Консультация для воспитателей ДОУ Тема: “Хореографическое искусство, как средство эстетического воспитания дошкольников”.
консультация

Головаш Инна Степановна

   Хореографии обучают в дошкольных образовательных учреждениях крайне редко, в основном ограничиваясь введением занятий музыкально-ритмических движений, являющихся составной частью хореографического обучения. Ограниченно представлено и программно-методическое обеспечение этого предмета для дошкольного образования. Основной недостаток современных программ по музыкально-ритмическому воспитанию состоит в том, что они не предусматривают системы обучения детей раннего и среднего возраста и построены практически на бальной хореографии, не используя возможности народного и классического танцев.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_dou.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация для воспитателей ДОУ

Тема: “Хореографическое искусство, как средство эстетического воспитания дошкольников”.

 

 Дошкольное образовательное учреждение должно создать такие условия обучения и воспитания каждого индивида, при которых исчезла бы самая возможность диспропорции между интеллектуально-теоретическим, художественно-эстетическим, нравственным, физическим и эмоциональным развитием личности.

   Хореографии обучают в дошкольных образовательных учреждениях крайне редко, в основном ограничиваясь введением занятий музыкально-ритмических движений, являющихся составной частью хореографического обучения. Ограниченно представлено и программно-методическое обеспечение этого предмета для дошкольного образования. Основной недостаток современных программ по музыкально-ритмическому воспитанию состоит в том, что они не предусматривают системы обучения детей раннего и среднего возраста и построены практически на бальной хореографии, не используя возможности народного и классического танцев

   Хореография – средство умственного, эстетического, нравственного и физического воспитания широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. Возникают вопросы: “Как организовать хореографическую деятельность в детском саду, чтобы она была успешной? Какой программой пользоваться? Каковы особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии?”

   Рассматривая хореографию как культурно-исторический феномен, необходимо подчеркнуть, что она – древнейшее искусство, первое из тех, которыми овладел человек. Хореография – средство эстетического воспитания широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец дает возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения

   Анализ нормативно-правовой базы образования, программно-методического обеспечения предметов образовательной области “Искусство”, научной литературы позволяет сделать вывод, что дошкольное общеобразовательное учреждение, оставаясь центральным звеном в формировании и развитии эстетической культуры дошкольников, не полностью реализует дидактические возможности предметов образовательной области “Искусство” и практически не использует возможности хореографии в дошкольном образовании. Поэтому на современном этапе возникают попытки разработки программ по обучению детей дошкольного возраста искусству хореографии.

   В ходе эмпирического исследования подтвердилась правомерность гипотезы исследования: средствами хореографического искусства можно повысить степень координации, произвольности и эмоциональности.

   Хореография может и должна изучаться в дошкольном образовательном учреждении как предмет, расширяющий возможности гармонического развития личности, при условии, что:

  1. В содержании программ будут определены минимальный и оптимальный объем движений классического, народного, историко-бытового и бального танцев, которые смогут усвоить дошкольники.
  2. Включенные в программу упражнения классического танца создадут основу для физического, эмоционального, художественно-эстетического развития дошкольников.
  3. Содержание программы, построенное по историческому принципу, поможет эмоционально-образному восприятию материала, изучаемого воспитанниками на занятиях общеобразовательного цикла, и созданию на его основе структуры миропонимания.
  4. Изучение образцов историко-бытового танца обеспечит интеграцию хореографии с такими предметами, как: литература, мировая художественная культура.
  5. Освоение хореографического материала, включенного в программу, не потребует наличия у воспитанников профессиональных данных при условии систематичности занятий.

   Сформулированы теоретические положения, изменяющие традиционное для образования представление о педагогических возможностях хореографии: 1) искусство хореографии – важный элемент мировой культуры, 2) искусство танца доступно для изучения любому ребенку независимо от его природных дарований и возраста, 3) в хореографии заложен огромный воспитательный и обучающий потенциал, практически не использующийся в дошкольном общеобразовательном учреждении.

   В нашем детском саду реализуется авторская программа дополнительного образования детей дошкольного возраста “Са Фи Дансе”. Ежегодно более 50% воспитанников всех возрастных групп занимаются в студиях хореографического искусства. Воспитанники знакомятся с основами танцевального искусства, получают необходимые знания, навыки, овладевают танцевальной техникой. Дети разучивают элементы классических, историко-бытовых, народных, бальных, спортивных и эстрадных танцев, хореографические композиции в этих жанрах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль художественного труда и конструирования в эстетическом воспитании дошкольников"

Консультация для воспитателей "Роль  художественного труда и конструирования в эстетическом воспитании дошкольников"...

Консультация для воспитателей на тему: «Музыкальная игра как средство развития старшего дошкольника»

Программа «Детство» ориентирует педагога на вовлечение ребенка в процесс общения с музыкой на основе различных видов музыкальной деятельности: восприятия, исполнительства, творчества.Пробуждение творч...

Консультация для воспитателей на тему: «Кукла как национальное средство этнокультурного воспитания.»

Кукла-это целый мир, отражающий особенности того или иного народа в различные исторические эпохи. У всех народов куклы первоначально воспринимались как обрядовые, как предметы культа. В древности кукл...

Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВОКАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ...

Консультация для воспитателей «Мини-музеи в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»

Мини – музей  одна из инновационных форм работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей в ДОУ....

Консультация для педагогов ДОУ: «Декоративно - прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников».

Чтобы достичь положительных результатов в формировании патриотического развития личности через художественное творчество необходимо поставить перед собой следующие задачи:1. создавать услов...