проект
проект

Елена Николаевна Макушкина


Проект:  Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: Формирование  культурно – гигиенических навыков  у детей младшего дошкольного возраста

   Паспорт проекта

Исполнители проекта: воспитатели, родители и дети второй  группы раннего возраста.

Тип проекта:

- По методу: практический.

- По содержанию: детско – взрослый.

- По продолжительности: долгосрочный.

Актуальность:

      В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребёнка определённой последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приёмам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребёнок привыкает к неряшливости, небрежности.

       В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

 Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

   Таким образом, проблема формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.

   Цель проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.    

   Задачи проекта:

  1. Создать условия для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
  2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
  3.  Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
  4. Осуществлять формирование культурно-гигиенических привычек и навыков под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки.  

      Предварительная работа:

  • Донести до участников проекта: детей и их родителей, важность и необходимость формирования культурно-гигиенических навыков.
  • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности. В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

      Новизна проекта:

    Совместная работа по реализации проекта будет способствовать сплочению всех участников образовательного процесса: детей, педагога, родителей.

Рабочий план мероприятий

Содержание работы

Сроки

Игровая деятельность:

- Д/и «Кукла Таня хочет спать».

- Д/упр. «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Познавательное развитие:

Непосредственная образовательная деятельность:

- Тема: «Учим куклу Дашу мыть руки».

Речевое развитие:

- Чтение. Фольклор: «Водичка, водичка»; «Ладушки, ладушки»;

- Рассматривание и обсуждение картин «Дети обедают».

- Беседа «Как надо мыть руки».

Работа с родителями:

- Беседа о важности формирования культурно-гигиенических навыков.

Сентябрь

Игровая деятельность:

- Д/и «Покормим куклу».

- Д/упр. «Расскажем Катюше, как надо правильно кушать».

- Игровая ситуация: «Кукла Катя не хочет мыть руки».

Познавательное развитие:

Непосредственная образовательная деятельность:

 - Тема: «Купание куклы Кати».

- Проблемная ситуация «Кукла испачкалась, как сделать её чистой?».

Речевое развитие:

- Чтение. Фольклор: «Моем носик, моем щёчки»;

- З. Александрова «Катя в яслях».

Работа с родителями:

-  Алгоритмы: «Мытьё рук».

- Папка-передвижка «Культурно-гигиенические навыки».

Октябрь

Игровая деятельность:

- Д/и «Кукла Оля обедает».

- Игровая ситуация: «Поможем кукле накрыть на стол».

Познавательное развитие:

- Проблемная ситуация «Почему у кукол грязное полотенце?».

Речевое развитие:

- Чтение. Фольклор: «Умница Катенька».

- Рассматривание и обсуждение картин «Игра с куклой».

- Беседа «Культура поведения за столом».

Работа с родителями:

- Папка-передвижка «Правила поведения за столом».

Ноябрь

Игровая деятельность:

- Д/и «Поможем куклам накрыть на стол».

- Игровая ситуация: «Готовимся к приходу гостей».

Познавательное развитие:

- Проблемная ситуация «Почему Хрюшу не приглашают в гости?».

Речевое развитие:

- Чтение. Фольклор: «Наша Маша маленькая».

Работа с родителями:

- Папка-передвижка «Как научить ребёнка одеваться».

Декабрь

Игровая деятельность:

- Д/и «Одень куклу на прогулку».

Познавательное развитие:

Непосредственная образовательная деятельность:

- Тема: «Рассматривание одежды куклы Кати».

Речевое развитие:

- Чтение. Фольклор. К. Чуковский «Мойдодыр».

Работа с родителями:

- Алгоритм. «Последовательность одевания на улицу».

Январь

Игровая деятельность:

- Д/и «Что сначала, что потом».

- Д/упр. «Покажем кукле Кате как умеем одеваться».

Познавательное развитие:

Непосредственная образовательная деятельность:

- Тема: «Научим куклу одеваться».

Речевое развитие:

- Чтение. Фольклор. З. Александрова «Вкусная каша».

- Беседа. «Друзья Мойдодыра».

Театрализованная деятельность:

- Сказка на фланелеграфе «Мойдодыр».

Работа с родителями:

- Папка-передвижка «Здоровые зубы с раннего возраста».

Февраль

Игровая деятельность:

- Д/и «Выбери одежду для куклы Андрюши и куклы Катюши».

- Д/упр. «Покажем кукле Кате как умеем раздеваться».

- Игровая ситуация «Как мы помогали кукле собраться в гости».

Познавательное развитие:

- Тема: «Научим куклу раздеваться».

Речевое развитие:

- Чтение. Фольклор. Е. Благинина «Алёнушка».

- Алгоритм «Как чистить зубы».

- Беседа «От чего болят зубы?».

Физическое развитие:

- П/и  «Зайка серый умывается».

Работа с родителями:

- Беседа о важности соблюдения режима дня.

Март

Игровая деятельность:

- Д/и «Сделаем куклам разные причёски».

- Игровая ситуация «Мы в гостях».

Познавательное развитие:

Непосредственная образовательная деятельность:

- Тема: «Здоровые зубы здоровью любы».

Речевое развитие:

- Чтение. Фольклор. С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

- Беседа: «Что значит быть здоровым?».

Физическое развитие:

- П/и «Все котятки мыли лапки».

Работа с родителями:

- Родительское собрание на тему «Здоровые зубы с раннего возраста»

Апрель

Игровая деятельность:

- Д/упр. «Покажем как складывать одежду перед сном (убирать её в шкафчик).

Познавательное развитие:

Непосредственная образовательная деятельность:

- Тема: «Кукла Катя заболела».

Речевое развитие:

- Рассматривание и обсуждение картины «Маша купает ребёнка».

Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей «Чему научился ваш ребенок?».

Май

Ожидаемые результаты:

  1. Обогащение предметно-развивающей среды.
  2. Формирование культурно- гигиенических навыков в соответствии с образовательной программой:

     с помощью взрослого приводить себя в порядок;

  • пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком);
  • держать ложку в правой руке;
  • по порядку одеваться и раздеваться;
  • при небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках);
  • аккуратно складывать снятую одежду.

 

        3. Ожидаемый результат проекта для родителей:

  • повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
  •  получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
  • укрепление связей между детским садом и семьёй;
  • изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

  Перспективы дальнейшего развития:

Продолжить формирование культурно-гигиенических навыков и обогащение игрового опыта детей в первой младшей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...