Тема «Ветер, ветер, ты могуч»
материал

Заздравных Олеся Александровна

Формировать представление о том, что летний ветер бывает теплым и прохладным в зависимости от погоды; ветер гонит по небу облака и тучи, качает и гнет деревья, шуршит листвой и травой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Ветер, ветер, ты могуч»

Задачи

— формировать представление о том, что летний ветер бывает теплым и прохладным в зависимости от погоды; ветер гонит по небу облака и тучи, качает и гнет деревья, шуршит листвой и травой.

Словарная работа: ветер, ветерок, ветрище, ветрено, ветреный день, ветер теплый, прохладный, обжигающий, ласковый, сильный, слабый, приятный, колючий, освежающий, свежий, резкий, порывистый; гнет, качает, шевелит, валит, гоняет, разгоняет, движет, сушит, ласкает, обжигает, охлаждает, колышет, взъерошивает, дует, обдувает, теребит, разносит, перекатывает, шумит, гудит, воет, налетает, освежает, закручивает, срывает и уносит (лист, шляпу), бросает (пыль в глаза); суховей, шквалистый ветер, смерч.

Наблюдение за тем, как ветер приводит в движение вертушки, флажки, султанчики

Наблюдение за окружающими участок деревьями — какая часть дерева качается (листья, веточки, ветви или ствол), определение силы и направления ветра; за облаками на небе — движутся ли они, куда и с какой скоростью;

Вопросы

Как можно узнать, есть ли сегодня ветер?

 Как можно определить силу ветра? Его направление?

 Если ветер сильный, как можно назвать такую погоду?

 Где ветер дует сильнее — на открытом или закрытом участках?

Почему насекомые в ветреную погоду прячутся?

Почему в жаркую погоду ветру все рады?

Определение наличия и направления ветра по ряби на воде, налитой в таз или ванночку

Задачи: развивать внимание, пространственную ориентировку.

Опыты

Задача: развивать любознательность, пытливость, умение делать умозаключения.

Задания

Подуть с разной силой на бумажные кораблики, плавающие в емкости с водой.

 Около листа, разрезанного на полоски, создать движение воздуха с помощью плотного листа или книги.

Побегать с вертушкой.

Пройти спокойным шагом и быстро пробежать.

 Поиграть в ветреную погоду в бадминтон, с воздушными шариками.

 Сделать вывод о том, что ветер образуется в результате движения воздуха.

Логоритмическое упражнение Е. Алябьевой «Ветер»

Задачи:

— развивать чувство ритма и темпа, память, звукоподражание;

— закреплять представления о ветре.

* * *

Ветерок листвой шумит:    Дети ритмично потирают ладонь о ладонь.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

В трубах громко он гудит:

У-у-у, у-у-у.   Ритмично хлопают над головой.

Поднимает пыль столбом:

Бом-бом-бом, бом-бом-бом.  Ритмично топают ногами.

Дует он везде, кругом:  Ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя.

Гом-гом-гом, гом-гом-гом.

Может вызвать бурю он: Поднимают руки вверх и делают вращательные движения.

Страх-страх, страх-страх!

Не удержится и слон:

Ах-ах, ах-ах.  Ритмично покачивают головой.

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

Задача: активизировать глагольный словарь.

* * *

Ветер с земли пыль... (поднимает).

 Сильный ветер стволы деревьев... (раскачивает).

Сильный ветер ветви деревьев... (пригибает к земле, гнет).

 Слабый ветерок листьями деревьев... (шелестит).

 Шквальный ветер крыши с домов... (срывает).

 Ветер облака на небе... (гонит, перемещает, перемешивает, сбивает в тучу).

 На открытом пространстве ветер лицо... (обдувает).

Семена растений ветер во все стороны... (разносит).

С головы панаму порывистый ветер... (срывает).

 Легкий мяч ветер по дорожке... (катит, перекатывает).

В трубах домов ветер... (гудит, воет).

 В жаркую погоду ветер... (охлаждает, освежает).

 В летний зной ветер... (обжигает).

 Летом ветер белые парашютики одуванчиков в воздухе... (кружит, закручивает).

 Во время игр с песком ветер его в лицо... (бросает), песком глаза... (засыпает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по ознакомлению с окружающими миром "Ветер, ветер ты могуч"

Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы. Побуждать детей устанавливать  причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе...

Занятие "Ветер, ветер,ты могуч"

ТЕМА: « ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ» ...

Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»

Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч"  Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром: интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе тема: «Ветер, ветер, ты могуч...»

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22...

Конспект занятия " Ветер, ветер. ты могуч!"

Этот конспект предназначен для детей старшей группы.На этом занятии дети узнают много о причинах возникновении ветра, о разновидностях ветра.  Проводится много опытов с водой, воздушным потоком.М...

Тема «Ветер, ветер, ты могуч»

mdash; формировать представление о том, что летний ветер бывает теплым и прохладным в зависимости от погоды; ветер гонит по небу облака и тучи, качает и гнет деревья, шуршит листвой и травой....

Открытое занятие во 2 мл.гр. "Цветик-семицветик". Тема: "Ветер, ветер ты могуч..." 2012г.

На четвёртом году жизни ребёнок начинает отчётливо ощущать собственное «Я» и стремится к самостоятельности. Он готов к открытиям и активно исследует окружающее пространство, расширяет пред...