Консультация для воспитателей на тему: «Влияние классической музыки на эстетическое воспитание детей».
консультация на тему

Ревера Елена Георгиевна

Значение классической музыки в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx17.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска

Консультация для воспитателей

на тему:

«Влияние классической музыки на эстетическое воспитание детей».

Музыкальный руководитель: Ревера Е.Г.

Многие педагоги признают незаменимое влияние музыкального искусства

на воспитание в ребенке общечеловеческих ценностей: добра, красоты.

 Все чаще говорится о необходимости формирования личности через

культуру, о воспитании в ребенке способности ценить, творчески усваивать и

приумножать ценности родной и мировой культуры. Но в реальной жизни – в

детском саду и в семье дети не в полной мере знакомятся с настоящей

классической музыкой.

 По слушанию музыки «Программой воспитания и обучения детей в

детском саду» предусмотрен узкий круг классических произведений,

преимущественно это произведения русских и советских композиторов

(П.И.Чайковский, М.И.Глинка, Д.Кабалевский и др.)

 Мало какие семьи дома слушают классическую музыку, как правило дети

слушают лишь современную, эстрадную музыку. Вот почему уже в

дошкольном возрасте детей необходимо приобщать к шедеврам

музыкального искусства. Давая слушать детям классическую музыку мы

формируем основы музыкальной культуры. Все это имеет важное значение

не только для музыкального, но и для общего развития ребенка, нравственно-

эстетического становления личности.

 Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности

восприятия ведет к желанию слушать классические музыкальные

произведения,. рождает творческую активность.

 Развивая эмоции, интересы, мышление, воображение, вкусы ребенка мы

формируем основы его музыкально-эстетического сознания и музыкальной

культуры в целом.

 Дошкольный возраст очень важен для дальнейшего овладения

музыкальной культурой. Чем раньше ребенок получит возможность

познакомиться с классической музыкой, тем более успешным станет его

общее развитие нравственно-эстетическое.

 Дети имеют ограниченные представления о чувствах человека,

проявляющихся в реальной жизни. Музыка, передавая всю гамму чувств,

расширяет эти представления. Слушая народную и классическую музыку

ребенок осваивает бесценный культурный опыт поколений.

 Эмоциональная отзывчивость на музыку помогает воспитывать такие

качества личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку,

сопереживать.

 Формирование музыкального мышления способствует общему

интеллектуальному развитию ребенка. Восприятие музыки способствует

активизации умственных операций, таких как сравнение, сопоставление,

выделение черт общего и различного. Для этого хорошо использовать

контрастные музыкальные произведения (марш-танец-колыбельная).

 Благодаря беседе о музыке, дети пополняют свой багаж новыми

знаниями, интересными сведениями. Так дети узнают, что композитор –это

человек который сочиняет музыку. Вальс –это танец, наездник –это человек,

скачущий верхом на лошади, шарманка –это старинный музыкальный

инструмент и т.д.

 Детский запас слов обогащается новыми словами, выражениями,

характеризующими настроение, характер, чувства переданные в музыке.

Дети подбирают к веселой музыке слова – веселая, радостная, забавная,

смешная. К грустной – нежная, задумчивая, плавная, ласковая, грустная.

Дети пополняют словарный запас и новыми музыкальными терминами: темп,

длительность, вступление, запев, припев, пауза, и т.д.

 Музыкальная деятельность в силу ее эмоциональности привлекательна

для ребенка. Именно музыка помогает формировать у ребенка эстетическое

восприятие других видов искусства и окружающего мира, развивать образное

мышление и воображение. Поэтому формирование основ музыкальной

культуры, а через нее и художественной и эстетической культуры ребенка –

актуальная задача сегодняшнего дня.

 Из всего выше сказанного следует, что классическая и народная музыка

оказывает большое влияние на развитие ребенка как личности.

Поэтому необходимо давать слушать классическую музыку не только на

музыкальных занятиях, но и во время других видов деятельности ребенка.

 Давая слушать детям музыку, необходимо помнить, что дети могут

внимательно слушать музыку в течение небольшого отрезка времени ,

поэтому на слушание необходимо отбирать небольшие произведения или

яркие фрагменты. Очень важно соблюдать чувство меры. Многие

зарубежные и советские композиторы-классики сочиняли музыку специально

для детей. В своей работе с детьми я использую музыкальные пьесы для

детей таких композиторов как Чайковский, Гречанинов, Шуман, Майкопар,

Шостакович, Кабалевский, Прокофьев.

Cлушая классические произведения разного времени – старинную музыку

Вивальди, Генделя, Баха, произведения Моцарта, Бетховена, Мендельсона,

Шумана, Шопена, Глинки и других композиторов – классиков, тем самым

мы формируем у детей эталоны красоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «Влияние классической музыки на организм человека, детей, на растения и животных».

Реферат на тему: «Влияние классической музыки на организм человека, детей, на  растения и животных»....

Консультация для воспитателей на тему:"Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей дошкольного возраста"

Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук....

Консультация для воспитателей на тему:«Влияние цветотерапии на здоровье и развития детей»

Консультация для воспитателей на тему:«Влияние цветотерапии на здоровье и развития детей»...

Консультация "Влияние классической музыки на эстетическое воспитание ребенка"

Консультация о влиянии классической музыки на развитие ребенка...

Консультация для родителей: «Влияние классической музыки на эстетическое воспитание дошкольника»

Консультация для родителей: «Влияние классической музыки на эстетическое воспитание дошкольника»...

Консультация для воспитателей ДОУ Тема: “Хореографическое искусство, как средство эстетического воспитания дошкольников”.

 Хореографии обучают в дошкольных образовательных учреждениях крайне редко, в основном ограничиваясь введением занятий музыкально-ритмических движений, являющихся составной частью хореогра...