Кружковая работа
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План кружковой работы по нетрадиционному рисованию.
«ПЧЕЛКА»
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Практическая значимость программы
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
- Развивает уверенность в своих силах.
- Способствует снятию детских страхов.
- Учит детей свободно выражать свой замысел.
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
- Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами.
- Развивает мелкую моторику рук.
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
- Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.
Цель:
Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
Виды и техники нетрадиционного рисования.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить такие техники как:
- рисование песком;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- кляксография с трубочкой;
- печать по трафарету;
- монотипия предметная;
- кляксография обычная;
- пластилинография.
Режим занятий:
Количество занятий в месяц - 2 занятия. Длительность занятия в средней группе -20 мин.
Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы:
- Проведение выставок детских работ.
- Проведение мастер-класса среди педагогов.
Ожидаемый результат
Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки;
- расширение и обогащение художественного опыта;
- формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;
- сформируются навыки трудовой деятельности;
- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства
Список детей.
- Абраменко Д.
- Алиев Р.
- Букаткина Н.
- Беликова Э.
- Еркина Д.
- Звонов Д.
- Кожанова П.
- Ластовский Е.
- Мамишев Р.
- Новокрещенов А.
- Ромазанов Д.
- Светлова В.
- Шайкина М.
- Шеренкова М.
- Яваева А.
- Куроплина М.
- Ромазанов Д.
- Слободских В.
- Чернов М.
СЕНТЯБРЬ . Первая неделя. «Осенний лес»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
2. Знакомство с жанром изобразительного искусства – пейзажем.
3. Ознакомить с новым видом нетрадиционной изобразительной техники - «печать листьями». Учить создавать различные образы деревьев, кустов и трав с помощью предложенной техники.
4. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
5. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Листья разных пород деревьев (4-5 видов);
2. 2 альбомных листа, размер А4;
3. Набор гуашевых красок;
4. Широкая кисть;
5. Стаканчик с водой;
6. Салфетка;
7. Коллекции репродукций пейзажей; репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»;
8. Корзинка для сбора листьев.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев с разных пород деревьев, отличающихся по форме, размеру и окраске, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, знакомство с творчеством И. И. Левитана.
1. Организационный момент
- Ребята, я предлагаю вам сесть на коврик и послушать стихотворение
«Как обидно» (И. Михайлова)
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной.
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой…
Облетел весь лист цветной! (воспитатель разбрасывает разноцветные листья)
2. Беседа о листопаде
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья падают? (Листопад)
- Верно. А почему дерево сбрасывает листья осенью? (зимой веточкам дерева будет тяжело держать мокрые листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает)
-Да, дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ. Также еще, зимой вода в почве замерзает и до веточек и листьев не доходит. Ну и листья падают потому, чтобы защитить ветки дерева от тяжести выпавшего снега. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листочки.
- А теперь мы с вами тоже полетаем вместе с листиками и ветерком.
3. Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над
головой.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели Бег в разных направлениях
И на землю тихо сели. Приседают
Ветер снова набежал. Встают, поднимают руки с листочками
вверх, покачивают ими.
И листочки все поднял.
Закружились, полетели. Бег в разных направлениях
И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.
4. Рассматривание строения листьев деревьев
- Подойдите все к волшебной осенней коробочке. В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них: думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого. (Дети рассматривают листики и выбирают понравившиеся).
- Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок – палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
5. Нетрадиционное рисование – «печать листьями»
- Садитесь на свои места. Выберите любой понравившийся листик, покройте его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой, бордовой) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать мы это будем на кленке. Затем окрашенной стороной кладем листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижимаем его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет неровным, смазанным. Можно помочь салфеткой, положив ее сверху листочка. Затем берем листок за черенок и осторожно снимаем его с поверхности бумаги. Берем другой лист, покрываем его другой краской и делаем то же самое. Листик можно покрыть не одним цветом, а двумя или тремя разными цветами. Затем кистью можно дорисовать стволы деревьев. (дети выполняют задание под музыкальное сопровождение).
- Замечательно. Пока ваши работы подсыхают, мы с вами поиграем.
6. Хороводная игра
Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут по кругу.
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх
С веточек листву сдувает. Качают ими из стороны в
сторону.
Листья по ветру кружатся. Разбегаются в разные стороны,
И под ноги нам ложатся. Кружатся и приседают.
Ну, а мы гулять пойдем. Опять собираются в хоровод
И листочки соберем.
Игра «Раз, два, три желтый (или другого цвета) листок бери»
Воспитатель поочередно называет цвет листьев, дети собирают листья названного цвета в корзинку. Игра продолжается пока не уберут все листья
7. Рефлексия:
- О чем сегодня с вами говорили?
- Как рисовали? – Листочки, с каких деревьев, вы, знаете?
- У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья
Тема. « Неваляшка»
Цель..Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение. Закреплять навыки рисования красками. Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая), величине, расположении частей. Закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер; Развивать творческие способности и воображение.Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать к оказанию в помощи.
Средства реализации.
Демонстрационный материал: мольберт, гуашь, кисточка, банка с водой, альбомный лист, кукла Неваляшка.
Раздаточный материал: гуашь, альбомные листы, кисточки, банки с водой, подставка для кисточек.
Ход занятия. Дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент. Воспитатель – (привлекает внимание детей).
- Здравствуйте, ребятки! К нам сегодня на занятие придет гостья. А пока мы её ждем, попробуем отгадать, кто же это будет.
