Конспект НОД в первой младшей группе "В гости киска к нам пришла"
план-конспект занятия (младшая группа)

Большакова Лариса Вилоровна

конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_kiska_k_nam_prishla.docx6.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детски сад 53 Колпинского района г.Санкт-Петербурга

Конспект НОД

в группе раннего возраста «Б»

                                 «В гости киска к нам пришла»

Составила: воспитатель Большакова Л.В.

            2020г

                             

 Образовательная область: Речевое развитие

                                     

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

ОО Речевое развитие

1.Формировать умение отвечать на простейшие вопросы;

2.Воспитывать желание слушать стихотворения;

3.Развивать умение звукоподражать животному;

ОО Познавательное развитие

1.Учить детей узнавать и называть домашнее животное;

2. Формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, маленькие лапки, коготки  и т.д.,)

ОО Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость;

ОО Физическое развитие

Продолжать учить детей выполнять действия в соответствии с тестом игры;

Методы и приемы: художественное  слово, сюрпризный момент, вопрос, рассматривание, поощрение, итог, напоминание.

Словарная  работа: обогащать словарь детей словами: мягкая, пушистая, коготки,

Предшествующая работа: чтение  потешки «Как у нашего кота», дидактическая игра  «Домашние животные».

Оборудование :игрушка – кошка, корзинка, солнышко, (из цветной бумаги).

                                                        Ход НОД

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребятки вы  слышите кто-то стучится в дверь, пойду посмотрю. Воспитатель выносит игрушку кошки.

Воспитатель:

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка просится домой

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на стульчики  будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Белла,  как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают ). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Малоподвижная игра:

 «Есть у киски глазки»

Есть у киски глазки (показывают глазки)

Есть у киски ушки (руки на голове)

Есть у киски лапки

Мягкие царапки (показывают коготки)

Киска, киска не сердись (грозят пальчиком)

Не ругайся,киска, брысь. (хлопок в ладоши)

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка (Молоко). Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Маша, как просила Мурка молока?

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур-мур-мур»

Воспитатель: Витя,  скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель: Ребята,  Мурку  накормили и поиграли с ней, а давайте ее согреем. Вот,   теперь ребята солнышко появилось, но где- то растеряло свои лучики, давайте ему поможем, найдем, соберем,  лучики и подарим их нашему солнышку, чтобы,  солнышко согрело нашу кошку Мурку.

Дидактическая игра  «Собери лучики для солнышка»(дети собирают и выкладывают лучики для солнышка из цветной бумаги).

Воспитатель: Ребята мне кажется, Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзинку и погладим ее.

Мур-мур-мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула. Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? . Кошка Мурка посидит и посмотрит как наши ребятки будут играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе "Сосиски для киски"

Формировать представление о внешнем виде, повадках кошки....

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки

Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...

Конспект НОД в первой младшей группе "В гости елочка пришла"

Конспект НОД в первой младшей группе "В гости елочка пришла"...

Конспект НОД для первой младшей группы "В гости к нам пришла весна"

итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе....

Конспект занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Конспект   занятия  в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»...