Итоговое занятие в подготовительной к школе группе (познавательное развитие)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 

Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.

Обучающие задачи:

·         Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение, формировать умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, решение;

·         Упражнять в счете: четном и нечетном;

·         Закрепить знание о последовательности дней недели;

·         Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

·         Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;

·         Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма);

·         Закрепить знания о последовательности чисел;

·         Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи:

·         Создавать условия, для логического мышления, сообразительности, внимания;

·         Развивать смекалку, зрительную память, воображение, фантазию;

·         Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

·         Воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к математическим занятиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_podgotovitelnaya_gruppa.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Знаний»

Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение, формировать умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, решение;
  • Упражнять в счете: четном и нечетном;
  • Закрепить знание о последовательности дней недели;
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;
  • Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма);
  • Закрепить знания о последовательности чисел;
  • Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи:

  • Создавать условия, для логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, фантазию;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок, решение арифметических задач, логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная работа.

Оборудование: Цифры, знаки, геометрические фигуры, доска, фланелеграф, письмо, клубочек, бутылка с запиской, мяч, облако, диск с волшебной музыкой, столы, конфеты, цветы, игрушки: гном, собака, замок.

Раздаточный материал: листочки в клеточку, простые карандаши.

Демонстрационный материал: морковь, зайцы, цветы, математическая игра, цифры от 0 до 10.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

— Ой, кто – то бросил нам письмо?! Может это лучик солнца, что ласкает нам лицо? Может это воробьишка, пролетая обронил?

Дети: Да, это птица! Такая красивая сказочная!

Воспитатель: Хотите, прочту?

У меня в стране беда

Ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Трудные задания

В наше царство поспешите

И порядок наведите.

Королева знаний.

Воспитатель: Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться нам по пути? Но прежде чем мы отправимся в дорогу, нам нужно размяться. Для этого мы проведем разминку.

Воспитатель задает вопросы, а дети на них отвечают.

1. Если стол выше стула, то стул…?(то стул ниже стола)

2. Если дорога шире тропинки, то тропинка…? (то тропинка уже дороги)

3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (то карандаш короче линейки)

4. Если верёвка толще нитки, то нитка…? (то нитка тоньше верёвки)

5. Если сестра старше брата, то брат…? (то брат моложе сестры)

Воспитатель: Молодцы, тогда в путь! В дорогу отправимся с помощью волшебного клубочка, куда он катится, туда мы за ним и пойдём. Ой, дети, он выпрыгивает у меня из рук. Мы пришли к первому препятствию. Чтобы его преодолеть нам нужно ответить на вопросы.

- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется наша область? (Белгородская)
- В каком городе мы живём? (Короча)
- Кто президент нашей страны? (В.В. Путин)
- Какие цвета имеет наш флаг? (белый, голубой, красный)
- Макет земного шара? (глобус)
- Назовите самое большое морское животное? (кит)
- Чем дышат рыбы? (жабрами)
-Что делает зимой медведь? (спит)
- Чем питается автомобиль? (бензином)
- Какого цвета вода? (бесцветная)
- У какого животного самая длинная шея? (жирафа)
- Хищное морское животное? (акула)
- Стеклянный дом для рыбок? (аквариум).

Воспитатель: Молодцы! Одно препятствие преодолели, а клубочек катится дальше, вперёд за ним. И привёл клубочек нас в «Царство геометрических фигур». В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрические фигуры. Вот они перед вами, давайте их рассмотрим. Скажите:

  • Сколько фигур, которые не имеют углов? Назовите их.
  • Сколько четырёхугольных фигур? Назовите их.
  • Сколько треугольных фигур?
  • Как называется единственная фигура?
  • Сколько фигур не жёлтого цвета?

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с заданием. Покатился клубок дальше, и показалось впереди «Царство задач».

(К магнитной доске прикреплены картинки пяти зайцев, которые  играют в мяч, к ним идут ещё три зайца.) Воспитатель составляет задачу: Сколько зайцев играют в мяч? Сколько ещё идут к ним?

Вопросы к детям:

  • Выделите условия задачи;
  • Повторите вопрос к задаче;
  • Как будем решать задачу?
  • Какой ответ у задачи?
  • На какое действие задача? (сложение).

Воспитатель: Итак: задача состоит, скажи Илья, из каких частей? А как думаешь ты Соня? Можно ли решить задачу без вопроса? Когда мы ставим значок + (показать) в ответе ставится > или < , а когда — (показать)?  Молодцы!

Воспитатель: Вы умеете составлять и решать задачу. Смотрите клубочек опять выпрыгивает у меня из рук, он хочет с Вами поиграть.

