Информацинно- творческий проект "Снеговики"
проект (средняя группа)

Знобищева Ольга Михайловна

Информационно-творческий проект "Снеговики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snegoviki_znobishcheva_o.m.docx520.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Сказка» города Котовска Тамбовской области

393192, г. Котовск, ул. Котовского, д.33

Информационно - творческий проект

«Снеговики»

Участники: дети и воспитатель Знобищева О.М.

средней группы № 5 «Светофорчик», родители.

Зачем искать его в горах?

Его найдёте во дворах.

Из года в год, из века в век

Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пятачке Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день, Ведро, напялив набекрень…

Длительность проекта: краткосрочный.

Участники: дети и воспитатель Знобищева О.М. средней группы № 5 «Светофорчик», родители.

Форма проведения: групповая и индивидуальная.

Цель проекта:

Для педагога: вовлечь каждого участника проекта в активный познавательный, творческий процесс.

Для детей: познакомиться с историей появления снеговика и научиться делать снеговика своими руками из различных материалов.

Задачи проекта:

Для педагога:

  1. Развивать интерес у детей дошкольного возраста к истории возникновения снеговика через знакомство с традициями разных стран и русской народной культурой.
  2. Формировать умение собирать, анализировать и представлять информацию, а также изготавливать снеговика своими руками.
  3. Способствовать развитию творческого потенциала детей и их родителей.
  4. Содействовать укреплению связи детского сада и семьи.

Для детей:

  1. Собрать краткую информацию о том, что символизирует снеговик за нашим окном и кто придумал этого зимнего красавца?
  2. Найти стихотворения и сказки, посвященные снеговикам.
  3. Подумать над подбором оборудования, инструментов, материалов.
  4. Вместе с родителями работать над изготовлением изделия.
  5. Участие в выставке «Парад Снеговиков».

Актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике.

В дошкольном возрасте ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Так была сформирована идея проекта – узнать о снеговиках и сделать их своими руками различными способами (лепка, аппликация, рисование), организовать выставку снеговиков, сделанных совместно с родителями.

Данная тема представляет еще особую актуальность. Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут, родители тоже, по-своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства.

Реализация проекта по образовательным областям

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие. Развитие речи.

Художественно – эстетическое. Физическое развитие.

Этапы реализации проекта

  1. этап (организационно-подготовительный):

  • определение темы проекта;
  • формулировка цели и задач;
  • привлечение родителей;
  • поиск художественных произведений о снеговиках.
  1. этап (теоретический):

изучение        литературы, знакомство        детей        с        историей        возникновения снеговика.

  1. этап (практико-ориентированный):

  1. е направление – формирование знаний о разнообразии и назначении снеговика через различные виды деятельности (игровую, речевую, театрализованную, музыкальную и т.д.).
  2. е направление – изображение снеговиков в процессе различных видов деятельности (совместной, самостоятельной).
  3. е        направление –        демонстрация        результатов        деятельности        детей, где изготовленные снеговики играют главную роль.

Реализация проекта в образовательном процессе:

Познавательное развитие

Составление и решение задач про снеговиков

Рисование        и составление снеговиков из геометрических фигур Опытно-экспериментальная работа «Снег и его свойства» Презентация «История Снеговика»

Развитие речи и социально- коммуникативное развитие

Рассматривание книг, иллюстраций о снеговиках, составление рассказов с опорой на иллюстрации.

Стихотворения: «Снеговик» В. Черняевой, «Снежная семейка» Л. Слуцкой Русские народные сказки: «Морозко», «Снегурочка», «Мороз Иванович» Чтение отрывков из цикла книг А. Усачева «Дедморозовка»

Сказка на столе «Снеговик- почтовик»

Просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Снеговик- почтовик» Обучение пересказу сказки В Сутеева «Елка»

Игра-имитация «Представь, что ты        грустный (веселый, злой, добрый) снеговик

Беседы «История появления снеговика?» «Почему снеговик любит холод?»

«Помощник Деда Мороза»

Художественно-эстетическое развитие

Слушание: И. П. Чайковского «Времена года. Зима», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»

Лепка из пластилина «Снеговички-лесовички» Аппликация «Веселые Снеговики»

Рисование «СнеговичкИ и СнеговИчки» Раскраски по теме проекта

Физическое развитие

Физминутка «Лепим, лепим ком большой» Ритмопластика «Снеговики»

Лепка снеговика во время прогулки Музыкальная игра «Лепим мы снеговика» Подвижная игра «Снеговик» Дыхательная гимнастика: «Снежинка» Работа с родителями:

Беседа с родителями “Знакомство с проектом”

Совместная деятельность детей и родителей, направленная на поиск информации по темам: «История снеговика», «Что символизирует снеговик»; поиск стихотворении и сказок, посвященных снеговикам

Совместная деятельность детей и родителей, направленная на изготовление снеговика

Помощь воспитателям при оформлении группы к новогоднему празднику Помощь в организации выставки “Парад Снеговиков”

Результат проекта

Внешний продукт: выставка творческих работ “Парад Снеговиков”, альбом

«Мы рисуем снеговика».

