НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему "Весна"
план-конспект занятия (средняя группа)

Комплексное занятие с детьми средней группы. С помощью заданного сюжета уточнить и обобщить знания детей о весне, признаках весны и перелетных птицах.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 283 комбинированного вида» Вахитовского района г. Казани

НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему

«Весна»

                                                          Составила:

                                                                      воспитатель

                                                                                Сайфуллина К.М.

                                                                       

Казань 2021

Цель. Закрепить представления о весне, ее признаках.

Задачи.

 Познавательное развитие: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; уточнить и обобщить представления детей о перелетных птицах, расширить знания о перелетных птицах; развивать наблюдательность, активность, слуховое и зрительное внимание.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарный запас детей.

Физическое развитие: продолжать формировать навык координировать речь с движениями, развивать активность и быстроту движений.

Социально-коммуникативное развитие: формировать способность детей работать в коллективе.

Художественно -эстетическое развитие: формировать интерес к творческой деятельности, формировать умение рисовать красками.

Методы и приемы:

игровой (сюрпризный момент с зайчиком);

наглядный (рассматривание картинок с изображением перелетных птиц),

практический (рисование красками),

словесный (использование художественного слова, вопросы, пояснения)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций весны и птиц, беседа про весну.

Материал и оборудование:  белый заяц, экран, проектор, магнитофон, 5 мягких игрушек, набор матрешек, мольберт, фланелеграф, изображение дерева и  макеты перелетных птиц, набор гуашевых красок разного цвета, подкладные клеёнки по числу детей, влажные салфетки, палитра для красок, кисти разных размеров, иллюстрации, репродукции художников, лист бумаги формата А2-3(зависит от количества детей 1-2), музыка для релаксации.

Ход образовательной деятельности.

Звонит телефон.

Воспитатель Алло! Здравствуйте! Беда?! Да, конечно. Ждем.

Ребята, а вы знаете кто сейчас звонил?

Ребята Нет!

Воспитатель А кто звонил вы должны отгадать.

Растут на макушке

Длинные ушки.

Он хоть и мальчишка,

а такой трусишка! Угадай-ка

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется?...

Ребята Зайка.

Воспитатель Правильно. И у него случилась беда! Зайчик сказал, что скоро к нам придет и все расскажет.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на пороге стоит белый зайчик.

Воспитатель Здравствуй, зайка! Мы тебя ждем. Проходи. Расскажи нам о своей беде. Может мы с ребятами сможем тебе помочь.

Зайка здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Баба Яга схватило Весну, когда она шла к нам и спрятала ее у себя в чулане, что бы всегда была зима. Из-за того, что Весна не может к нам прийти, я не могу сменить свою белую теплую шубку на легкую серую. В белой мне уже очень жарко, и она стала тяжёлая. Ребята, вы мне поможете освободить Весну?

Ребята Да!!

Зайка Тогда вперед!

Воспитатель Нам нужно сказать заклинание, чтобы оказаться в волшебном лесу Бабы Яги.

Ты подуй в свои ладошки                                            Дети дуют в ладошки

Покружись, потом немножко                                      Кружатся

Попадешь тогда ты в лес                                              Закрывают глаза ладонями

Полный тайны и чудес!

На экране: поляна среди леса, на поляне избушка на курьих ножках, окружённая забором, по мере выполнения заданий забор рушится.

Зайка Чтобы разбить злые чары Бабы Яги и разрушить забор, нам нужно выполнить несколько магических действий. Первое: нам нужно найти лишнюю птичку.

На мольберте дерево, на котором сидят птицы (жаворонок, грач, цапля, кукушка, ворона). Дидактическая игра «Кто лишний?»

Воспитатель Ребята отгадайте загадки.

Хочет – прямо полетит,                                                           Верный страж и друг полей,

Хочет – в воздухе висит,                                                         Первый вестник теплых дней.

Камнем падает с высот.                                                           Всех перелетных птиц черней,

И в полях поет, поет. (жаворонок)                                         Чистит пашню от червей. (грач)

На одной ноге стоит,                                                              Кто в лесу у нас гадает

В воду пристально глядит.                                                    И про жизнь свою гадает?

Тычет клювом наугад,                                                           Прокукует, подсчитаешь,

Ищет в речке лягушат. (цапля)                                             Сколько жить тебе узнаешь!

                                                                                                  Птичка, серая подружка,

                                                                                                  А зовут её… (кукушка)

Дети отгадывают загадки и снимают птиц с дерева.