Физминутка

Игра на внимание «Ай, да счёт игра и только»

Сколько раз в ладоши хлопнем (6)

Сколько раз ногами топнем (12)

Мы подпрыгнем столько раз (5)

Мы наклонимся сейчас (9)

Мы присядем ровно столько (8)

Ай, да счёт игра и только.

Воспитатель: Катится, катится клубочек. Ой, дети, осторожно, впереди река, как же нам перебраться на другой берег? Смотрите, здесь написано, что чтобы перебраться на другой берег нам нужно решить необычные задачи – на внимание.

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

Что можно видеть с закрытыми глазами?

Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца? Если она находится в подводной лодке)

Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить – всем по одному досталось. Как это могло быть?

Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)

Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным).

Это очень сложное было препятствие, но мы с ним справились. Ура! (на берегу лежит бутылка с запиской).

Читаем: «Наш корабль сел на мель,

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели».

Воспитатель: Чтобы помочь, нам надо чётко ответить на вопросы. Давайте с помощью мяча ответим на все вопросы.

Игра «Назови дни недели»:

  • Сколько дней матросы сидели на мели?
  • Почему вы так думаете?
  • Какой день недели сегодня?
  • Какой был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • Какой день недели между понедельником и средой?
  • Какой день недели перед вторником?

Воспитатель: Клубок снова выпрыгнул у меня из рук и покатился. Молодцы мы быстро продвигаемся вперёд, смотрите, впереди виднеется замок

Но нас с вами ждут еще испытания. Нам нужно составить предложения и записать к ним схему.  

(На доске прикреплены сюжетные картинки, по которым дети составляют предложения и записывают схему предложения на доске)

Воспитатель: Сколько слов в предложении? Скажите, а что стоит в конце предложения?

Замечательно, вы отлично справились.

Но это еще не все. Ребята, из чего состоят слова? Чем отличаются звуки от букв? Правильно звук мы слышим, а букву мы видим. И так вам нужно на слух провести звуковой анализ слов: жук, мак. Сколько согласных и гласных звуков в этих словах.

Молодцы ребята! Мы хорошо справляемся?

Ой, смотрите, клубочек хочет повести нас дальше. Мы с вами попали в царство времени.

(клубочек останавливается на поляне, на которой, цветы и цветник – семицветик). Жители страны Знаний очень любят природу. Как красиво на этой лужайке! Какое разнообразие цветов! Вдохните их аромат, осторожно, не наступите на них. А один – самый красивый с разными красивыми лепестками (воспитатель отрывает один лепесток – на нём написано «замок охраняет невидимый стражник») вам надо узнать, кто это и назвать его. Для этого вам нужно сесть за столы, взять карандаши, лист в клетку и внимательно слушать воспитателя. Если справитесь с заданием, то цветы оживут (рисование по клеткам под диктовку).

2 – вверх; 2 – вправо; 1 – вверх; 2 – вправо; 1 – вверх; 1 – вправо; 4 – вниз; 6 – вправо; 2 – вверх; 1 – вправо; 8 – вниз; 1 – влево; 3 – вверх; 1 – влево; 3 – вниз; 1 – влево; 3 – вверх; 4 – влево; 3 – вниз; 1 – влево; 3 – вверх; 1 – влево; 3 – вниз; 1 – влево; 6 – вверх; 2 – влево.

Воспитатель: Кто охраняет этот замок? (Собака).

Появляется Королева знаний.

Королева знаний: Здравствуйте ребята! Со всеми сложными заданиями вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами! Вы смогли выполнить мою просьбу и навели порядок в стране знаний. А сейчас немного отдохните присядьте на эту волшебную лужайку. Возьмитесь за руки, закройте глаза, подставьте лицо солнцу. Чувствуйте, первый лучик коснулся Диану, второй лучик попал в ручеёк. Зажурчал, зазвенел ручеёк и побежал к Поле, Соне. Вам хорошо, вы нежитесь на солнце, вы стали добрее, мудрее. А сейчас глазки открыли, руки расцепили, посмотрите, что произошло эти волшебные цветы, превратились в конфеты, возьмите их. Это подарок жителей страны Знаний. До свидания, мне пора.

Воспитатель: Все мы весело играли

Много нового узнали,

Посмотрите на часы

В группу нам пора идти.

Чтобы вернутся, нужно посчитать в прямом и обратном порядке до 20 и обратно.

Вот и закончилось наше путешествие. Мне очень понравилось, было интересно. Родион, что тебе больше всего запомнилось? Что тебе понравилось, Полина? Как мы перебирались через реку.