Загадки:
а) Не заставишь, лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
эта кукла- (Неваляшка)
б) Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке! (Неваляшка)
Воспитатель. Отгадали кто это?
Дети. Да! Это неваляшка.
Воспитатель. А вот и она. Только что-то она грустная. Что же случилось? (Ответы детей) Она отстала от своих подружек и потерялась. Поможем неваляшке найти подружек?
Дети. Да.
Воспитатель. Новых подружек для нашей гостьи мы будем рисовать. Но сначала внимательно рассмотрим игрушку- неваляшку. Ребята, посмотрите, какая Неваляшка - яркая, красивая, красочная. Из каких частей состоит Неваляшка?
Дети. Туловище, голова, руки.
Воспитатель. Из шаров.
Воспитатель. Какой формы части тела?
Дети. Круглой.
Воспитатель. А по величине они одинаковые или разные?
Дети. Разные.
Воспитатель. Туловище больше или меньше?
Дети. Больше.
Воспитатель. Перед тем как приступить к работе мы с вами отдохнем немножко.
Неваляшка, посмотри,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Хоть куда её нагни
(наклоны в стороны по 3 раза)
Встанет снова прямо
(затем вперед, назад – 3 раза)
Так она упряма.
(медленный темп)
Закружилась юла, завертелась.
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все, остановись.
(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую).
Воспитатель. Я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать. А вы посмотрите. Я сначала нарисую неваляшке туловище. Начну рисовать снизу.
Воспитатель. Над большим кружочком рисую маленький кружок.
Воспитатель: Получилась голова. Чего не хватает у моей неваляшки?
Дети. Ручек.
Воспитатель: А теперь берем в руки кисточки, и начинаем рисовать своих неваляшек. А мы посмотрим, как вы рисуете.
Воспитатель: Дети, с чего начнем рисовать неваляшку.
Дети. С туловища.
Воспитатель: Начнете рисовать снизу или сверху?
Дети. Снизу.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем в воздухе туловище неваляшки (самый большой кружок), круг поменьше это будет голова.
Воспитатель: Ребята, а что ещё осталось нарисовать?
Дети. Ещё не хватает ручек.
Дети рисуют неваляшку. Воспитатель помогает детям дорисовать.
Воспитатель. Вот какие красивые подружки для нашей неваляшки получились! Неваляшка говорит вам спасибо. Вы её очень порадовали.
Третья неделя . Тема «Осьминог в подводном царстве»
Программное содержание:
1. Учить детей процессу рисования ладошкой и пальчиками.
2. Учить смешивать разные краски прямо на ладошке, добиваясь получения нужного цвета.
3. Учить распределять свой рисунок по всему листу.
4. Развивать чувство цвета и композиции.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Золотая рыбка».
2. Рассматривание иллюстраций с обитателями моря (сконцентрировать внимание детей на изображение осьминога.)
3. Рассматривание коралла, беседа о нем.
4. Тонирование бумаги акварелью.
5. Беседа об аккуратности, вежливости и умении внимательно слушать воспитателя.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать морского обитателя, у которого много ног. Как он называется?
- Осьминог.
- Чем мы умеем рисовать, помимо кисточки?
- Карандашами, фломастерами.
- Я сегодня покажу вам, как рисовать ладошкой и всего одним движением руки получать изображение предмета. Педагог показывает изображение осьминога.
- Кто это?
- А кто мне скажет, какого цвета у нас осьминог?
- Фиолетового.
- А у нас с вами есть на столе краска фиолетового цвета?
- Нет.
- Вот сейчас нам поможет наша волшебная кисточка получить фиолетовую краску. Давайте возьмем с вами кисточку в одну руку, а на другую нанесем синюю гуашь, прямо на ладошку. (дети выполняют, теперь помоем кисточку и возьмем кисточкой красную краску и опять накрасим свою ладошку. Какой получился цвет?
- Фиолетовый.
- Теперь кисточкой размажем краску по всей ладошке, по пальчикам. Положим кисточку и сделаем отпечаток ладошки на своем листе. Перевернем лист так, чтобы пальчики ваши на отпечатке смотрели вниз – это у нас будет осьминог, сделаем еще один отпечаток пальчиками вверх – это коралл. Молодцы, а теперь немного разомнемся, сходим по очереди в умывальную комнату и вымоем ручку.
Ну,
что отдохнули чуть-чуть?
- Да.
- Теперь осталось дорисовать глазки своему осьминожке. Давайте сделаем их зеленым цветом. (Дети отвечают). Рисуем глазки своим пальчиком, а теперь водоросли и камешки, тоже пальчиками, ведь наша кисточка сегодня отдыхает. Вот рисунок и готов. Вытрете палец о салфетку. Ну, а если кто – то хочет дорисовать какие-то детали вам поможет в этом кисточка.
Получился у вас рисунок?
- Да.
- Как у настоящих художников?
- Да.
- . Покажите, какой у вас получился океан, в котором много осьминогов и кораллов. Занятие наше закончилось.
Тема. « Автобус»
Цель: учить детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.
Задачи:
1. Формировать знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения.
2.Формировать правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.
3.Формировать интерес к рисованию, художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке, творческое мышление и воображение.
Раздаточный материал: Альбомный лист, гуашь, алгоритм рисования автобуса, автобус-игрушка, видео-презентация с изображением транспорта ( самолет, вертолет, автобус, троллейбус, трамвай, корабль ).
Предварительная работа: интерактивная игра «Транспорт», беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек- транспорта.
