, а на другом огород грядки).

Игра (Фрукты, овощи)

Воспитатель. Ребята, а что любит зайка?

 Дети: Капусту, морковку.

Угощают зайку морковкой

Зайчик. Ням-ням, как вкусно! Спасибо вам ребята, а хотите со мной поиграть

Дети: Да

Физминутка

Зайчик серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать!

Вот так, вот так надо зайке поскакать

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

Воспитатель: Ну, что  теперь можно продолжать путешествие. Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Какие они?

Дети: Одна длинная узкая, другая короткая широкая????????

Воспитатель:  По какой тропинке мы дойдём быстрее вон до того домика?

Дети: по широкой

Стоит избушка, а в ней лисичка

Воспитатель: Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Сядьте по удобнее и послушайте. (на стульчики сели) 

Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

Зайчик: Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.

Воспитатель: Лисичка мне сказала, что если мы выполним задания которые она нам приготовила то она уйдет из избушки. С начало нам нужно отгадать загадки

«Загадки о геометрических фигурах».

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо,

на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)


Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

(Треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат)

Воспитатель: Молодцы ребята. Следующее задание

«Цвет, форма»

(Воспитатель даёт по одной фигуре, но разных по форме и по цвету.  Показывают фигуру те ребята, у которых она в форме круга, квадрата, треугольника. Индивидуально спросить детей: какая фигура и цвет фигуры).

Воспитатель: Ребята, а в какое время года растаяла у лисички её избушка?

Дети: Весной

Воспитатель: А давайте расскажем зайчику стишок о весне.

По тропинкам там и тут

Ручейки весной бегут,

И подснежник маленьких

Вырос на проталинке.

Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчик теперь, можешь смело жить в своей избушке, лисонька ушла, ведь мы выполнили ее задания.

Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, и лису прогнали, и сказку нашли, да и к тому же вы, очень много знаете

 Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться нам пора в садик. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания.

Воспитатель:                            В круг скорее становись,

Дружно за руки берись

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Хлопнем дружно, раз, два, три.

Детский сад  дверь нам отвори!

Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? А в благодарность за ваши старания, зайчик передал вам  это угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватывает все образовательные области:    ·        «Познание»·        «Коммуникация»·...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок"

На занятии дети способом моделирования учатся запоминать героев сказки....

Конспект интегрированного ООД во второй младшей группе «Сказка снова к нам идёт»

Цель: Закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу в течении года.Интеграция образовательных областей:• Познавательное развитие• Физическое развитие• Речевое разви...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)

Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)

Цель: Познакомить детей с произведением В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш».Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в ...