«Развитие диалогической речи с помощью организации сюжетно-ролевых играх»
презентация к уроку (средняя группа)

Кулиш Анна Николаевна
  • В дошкольном детстве ребёнок овладевает прежде всего диалогической речью, которая имеет свои особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи.
  • Развитие диалогической речи должно осуществляться планомерно, систематически, с учётом индивидуальных  возможностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulish.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие диалогической речи с помощью организации сюжетно-ролевых играх» Подготовила воспитатель: Кулиш А.Н.

Слайд 2

В дошкольном детстве ребёнок овладевает прежде всего диалогической речью, которая имеет свои особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи. Развитие диалогической речи должно осуществляться планомерно, систематически, с учётом индивидуальных возможностей дошкольников. Диалогические умения дошкольников являются важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии.

Слайд 3

Эффективным методом развития диалогической речи является сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию и закреплению диалогических умений. Чем богаче и разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей. Развитие у детей умений пользоваться разными диалогическими репликами для вступления или поддержания разговора и следовать правилам ведения диалога содействует развитию самой игры. Таким образом, диалогическая речь является ведущей в сюжетно-ролевой игре.

Слайд 4

Задачи: содействовать развитию умений понимать разнообразные инициативные обращения (сообщения, вопросы, побуждения) и реагировать на них в соответствии с функциональной задачей общения: выражать в социально принятых формах отношение к полученной информации, отвечать на вопросы и реагировать на побуждения в соответствии с установленными правилами поведения; учить детей вступать в речевое общение различными способами: сообщать о своих впечатлениях, переживаниях и т. п.; задавать вопросы; побуждать партнёра по общению к совместной деятельности; формировать у детей умения целесообразно и уместно пользоваться интонацией, мимикой, жестами; развивать умения следовать правилам ведения диалога.

Слайд 5

По результатам реализации системы работы является развитие у детей следующих интегративных качеств: Интегративное качество «Любознательный, активный» задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Интегративное качество «Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). способен изменять стиль общения с взрослым или сверстником в зависимости от ситуации.

Слайд 6

Интегративное качество «Овладение необходимыми умениями и навыками» у ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. самостоятельно выбирает и придумывает сюжеты игр, договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет. владеет достаточным словарным запасом. свободно общается с педагогом, родителями, сверстниками.

Слайд 7

Какие качества развиваются у ребенка по сюжетно-ролевой игры? между детьми складываются отношения сотрудничества взаимопомощи, заботы и внимания друг к другу; общение детей становится более регулярными и продолжительными, а игры разнообразны; дети учатся быть самостоятельными; дети учатся воспринимать и передавать информацию, следить за реакцией собеседника; расширяется круг общения; дети в совместных играх присматриваются друг к другу, оценивают друг друга, в зависимости таких оценок проявляют или не проявляют взаимные симпатии.

Слайд 8

сюжетно-ролевые игры Роль. Через выполнения игровой роли осуществляется связь ребенка с миром взрослых. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни.

Слайд 9

Игровое замещение предметов. Немало важную роль для развития детей имеет использование предметов. Если их больше, тем интереснее. На первом этапе в младшей группе воспитатель учит детей использовать предметы и заменять их, а в старшей группе дети самостоятельно заменяют.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Развитие связной речи дошкольников по средством сюжетно-ролевой игры».

В настоящее время проблема развития речи приобретает особую актуальность, так как формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе дошкольного образования.Речь - одна из центральных,...

Выступление и презентация по теме "Развитие диалогической речи детей с речевыми нарушениями. Дидактические игры и приемы".

Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения. Главной особенностью диалога является чередование говорения одного собеседника с прослушиванием и последующим говорением другого. Важн...

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....

Программно – методический материал «РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ»

Всем хорошо известно, как важен для человека дар слова. К.С.Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». Воссоздание ид...

Развитие игровой компетентности педагогов по организации сюжетно-ролевой игры

Педагоги, работающие в дошкольных учреждениях, знают о том, что игра является ведущей деятельностью ребенка, но по разным причинам чаще всего эти знания остаются на уровне теоретических рассуждений. П...

Система работы по развитию диалогической речи, как средства коммуникации, через дидактические игры и упражнения по технологии Бизиковой О.А.

Диалог рассматривается как основная форма общения дошкольников. А в свете компетентного подхода диалогические умения являются важнейшей составляющей такой базисной характеристики детей, как коммуникат...