Проект «В здоровом теле здоровый дух»
проект (средняя группа)

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематические занятия физической культурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В здоровом теле здоровый дух» во второй младшей группе

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематические занятия физической культурой и спортом.

Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна не только физического, но и психологического. В здоровом теле — здоровый дух. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.

Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Здоровье населения России находится в опасности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: Как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем. Способствовать творческому развитию ребёнка, повышать их активность.

                       ЗАДАЧИ :

1. Коррекционно – развивающие:

• развивать речь, мелкую моторику, координацию движений,

действовать по сигналу, глазомер, воспитывать выдержку, внимание.

2. Образовательные:

- Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни; - Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте

- Расширять и углублять знания детей о полезных для здоровья человека продуктах (различать по внешнему виду, цвету, вкусу).

- Развивать интерес к подвижным играм и разным видам гимнастик

3. Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- Учить, дружно играть, помогать друг другу.

- Действовать сообща.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети II младшей группы, воспитатели, родители

Тип проекта: краткосрочный.

Формы работы

1. Утренняя гимнастика.

2. Физкультурные занятия.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Подвижные игры.

5. Развлечение.

6. Беседы.

7. Рисование, лепка.

8. Работа с родителями.

9. Дидактические игры.

10. Физкультурный досуг

11. Работа с родителями.

12. Гимнастика – побудка

13. Закаливающие процедуры

ПЛАН РАБОТЫ:

Понедельник «Весёлые топотушки»

Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, продолжить отрабатывать навыки личной гигиены. Повышать устойчивость организма ребёнка к перепадам сезонных и суточных температур и к переохлаждению.

Содержание и формы работы:

Предварительная работа: Индивидуальные беседы с родителями «Значение режима дня»

Утренняя гимнастика: «Веселые часики» (бег, ходьба в облегчённой одежде). Подвижные игры «Мыльные пузыри», «Бегите ко мне», «Птички». Динамические игры.

Профилактическая гимнастика:

Дыхательная: «Насос», «Летят мячи», «Лыжник», «Маятник».

Корригирующая после сна: «Просыпаются котята»

Предупреждение плоскостопия (ходьба по массажным дорожкам)

Для глаз

Игры с водой «Купание куклы»

Водные процедуры

Прогулка

Вторник «Волшебные точки»

Цель: продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу (имитационные упражнения, мимические упражнения, упражнения для стоп, рук, спины) Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Содержание и формы работы:

Беседа с детьми «: «Овощи люблю, быть здоровым я хочу»

Физкультурное занятие «Самые ловкие и быстрые»

Предварительная работа: Консультация для родителей «Обучение приёмам массажа». Массаж биологически активных зон (стоп, лица, рук, головы, живота, груди): «Молоточки», «Нос умойся», «Стенка, потолок…».

Ароматизация помещений (лук, чеснок)

Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Рыбки», «Овощи и фрукты», «Осень»

Водные процедуры «Водичка-водичка»

Прогулка

Среда «Ярмарка игр»

Цель: удовлетворять потребность детей в двигательной активности, обучать приёмам само регуляции. Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Содержание и формы работы:

Предварительная работа: папки передвижки для родителей «Ключи к здоровью вашего малыша», «ЗОЖ»

Игры-забавы: «По ровненькой дорожке», «Карусели», «Пузырь».

Эстафеты с обручами, мячами (разного размера).

Подвижные игры по желанию детей.

Беседа по содержанию сказки «Про умное Здоровье»

Водные процедуры

Художественное творчество: рисование «Чудесная груша»

Прогулка

Четверг «Хорошо здоровым быть»

Цель: продолжать развивать потребность к здоровому образу жизни. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье для укрепления иммунитета.

Предварительная работа: изготовление родителям буклетов «Закаливание детей»

Содержание и формы работы:

Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики (в облегчённой одежде).

Ароматизация помещений (лук, чеснок).

Чтение стихотворения «Мойдодыр», беседа по содержанию.

Дидактическая игра «Составь картинку», «Овощи и фрукты»

Сюжетная игра «В поликлинике».

Водные процедуры закрепление последовательности мытья рук

Художественное творчество (лепка) «Яблочки для зайчат»

Прогулка

Пятница «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: создать эмоционально благополучную атмосферу для гармоничного развития ребёнка, помочь каждому ребёнку и их родителям осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Подведение итогов недели.

Рассматривание буклетов, фотографий, рисунков

Спортивные игры и упражнения: «Кольцеброс», «Кегли», «Прокати мяч»

Беседа: «В здоровом теле — здоровый дух»

Водные процедуры

Выставка совместного творчества детей и родителей

«Наши любимые овощи и фрукты», «Массажные коврики»

Прогулка

Ожидаемый результат.

Для детей:

-Сохранение и укрепление физического здоровья детей через воспитание осознанного отношения к своему здоровью.

-С удовольствием слушают рассказы, сказки, стихи о здоровом образе жизни, задают вопросы, делают выводы.

-Дети могут элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

-Дети стремятся к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, соблюдению режима дня, правил безопасного поведения.

-Дети осуществляют перенос опыта здоровье сберегающей деятельности в игру.

Для педагогов:

-Пополнение картотек, инвентаря в спортивном уголке,

- Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

- Создать атмосферу взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление

Для родителей

- Проявление интереса к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни

- Участие в выставке рисунков «Наши любимые овощи и фрукты».

 

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "В здоровом теле - здоровый дух"

Цель проекта: сформировать у детей дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни через интеграцию образовательных областей....

Буклет проект по здоровью "В здоровом теле, здоровый дух"

Проект "В здоровом теле, здоровый дух" проводитсяв в  подготовительной группе "Солнышко" с сентября по май.Детям очень нравится заниматься по проекту, это очень интересно и по...

Педагогический проект на тему "В здоровом теле – здоровый дух"

В средствах массовой информации на сегодняшний день часто показывают и рассказывают о мужестве, выдержке, силе, ловкости, выносливости  солдата российской Армии, о тех качествах, которые помогают...