Ход занятия:
Организационный момент:
В гости приезжает кто-то (автобус) и прячется. Что бы узнать, надо отгадать загадку. Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)
- Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался автобус.
Когда дети находят автобус, садятся полукругом на стульчики у телевизора.
Основная часть: Видео презентация « транспорт»
- Сейчас я вам буду показывать картинки с транспортом, а будете говорить название этого транспорта. (Показываю и дети называют). Молодцы. А теперь давайте вспомним виды транспорта. Корабль – это какой вид транспорта?
(Водный)
- Почему?
(Потому что он плавает по воде)
- Молодцы. Автобус, трамвай и троллейбус – это какой вид транспорта?
(Наземный, потому что он двигается по земле).
- Хорошо. Самолет и вертолет – это какой вид транспорта?
(Воздушный, потому что они летают по воздуху).
- Правильно.
Сегодня мы с вами будем рисовать представителя наземного вида – автобус. Давайте рассмотрим и потрогаем наш автобус, вспомним, из каких частей состоит автобус, я буду показывать части автобуса, а вы будете их называть. (Колеса, окна, двери, фары).
- Хорошо. Зачем автобусу окна?
(Чтобы люди видели, куда они едут).
- Зачем автобусу двери?
(Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках).
- Правильно, а зачем ему колеса?
(Чтобы передвигаться по дороге).
- Зачем у автобуса сделаны фары?
Чтобы он мог ехать в темноте).
- Молодцы.
- Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части автобуса:
На какую форму похожи двери? (прямоугольные)
На какую форму похожи окна? (квадратные)
На какую форму похожи колёса? (круглые)
- Молодцы!
Нам пора в творческую мастерскую .Поехали.
Подвижная игра "Автобус":
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
Дети выполняют упражнение и садятся за столы. Демонстрация на магнитной доске алгоритма рисования автобуса.
Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать автобус из геометрических фигур, показ последовательности изображения автобуса. (прорисовываем в воздухе)
1. Сначала нарисуем прямоугольник. Закрашиваем его слева на право всем ворсом кисти. Это будет основная часть автобуса. 2. От верхнего левого угла рисуем дугу до верхнего правого угла всей кистью. Получился солон автобуса, дальше проводим вертикальные прямые линии делая окна. 3. Теперь рисуем два колеса (круги). Колёса закрашиваем по кругу чёрным цветом.- Давайте нарисуем автобусы разноцветными, подумайте, какие два цвета вы хотите выбрать и возьмите баночки с красками на столе.
Работа детей.
- А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет автобус или солнышко на небе .
Итог:
Дети показывают свои работы и рассказывают о них.
Поощрение детей.
ОКТЯБРЬ 1 неделя. Декоративное рисование. Украшение фартука.
Цель. Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.
Задачи.
• Познакомить с узорами;
• Продолжать учить рисовать красками: правильно набирать краску, убирать лишнюю воду с кисточки;
• Развивать интерес к удмуртским узорам, внимание, моторику рук, творческое воображение;
• Воспитывать любовь к родине, аккуратность, самостоятельность.
Материал. Белые листы бумаги в форме фартука, краски, кисти, вода, салфетки.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. - У каждого человека есть несколько видов одежды. Одну одежду мы носим для занятий спортом, другую – по праздникам, в третьей мы работаем, а в четвертой – гуляем.
Сюрпризный момент. В гости приходит кукла Наташа. Дети рассматривают на кукле фартук. Педагог предлагает украсить фартуки, которые принесла кукла.
• Показ способов рисования, образцов узора.
• Самостоятельная работа детей.
• Оценка работ куклами. Игровая ситуация «Куклам очень понравились фартуки, они хотят показать их своим мамам.
- Что мы сегодня рисовали? Чей фартук больше понравился вам?
Выставка работ.
Тема. «Волшебные цветы» (рисование пальчиками).
Цель: обучение рисованию цветов. Вызвать у детей интерес к созданию изображения пальчиками. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.
Материал: картинка летающие бабочки на поляне с цветами, краски, листы бумаги белые.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел в гости?
Дети: Бабочка.
Бабочка: Здравствуйте, ребята. Сегодня я прилетела на свою поляну и увидела, что на ней нет цветов, я не знаю, куда они делись, что с ними случилось. А я их так люблю. Помогите мне.
Воспитатель: Ребята, как же помочь Бабочке?
Дети: Нарисовать цветы.
Бабочка: А вы можете их нарисовать?
Дети: Да
Бабочка: А вы знаете, как выглядят мои любимые цветочки?
Бабочка: Давайте я вам их покажу (показ поляны цветов)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая цветочная поляна.
Ребята, а вы знаете, из чего цветок состоит?
(Корень, стебель, лист, цветок).
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Повороты вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Вправо, влево)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх)
Взвился вверх и полетел. (Руки поднять вверх)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться).
Воспитатель: Ребята вы знаете, а я умею рисовать цветочки, но необычно, пальчиками. Посмотрите на ваши пальчики. Рисовать ими очень интересно. Я вам покажу сейчас, как это сделать.
Бабочка: Чтобы нарисовать мои любимые цветочки, ребята, вам нужна краска?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, вместе с Бабочкой подойдите к столу с красками.
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем пальчиками бабочке цветочки и покажем, как мы знаем цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные получились у вас цветочки.
Воспитатель: Ребята, давайте свои цветочки разместим на доске. А бабочка пусть ими любуется.
