Конспект сюжетно-ролевая игра "Цирк"
материал (старшая группа)

Цель:

  • Учить осуществлять реальные и игровые действия с предметами по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной просьбе.
  • Формировать умение выполнять последовательную цепочку игровых действий.
  •  Развивать умение имитировать движениям животных. Воспитывать культуру выражения эмоций в процессе игры.

  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

сюжетно-ролевой игры

«Цирк»

группы № 16

общеразвивающей направленности

«Незабудка»

Воспитатели: Зимина Е.А.

                                Варенцова Т.А.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк».

Цель:

  • Учить осуществлять реальные и игровые действия с предметами по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной просьбе.
  • Формировать умение выполнять последовательную цепочку игровых действий.
  •  Развивать умение имитировать движениям животных. Воспитывать культуру выражения эмоций в процессе игры.

Подготовительная работа:

Беседа о культуре поведения, о видах транспорта, рассматриваем на карте маршрут следования транспорта до места назначения.

Рассматривание картин: «Шофёр», «Едем в автобусе», цирковых афиш, билетов.

Просмотр мультфильмов про цирк., обсуждение ролей, костюмов , атрибутов.

Чтение книг про цирк.

Атрибуты:

Костюмы: конферансье, дрессировщика, силача, клоунов.

Колпаки, волшебные палочки, микрофон, руль, кепка, билеты, монетки.

Спортивное оборудование: кубики, скакалка, лента.

Стулья, тумбочка, арка.

Ход игры:

При входе в группу стулья расставлены, как сиденья в автобусе. В центре группы расставлены: «Касса», «Вход в цирк» и «Арена».

 Воспитатель с детьми входит в группу и останавливается около стульев.

-Ребята, сегодня мне позвонили из цирка и сообщили, что артисты заболели. А так как мы изучали цирковые профессии, нас пригласили заменить артистов и сегодня отправиться в цирк.

А на каком транспорте мы отправимся в путешествие?  (обсуждение детей) Дети решили поехать на автобусе.

-Все согласны? Тогда занимайте свои места, а шофёром у нас сегодня будет…

Звучит аудиозапись «Песенка друзей».  Дети подпевают и имитируют поездку на автобусе.

- Вот мы и приехали. Выходите, пожалуйста. Обратите внимание, какая красота вокруг!

 Из числа детей выбирается кассир и контролёр.

 -Дети, кто  у нас в роли «гостей» должны приобрести билеты.

 Кассир вручает билет, контролёр проверяет билет и приглашает всех в «зрительный зал».  Дети занимают свои места.

Звучит музыка, появляется Конферансье.

-Здравствуйте, друзья! Вы, догадались кто я?  Я буду объявлять номера и артистов. А как вас, зовут? (Знакомится с каждым ребёнком.)

-Сегодня, будет большая интересная программа.

- Первым номером нашей программы выступят силачи Андрей и Даниил.

 Звучит музыка, выбегают  силачи. Они поднимают гирю, перетягивают канат, гнут трубы. Весь номер им помогают клоуны Бим и Бом.

Зрители дружно аплодируют.

-Следующим номером нашей программы выступит прекрасная мадмуазель Кира и ее дрессированные лошадки. Мадмуазель Кира проездом из Франции. У нас будет только одно выступление. Встречайте мадмуазель Киру.

Вбегают мальчики верхом на лошадках и выполняют движения наездников. Следом за ними на игрушечных лошадках скачут клоуны, пытаясь повторить действия наездников.

-А сейчас на манеже прекрасная мадмуазель Аннета и ее дрессированные обезьянки.

Дети с игрушечными обезьянками выходят и усаживают их на тумбы. Подкидывая обезьянок, совершают прыжки и с тумбы на тумбу. Помощники выносят гимнастическую палку и обезьянки «ходят по канату»

Клоуны Бим и Бом выполняют движение по канату и прыжки.

Конферансье

- Вы все заметили, что с нами весь вечер клоуны Бим и Бом.

Клоуны выходят и рассказывают небылицу.

Чудаки
Конферансье – Я послал на базар чудаков,
                          Дал чудакам пятаков:
Бим -                 Один пятак– На кушак,
                          Другой пятак – на колпак,
                          А третий пятак – так.
Конферансье -По пути на базар чудаки
                         Перепутали все пятаки:
Бом -                Который пятак – на кушак,
                          Который пятак –на колпак,
                          А который пятак –так.
Конферансье - Только ночью пришли чудаки,
                           Принесли мне назад пятаки.
Бим                    – Извините, но с нами беда:
                              Мы забыли –который – куда:
Бом -                     Который пятак – на кушак,
                              Который пятак – на колпак,
                               А который пятак –так. (Ю. Владимиров)

-Наше цирковое представление закончилось! Вам понравилось? Кто вам понравился больше всего?

- А теперь парад-алле. (Все артисты выходят на сцену)

Спасибо за внимание! Приходите к нам ещё! До свидания, ребята!

- Но, а нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места в автобусе! Поехали!

Звучит «Песенка друзей», дети подпевают и имитируют поездку на автобусе.

- Путешествие закончилось. Мы приехали домой, а я предлагаю всем стать цирковыми артистами. Воспитатель предлагает детям атрибуты из с/р игры для свободной игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...