КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ Для общеразвивающей группы (4-5лет) «Моя страна (Москва главный город России)»
проект (средняя группа)

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ

Для общеразвивающей группы (4-5лет)№3

«Моя страна (Москва главный город России)»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №39 с. Соколовского,

Гулькевичского района, Краснодарского края

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ

Для общеразвивающей группы (4-5лет)№3

«Моя страна (Москва главный город России)»

                                                   

                                                       2021

Проект разработан для общеразвивающей группы (4-5лет) №3 «Моя страна (Москва главный город России)»

Тип проекта: социально-нравственный, групповой, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель

Возраст: 4-5 лет

Срок: краткосрочный (   )

Актуальность:

Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Для успешной реализации целей нравственно-патриотического воспитания важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что их большая Родина – Россия, она единственная для тех, кто здесь родился. А Москва – столица нашей Родины, её самый главный город, благодаря которому Россия известна во всём мире. Наблюдая за детьми, мы заметили, что тема Москвы им интересна, они с удовольствием рассматривают репродукции картин, посвящённых Москве, фотографии об этом городе, делятся впечатлениями. Но в процессе бесед с детьми, мы убедились в том, что у детей неполные представления об истории этого города, о его достопримечательностях, о значении Москвы для России в целом и для каждого россиянина в частности. Так как метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей, мы решили реализовать проект «Москва-главный город России».

Что мы знаем?

-Как называется наша страна

-Как называется село, в которым мы живем

- Наша национальность

Что мы хотим узнать?

-Флаг и гимн моей страны?

-Кто главный в стране?

-Где работает президент?

-Столица моей страны?  

С помощью чего мы это сделаем?

-Посмотрим видеофильмы

-Можно спросить у родителей

-Провести игры с нашими воспитателями

-Понаблюдать на прогулке

- почитаем познавательные рассказы

Цель:  

1.Формировать у детей представления о Москве, как о главном городе нашей страны, об истории её возникновения.

2. Расширять представления детей о том, что главный город России славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

3.Воспитывать патриотические чувства.

Задачи:

1.Привлечь внимание дошкольников к столице России – Москве, познакомить с историей города, его достопримечательностями.

2.Расширять представления детей о достопримечательностях Москвы, о названиях улиц и исторических памятниках.

3.Бережно относиться к историческому наследию нашей страны.

4.Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;

5.Привлечь родителей в работу проекта.

Предполагаемый результат:

-Владение детьми информацией: Город Москва – не просто столица России, крупный административный и культурный центр. Она представляет собой национальное достояние и гордость России.

- Памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии. 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Подбор методического материала.

2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.

3. Поиск необходимой информации в интернете.

4. Составление бесед о Москве

.Основной этап:

  1. Беседы:
  • Беседа «Президент РФ»
  • Беседа «Главный город России - Москва»
  • Пословицы, поговорки, загадки о Родине, семье.
  • Составление рассказов о своей семье, рассматривание семейных альбомов.
  •  Рассказывание по мнемотаблицам русских народных сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Лиса и волк».

Познавательное развитие:

  • Познакомить с геральдикой  России.
  • Рассмотреть карту  России
  • Столица Москва - главный город России.
  • Рассказ о праздниках и обычаях России.
  • О малой родине: «О городе своём ведём рассказ».

3.Рассматривание иллюстрации:

  • «Россия»
  • «Москва»

4.Чтение художественной литературу

  • Терапевтические сказки про детский сад, Русские народные сказки, М. Пришвин «Моя Родина», К. Паустовский «Собрание чудес»
  • Ф.Глинка «Москва»
  • П.Воронько «Лучше нет родного края»
  •  М.Исаковский «Поезжай за моря – океаны…»
  • Я.Аким «День рождения страны (отрывки)»

5. Игровая деятельность:

Дидактические Игры:  

  • «Герб России», «Флаг России»
  •  «Назови членов семьи»
  •  «Профессии»
  • «Путешествие по городу»
  • «Разрезные картинки»
  • Семья, Профессии, Русские узоры
  •  «Кому что нужно для работы?»
  • «Русские матрешки»
  • «Дом, в котором я живу»
  • «Дикие животные нашей страны».

Пальчиковые игры: 

  • «Мы – веселые матрешки»
  • «Семья»
  • «Наша Родина»
  • «Детский сад»

Подвижные игры:  

  • «Золотые ворота»
  •  «Гори, гори ясно!»
  •  «Сапожок»
  • «Ворон»
  • «Пятнашки»

Сюжетно-ролевые игры

  • «Приехали гости»
  •  «Ярмарка в Москве»
  • «Магазин»
  •  «Московский зоопарк».

6. Наблюдение и экскурсии:

  • Наблюдение за птицами (Прокормление птиц зернышками)
  • Наблюдение за погодой

     Продуктивная деятельность

  • Рисование: «Мой дом»
  • Раскрашивание : «Семья»«Дом»
  • Лепка: «Пироги к семейному торжеству»
  • Аппликация коллективная: «Флаг России».
  • Конструирование: «Моя улица».

                                     Работа по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Д.И.

 «Русские матрешки

ФЭМП

 Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Беседа «Главный город России - Москва»»

Прослушивание песен «Гимн РФ»,

У.Г. «Зимние забавы

П.Г. «Кто далше»

Д.И. «Путешествие по городу»

Беседа «Президент РФ»

Проблемный вопрос: «Что находится на красной площади»

Рисование «Мой дом»

П/И «Зимующие птицы»

Д.И «Дикие животные нашей страны»

Составление рассказов о своей семье, рассматривание семейных альбомов.

  • Заучивание стихотворений наизусть Ф.Глинка «Москва»

Раскрашивание раскрасок по теме «Семья, дом»

П.Г. «Жираф»

Ф.М. «Всё умеем мы считать»

Д.И. «Найди 5 отличий»

Просмотр познавательного фильма «Москва»

Чтение художественной литературы П. Воронько «Лучше нет родного края»

Аппликация «Флаг России»

Ф/М «Часы»,

«Воробьи»

Д.И. «Какого предмета не стало»

Экспериментальная деятельность по наблюдениям на прогулке

Терапевтические сказки про детский сад, Русские народные сказки, М. Пришвин «Моя Родина», К. Паустовский «Собрание чудес»

Лепка «Пироги к семейному торжеству»

П.И. «Хитрая лиса»

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций»

2. Рисунок: «Москва»

3 Участие в конкурсе рисунков «Россия глазами детей».

Заключительный этап:

1. Оформление творческих работ детей

2. Оформление выставки «Столица нашей страны»

Итоги реализации проекта:

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

У детей появилось чувство гордости столицу России, за людей, участвовавших в создании Москвы, за её неповторимую красоту. Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения города, о его значении в истории и жизни нашего государства, о памятных местах и достопримечательностях.

В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Москва и Санкт-Петербург главные города России

Конспек фронтального занятия в подготовительной группе...

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Москва – главный город России».

Создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства....

Презентация "Москва-главный город России"

Презентаци  к занятию в подготовительной группе "Москва-главный город России"...

Презентация "Москва-главный город России"

Презентация на тему : "Москва-главный город России" для детей старшего дошкольного возраста создана для активизации зрительного восприятия, лучшего усвоения изучаемого материала...

Конспект ООД " Москва - главный город России"

Формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения....

Календарное планирование на тему «Столица нашей Родины - Москва, главный город России».

Представлен календарный план на 1 неделю на тему "Столица нашей Родины - Москва, главный город России"....