Бабочка: Вот какие молодцы, я узнаю свои любимые цветочки. Какие они красивые. Ребята, вы мне очень помогли.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая чудесная поляна у нас получилась!
Бабочка: Ребята мне пора на волшебную поляну с красивыми цветочками. До свидания.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, кто к нам прилетал сегодня в гости?
Дети: Бабочка
Воспитатель: А как мы с вами помогли бабочке?
Дети: Нарисовали волшебные цветочки.
Воспитатель: А как мы рисовали с вами цветочки?
Дети: Пальчиками.
3 неделя..ТЕМА. Экзотические рыбки.
Цель:
1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей.
2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином, работа с глиной.
3. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный природный материал (цветные макароны).
4. Развивать детское творчество.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Плещется в водичке
хвостиком виляет
своими плавниками
волны разгоняет
Как вы думаете, ребята, кто это?
Воспитатель: Скажите, дети, что интересного можно увидеть в аквариуме?
Дети: Разных рыб.
Воспитатель: Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?
Дети: Водоросли.
Воспитатель: Да, это водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так необходим рыбкам.
Воспитатель: Ребята, а где еще могут жить рыбки?
Дети: В речке, озере…
Воспитатель: А давайте, поиграем с нашими пальчиками, они превратятся в рыбок.
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. "
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
( Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"
Воспитатель: А давайте нарисуем рыбок!
Дети: Давайте!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что есть у рыбки?
Дети: Туловище, плавники, хвост.
Воспитатель: Дети, а чем мы будем рисовать рыбок?
Дети: Пластилином.
Работа детей..
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились такие замечательные работы, которые вы можете подарить в виде подарка близким.
НОЯБРЬ. Первая неделя. Тема. «Цыплёнок»
Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа цыплёнка на основе изобразительно-выразительных средств: поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Задачи:
- учить детей рисовать цыплёнка мягкой поролоновой губкой и по образцу;
- учить детей описывать внешний вид цыплёнка;
- закрепить знания о цвете (жёлтый, красный);
- развивать целостность восприятия;
- развивать творческое воображение;
- развивать речь и мышление;
- пополнять словарный запас у детей.
- воспитывать отзывчивость и доброту;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Обогащение словаря: золотистый, жёлтенький, поролон.
Уточнение словаря: мягкий, пушистый, гуашь.
Активизация словаря: цыплёнок, курица, лужок, пёрышки, гребешок.
Оборудование: лист бумаги белого цвета с контуром цыплёнка на каждого ребёнка, жёлтая гуашь, кисть, поролоновая губка, вырезана по форме туловища цыплёнка, карандаши оранжевые и красные, баночки с водой, иллюстрация «Курица и цыплята», влажные салфетки, аудиозапись.
Ход занятия:
Рассматривание иллюстраций «Курица и цыплята». Объяснить, что обозначает слово «золотистый» — желтый.
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, что изображено на этой картинке? (ответы детей)
Воспитатель:
— Ребята, послушайте, какую загадку я вам загадаю, о ком она?
«Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый,
Я у курицы ребёнок,
А зовут меня…»
Дети: Цыплёнок.
Воспитатель:
— Молодцы! У меня нарисован цыплёнок, но его нужно раскрасить
и нарисовать ему жёлтые пёрышки. Наш цыплёнок словно золотистый,
он жёлтенький, как одуванчик.
— Давайте нарисуем нашим цыплятам пёрышки, а то им будет очень холодно. Рисовать сегодня мы будем не кисточкой, а вот таким необычным материалом – поролоновой губкой. Возьмём кисточкой немного жёлтой краски, покрасим одну сторону губки этой краской и аккуратно приложим покрашенной стороной к листу бумаги, прямо внутрь контура туловища цыплёнка. Остаётся необычный след
от нашей губки, похожий на пёрышки у цыплёнка.
— Посмотрите, как я буду рисовать пёрышки цыплёнку. Повторяйте за мной!
Воспитатель показывает, как намазывать на поролоновую губку краску,
а дети все повторяют (если кому-то не понятно, подходит и помогает).
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с народным промыслом России «Городецкая Роспись».
Городецкая роспись - это один из традиционных декоративных промыслов и стоит в ряду самых высоких достижений народного искусства России.
Никогда ни с чем не спутаешь радостных красок городецкой росписи, ее вороных коней с поджатой крючком ногой и лебединой шеей, ее птиц с диковинными хвостами в виде крыла бабочки. Кони всегда изображаются в профиль, а люди — только анфас. И все это - в окружении роскошных цветочных гирлянд.
Городецкая роспись символична. Конь в ней - символ богатства, птица - символ счастья, а цветы - здоровья и процветания в делах. Сюжетами старинной городецкой росписи были всадники на конях, барышни в кринолинах, свадьбы, застолья, чаепития и другие торжественные сцены из жизни горожан.
Ребята, подскажите, какие цвета используют городецкие мастера?
Ответы детей: красный, синий, зелёный, оранжевый и их оттенки.
Давайте рассмотрим, из каких элементов состоит городецкий узор.
(Показать иллюстрации «Городецкая роспись», «Элементы городецкой росписи)
Обратить внимание ребят и проговорить элементы: листья, розы, купавы, бутоны, ромашки.
Сегодня я предлагаю вам сделать узор по мотивам городецкой росписи, выполним узор «Розан» и «Бутон» в полосе.
Ребята, давайте рассмотрим схему работы над городецким узором:
1 этап нашего рисования называется «подмалёвок», т. е., изображение красного круга и три листа по бокам.
