Вода
проект

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_krugom_voda_zaytseva_1.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вода, кругом вода.

Тип проекта:

  • исследовательско-творческий
  • коллективный

Участники:

  • дети старшего возраста
  • Воспитатели
  • Родители

   

Продолжительность:

  • 2 недели

Актуальность проекта:

  Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами, и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?). Такие занятия строятся в форме партнёрской деятельности взрослого с ребёнком, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Поэтому мы сочли возможным и полезным включить в данное направление метод проектов, так как он охватывает весь воспитательно-образовательный процесс. Основанный на взаимодействии всех участников этого процесса по типу “педагог – ребёнок – родитель”, он способствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Цель проекта:

  • Расширение и углубление представление детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как к источнику жизни человека на Земле.

Задачи:

  • Развить у детей интерес к исследованию окружающего мира, на примере проведения опытов с водой
  • Научить детей сравнивать, анализировать, обобщать, в процессе экспериментирования
  • Повысить уровень речевой активности в процессе экспериментирования.

Предполагаемые результаты:

  • Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
  • Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
  • Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
  • Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
  • Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
  • Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Этапы проекта

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом технологии проектной деятельности (формы организации)

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

1 этап

Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах.

Игровая ситуация: к нам прилетел инопланетянин, он ничего не знает о воде. Предложить детям рассказать, что они знают про воду. А воспитатель предлагает провести новые опыты для того, чтобы больше узнать о свойствах воды и рассказать инопланетянину.

  • Составление перспективного плана мероприятий.
  • Уточнение имеющейся информации по теме.

Знакомство с содержанием стендовой информации. Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования.

Проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”.

Совместно с воспитателями – создание фотоматериалов проекта.

II этап

ОСНОВНОЙ ЭТАП

  • Педагог включает в проектную деятельность  
  • Беседы: «Вода в жизни человека», «Роль воды в появлении жизни на планете Земля», «Водоемы Земли», «Круговорот воды в природе», «Ледоход», «Морские жители»
  • Чтение художественной литературы: Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели», Г.-Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфиненка», «Сказки и были о морях и океанах»
  • Разучивание стихотворений: Тамара Маршалова «О воде», Татьяна Жиброва «Ручеёк», Олегова С. «Что такое вода»
  • Рассматривание плакатов и иллюстраций с изображением водоемов
  • Подвижные игры “Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”, пальчиковая игра “Рыбка в озере живёт”.
  • Физкультминутка “Дождик”, “Болото: с кочки на кочку”.

Выставка рассказов

о водоемах

  • Выставка поделок «Подводный мир».
  • Эксперимент «Свойства воды»
  • Мастер класс – для детей и родителей «Занимательные опыты и эксперименты с водой

  • Создание развивающей среды: подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, деятельности, материалов для продуктивной работы, иллюстраций. Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием.
  • Подбор художественной литературы, пословиц, поговорок, народных примет, рассказов и сказок по данной теме.
  • Изучение методической литературы, просмотр видеоматериалов, подбор музыкальных произведений, репродукций картин художников.
  • Подбор подвижных игр.

Для привлечения родителей в проектную деятельность, воспитатель предлагает провести совместные опыты. Дети совместно с родителями составляют рассказы о водоемах.

III ЭТАП

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • у детей сформировалось представление о воде как источнике жизни на земле;
  • дети приобрели экологический опыт поведения воды в природе;
  • у детей укрепился интерес к познавательно - исследовательской деятельности, умение устанавливать причинно - следственные связи;
  • научились разрабатывать алгоритм исследования;
  • повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Итоговый продукт проекта: «Цветные ледяные шарики»

Фотоальбом «Вода, вокруг нас»

 Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды

  • Вода прозрачная, воду можно окрасить если в нее добавить краску.
  • вода на морозе замерзает и превращается в лёд. холодный, твердый, гладкий, в тепле тает.
  • Формировать знание о явлениях природы.
  • Активизировать словарный запас детей.

Список используемой литературы:

1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.:  ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

2. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

3. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

4. Дыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска»6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008.