Дидактическая игра "Чей дом"
методическая разработка (старшая группа)

Шишкова Наталья Николаевна

Дидактическая игра "Чей дом" предназначена для детей всех возростных групп. С помощю игры дети знакомятся с миром природы, закрепляют пройденный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактическая игра178.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Медоварцевская ООШ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ЧЕЙ ДОМ»

Оформила: воспитатель-Шишкова Н.Н

Дидактическая игра «Чей домик» предназначена для дошкольников всех возрастных групп. Играя в нее, дети знакомятся с местами обитания животных и птиц, учатся взаимодействовать с окружающим миром, правильно вести себя на природе, уважительно к ней относиться. Игра развивает чуткость и любознательность, улучшает концентрацию внимания, наблюдательность, зрительное восприятия.

 Цель дидактической игры «Чей домик» – экологическое воспитание, формирование и закрепление представлений о том, где обитают дикие животные, птицы и рыбы.

Задачи:

расширение знаний о животном мире;

обогащение словарного запаса по теме «Животные»;

воспитание заботливого и уважительного отношения к природе;

улучшение памяти, концентрации внимания, моторики пальцев рук;

развитие воображения, зрительного восприятия, способности логически мыслит

Ход игры

На первом этапе дидактической игры «Чей домик» педагог предлагает детям рассмотреть изображения на коробках, рассказывает, что каждое живое существо имеет свой дом, где прячется, отдыхает и кормится.

В процессе беседы с педагогом воспитанники выясняют, как называются «домики» и их обитатели. Затем воспитатель предлагает подыскать каждому животному домик, просит детей правильно их соединить, поселить животное в свой «домик». Участники выполняют задание, комментируя действия. Например, «это белка, она живет в дупле»,  «это лиса, она живет в норе».

Игру можно усложнить, педагог показывает три карточки: одну животного и две места обитания. Просит детей выбрать правильный «домик» из двух.

Для младшей группы можно разложить карточки на столе, пусть игроки выберут зверей, живущих  с человеком и диких животных.


F:\DCIM\195___01\IMG_4714.JPG

 F:\DCIM\195___01\IMG_4727.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....