2 этап нашего рисования называется «оттушёвка», т. е. выполнение полуду в верхней части розана и бутона.
3 этап нашего рисования называется «оживка», т. е. выполнение белой краской точек и завиточек.
У вас на столе лежат подготовленные листы, приступим к выполнению творческой работы.
Приступим к выполнению первого этапа: берём красный цвет и рисуем подмалёвок – круг в центре нашего листа, дополним композицию листьями по бокам, а также выполним по бокам круги поменьше, для изображения бутона и также листья по бокам бутона.
Тема «Медвежонок» поэтапно
.
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.
Задачи: Вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию. Учить рисовать изображение крупно и располагать в соответствии с размером листа. Закреплять умение изображать части тела, соблюдать их относительную величину, расположение и цвет. Развивать воображение и творческие способности. Воспитывать самостоятельность.
Методы и приёмы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям - словесная.
Материалы и оборудование: игрушка-медведь; картины с изображением медведя художника Е. Чарушина; альбомный лист бумаги, листы бумаги, гуашь, кисть, баночка с водой, карандаш, влажные салфетки.
Предварительная работа: Подвижная игра «У медведя во бору», рассматривание внешнего вида медведя, раскраски медвежонка; беседа о нетрадиционной технике рисования - мятой бумагой.
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь.
Ребята, к нам сегодня гость пришёл. Посмотрите, кто это? (Мишка)
Кто же такой медведь? (животное)
Да, ребята, медведь – это сильное животное. Посмотрите, какое у него мощное туловище. (рассматривание игрушки - медведя.)
Какой формы голова у медведя? (круглой)
Что расположено на голове? (ушки)
Что есть ещё у медведя? (туловище - овальной формы, вытянутый нос круглые глазки.)
У медведя ещё четыре лапы – две передние и две задние – и хвостик. Посмотрите, пожалуйста, как художник Евгений Чарушин изобразил медведей на своих картинках. Он те только рисовал, но и писал рассказы о животных.
Рассматривание картин Е. Чарушина.
Посмотрите какие замечательные медведи нарисованы на этой картинке. что они делают (ответы детей.)
Ребята, а посмотрите на нашего гостя, он что-то загрустил. Давайте узнаем, что у него случилось?
Дети – мишка, что случилось?
Мишка говорит – да, скучно мне одному, хочу много друзей.
Ребята, давайте поможем мишке, нарисуем ему друзей – медвежат.
Дети – Да, давайте.
Но прежде чем начать рисовать, давайте разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишке».
Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (пальцы шагают по столу)
Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)
Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)
Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Топ-топ, топ-топ, прыг-прыг, прыг-прыг
Птицы песенки поют (ладони перекрестно)
Зернышки везде клюют.
Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)
В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)
Дверь в избушке мы нашли
Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
С чего вы начнете рисовать медведя? (с головы)
Правильно, сначала рисуем карандашом голову.
Затем рисуем туловище.
Что ещё нам поможет нарисовать мохнатую шерсть медведя? (мятая бумага)
Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.
Обмакнём комочки в гуашь и будем прижимать к нарисованным линиям.
Что ещё не хватает у наших нарисованных медвежат? (глаз и носа).
Правильно. Давайте нарисуем глазки и носик с помощью кисточки.
(Дети работают. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь. )
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Работа готова!
Ну, что ж, ребята, смотрите какие замечательные друзья Мишке у вас получились.
Мишка готов.
ДЕКАБРЬ. Первая неделя . Тема «Нарядная ёлка»
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.
Задачи:
- продолжать обучение рисования ватными палочками;
- учить различать цвета (красный, желтый, синий, форму и размер;
- развивать эстетическое восприятие;
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Интеграция: познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие
Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике «Новый год», чтение стихотворений о новогоднем празднике, рассматривание елочных украшений.
Оборудование: ватные палочки; гуашь: желтая, красная, синяя; шаблон шарика, вырезанного из бумаги белого цвета, влажные салфетки на каждого ребёнка, елочные шары, шишки, корзинка; елочка из бумаги на мольберте, ноутбук, флешь – носитель.
Ход занятия:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Звучит музыка и в группу заходит елочка (девочка, одетая в костюм елочки).
Девочка-елочка:
Я прихожу с подарками,
блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я - главная.
Девочка – елочка: «Здравствуйте ребята».
Дети: «Здравствуй елочка».
Девочка – елочка: - Я пришла к вам в гости и принесла подарки (показывает корзину с елочными шарами).
Воспитатель: «Детки посмотрите, что нам елочка принесла»(Дети рассматривают елочные шары (форму, цвет, размер).
Воспитатель: - Елочка, почему ты грустная?
Девочка-елочка: - Скоро новый год, а у вас елочка не нарядная.
Воспитатель: - Ребята мы забыли её нарядить.
Воспитатель: - А давайте мы нарисуем шарики и украсим её.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: - Посмотрите на стол.
- Чем мы будем рисовать? (Красками)
- А ещё что лежит на столах? (Ватные палочки).
- Ватными палочками мы будем рисовать.
Воспитатель: - Елочка, а ты хочешь с нами рисовать? (Ответ елочки).
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: - Дети, чтобы наши пальчики красиво рисовать, давайте выполним гимнастику (все садятся на коврик и делают движения согласно тексту гимнастику).
