Консультация "Влияние классической музыки на эстетическое воспитание ребенка"
консультация

Кайгородова Марина Анатольевна

Консультация о влиянии классической музыки на развитие ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_klassika.docx266.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  №8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области

                                Консультация  

Влияние классической музыки на эстетическое воспитание ребенка

Составила музыкальный руководитель 1 категории Кайгородова М.А.

                   

Влияние классической музыки на эстетическое воспитание ребенка

Эстетическое воспитание — это целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, т.е. формирования творческой активности личности, способной воспринимать и оценивать красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей. Восприимчивость к прекрасному не только обогащает ребенка, но и направляет его на добрые поступки. Человек не рождается с чувством прекрасного – его надо развивать и воспитывать. Во многом этому помогает музыка. Из всех видов искусства она  обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Её называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Музыкальное искусство играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры чувств, развития эмоциональной и познавательной сторон личности человека. Потому очень важно научить наших детей понимать музыку и общаться с ней. 
Музыкально-эстетическое воспитание - процесс сложный, длительный и многогранный. Он начинается в раннем детстве, когда ребенок восприимчив. Эта восприимчивость в зависимости от условий может или заглохнуть, или получить дальнейшее развитие. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский   считал, что «овладение азбукой музыкальной культуры - способностью воспринимать, понимать, чувствовать, переживать красоту - особенно интенсивно в годы детства. То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы».  В связи с этим необходимо уже в раннем и дошкольном возрасте дать детям яркие музыкальные впечатления, побудить сопереживать музыке, формировать основы музыкальной культуры.
 Восприимчивость к прекрасному не только обогащает ребенка, но и направляет его на добрые поступки. Человек не рождается с чувством прекрасного – его надо развивать и воспитывать. Во многом этому помогает музыка.

  Если дети слышат высокохудожественную музыку, они накапливают опыт переживания и осознания ценных в художественном отношении интонаций музыки разных эпох и стилей, у них формируются основы музыкального вкуса. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства,это прежде всего классика.

Классическая музыка – это  музыка, созданная  талантливыми авторами, в конце 18 -19 веков, которых справедливо называют композиторами – классиками. Их произведения уникальны и всегда будут востребованы исполнителями и слушателями.  Нам, педагогам,    надо помочь детям  войти в её мир, разнообразный и сложный, научить слушать и слышать музыку, чувствовать и сознавать её красоту.   

Давая слушать детям музыку, необходимо помнить, что дети могут внимательно слушать музыку в течение небольшого отрезка времени, поэтому  на слушание необходимо отбирать небольшие произведения или яркие фрагменты. Очень важно соблюдать чувство меры. Многие зарубежные и советские композиторы-классики сочиняли музыку специально для детей, учитывая детскую психологию, специфику возраста.    В своей работе с детьми я  использую музыкальные пьесы для детей таких композиторов как П. Чайковский,  Н.Гречанинов, Р. Шуман, С. Майкопар, Д.Шостакович, С.Прокофьев, М. Глинка. Слушая произведения композиторов - классиков, дети начинают приобщаться к красоте и богатству  выразительных средств музыки,  это доставляет им истинное удовольствие, запоминается и формирует основы художественного вкуса . Кроме этого рекомендуется  слушать классические произведения разного времени – старинную музыку Вивальди, Генделя, Баха, произведения Моцарта, Бетховена, Мендельсона, Шумана, Шопена, и других композиторов – классиков, тем самым формировать у детей эталоны красоты. Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. Беседа, правильно поставленные вопросы помогают детям раскрыть средства музыкальной выразительности. Помогают выявить интерес к музыкальному произведению и рассказы о творчестве композитора, показ его портрета. Слушание музыки, ощущение красоты музыкальных звуков вызывает у детей ответное чувство сопереживания и не может не влиять на формирование у них мотивов эстетического отношения ко всему, что их окружает.

Слушание музыки может идти не только отдельным видом музыкальной деятельности, но и прослеживаться в других видах:  музыкально- ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, музыкально- дидактических играх. Например, знакомство с произведением «Вальс-шутка»   Д. Шостаковича осуществляется через игру на музыкальных инструментах в оркестре, а характер музыки  П.Чайковского «Вальс снежных хлопьев» дети передают в движении танца снежинок. Играя в дидактическую игру «Море», дети знакомятся с жанрами музыки; а в подвижную игру «Что услышал- покажи» у  детей  развивается творчество и воображение.

 Музыкальное восприятие должно развиваться не только в образовательной деятельности. Музыка  может  звучать фоном для  тихих игр, рисования, перед сном, после него и др. Вместе с воспитателем мы подбираем записи музыкальных произведений, которые они используют у себя в группе. В группе  должна быть создана музыкальная  зона  для слушания музыки, которая  содержит музыкальный  центр, диски с записью музыки, портреты известных композиторов, иллюстрации к музыкальным  произведениям, репродукции картин. 

Приобщая детей к классической музыке во всех видах деятельности, мы    не ставим    себе задачу вырастить вундеркиндов или музыкантов,  а стараемся  вызвать в ребенке отклик его сердца на добро и зло окружающего мира, помогаем  детям в умении  слушать и смотреть на мир не только ушами и глазами, но и сердцем.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Роль классической музыки в становлении личности ребенка

материал может быть использован в работе с родителями...

Классическая музыка в эстетическом воспитании старших дошкольников.

В статье рассмотрены подходы  эстетического развития у детей старшего дошкольного возраста через слушание классической музыки в детском саду. Умение   чувствовать настроения, переживани...

Консультация для родителей "Музыка - средство эстетического воспитания ребенка"

Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. Чтобы она выполнила эту важную функцию, надо развивать у ребенка общую музыкальность. В консультации рассказывается о том, что такое &q...

Консультация для родителей: «Влияние классической музыки на эстетическое воспитание дошкольника»

Консультация для родителей: «Влияние классической музыки на эстетическое воспитание дошкольника»...

Музыка - средство эстетического воспитания ребенка

Музыка - средство эстетического воспитания ребенка...