Воспитатель А каких перелетных птиц вы знаете еще?

Ребята  Скворец, соловей, ласточка, аист, журавль, иволга, дрозд, утка, стриж, чиж, коростель, зяблик, лебеди, трясогузка, малиновка, чибис.

Воспитатель А какая птица здесь лишняя?

Ребята Ворона!

Воспитатель Правильно.

Зайчик   Молодцы, ребята! Мы справились с первым испытанием

Физкультминутка.

Капля, раз!                                                                               Прыжок на носочках, руки на поясе

Капля, два!                                                                               Прыжок

Очень медленно сперва.                                                         4 прыжка

А потом, потом, потом,                                                          8 прыжков

Все бегом, бегом, бегом.                                                        Бег на месте

Мы зонты свои раскрыли,                                                     Руки развести в стороны

От дождя себя укрыли.                                                        Руки полукругом над головой.

Зайчик Второе задание: нам нужно нарисовать признаки весны.

Коллективная работа: на листе формата А 2-3 (в зависимости от количества детей) нарисован домик и дерево.

Воспитатель Ребята, давайте вспомним признаки весны и нарисуем их. По каким признакам мы узнаем, что наступает весна?

Дети отвечают и рисуют. Сосульки, проталины, лужи, набухшие почки, листочки, ручьи, появляются насекомые, появляются цветы подснежники и мать-и-мачеха, появляется трава, идет дождь.

Зайчик Молодцы, ребята! И со вторым заданием мы справились! А для третьего задания нам нужно быть собранными, внимательными и быстрыми. У меня есть матрешки. Посмотрите, какие они красивые и похожи друг на друга. Они выстроились в линейку от самой высокой до самой низкой. И вам нужно выстроиться в таком же порядке, от самого высокого до самого низкого в линейку за время, пока звучит музыка. Готовы?

Ребята Да!   

Зайчик Тогда вперед!

Звучит музыка, дети выстраиваются в линейку в заданном порядке.

Зайчик Молодцы, ребятки! Вы справились и правильно выстроились! Уф, а теперь отдохнем, я очень устал и мне жарко.

Воспитатель Да, ребята, нужно отдохнуть. Садимся на полянку-коврик, закрываем глаза и слушаем.

Релаксация Дети садятся и закрывают глаза. Звучит спокойная музыка и воспитатель рассказывает детям о весне.

Воспитатель Мы представляем, что спасли Весну от Бабы Яги и она войдет в свои владения. Птички громко поют свои весенние трели, снег тает, солнышко греет, появляются проталинки, а на проталинках появляются трава и первые цветы – подснежник, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки, проснулись насекомые. А воздух свежий, чистый.  А теперь открываем глаза и встаем. Отдохнули?

Ребята Да.

Воспитатель Посмотрите, а злые чары спали и мы можем освободить Весну. Но нужно повернуть избушку к лесу задом, к нам передом. Нам нужно дружно сказать: избушка, избушка повернись к лесу задом ко мне передом. Запомнили?

Ребята Запомнили.

Дети дружно говорят слова.

Избушка поворачивается и из нее выходит Весна.

Зайчик Молодцы, ребята! Мы освободили нашу Весну. И теперь я смогу сменить белую шубку на серую. Спасибо вам огромное!

Воспитатель Зайчик, нам пора уже возвращаться в группу. Если нужна будет наша помощь приходи.

Зайчик Спасибо, хорошо. До свидания, ребята! До встречи!

Ребята До свидания, Зайчик!

Воспитатель Встаем поближе ко мне и повторяем слова «Раз, два, покружись, в детский садик вернись»!

Ребята повторяют слова и выполняют действия.

Рефлексия.

Воспитатель Вот мы и вернулись к нам в группу. Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Ребята В волшебном лесу у Бабы Яги.

Воспитатель Кого мы освободили?

Ребята Весну.

Воспитатель Какие задания мы выполнили?

Ребята Мы разгадывали загадки про перелетных птиц и называли их. Вспомнили и нарисовали признаки весны. И строились в линейку по росту.

Воспитатель Молодцы, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Достопримечательности Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).

Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Знаменитые дворцы Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).

Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку Колобок»

Воспитатель МБОУ «НШДС» г.Усинска первой квалификационной категории – Скобелина Татьяна Скобелина....

Презентация для совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему « Вода».

Цель образовательной деятельности - расширить представления детей о воде и ее свойствах....