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка---кончики пальцев соединить
Шишки---кулаки
Да иголочки---указательный палец вперёд
Шарики---большой и указательный палец соединить
Фонарики---вращать кисти рук
Зайчики и свечки---ладони лодочка и кулачёк
Звёзды---все пальцы раздвинуты и ладони вместе
Человечки---средний и указательный палец.
Воспитатель: - Теперь я предлагаю вам занять свои места, присаживайтесь.
Показ воспитателем способа рисования
Воспитатель: - Я первая украшу елочный шарик, посмотрите, как я буду это делать.
- Набираем аккуратно на ватную палочку немного краски, примакиваем к шарику и отрываем.
Воспитатель: - Перед вами краска, выберите себе ту, которая вам нравится больше всего, и раскрасьте свой шарик, как я вам показывала. Приступайте.
(Дети начинают рисовать ватными палочками узоры на шаблонах из бумаги)
В процессе рисования воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Звучит мелодия новогодней песни.
Воспитатель: - Пусть шарики подсохнут, вытрем руки салфетками, а теперь поиграем.
Физкультминутка «Елочка»:
У ребяток наших ёлочка большая.
(Дети понимают руки, показывая какая большая елочка.)
Огоньки на ёлочка сверкает.
(Дети, делая фонарики, опускают руки вниз.)
Ай, да ёлочка, погляди, погляди,
(Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети.
(Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой,
(Грозят пальчиком.)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай, да ёлочка, погляди, погляди,
(Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети.
(Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево).
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы сегодня хорошо рисовали, вы настоящие маленькие художники. Давайте украсим нашу елочку. Посмотрите, наша елочка стала нарядной.
Дети совместно с воспитателем украшают елочку.
Тема «Ежик»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью..
Материал для занятия: репродукция или фотоиллюстрация с изображением ежика, альбомный лист, жесткая кисть №5 «Щетина» для рисования, мягкая кисть, гуашевые краски, стакан –непроливайка, салфетки.
Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж», загадывание загадок о еже, чтение стихотворения Т. Белозеров «Ежик». Рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».
Ход занятия:
- Организационная часть
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
В густом лесу под елками
Осыпанной листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.
Дети: ежик.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение про осень М. Сидоровой
«Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит,
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо – Осень.»
Воспитатель: Осень и вправду чудесная пора, но не все успевают любоваться ее красотой. Например, животным некогда любоваться красотой осени, им нужно запасать еду. Белочка запасает на зиму орешки. А ежик?
Послушайте стихотворение Татьяны Казыриной:
"ЕЖИК - ВОРЧУН.»
Осень разыгралась,
Ветерком кружа,
Засыпала листьями
Серого ежа.
Ежик недоволен,
Фыркает, ворчит:
-Спрятался грибочек,
Под листвой молчит!
Как найти дорожку?
Как найти грибок?
Прилипают листья
На колючий бок!"
Воспитатель: Ребята, чем питается еж?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ежик переносит на своей спинке ягоды, фрукты, грибы, сухие листики. Листиками он выстилает свою норку для зимней спячки.
Воспитатель: Ребята, а кто видел ежика? Как он выглядит.
Дети: Он округлый, чуть вытянутый, с заостренной мордочкой, с колючей спинкой.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю нарисовать ежика с яблочком. Рисовать мы будем гуашью и жесткой кисточкой. Мы с вами познакомимся с интересным методом рисования – метод «тычка» жесткой полусухой кистью. Положите перед собой листок бумаги, поставьте стаканчик с водой, салфетку.
Физминутка «Ежик»
Жил в лесу колючий еж
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
Хлоп- хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
Топ-топ-топ (Топают)
Не умел он прыгать
Прыг- прыг –прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
Шмыг-шмыг-шмыг
А ребята в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
Топ-топ-топ, (Топают)
Научили прыгать
Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать (Бегают на двух ногах)
Воспитатель: Сначала мы с вами нарисуем туловище и мордочку ежика обычной кисточкой. Затем, берем жесткую кисточку, обмакиваем в белую гуашь, а потом в черную, наносим на рисунок ряд тычков. Затем мягкой тонкой кисточкой рисуем глаза, носик, ножки и хвостик. Для того, чтобы нам нарисовать на спинке ежика яблоко, нам понадобиться красная гуашь. Рисуем небольшой круг на спине у ежика и закрашиваем его методом «тычка». Теперь нарисуем зеленой гуашью листочек, а коричневой веточку.
Еж готов!
Итог
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, а сейчас давайте покажем друг другу, какие замечательные рисунки у нас получились. Дети, мы свои рисунки повесим на доску и пригласим детей из другой группы полюбоваться нашими красивыми рисунками.
3 неделя. Тема. « Подарки для родителей».
Цель: Ознакомление детей с техниками нетрадиционного рисования ладошками и «набрызг». Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу. Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей. Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
Материал: гуашь, ватные палочки, заготовки кругов – открыток, зубные щетки, фломастеры.
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивация
Дети сидят за столами
Ребята, вы все прекрасно знаете, что скоро у нас будет большой и веселый праздник Новый год. Вы уже нарядили елочки? (ответы детей - все)
А чем вы украшали свои новогодние елочки (ответы детей – елочными игрушками).
Я думаю ваши елочки очень красивые. Ребята, вы помните, как мы рисовали открытки в технике пуантилизм – точками, а потом дарили их сотрудникам нашего детского сада (ответы детей).
Вам понравилось дарить открытки? (ответы детей)
Сегодня я предлагаю вам сделать открытки в виде елочных шариков для ваших родителей! Хотите? (ответы детей – да).
