Финансовая грамотность Тема: «Деньги всякие нужны»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект ООД. Тема: «Деньги всякие нужны» (для детей старшей группы)

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».

Задачи: -закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические; -научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека; -активизировать словарь детей.

Материалы: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот, бумага и цветные карандаши.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!!! Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты - мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Стук в дверь, заходит почтальон) Почтальон: Здравствуйте, ребята!! Вам пришла посылка от вашего друга Степашки. (Воспитатель с детьми благодарит почтальона) Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку. Воспитатель: Что это такое нам прислал Степашка? Ответы детей Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка? Ответы детей Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? Ответы детей Игра «Для чего нам нужны деньги?» Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей) -для покупки продуктов питания; -для оплаты бытовых услуг; -для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); -для оплаты услуг (уточнить, каких именно); -для оплаты проезда на транспорте; -для покупки подарков; -для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д. Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. - Если мы едим на автобусе, мы платим? - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д. Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты. Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты. Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ» Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям, какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках. Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота… (Ответы детей) Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Физминутка Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине. После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану. Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено? Рефлексия Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? - Какие бывают деньги? - Чем отличается монета от банкноты? В Заключении можно поиграть в игру «Магазин» с деньгами, которые придумали дети.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Деньги всякие нужны» 16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД. Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы)

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные: Повторить понятие «потребности человека»; Закреплять названия основных потребностей и что к ним относится; Уточнить от чего зависят потребности человека; Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие: Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные: Способствовать воспитанию нравственных качеств; Воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Материал и оборудование: картинки (вода, одежда, еда, жилье), монеты, за ламинированные смайлики (любым цветом на выбор), игрушка Незнайка,

Ход образовательной деятельности:

Идет Незнайка считает монеты. Воспитатель: Незнайка, куда ты идешь? Незнайка: У меня есть 5 золотых монет, вот в магазин и я иду, хочу купить на них шахматы. Уж очень мне эта игра понравилась. Воспитатель: Что ты Незнайка, разве можно на игрушки сразу тратить все деньги? Сейчас мы с ребятами тебе Буратино поможем. Садись. Воспитатель: Мы можем начинать, но сначала Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!», Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся. - ДОБРОЕ УТРО!!! Воспитатель: Незнайка, сегодня ты с нами много интересного узнаешь о деньгах и для чего они нам нужны. Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить сыграть в игру, которая называется «Брейн-ринг». Игра состоит из 4-х раундов за каждый раунд команда, давшая правильный ответ, получает монетку. Вы разделитесь на две команды, команда «Барбарики» и команда «Фиксики», а я буду ведущей нашей игры. Команде «Барбарики» я даю желтые смайлики. Команде «Фиксики», - красные для того, чтобы ребёнок, знающий правильный ответ, поднимал смайлик. 1-раунд «Деньги». Воспитатель: Ребята ВНИМАНИЕ! Послушайте мою загадку: Это - средство обращения, Это - средство накопления. Средство стоимости также, Также средство платежа. Воспитатель: Как вы думаете, что это? Дети: Деньги, монеты. Воспитатель: Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги? Дети: Купить мороженое, оплатить за свет, оплатить за телефон и т.д. Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно! Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по монетке. 2-раунд «Потребности». Воспитатель: Что такое потребности? (ответы детей) Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Перед вами картинки для каждой команды, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье). Воспитатель: Без чего человек не может жить? Дети: Без воды, еды, телевизора и т.д. Воспитатель: Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет. Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток. А кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям). Человек не может прожить без воздуха. Давайте, проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без воздуха (Зажимают нос). Воспитатель: Чтоб нам лучше дышалось, давайте потренируем наше дыхание. Дыхательная гимнастика «Вырасти большим» Исходное положение - встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки - вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 2-3раз. Воспитатель: Давайте дальше будем играть, какие же ещё потребности у человека? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, у человека есть еще потребность в одежде. Для чего существует одежда? Дети: Одежда защищает человека от холода, от жары. Воспитатель: А какая бывает одежда? Дети: Осенняя, зимняя, летняя, демисезонная. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, животные испытывают потребность в одежде? А что их защищает от холода, от жары? (Шерсть, шкура, мех) (ответы детей) Воспитатель: Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом - это семейный очаг, где собирается вся семья вместе. Воспитатель: Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны? (ответы детей) Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по монетке. 3-раунд «Хочу и надо». Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет? (ответы детей) Воспитатель: Бюджет - это подсчет доходов и расходов. Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей. Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (ответы детей) Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо». Игра «Хочу и надо» Материал: схема потребностей, монеты, цветная бумага, клей-карандаш, салфетки. Воспитатель: Ребята, перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность. Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора. Сначала нужно оплатить квартплату - 2 монеты, купить одежду - 1 монета, на продукты - 1 монета. Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку. Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке. Физминутка 1, 2, 3, 4, 5 - будем вместе мы скакать. (Дети прыгают на месте) Прыгаем на правой - 1, 2, 3. (подпрыгивают на правой ноге) Прыгаем на левой - 1, 2, 3. (подпрыгивают на левой ноге) А теперь подняли ручки. Все мы тянемся до тучки. (поднимают руки вверх, тянутся) Чтобы тучку нам достать нужно выше нам скакать. (стараются подпрыгивать повыше). 4-раунд «Домик, в котором живут деньги» Воспитатель: Ребята, вы все знаете из мультфильма, что Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. Хочу спросить у вас: - «Вырастут ли деньги? - Где они могут «расти»? - Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей) Воспитатель: У каждой монеты - есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга Незнайки, что бы он мог спрятать в него свои монеты. Изготовление, детьми кошелечка используя схему. Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились. Воспитатель: Подошло время подвести итог нашей игры. Ребята посчитайте, сколько у каждой команды золотых монет. Дети приносят золотые монетки, сообщая, сколько заработала каждая команда. Воспитатель: Вот и пришло время прощаться с нашим другом Незнайки. Давайте, ребята, попробуем для Незнайки сформулировать правила обращения с деньгами, чтобы он никогда и не подумал отнести их как герой Буратино из мультфильма в «Страну Дураков». 1. Экономно распоряжаться деньгами. 2. Потраченные средства уже не вернешь. 3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности. 4. Невозможно иметь все, что хочешь. 5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие - завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки. 6. Бережно относиться к деньгам. Незнайка: Спасибо, ребята! Я понял, что такое деньги и как нужно с ними обращаться. Теперь ни кто не обманут меня, и я смогу купить своему любимому другу Знайке книги. Воспитатель: Поиграли мы для вас. Вам понравилось у нас? Приходите в гости к нам - Мы споём и спляшем вам. А сейчас уже пора - Ждут нас игры и дела. Благодарю всех участников этой игры за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по финансовой грамотности. Тема : "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта"

Задачи:Обучающая: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;Развивающая: развивать...

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешн...

Конспект ООД по формированию у детей финансовой грамотности. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем вид...

Финансовая грамотность Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота&raqu...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Деньги всякие нужны»

-закрепить представления детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические.- Научить детей понимать назначение денег, их необходимость в жизни человека.- Активизироват...

Мастер–класс для воспитателей по финансовой грамотности. Тема: «Деньги любят счёт»

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки, для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночн...

Конспект по финансовой грамотности Тема: «Деньги всякие нужны» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Юдина А.Г.

Цель: формировать понятие «деньги», «монета», «банкнота».Задачи: Формировать представления   детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бум...