Конспект интегрированного ООД во второй младшей группе «Сказка снова к нам идёт»
план-конспект занятия (младшая группа)

Крашенинина Ольга Владимировна

Цель: Закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу в течении года.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_ood_2019_god_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного ООД во второй младшей группе

«Сказка снова к нам идёт»

Цель: Закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу в течении года.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

           

         Виды деятельности:

«Игровая»

«Коммуникативная»

 «Познавательно – исследовательская»

«Трудовая»

«Музыкально – художественная»

Задачи:

1.Образовательные:

  • Обобщить и закрепить знания детей полученные в течение учебного года;
  • Совершенствовать знания, умения и навыки детей;
  • Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину;
  • Закреплять умение правильно подбирать обобщающее слово;
  • Оперировать понятиями «один», «много», широкий, узкий, длинный, короткий.

2.Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательных процессов.
  • Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность
  • Упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

3.Воспитывающие:

  • Воспитывать доброе отношение к друзьям, чувство взаимопомощи и сострадания.
  • Способствовать развитию социальных и коммуникативных навыков:
  • Воспитывать умение добиваться поставленных целей
  •  Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1.Совместная деятельность:

  •  Беседы с детьми,  отгадывание загадок; просматривание диафильмов; чтение художественной литературы - сказок, разучивание стихов о временах года, физ. минуток.         

2.Образовательная деятельность в ходе  режимных моментов:

  • Проведение ООД в течение учебного года;  игры словесные и дидактические: «Третий  лишний», «Назови одним словом», «Назови ласково»,  «Один много» и др..

3. Самостоятельная деятельность детей:

  •  Рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно – ролевые игры

Форма проведения организованной образовательной деятельности: игра- путешествие

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование:

-аудиозапись

-мольберт

-узелок с фруктами и овощами  

-шляпа

-картинки для обобщения

-геометрические фигуры

- игрушка мишка

- рукавичка с персонажами сказки

- лисичка

- домик

- две тропинки

- домик

- медведь

Структура ООД :

1.Этап — Вводная часть (1минуты).
- Ритуал начала ООД.
 Пальчиковая игра

- Сюрпризный момент.

2. Этап — Основная часть (13минут)

- М.п.игра «Назови сказку»

- М.п.игра «Скажи какой мишка»

- М.п.игра «Назови одним словом»

- М.п.игра «Скажи ласково»

- М.п.игра разложи (Фрукты, овощи)

Физминутка.

«Загадки о геометрических фигурах».

- Игра «Цвет, форма»

- Пальчиковая игра «Весна»

3 Этап —  Итог.(1минуты)

ХОД ООД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Организационный момент

 Вышло солнце  из-за туч,

протянуло всем нам  луч.
Рано утром солнце встало

и ребяток приласкало
Я дружок и ты дружок

 собрались мы все в кружок

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, заходи, не стесняйся.

Заходит зайчик.

Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.

Зайчик:  Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. Ребята поможем?

Дети: Да

Воспитатель:  Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель:   Давайте сейчас расскажем зайке,  какие мы знаем сказки

Игра «Назови сказку»

Дети: называют сказки

Воспитатель: Молодцы, много сказок вы знаете, но нам  нужно найти сказку в которой живёт зайка.. Ну, что ребята нам пора в мир сказок

Воспитатель: А вы не испугаетесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда не будем медлить, скажем, волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказкам. Давайте, оденем, наши волшебные колпачки, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова: (звучит музыка)

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

Воспитатель: - Ребята, вот мы и в мире сказок. Посмотрите, кто нас здесь встречает?

 Дети: Медведь.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?

Дети: в лесу, в берлоге

Воспитатель: А медведь - это какое животное?

Дети: дикое, потому что медведь живёт в лесу

Воспитатель: Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей называют прилагательные)

Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый, косолапый, сильный,  коричневый и т.д.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а  мишка грустный интересно почему? Давайте у него спросим…(спрашивают, а воспитатель наклонился к мишке). Он грустит  потому, что не знает, как одним словом назвать то что нарисовано на картинках которые ему подарили, давайте ему поможем. (воспитатель показывает карточки, а дети называют).