Посмотрите, что лежит перед вами? (ответы детей)
Правильно, это синие круги, которые совсем скоро станут открытками. Мы нарисуем на них чудесных снеговиков, довольно необычным способом.
Только сначала мы разомнем наши пальчики, чтобы они стали более ловкими и умелыми.
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»
Давай, дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок –
Он превратился в толстый ком.
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа… нос… метла…
Но солнце припечет слегка –
Увы и нет снеговика.
Показать, как лепят снежки. Поставить руки на пояс, покачать головой и улыбнуться. Руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинуть пальцы («метла»).
Приложить ладонь ко лбу и посмотреть вверх.
Развести руки в стороны.
2. Практическая часть
Ребята, для начала я хочу сделать так, чтобы на нашей открытке шел снежок. Для этого я беру зубную щетку, обмакиваю ее в воду, и движениями пальца по щетке к себе, делаю вот такие вот брызги. Такая техника называется «набрызг». Старайтесь попадать только на открытку. Рисуем очень аккуратно. Молодцы.
Дальше, я буду рисовать снеговиков. И не кисточкой, и не фломастерами, а ладошкой. Я окрашиваю ладошку в белую гуашь и прикладываю ее к открытке. Смотрите, мои пальчики очень похожи на снеговиков.
Так, все молодцы, замечательные снеговики, чтобы нам продолжить рисовать дальше, мы дадим отдохнуть нашим глазкам.
«Отдыхалочка»
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Хорошо! Наши глазки отдохнули, теперь продолжаем рисовать.
Теперь, я беру фломастеры и рисую снеговиками головные уборы, лица, руки-веточки, пуговицы.
Молодцы, у вас очень хорошо получается!
А, чтобы наша открытка была праздничной, мы с вами еще нарисуем гирлянду.
Смотрите, я провожу карандашом волнистую линию. И по этой волнистой линии, я пальцами, которые у меня окрашены в разноцветную гуашь, рисую огоньки!
(во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой)
3. Подведение итогов НОД (рефлексия):
Какие вы у меня молодцы. Открытки получились просто загляденье. Скажите, что именно вам понравилось рисовать больше всего? (ответы детей).
А, как называются техники, с помощью которых мы с вами сегодня рисовали (ответы детей). Правильно, набрызг, рисование ладошками и пальчиками.
Теперь вы сможете поздравить ваших родителей с Новым Годом и подарить им ваши замечательные открытки!
ЯНВАРЬ. 1 неделя. Тема. «Снеговик»
Цель: вызывать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков
Задачи:
1. формировать умение в рисовании предметов круглой формы; закрепить умение передать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закрепить умения закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти; закрепить знание белого, черного цвета
2. способствовать развивать интерес детей; развивать умение работать с гуашью, любоваться своей работой; развивать мелкую моторику;
3. воспитывать самооценку, любознательность, вызвать желание порадоваться своей работой
Игровая ситуация: слышится плач
1.Дети находят игрушку снеговика.
2.Рисование «Снеговика» (рисование по образцу и по представлению)
3.Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия. Что вам запомнилось?
Что показалось трудным? Почему?
ЯНВАРЬ. Третья неделя. Тема: «Рукавичка»
Цель: Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.
Задачи:
1. Формировать интонационную выразительность речи.
2. Воспитывать у младших дошкольников товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой.
3. Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: мышка - норушка, зайка – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый мишка.
4. Закреплять умения рисовать печатью, оставляя оттиск на бумаге. Развивать чувство прекрасного. Доводить дело до конца.
Ход занятия.
1.Педагог предлагает детям вспомнить сказку « Рукавичка».
2.Рассказ воспитателя о рукавицах.
3. Показ воспитателя, как нужно делать оттиск на бумаге.
4. Выполнение детьми.
5. выставка работ.
ФЕВРАЛЬ . Первая неделя. Тема:. «Зима»
Цель: учить детей рисовать зимний пейзаж, используя восковые мелки и гуашь
Задачи:
• учить детей отражать в рисунке признаки зимы, соответствующие поэтическим строкам;
• продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года;
• продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки, куст, дома, используя восковые мелки;
• развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги серого цвета, восковые мелки, гуашь белая, кисти, картины с изображением зимнего пейзажа, аудиозапись.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Правильно, зима.
II. Основная часть
1. Беседа о зиме
Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о нашей зиме?
Дети: Зимой холодно и много снега.
Воспитатель: А что мы знаем про снег? Что такое снег?
Дети: Замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок…
Воспитатель: А какими бывают снежинки? На что они похожи?
Дети: На звездочки, на цветы, на пушинки…
Воспитатель: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идет снег и дует ветер?
Дети: Метель.
Воспитатель: Каким бывает снег во время метели?
Дети: Хлопьями, крупой, снежной пылью.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать зиму за ее красоту?
Дети: Зима волшебница, чудесница, сказочница, белоснежная, хрустальная.
2. Рассматривание и обсуждение картин на тему «Зима»
Воспитатель: Ребята, красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин, многие из которых нам уже знакомы. Давайте подойдем к выставке и посмотрим на картины еще раз. Скажите, каким изобразил лес на своей картине художник Александров?
Дети:
1. Он изобразил лес сказочным, таинственным
2. Деревья покрыты снегом, как будто шубами
3. Лес загадочный, волшебный, величавый, сказочный
(рассматриваем 2-3 картины)
Воспитатель: Ребята, зимняя красота вдохновляла не только художников, но и поэтов. Под впечатлением от красоты зимней природы поэты писали замечательные строки. Давайте присядем и послушаем одно из них.
