Вода
проект
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda_krugom_voda_zaytseva_1.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вода, кругом вода.
Тип проекта:
- исследовательско-творческий
- коллективный
Участники:
- дети старшего возраста
- Воспитатели
- Родители
Продолжительность:
- 2 недели
Актуальность проекта:
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами, и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?). Такие занятия строятся в форме партнёрской деятельности взрослого с ребёнком, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Поэтому мы сочли возможным и полезным включить в данное направление метод проектов, так как он охватывает весь воспитательно-образовательный процесс. Основанный на взаимодействии всех участников этого процесса по типу “педагог – ребёнок – родитель”, он способствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.
Цель проекта:
- Расширение и углубление представление детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как к источнику жизни человека на Земле.
Задачи:
- Развить у детей интерес к исследованию окружающего мира, на примере проведения опытов с водой
- Научить детей сравнивать, анализировать, обобщать, в процессе экспериментирования
- Повысить уровень речевой активности в процессе экспериментирования.
Предполагаемые результаты:
- Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
- Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
- Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
- Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
- Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
- Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
Этапы проекта Совместная деятельность взрослого и детей с учетом технологии проектной деятельности (формы организации) | Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. |
1 этап Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах. Игровая ситуация: к нам прилетел инопланетянин, он ничего не знает о воде. Предложить детям рассказать, что они знают про воду. А воспитатель предлагает провести новые опыты для того, чтобы больше узнать о свойствах воды и рассказать инопланетянину. |
| Знакомство с содержанием стендовой информации. Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования. Проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”. Совместно с воспитателями – создание фотоматериалов проекта. |
II этап ОСНОВНОЙ ЭТАП
Выставка рассказов о водоемах
|
| Для привлечения родителей в проектную деятельность, воспитатель предлагает провести совместные опыты. Дети совместно с родителями составляют рассказы о водоемах. |
III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Итоговый продукт проекта: «Цветные ледяные шарики» Фотоальбом «Вода, вокруг нас» Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды
|
Список используемой литературы:
1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
2. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
3. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
4. Дыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска»6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008.