Мастер-класс для родителей "В гости к пальчику большому"
план-конспект занятия (средняя группа)

Демиденко Наталья Павловна

Мастер-класс направлен на повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_dlya_roditeley.docx143.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок»

143966, Московская область, г.Реутов

пр-т  Мира, дом 6

Тел: 8 498 6619993/6619963

     ИНН/КПП: 5012080056/504101001

    ОГРН: 1135012005446      

     email: detskysad.9@gmail.com

Мастер-класс для родителей

«В гости к пальчику большому»

Скачать обои ФОН, БЕЛЫЙ, ДЕТИ, РУКИ, ЦВЕТ, УЛЫБКА, КРАСКА, ПАЛЬЦЫ, ЛАДОНИ,  ДЕТСТВО, раздел настроения в разрешении 1440x900

Подготовила:

Демиденко Н. П.,

Воспитатель I квалификационной категории

Цель: Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

Задачи:

  • Познакомить родителей воспитанников с понятием «Пальчиковая гимнастика» и ее значением в развитии мелкой моторики;
  • Познакомить родителей воспитанников с разнообразными играми, применяемыми для развития мелкой моторики;
  • Создавать эмоционально доверительные взаимоотношения с родителями воспитанников, способствующие всестороннему развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых;
  • Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах значения развития мелкой моторики;
  • Развивать мелкую моторику.

Оборудование: фломастеры, карандаши, счетные палочки, контейнеры с крупами (гречка, фасоль, горох, макароны), мелкие игрушки, природный материал (грецкие орехи, каштаны, желуди, шишки), резиновые игрушки с шипами, пальчиковый театр, пластиковые крышки, шнурки, нитки, бусины, пуговицы, мозаика, пирамидки, матрешки.

Участники: педагоги, родители воспитанников, дети.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я предлагаю вам отправиться «В гости к пальчику большому». Ученые давно пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

Существует несколько разновидностей упражнений для развития мелкой моторики:

Пальчиковые игры с предметами: массажными мячами, карандашами, прищепками развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности.

Игры с палочками (спичками, веточками): выполнение узора по образцу взрослого, по конечному результату, по уменьшенной схеме, по словесной инструкции, выкладывание цифр.

Игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала:

  • Нанизывание на шнурок необходимое количество мелких предметов (бусин, пуговиц, шариков) по демонстрации действия, по образцу, по рисунку узора, по словесной инструкции; составление бус (нанизывание бусин разных цветов в определенной последовательности);
  • Сортировка мелких предметов: ребенку необходимо разложить предметы на группы, двигая их подушечками пальцев по столу или осуществляя захват предметов двумя пальцами правой (левой) руки поочередно;
  • Сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек одной рукой, пальцами одной руки, двумя руками одновременно и поочередно;
  • Растирание ладоней грецкими орехами (массаж ладоней, включая тыльную сторону);
  • Перекатывание грецких орехов по столу одной рукой (двумя руками);
  • Перекладывание мелких предметов из одной емкости в другую, захват предмета осуществляется попеременно двумя пальцами; усложнение: захват двух-трех предметов одновременно;
  • Складывание пирамидок, матрешек, любых сборных игрушек;
  • Нанизывание колец на тесьму, стержень;
  • Пальчиковый театр (с куклами или нарисованными глазками на пальцах);
  • Бумажные колпачки и крышки от бутылок (стучать тихо-громко);
  • Выкладывание из круп, пуговиц, бусинок букв, цифр, узоров;
  • Рисование крупой, бусинами, семенами, листьями деревьев.

Также при развитии мелкой моторики очень эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа. В данных играх используются традиционные для массажа движения- разминание, растирание, надавливание, пощипывание- такие движения выполняются от периферии к центру. Также эти игры можно проводить с использованием различных предметов.

Сейчас мы с вами, уважаемые родители, поиграем. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной:

«В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог.
(кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

"Моя семья"

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья.

«Домик для зайчат»

Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, 
(ладошки над головой)
Вот с такими стенами, 
(ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, 
(ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, 
(одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! 
(сцепили ручки)

«Замок»

На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог?
 (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, 
(потянули)
Покрутили, 
(вращаем руки)
Постучали 
(стучим основанием ладоней)
И – открыли! 
(руки разжимаются)

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём 
(кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим 
(солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём 
(пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.

«Котик» (выполнять действия по смыслу)

Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

«Ладошки»

Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.

А теперь я предлагаю вам поиграть с предметами, например с карандашом:

Карандаш в руках держу

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного пошуршали.

Карандашик я возьму

Каждый пальчик быть послушным научу.

Детям можно предложить следующие задания:

  • Катать карандаш между ладонями обеих рук- от кончиков пальцев до основания ладони;
  • Катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного) поочередно правой и левой рукой;
  • Катать карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательными пальцами левой и правой руки);
  • Поочередно пальцами обеих рук катать карандаш по столу.

Дорогие родители! Вам понравилось в гостях у пальчика большого? Теперь вы знаете много интересных игр на развитие мелкой моторики и сможете применять полученные знания дома.

В заключении мастер-класса я предлагаю заполнить анкету.

Анкета для родителей

  1. Насколько Вы удовлетворены сегодняшней встречей?
  • Полностью удовлетворен;
  • Удовлетворен частично;
  • Неудовлетворен.
  1. Что произвело наибольшее впечатление?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что не очень понравилось?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Закончите предложение:
  • Развитие движения руки-это___________________________________
  • Я узнал (а), что игры по развитию движений руки можно проводить___________________________________________________
  1. Считаете ли Вы целесообразным проведение подобных мастер-классов?
  • Да
  • Не знаю
  • Нет
  1. Вы желаете принять участие в следующем мастер-классе?
  2. Да
  3. Не знаю
  4. Нет

7. Ваши предложения и пожелания:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "В гости к пальчику большому"

Мастер класс содержит информацию о пальчиковых играх для детей младшего дошкольного возраста....

мастер класс для родителей "В гости к пальчикам"

     Мастер-класс для детей и родителей первой  младшей группы  «В гости к пальчикам»...

Мастер-класс для родителей "В гости к пальчику большому"

В данном мастер-классе для родителей и детей представлены упражнения для развития мелкой моторики - пальчиковая гимнастика. Пальчиковые игры с предметами, игры с палочками, игры с элементами самомасса...

Мастер - класс для роидтелей "В гости к пальчику большому"

Показать возможность работы по развитию мелкой моторику у детей младшего дошкольного возраста, поделиться с родителями методами пальчиковой гимнастики и словесной игры....

Мастер - класс для родителей "В гости к пальчикам"

Мастер - класс для родителей "В гости к пальчикам"...

Мастер класс для родителей «В гости к пальчику большому»

Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики....

Мастер-класс для родителей "В гости к пальчику большому"

Актуальность развития мелкой моторики....