Технология скрапбукинга и ее возможности в формировании творческих способностей у детей.
материал

Товпеко Елена Ивановна

С использованием скрапбукинга воспитанники имеют возможность самостоятельно осваивать различные художественные материалы, экспериментировать, находить способы передачи образа в рисунке, лепке, аппликации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология скрапбукинга и ее возможности в формировании творческих способностей у детей.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно- эстетического развития личности ребенка. Исходя из ФГОС (федерального стандарта), такое направление как «художественно- эстетическое развитие», содержит в себе развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), развитие детского творчества, приобщение к прекрасному. Интерес к ручному творчеству существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка дошкольного возраста, а именно: ϖ желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяет простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата; ϖ желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Скрапбукинг- это вид ручного творчества. Это целое направление в творчестве, которое заключается в декорировании с использованием различных украшающих элементов. Новизна этого направления состоит в том, что скрапбукинг позволяет применить огромное количество идей из других видов творчества, таких как, лепка, аппликация, художественная деятельность, конструирование.

В дошкольном возрасте у детей развиваются изобразительные способности, воображение, художественное мышление при создании сюжетных и декоративных композиций. С использованием скрапбукинга наиболее приоритетными средствами художественно-эстетического развития являются:

ϖ ознакомление детей с творчеством;

ϖ доступные возрасту виды творческой деятельности;

ϖ приобщение ребенка к национальной культуре (патриотизм);

ϖ создание атмосферы прекрасного, творческие умения.

Творчество - представляет собой активную деятельность человека, направленная на познание действительности, создающая новые, оригинальные, никогда ранее не существовавшие предметы, произведения для совершенствования материальной и духовной жизни общества. С использованием скрапбукинга воспитанники имеют возможность самостоятельно осваивать различные художественные материалы, экспериментировать, находить способы передачи образа в рисунке, лепке, аппликации. Воспитатель подводит воспитанников к возможностям использовать вариативные приемы. Создание условий, при которых воспитанник эмоционально реагирует на цвета, формы, выбирая их по своему желанию, является необходимым в творческом процессе.

В младшем дошкольном возрасте не все дети хорошо овладевают умением вырезать ножницами. А изготовить оригинальную открытку ко дню Матери или к Новому году очень хочется. Вот и я столкнулась с такой проблемой. Когда цыплятки из поролона, наклеенные на картон уже порядком надоели. В этом случае меня выручил скрапбукинг. И уже не первый раз я вместе с детьми используем эту технику. Вырезанные из журналов яркие образы, яркие продыроколенные полоски бумаги, обрезки обоев. Все это привлекает детей. И что самое главное не надо долго возиться с ножницами.

Преимуществ у скрапбукинга множество:

  1. Развитие ориентировки на листе бумаги
  2. Развитие изотворчества, воображения
  3. Развитие художественного мышления
  4. И самое главное это интерес детей.

Как показала практика, дети просто в восторге как от изготовления, так и от результата своей работы.

Скрапбукинг осваивать начала совсем недавно. Первые открытки мы изготовили ко дню Матери.  Мамы были просто в восторге. Не использованные материалы быстро ушли на изготовление новых открыток. Дети вечером почти всей группой продолжили изготавливать открытки для бабушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...

План работы творческой группы педагогов по теме «Формирование творческих способностей у детей младшего возраста в процессе художественной деятельности с учетом ФГОС ДО»

Задачи:Повысить информационный уровень по вопросам воспитания и обучения детей раннего и младшего возраста.Способствовать выработке собственных профессиональных ориентиров в изобразительной деяте...

Формирование творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья.

В современной психологии и коррекционной педагогике утвердилось положение не только о необходимости раннего выявления и преодоления различных отклонений в развитии детей, но и о развитии их твор...

Статья "Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей"

Орига́ми (яп. 折り紙, в переводе с яп. «сложенная бумага») – старинное искусство складывания из бумажных квадратов различных фигурок: животных, птиц, цветов, машин и др. предметов. Поня...