художественно-эстетическое воспитание
презентация к уроку (старшая группа)
Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников художественно-эстетической и нравственной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 763.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников художественно-эстетической и нравственной культуры.
Задачи: Систематизировать работу по художественно-эстетическому развитию; Развивать творческий потенциал педагогов.
Актуальность: Традиционно художественно –эстетическое развитие рассматривалось, как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизация их поэтического и музыкального слуха. Сейчас в этой области идет развитие творческого потенциала ребёнка; образного, ассоциативного мышления; самостоятельности и творческой активности. В соответствии с ФГОС ДО Художественно-эстетическое развитие предполагает – развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, словесной…); развитие эстетического вкуса и нравственной культуры.
Условия реализации: Создание обстановки эмоционального благополучия; Создание и обновление предметно-развивающей среды; Творческий подход к содержанию образования; Вариативность в выборе тем, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов; Использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей; Синтез ОИС по рисованию, лепке, аппликации с ОИС по ознакомлению детей с природой; использование музыкальных произведений на ОИС по изобразительной деятельности; Осуществление регионального подхода к отбору содержания изобразительной, музыкальной, игровой и другой художественной деятельности; Взаимодействие с семьями воспитанников; Преемственность в работе с учреждениями культуры.
Организация предметно-развивающей среды: Каждая группа эстетически оформлена, оснащены театральные, игровые, музыкальные, книжные, региональные уголки и центры искусства; Костюмерный и театральный реквизит; Выставки рисунков, поделок с использованием нетрадиционных техник изображения; Фото и картинный материал с пошаговым показом создания образа, альбомы с различными народными промыслами; Аудио и видеоаппаратура; Творческий процесс сопровождают художественная литература, поэзия, музыкальные произведения
Учебно-воспитательный процесс реализуется через: ОИС по изобразительной и музыкальной деятельности; Театральная деятельность; Выставки детских работ, персональные; Посещение театров, кружковая, индивидуальная работа; Праздники, развлечения, концерты, спектакли.
Работа с родителями Родителей знакомят с консультациями и проводят беседы на различные темы по музыкальной и изодеятельности, о нетрадиционных методах, приёмах и материалах, проводят анкетирование; Родителей привлекают к организации выставок и изготовлении поделок из различных материалов на разнообразные темы; Родителей привлекают к подготовке, организации и участии праздников, театральных представлений, развлечений и спортивных соревнований Родителям рекомендуется посещать музеи, концертные площадки, театры, проводить вместе выходные в горах, у моря, в порках и путешествиях.
Спасибо за внимание Успехов в работе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-419505-1394818735.jpg)
Воспитание патриотизма дошкольников средствами художественно-эстетического воспитания.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно изважнейших звеньев системы воспитательной работы. Формирование личности ребёнка,его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительн...
Рабочая программа по теме «Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность» Направление «художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие»
В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Для эстетического воспитания, наиб...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/26/picture-750499-1632671286.jpg)
Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности .
Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности происходит с первых шагов маленького челове...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/06/picture-1254550-1591394555.jpg)
Презентация на тему: "Значение художественно-эстетического воспитания в развитии художественно-творческих способностей дошкольников"
Данная презентация поможет определить основные задачи и средства направленные на развитие художественно-эстетического развития дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-1113971-1549598694.jpg)
Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой
Детская литература как часть общей литературы является искусствомслова. Её особенности определяются воспитательно-образовательнымизадачами и возрастом детей. Детская литератураспособствует развитию эс...