3. Чтение стихотворения «Зима спешит, хлопочет…» О. Высоцкая
Зима спешит, хлопочет,
Укутала в снега
Все кочки и пенечки,
Деревья и стога.
Белеют рукавицы
На веточках берез,
Чтоб им не простудиться,
Чтоб выдержать мороз.
Зима велела дубу
Накинуть пышный мех,
На ель надела шубу,
Тепло укрыла всех.
Воспитатель: Скажите, о чем заботится зима в этом стихотворении?
Дети: Зима заботится о деревьях, покрывает их снегом
Воспитатель: О какой шубке говорит поэт?
Дети: Поэт говорит о снежной шубе (шубе из снега)
Воспитатель: С чем сравнил поэт снег на дубе?
Дети: Поэт сравнил снег с пышным мехом.
Воспитатель: Ребята, а чем можно заниматься на прогулке зимой?
(Ответы детей)
Физкультминутка «Снежки»
«Раз, два, три, четыре,
мы с тобой снежки лепили:
круглый, крепкий, очень гладкий,
Но совсем – совсем не сладкий.
Раз - подбросим, два – поймаем,
три – уроним и сломаем!»
Воспитатель: Ребята, у меня возникла идея, а что, если мы отправим зиме подарок – отразим красоту стихотворения в рисунках. Я предлагаю сегодня стать вам художниками и нарисовать то, что вы представили, когда слушали стихотворение. Сейчас вы подумайте и решите, что вы хотите нарисовать. Я вам хочу напомнить, что иллюстрации могут быть объемными. А поможет представить ваш будущий рисунок музыка. Это произведение написал композитор Пётр Ильич Чайковский, называется оно «Времена года - Зима». Оно тоже о зиме. Сейчас закройте глаза, слушайте музыку и представляйте свою будущую картину.
(Дети слушают музыку с закрытыми глазами)
(дети, по желанию, рассказывают о задуманном)
4. Практическая работа
Воспитатель: Сейчас подойдите к столу и берите фон для своего рисунка и остальной материал, который может вам пригодиться.
(дети готовят материал и садятся).
В процессе рисования звучит музыка. Воспитатель напоминает приёмы рисования дерева, куста, дома.
Во время рисования детей индивидуальная помощь в продумывании композиции, выборе цвета, техники.
Воспитатель повторяет отдельные строки из стихотворения.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось. Они все разные. Кто хочет рассказать об одной из картин, которая больше всего понравилась.
Февраль (аппликация из крупы, яиц, макарон).
1.« Декоративные узоры на круге».( Поделка из семян тыквы, арбуза и семечек).
Цель: Учить задумывать содержание рисунка на круге и доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы лепки. Развивать фантазию, творчество
2.«Цыплёнок». (Аппликация из крупы).
Цель: Продолжать учить детей приклеивать крупу на готовый силуэт. На цыплёнка посыпаем пшено, червячка делаем из гречки, травку из гороха.
3.«Экзотические рыбки». (Аппликация из семян тыквы).
Цель: Учить аккуратно приклеивать семена тыквы на элементы аппликации, располагая их в определённом порядке.
4.«Открытка ко дню защитника отечества». ( Аппликация из макарон).
Цель: Учить детей оформлять открытку макаронными изделиями, создавая самолёт, ракету, кораблик по желанию детей. Аккуратно приклеивать на картон.
Март «аппликация из природного материала»
1.«Зверушки».
Цель: Учить детей изготавливать зверушек из природного материала: туловище – шишка, голова – каштан. Для соединения деталей использовать пластилин.
2.« Ёжик».
Цель: Учить детей изготавливать ёжика из каштана , проявлять фантазию, вылеплять мелкие детали из пластилина.
3. «Веточки с листьми»
4. «Беседа о флористике. Картина из листьев»
Апрель
«аппликация из цветной и гофрированной бумаги»
- « Первые цветы».
Цель: Учить детей самостоятельно вырезать лепестки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок.
2.« Ракеты и кометы».
Цель: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на 3 треугольника ( большой треугольник- нос ракеты, два маленьких- крылья).
3.« Нарядные крылышки» (Поделки из фантиков, гофрированной бумаги).
Цель: Приготовить разные цилиндры размером с пальчик. И будем мастерить разных насекомых , туловище которых напоминает трубочку. У них такие красивые крылышки. Их будем вырезать из фантиков и гофрированной бумаги.
4.«Аппликация корзина с цветами ».
Май «аппликация из ткани и нити »
1.«Беседа откуда нитки к нам пришли. Аппликация Верба»
Цель: Познакомить детей техникой вытягивания ваты из комочка, изготовления веток из нити и завязыванием узелков для утолщения.
2.«Морковка». (Аппликация из ниток).
Цель: Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на лист картона с добавлением пряжи.
3.«Валентинки». (Аппликация из резаных ниток).
Цель: Продолжить знакомить с техникой выполнения аппликаций из ниток. Учить равномерно намазывать участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками.
4.« Красивое платье». ( Аппликация из ткани).
Цель: Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Непосредственно-образовательная деятельность для родителей по работе кружка "Волшебная мастерская" на тему "Одуванчиковая сказка" (открытое занятие по кружковой работе)
Конструирование весенних цветов - одуванчиков....
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"
Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и культурно - историческим традициям, я...

Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)
Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....

Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...