Внутренний продукт: у детей дошкольного возраста будет сформирован интерес к культуре своего народа; появится желание к дальнейшей творческой деятельности.

Заключение

Опыт работы над проектом позволяет быть уверенным в том, что проводимые в детском саду семейные выставки, способствуют созданию атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества родителей, детей и педагогов, появлению новых семейных традиций и традиций группы.

Ценность полученных результатов заключается в том, что в ходе работы развиваются творческие, коммуникативные, организаторские способности, эстетический вкус, познавательные мотивы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

История снеговика

Милый друг! Задумывался ли Ты над тем, что символизирует снеговик за Твоим окном, и кому впервые во всем мире пришло в голову слепить этого зимнего красавца?

Сегодня я расскажу Тебе необычную и очень интересную историю снеговика и открою тайну его появления на свет.

Представь себе, наших любимых, милых снеговиков ранее изображали огромными, злыми снежными монстрами. И не зря — ведь когда-то зимы были намного холоднее, поэтому приносили в дома немало хлопот.

Считалось, слепить снежную бабу в полнолуние — к несчастьям и ночным кошмарам. А в Норвегии верили, что рассматривать снеговиков ночью из-за штор опасно! Встретить снежную фигуру вечером считалось плохим знаком. Поэтому в темное время суток ее пытались обойти стороной. Это уже потом снеговики стали неотъемлемыми символами зимних праздников.

На Руси снеговиков лепили с древних времен и уважали, как и обладателя зимы Мороза. Снеговиков просили об уменьшении сильных морозов. Наши предки верили, что метелями, снегопадами руководят духи-женщины. Поэтому и лепили во своих дворах снежных баб. Интересно, что другие европейцы всегда считали снеговую бабу особой мужского пола. По- английски ее называли «snowman».

Христианская легенда рассказывает, что снеговики — это ангелы. Ведь снег

— дар неба. Эти зимние герои передают Богу просьбы людей. Поэтому из свежевыпавшего снега лепили маленького снеговика и шептали ему сокровенные желания. Считалось, как только фигурка растает, желание будет доставлено на небеса и непременно сбудется.

В Европе снеговиков всегда роскошно украшали: наряжали гирляндами, закутывали в шарфы и давали в руки большие, густые метлы. Нос из морковки задабривал духов урожая и плодородия. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в семье.

Интересный    обычай    украшать    снеговика бусами     из     головок чеснока существовал в Румынии. Он защищал семейство от злых духов и болезней.

По старинному преданию, примерно в 1493 году впервые слепил снежную фигуру скульптор, поэт и архитектор Микеланджело Буонарроти. Исторические данные уверяют, что первое письменное упоминание о

снеговике можно встретить в одной из книг XVIII в., которая рассказывает о

«красивом снеговике» огромных размеров.

Его  величество  снеговик   впервые   украсил   детскую   книгу,   изданную   в Лейпциге.

Лишь в XIX снеговики «стали» добрыми героями новогодних сказок, появились на поздравительных открытках и завоевали любовь детских сердец.

На Руси снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с уважением и обращались с просьбами о помощи. Для этого маленького снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свою просьбу или желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу исполнится.

Идея празднования Дня снеговика

Такая идея пришла в голову Корнелиусу  Гретцу. Юноша из Германии начал собирать коллекцию изображений снеговиков. Их у него более трех тысяч экспонатов, и с ней он попал в 2008 году в книгу рекордов Гиннеса.

Снеговиков любят все от мала до велика, и они вне религии и политики. Корнелиус размышлял, что в середине января во многих странах лежит снег, в этот день еще не было ни одного международного праздника, да и сама цифра 18 похожа на снеговика. Так зародился Всемирный День снеговика, и ему рады во всем мире.

В России День снеговика празднуют 28 февраля. Нам повезло, мы можем радоваться замечательному, веселому празднику два раза.

Снеговик стал обязательным символом зимы, каникул у детворы и новогодних праздников у взрослых. Снеговиков на Руси почитали, как духов зимы. Снег – это дар неба, а снеговик ангел, который может передать мольбы и просьбы людей Богу. Люди лепили маленького снеговичка и тихонько шептали ему свои желания.

        Снеговики из ватных дисков.

Каждый ребёнок делает одного снеговика.

1). Приготовить по 3 ватных диска. Из одного сделать диск меньшего размера (обрезать).  Приклеить на полоску.

2). Вырезать из цветной бумаги ведро на голову. Приклеить.

3). Приклеить глазки из черных пайеток.

4). Вырезать нос-морковку. Приклеить.

5). Нарисовать рот черным фломастером.

6). Вырезать маленькие круги для рук и ног. Приклеить.

7). Можно сделать цветной шарф, метлу.

Коллективная работа.

  • На большом синем листе бумаги наклеить из белых полос белый снег.
  • Приклеить ёлку.
  • Снеговиков приклеить вокруг ёлки, будто они водят хоровод.
  • Вокруг приклеить снежинки.

C:\Users\Николай\Documents\К проекту\картинки\2bd34beb8dfe212dbf34720b0dbf886f.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Информацинно- творческий проект "Снеговики"

Информационно -творческий проект " Снеговики"...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...