Игра «Назови одним словом»

Воспитатель: Фрукты, одежда, насекомые, игрушки, транспорт, деревья, ягоды, рыбы, дикие животные , домашние животные……

Воспитатель: Посмотрите,  мишка улыбается и говорит нам спасибо!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете из какой сказки этот мишка? (Показ картинки).

Дети: Три медведя

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Не твоя ли это сказка, зайчик?

Зайчик: нет, не моя…..

Воспитатель: Нечего страшного, мы обязательно найдем твою сказку.  Говорим ребята до свидание мишке, а наше путешествие продолжается, нас ждут ещё сказки.

Воспитатель: Смотрите ребята,  на дорожке лежит рукавичка. Кто же ее потерял? А кто же живет в рукавичке? Давай те посмотрим

Дети выкладывают из рукавички по одному герою, называют

Воспитатель: Ребята, а как называется эта сказка?

Дети: Рукавичка

Воспитатель: А сколько героев в этой сказке?

Дети: Много

Воспитатель. А рукавичек?

Дети: одна 

Воспитатель: Не твоя ли это сказка, зайчик?

Зайчик: Нет, к сожалению, не моя.

Воспитатель:

(Снова заяц плачет).

Воспитатель: Что с тобой, зайчик?

Зайчик: Я кушать хочу!

Воспитатель: А чем мы можем зайку накормить? Ой, ребята смотрите узелок. Давайте его развяжем и посмотрим, что там. Ребята что это?

Дети: Фрукты и овощи

Воспитатель: А где растут фрукты?

Дети: В саду на деревьях

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде

Воспитатель: Сейчас девочки будут фрукты  располагать вот на это дерево, а мальчики овощи на грядку. (Два мольберта на одном дерево, а на другом огород грядки).

Игра (Фрукты, овощи)

Воспитатель. Ребята, а что любит зайка?

 Дети: Капусту, морковку.

Угощают зайку морковкой

Зайчик. Ням-ням, как вкусно! Спасибо вам ребята, а хотите со мной поиграть

Дети: Да

Физминутка

Зайчик серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать!

Вот так, вот так надо зайке поскакать

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

Воспитатель: Ну, что  теперь можно продолжать путешествие. Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Какие они?

Дети: Одна длинная узкая, другая короткая широкая????????

Воспитатель:  По какой тропинке мы дойдём быстрее вон до того домика?

Дети: по широкой

Стоит избушка, а в ней лисичка

Воспитатель: Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Сядьте по удобнее и послушайте. (на стульчики сели) 

Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

Зайчик: Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.

Воспитатель: Лисичка мне сказала, что если мы выполним задания которые она нам приготовила то она уйдет из избушки. С начало нам нужно отгадать загадки

«Загадки о геометрических фигурах».

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо,

на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)


Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

(Треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат)

Воспитатель: Молодцы ребята. Следующее задание

«Цвет, форма»

(Воспитатель даёт по одной фигуре, но разных по форме и по цвету.  Показывают фигуру те ребята, у которых она в форме круга, квадрата, треугольника. Индивидуально спросить детей: какая фигура и цвет фигуры).

Воспитатель: Ребята, а в какое время года растаяла у лисички её избушка?

Дети: Весной

Воспитатель: А давайте расскажем зайчику стишок о весне.

По тропинкам там и тут

Ручейки весной бегут,

И подснежник маленьких

Вырос на проталинке.

Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчик теперь, можешь смело жить в своей избушке, лисонька ушла, ведь мы выполнили ее задания.

Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, и лису прогнали, и сказку нашли, да и к тому же вы, очень много знаете

 Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться нам пора в садик. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания.

Воспитатель:                            В круг скорее становись,

Дружно за руки берись

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Хлопнем дружно, раз, два, три.

Детский сад  дверь нам отвори!

Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? А в благодарность за ваши старания, зайчик передал вам  это угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватывает все образовательные области:    ·        «Познание»·        «Коммуникация»·...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок"

На занятии дети способом моделирования учатся запоминать героев сказки....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»

Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...

Конспект интегрированного ООД во второй младшей группе «Сказка снова к нам идёт»

Цель: Закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу в течении года.Интеграция образовательных областей:• Познавательное развитие• Физическое развитие• Речевое разви...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)

Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое....