Картотека театрализованных игр, способствующая развитию коммуникативных качеств.
картотека (младшая группа)

Карпова Евгения Александровна

Способствовать общению детей на вербальном и невербольном уровне, определять эмоциональное состояние других дюдей, выражать свои чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_teatralizovannyh_igr.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека театрализованных игр, способствующая развитию коммуникативных качеств

«Приветствия с действиями»

         Играя в эту игру, дети используют различные приветствия, например «С добрым утром!» - просто стоя лицом к лицу, «Дай пять» - вместе с рукопожатием, или же с обниманием, с похлопыванием по плечу, с приветливым взмахом рукой. и т.п. Можно поздороваться пальчиками, носиками, коленками, локотками, щечками, плечами. Но прежде чем вводить разнообразные виды приветствий, например, носиками, стоит подумать, нет ли в группе таких детей, которые не приняты другими, тех, с кем дети не захотят входить в тесный телесный контакт; нет ли явных признаков нездоровья, чтобы не поспособствовать распространению инфекции. Также стоит подумать, как отзовется приветствие, например, пятачками или коленками на эмоциональном состоянии и внимании детей.

«Волшебные очки».

 Надевая «волшебные очки» ребенок называет положительные позитивные стороны детей группы, очки передаются по кругу, таким образом, не остается не замеченным каждый ребенок

«Что новенького»

Дети разбиваются на пары, потихоньку обговаривают свои новости. Например: «Что ты делал в выходные дни»? «Где ты был». Во время этой игры дети обмениваются новостями друг с другом, что способствует повышению их самооценки, каждому достается доля внимания, улыбка, есть возможность определить словом свое эмоциональное состояние.

 «Совушка – сова»

Цель: учить слышать, понимать и подчиняться правилам.

Детям показывают сову (картинка, фотография),

рассказывают о ней. Один ребенок – сова; остальные – лесные птички. Сова сидит на дереве (стул, ящик и т.д.), птички бегают вокруг нее, осторожно к ней приближаются.

Воспитатель:

Совушка – сова, большая голова,

На дереве сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит.

Вдруг она как полетит…

При последнем слове (не ранее) сова «слетает» с дерева и начинает ловить птичек. Пойманная птичка становится новой совой, и игра возобновляется.

Поводырь

Цель: воспитание доверия друг к другу, чувство ответственности за другого.

 В группе разложены и расставлены предметы – препятствия (стулья, кубики, обручи и т.д.). дети распределяются по парам: ведущий – ведомый. Ведомый повязывает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдем его». Затем дети меняются ролями.

Сказки наизнанку

Цель: учить детей общаться на вербальном и невербальном уровнях, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства

Кукольный или настольный театр по известной сказке. Педагог предлагает детям придумать варианты сказки, где характеры героев изменены (например, колобок злой, а лиса добрая), и показать с помощью настольного театра, что может произойти в такой сказке.

Почта

Цель: учить задавать открытые и закрытые вопросы.

Между участниками игры и водящим завязывается диалог.

Водящий. Динь, динь, динь!

Дети. Кто там?

Водящий. Почтальон.

Дети. Откуда?

Водящий: из Выксы

Дети. А что он делает?

Водящий. Читает (поёт, смеётся, идёт) и т.д. (дети изображают действия, названные водящим).

«Кому-кому, человечку одному» (авторская игра)

Стульчики расставлены по периметру (зала группы). Играет музыка, дети  танцуют, «гуляют». Воспитатель сзади стульчика (на спинку) прикрепляет картинку сказочного героя (незаметно от детей, это может делать и другой взрослый помощник). Музыка останавливается. Дети садятся на любой стульчик. У кого картинка (например, зайка, колобок, волк)-он подходит к столу с масками, находит и одевает в соответствии картинки маску – ребенок должен вспомнить сказку, показать как двигается этот герой, можно спеть песенку (если это колобок, например). Игру повторяют несколько раз с разными героями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры по развитию коммуникативных личностных качеств детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического здоровья.(в основе «Психогимнастика М.И. Чистяковой"

Формирование у детей различных психических процессов (внимание, память, выразительная моторика.); обучение элементам саморасслабления и умения выражать различные эмоциональные состояния....

Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)

«Театр – это волшебный мир.  Он дает уроки красоты, морали  и нравственности.  А чем они богаче, тем успешнее  идет развитие духовного мира  детей…» (Б. М. Теплов) ...

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Как хорошо, что есть театр!Он был и будет с нами вечно!Всегда готовы утверждатьВсе, что на свете, человечно.Здесь все прекрасно – жесты, маски,Костюмы, музыка, игра.Здесь оживают наши сказ...

Картотека театрализованных игр по развитию коммуникативных навыков у детей ТНР старшего дошкольного возраста

В картотеке представленны : игры для снижения уровня агрессивность, застенчивости, игры направленные на обучение приемам саморегуляции, самообладания, а так же игры инсценировки, пантамимы, этюды, игр...

Картотека театрализованных игр по развитию коммуникативных навыков у детей с ТНР старшего дошкольного возраста.

Картотека театрализованных игр по развитию коммуникативных навыков у детей с ТНР старшего дошкольного возраста....